Конспект геокэшинг игры экологической направлености: «Путешествие на паровозике из Ромашкино»
план-конспект занятия (старшая группа)

Табакаева Олеся Александровна

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

 

Образовательные задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать представления о том, что человек -  это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshig_igra.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект геокэшинг игры экологической направлености:  «Путешествие на паровозике из Ромашкино»

Возрастная группа: старшая

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения)

-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, рассуждение)

- коммуникативная

- двигательная.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Образовательные задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать представления о том, что человек -  это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1.Стимульный материал: письма от зверей, маршрутный лист путешествия , клад

2.Материалы для деятельности детей: части пазла паровозика из Ромашкино, корзинка Лесовичка,  картинки растений и животных

3.портотивная колонка с аудиозаписью

                 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начнем наше занятие. Ой, кажется кто-то стучится к нам. Подождите минутку! (Входит кассир с билетами) Посмотрите-ка, кто пришел к нам в гости!

Кассир с большим билетом: Здравствуйте, ребята! Я принес для вас билеты на веселый паровозик из Ромашкино, он скоро отправляется в путь. Он зовет вас с собой в веселое и увлекательное путешествие. А вот откуда и когда разберитесь сами. Мне пора, меня ждут. То без меня паровозики не могут отправиться в путь! Пока! (уходит)

Воспитетель: (берет билет) Ого какой большой билет, да он же один и на всех? Да здесь и полезная информация есть! Кто-нибудь может прочитать, что на тут указано?

Воспитатель: (читает детям написанное на билете)

Здравствуйте, ребята! Я веселый паровозик из Ромашкино приглашаю вас прокатиться со мной и посмотреть на весеннюю природу. Знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Предлагаем вам сыграть со мной в игру, которая называется « Геокешинг» это – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения и с разыскивание тайников . Но чтобы найти этот тайник вам нужно выполнить все задания. Предлагаем Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский - найди клад по карте. Клад спрятан на территории вашего детского сада , вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад, вы должны выполнить задания, пользуясь схемой- картой, которая находится в группе.

Воспитатель – ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»
Ответы детей - согласны.

Воспитатель – карта находится, где то в нашей группе и её надо найти.
( карта висит подвешенная на окне)

Дети находят карту, и изучают её .

Воспитатель: За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку -  часть пазла с изображением паровозика из Ромашкино. Если вы соберете все части и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится тайник с подарком для вас.

Воспитатель: итак, все готовы тогда начинаем путешествие, занимаем места согласно имеющимся билетам. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Воспитатель: Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Дети изучают карту. На карте изображен наш детский сад, маршруты заданий.

Воспитатель: Ребята, давайте изучим маршрут. Следуем по маршруту. В добрый путь!

(звучит музыка из мультфильма паровозик из Ромашкино)

Поле большое, зёленый лесок,
Сколько весною путей и дорог!

Припев:Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!

Первая остановка: «Лесная» (на одном из участков детского сада (который отмечен на схеме – карте) лежит записка от лесных обитателей. Воспитатель ее читает детям: «Здравствуйте ребята! Пишут вам белочки, зайцы, ежи и чижи. Скажите как в лесу себя ведете вы!. Вот расскажите нам друзья.»

Задание: рассказать о правилах поведения в природе

Ответы детей: (В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. не шумите, не тревожьте обитателей леса; не рвите цветы, не ломайте деревья; не разоряйте гнёзда и муравейники; оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу; устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;  за собой мусор).

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первую часть пазла. Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

Остановка вторая: «Березкино»

Детей встречает мишка косолапый: «Привет ребята! Я мишка косолапый. Расскажите мне друзья какие деревья вызнаете? Назовите: «Какие деревья и кустарники произрастают в лесу.  Как называется лес, в котором много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес, в котором произрастают лиственные деревья?»  и т.д.

Дидактическая игра: Мишка поводит игру: «С какого дерева листок» После мишка достает корзину. Это корзина лесника, он в нее разные загадки насобирал. Дети, а вы умеете отгадывать загадки?

Воспитатель: Мишка, наши дети лесные загадки отгадывать умеют. Воспитатель берт корзину. В корзинке сложены листики, на  которых написаны загадки.

1. Стройное, красивое.

   В зелёном сарафане.

   Что-то тихо шепчет,

   Шевеля ветвями (дерево)

2. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (ящерица)

3. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге (лось)

4. Мха копытами касаясь,

    Ходит северный красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко (олень)

5. Водяные мастера

    Строят дом без топора.

