Сценарий динамического часа экологической направленности «Путешествие в весенний лес»
материал (средняя группа) на тему
Задачи: - Учить детей оберегать и охранять природу, ознакомить детей с правилами поведения в лесу.
- Повышать двигательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskiy_chas_-_ekologiya.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР – детский сад №17 г. Россоши
Сценарий динамического часа экологической направленности
«Путешествие в весенний лес»
(для детей средней группы)
Подготовили и провели:
Воспитатель - Журавлева Н.В.
Инструктор по физической культуре - Петренко Г.Ю.
2017г.
Задачи: - Учить детей оберегать и охранять природу, ознакомить детей с правилами поведения в лесу.
- Повышать двигательную активность детей. Развивать двигательную и слуховую память, ловкость в беге, разнообразных видах ходьбы, гибкость, при выполнении оздоровительной гимнастики с элементами ритмики.
- Упражнять в прыжках, равновесии. Развивать координацию движений, опорно-двигательную систему. Создать у детей бодрое, веселое настроение, дать почувствовать радость движения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, бережное отношение, интерес к природе.
Ход динамического часа
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете? Сегодня мы вместе «отправимся в весенний лес». Давайте вспомним лесные правила.
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Знай, в лесу нельзя шуметь,
Ни кричать, ни громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки тоже не ломайте,
Никогда не забывайте
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
В лес приходят отдыхать!
Запомнили? А теперь… (Закрыли глаза руками и покружились вокруг себя)
Раз, два, три мы покружились
И в лесу все очутились!
Инструктор: Вот мы и в весеннем лесу. Пойдем друг за другом по тропинке.
(ходьба, ходьба с перешагиванием через препятствие (через пеньки), ходьба змейкой (по извилистой тропинке между елками), бег змейкой, ходьба обычная с восстановлением дыхания.
Дети с инструктором выходят на полянку. (становятся в шеренгу)
Воспитатель: Ребята, вот мы и на лесной полянке. Посмотрите вон там под елочкой растут цветы. Что это за цветы? Это первые весенние подснежники. Может быть сорвем их? Нельзя, они погибнут. Послушайте, кажется кто-то под деревом шуршит. Хотите знать кто это? Тогда слушайте загадку.
Лесом катится клубок
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами (ёж).
На экране появляется изображение ежа.
Инструктор: Ребята, вы знаете, как пыхтит ежик? Давайте попробуем сделать так же?
Дыхательная гимнастика «Ежик»
(поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом; поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы)
Инструктор: Посмотрите, ребята, сколько ежиков собралось на нашей полянке. Они хотят с вами поиграть.
Самомассаж с мячиками «Катится колючий ежик»
Воспитатель: Ёжик такой хороший, красивый. Скажите, можно уходя домой из леса, уносить ежа с собой? Нет, конечно. Дом ежика в лесу.
Воспитатель: Ой, а кто это выскочил к на полянку? Послушайте загадку.
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц).
На экране появляется изображение зайца.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какого цвета зайчик был зимой? А сейчас какого он цвета? Почему? Серый, потому что весной меняет шубку.
Инструктор: Ребята, зайки любят резвиться и скакать, давайте с зайкой проведем разминку. (Дети становятся врассыпную)
Музыкальная разминка «Зарядка зайчиков»
Воспитатель: Молодцы ребята разминку провели, двигаемся дальше.
Ой, ой, ой! Кто же меня кусает?
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
На экране появляется изображение муравья.
Долго строит муравей дом из хвои и ветвей. Но кто-то пришел в лес и разрушил муравейник. Так поступать можно? Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их, когда бываете в лесу.
Инструктор: А сейчас, давайте поможем муравьишкам - и построим для них новые муравейники.
Подвижная игра «Новый дом для муравьёв»
Правила: дети делятся на две команды, по сигналу раскладывают разбросанные по залу кубики по цвету в две кучки (из кубиков составляют «муравейники»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, муравьишки очень будут рады новым муравейникам. А кто это там шумит и трещит ветками?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На экране появляется изображение медведя.
Правильно ребята, мишка проснулся. А почему? Потому что пришла весна. Инструктор: Всю зиму мишка спал в своей берлоге, а теперь хочет с вами поиграть.
Музыкальная игра «Бурый медвежонок»
Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия? Кто же может так красиво петь? Это пение птиц.
На экране появляется изображение птиц.
Ребята, а что же происходит с птицами весною? Перелётные птицы возвращаются, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Птичьи гнезда, яйца и птенчиков трогать ни в коем случае нельзя.
Инструктор: Давайте поиграем в игру, будем как птички летать и возвращаться в свои гнездышки.
Подвижная игра «Птички в гнездах»
Все птички вылетают из гнёздышек (обручей), разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, по сигналу «В гнездышки» возвращаются на свои места (в обручи).
Воспитатель: Вот и закончено наше путешествие по весеннему лесу. Нужно возвращаться назад.
Инструктор: Давайте пойдем по тропинке обратно.
(ходьба с восстановлением дыхания, ходьба змейкой (по извилистой тропинке между елками), ходьба обычная).
Воспитатель: А теперь… (Закрыли глаза руками и покружились вокруг себя)
Раз, два, три мы покружились
И в саду все очутились!
Вот мы и вернулись. Скажите ребята где мы с вами сегодня были? Что делали? Кого видели? Понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями. И отправимся в группу.
Дети возвращаются в группу. Ходьба в колонне друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"
Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу. Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...
Конспект экологической направленности "Путешествие в Уваровский лес"
Конспект экскурсии экологической направленности«Путешествие в Уваровский лес». Цель. Систематизировать знания о лесе, уточнить представления о обитателях. Знакомить детей с природоохранной деятел...
Развлечение экологической направленности «Путешествие в страну «Природа».
Развлечение экологической направленности«Путешествие в страну «Природа». Развлечение для всех возрастных групп. Цель образовательной области «Музыка»: создание положительных эмоциональ...
КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста ) Комплекс динамического часа «Птички» (для младших дошкольников)
6 комплексов динамической гимнастики....
Конспект динамического часа с детьми старшего возраста группы №2
Динамический час - это третье физкультурное занятие на прогулке с детьми с ОВЗ.Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе форми...
Конспект динамического часа в подготовительной группе
В конспекте описывается инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе в зимний период....
Мастер-класс «Организация и проведение динамического часа»
Мастер-класс«Организация и проведение динамического часа»...