ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ
статья по физкультуре на тему
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kurilenko.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ
И. В. Куриленко
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №70»
В условиях современного образования в дошкольных образовательных организациях большое внимание уделяется совершенствованию системы воспитания и образования подрастающего поколения. В связи с введением в действие ФГОС ДО произошли большие изменения в предметно-развивающей среде и воспитательно-образовательном процессе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) регламентирует создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей, включая пространственные социальные , деятельностные условия . Кроме того, ФГОС ДО выделяет требования к развивающей предметно-пространственной среде.
В процессе внедрения ФГОС ДО в дошкольной организации уделяется большое внимание развивающей предметно-пространственной среде территории, в частности, использованию малых архитектурных форм на групповых игровых и спортивной площадке.
Малые архитектурные формы на территории дошкольной организации – скамьи, стенки для лазания, пирамиды и т.д. применяются для самостоятельных игр и физкультурных занятий детей.
В дошкольной организации используется инновационный подход в применении малых архитектурных форм для развития двигательной активности и физических умений и навыков детей.
Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма.
Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку. Движение – главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной деятельности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.
Двигательная деятельность зависит от организации физического воспитания детей в дошкольной образовательной организации .
Целью формирования двигательной активности является не только удовлетворение биологической потребности, но и полноценное развитие способностей детей. Двигательная среда ДОО насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию умений и навыков. Для стимулирования двигательной активности на участке созданы полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.). Пространство организовано таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. На участке имеются игрушки (вертушки, каталки и др.), мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.). Разработаны сценарии по проведению подвижных сюжетных игр, спортивных праздников, прогулок с использованием малых архитектурных форм («Путешествие в Лим-по-по», «Масленица», «Ярмарка на Руси», «Там на неведомых дорожках», «Добрый доктор Айболит», «По синему морю» и т.д.) по сезонам, календарным праздникам.
Таким образом, разнообразные подвижные игры с использованием имеющихся на участке малых архитектурных форм способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, развитию основных физических качеств, двигательных умений и навыков, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....
Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора с учетом введения ФГОС ДО».
В этом проекте раскрывается один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе ...
Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста.
Аннотация: Статья посвящена формированию полноценных двигательных навыков и умений, гармоничному физическому развитию детей дошкольного возраста....
Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...
Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....
Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...