Сценарий динамического часа экологической направленности «Путешествие в весенний лес»
материал (средняя группа) на тему

Петренко Галина Юрьевна

Задачи: - Учить детей оберегать и охранять природу, ознакомить детей с правилами поведения в лесу.

- Повышать двигательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskiy_chas_-_ekologiya.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР – детский сад №17 г. Россоши

Сценарий динамического часа экологической направленности
«Путешествие в весенний лес»

(для детей средней группы)

Подготовили и провели:

Воспитатель - Журавлева Н.В.

Инструктор по физической культуре - Петренко Г.Ю.

 

2017г.

Задачи: - Учить детей оберегать и охранять природу, ознакомить детей с правилами поведения в лесу.

- Повышать двигательную активность детей. Развивать двигательную и слуховую память, ловкость в беге, разнообразных видах ходьбы, гибкость, при выполнении оздоровительной гимнастики с элементами ритмики.

- Упражнять в прыжках, равновесии. Развивать координацию движений, опорно-двигательную систему. Создать у детей бодрое, веселое настроение, дать почувствовать радость движения.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, бережное отношение, интерес к природе.

Ход динамического часа

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете? Сегодня мы вместе «отправимся в весенний лес». Давайте вспомним лесные правила.
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, 
Свежим воздухом дышать, 
Знай, в лесу нельзя шуметь, 
Ни кричать, ни громко петь. 
Испугаются зверушки – 
Убегут с лесной опушки. 
Ветки тоже не ломайте, 
Никогда не забывайте
Мусор с травки убирать. 
Зря цветы не надо рвать. 
В лес приходят отдыхать! 
Запомнили? А теперь… (Закрыли глаза руками и покружились вокруг себя)

Раз, два, три мы покружились

И в лесу все очутились!

Инструктор: Вот мы и в весеннем лесу. Пойдем друг за другом по тропинке.

(ходьба, ходьба с перешагиванием через препятствие (через пеньки), ходьба змейкой (по извилистой тропинке между елками), бег змейкой, ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Дети с инструктором выходят на полянку. (становятся в шеренгу)

Воспитатель: Ребята, вот мы и на лесной полянке. Посмотрите вон там под елочкой растут цветы. Что это за цветы? Это первые весенние подснежники. Может быть сорвем их? Нельзя, они погибнут. Послушайте, кажется кто-то под деревом шуршит. Хотите знать кто это? Тогда слушайте загадку.

Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (ёж).

На экране появляется изображение ежа.

Инструктор: Ребята, вы знаете, как пыхтит ежик? Давайте попробуем сделать так же?

Дыхательная гимнастика «Ежик»

(поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом; поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы)

Инструктор: Посмотрите, ребята, сколько ежиков собралось на нашей полянке. Они хотят с вами поиграть.

Самомассаж с мячиками «Катится колючий ежик»

Воспитатель: Ёжик такой хороший, красивый. Скажите, можно уходя домой из леса, уносить ежа с собой? Нет, конечно. Дом ежика в лесу.

Воспитатель: Ой, а кто это выскочил к на полянку? Послушайте загадку.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц).

На экране появляется изображение зайца.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какого цвета зайчик был зимой? А сейчас какого он цвета? Почему? Серый, потому что весной меняет шубку.

Инструктор: Ребята, зайки любят резвиться и скакать, давайте с зайкой проведем разминку. (Дети становятся врассыпную)

Музыкальная разминка «Зарядка зайчиков»

Воспитатель: Молодцы ребята разминку провели, двигаемся дальше.

Ой, ой, ой! Кто же меня кусает?

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

На экране появляется изображение муравья.

Долго строит муравей дом из хвои и ветвей. Но кто-то пришел в лес и разрушил муравейник. Так поступать можно? Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их, когда бываете в лесу.

Инструктор: А сейчас, давайте поможем муравьишкам - и построим для них новые муравейники.

Подвижная игра «Новый дом для муравьёв»

Правила: дети делятся на две команды, по сигналу раскладывают разбросанные по залу кубики по цвету в две кучки (из кубиков составляют «муравейники»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, муравьишки очень будут рады новым муравейникам. А кто это там шумит и трещит ветками?

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На экране появляется изображение медведя.

Правильно ребята, мишка проснулся. А почему? Потому что пришла весна. Инструктор: Всю зиму мишка спал в своей берлоге, а теперь хочет с вами поиграть.

Музыкальная игра «Бурый медвежонок»

Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия? Кто же может так красиво петь? Это пение птиц.

На экране появляется изображение птиц.

Ребята, а что же происходит с птицами весною? Перелётные птицы возвращаются, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Птичьи гнезда, яйца и птенчиков трогать ни в коем случае нельзя.

Инструктор: Давайте поиграем в игру, будем как птички летать и возвращаться в свои гнездышки.

Подвижная игра «Птички в гнездах»

Все птички вылетают из гнёздышек (обручей), разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, по сигналу «В гнездышки» возвращаются на свои места (в обручи).

Воспитатель: Вот и закончено наше путешествие по весеннему лесу. Нужно возвращаться назад.

Инструктор: Давайте пойдем по тропинке обратно.

(ходьба с восстановлением дыхания, ходьба змейкой (по извилистой тропинке между елками), ходьба обычная).

Воспитатель: А теперь… (Закрыли глаза руками и покружились вокруг себя)

Раз, два, три мы покружились

И в саду все очутились!

Вот мы и вернулись. Скажите ребята где мы с вами сегодня были? Что делали? Кого видели? Понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями. И отправимся в группу.

Дети возвращаются в группу. Ходьба в колонне друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"

Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...

Конспект экологической направленности "Путешествие в Уваровский лес"

Конспект экскурсии экологической направленности«Путешествие в Уваровский лес». Цель. Систематизировать знания о лесе, уточнить представления о обитателях. Знакомить детей с природоохранной деятел...

Развлечение экологической направленности «Путешествие в страну «Природа».

Развлечение экологической направленности«Путешествие в страну «Природа». Развлечение для всех возрастных групп. Цель образовательной области «Музыка»: создание положительных эмоциональ...

Конспект динамического часа с детьми старшего возраста группы №2

Динамический час - это третье физкультурное  занятие на прогулке с детьми с ОВЗ.Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе  форми...

Конспект динамического часа в подготовительной группе

В конспекте описывается инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе в зимний период....

Мастер-класс «Организация и проведение динамического часа»

Мастер-класс«Организация и проведение динамического часа»...