     Дом из хвороста и тины

     И плотину (бобры)

За правильно выполненное задание мишка вручает детям вторую часть пазла.

Воспитатель: предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

(звучит музыка из мультфильма паровозик из Ромашкино)

Поле большое, зёленый лесок,
Сколько весною путей и дорог!

Припев:Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!

3. Станция  «Животноцарственная» (дети прибывают на станцию)

Воспитатель: Животные — одна из важных составляющих окружающего нас мира. Воздействие их на людей и на природную среду очень разнообразно. Животный мир — это необходимое звено природной среды. Если одно из звеньев цепи убрать, то нарушится равновесие всего живого.

Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов.

Выскакивает зайчик: Здравствуйте, ребята! Кое как догнал ваш паровозик. Пока скакал вам задания придумал. Вот оно! А ну – ка поиграйте со мной. Задание (ответить на мои вопросы )

1.У кого ухо на ноге?( У кузнечика)

2.Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)

3.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)

4.Умеют ли слоны плавать?( Да, и даже полностью погружаются в воду)

5.Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)

6.Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)

7.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)

8.У кого самое плохое зрение? ( У крота)

9.Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? ( Кенгуру)

10.Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)

11.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

12.Самый крупный хищник? (Белый медведь)

13.У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

За правильно выполненное задание вручает детям третью часть пазла .

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

(звучит музыка из мультфильма паровозик из Ромашкино)

Поле большое, зёленый лесок,
Сколько весною путей и дорог!

Припев:Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!

4. Станция  «Луговая -полевая» (дети прибывают на станцию)

Воспитатель: Значение растений для живой природы и человека не просто важное. Существующий ныне на Земле животный мир находится в неразрывной зависимости от царства растений. Растения дают нам кислород для дыхания. Растения очищают воздух от выдыхаемого нами углекислого газа. Растения обеспечивают нас питательными веществами. Растения создают среду обитания для животных, обеспечивают людей строительными материалами и топливом.

Пословицы :

Много леса — не руби, мало леса — береги, нет леса — посади.

Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.

Один человек оставляет в лесу след, сотня — тропу, тысяча — пустыню.

детей встречает символ города Ссновоборска белочка: «как раба видеть вас друзья! Вас в гости я ждала, знала что в умные и много знаете. А мое задание выполнить сможете?

Задание ( ответить на вопросы )

1.Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? ( Лиственница)

2.В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)

3.Какая сосна имеет более крепкую древесину- растущая быстро или медленно? (Самая крепкая часть кольца древесины позднелетняя. Чем медленнее растет дерево, тем ближе один к другому позднелетнее слоиии, тем крепче дерево).

4.Что можно использовать в лесу для заварки чая ?(Листья земляники, малины, черники..)

5.Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется)

6.Из древесины какого дерева делают спички? ( Осина)

7 . Какая ягода может заменить лимон? (Клюква)

8.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)

19.Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника)

10.Плоды каких кустарников богаты витамином С ? (Черная смородина,брусника)

11.Весной или летом цветет сирень? (Весной)

За правильно выполненное задание вручает детям четверную часть пазла.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

(звучит музыка из мультфильма паровозик из Ромашкино)

(звучит музыка из мультфильма паровозик из Ромашкино)

Поле большое, зёленый лесок,
Сколько весною путей и дорог!

Припев:Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!

5 .Станция «Ландышевая / Бывшая аптечная»

Воспитатель: Лесная аптека не похожа на обычную, где лекарства хранятся в таблетках и бутылочках. В лесной аптеке целебными свойствами обладают корни, стебли, листья, цветы растений. Богат и разнообразен выбор лекарств в лесной аптеке, но здесь нет этикеток. Поэтому надо точно знать какие растения от каких болезней лечат.

Детей встречает ежик. «Я ежик,  ежик, ежик, ни головы ни ножек. Приветствую друзья. Вот собрал я тут кореьев, листье, трав вот для варенья. А теперь для вас друзья есть загадки у меня!»

 Загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.

 Загадки

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

 

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

 

.Весной растет,

       Летом цветет,

      Осенью осыпается,

     Зимой отсыпается.

     А цветок-то, медок,

    Лечит от гриппа,

    Кашля и хрипа. (Липа)

 

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)

 

Расправит свой ажурный листик

         Король всех трав...                (тысячелистник)

 

Вдоль дорожек его встретишь,

     Ранки, ссадины излечишь,

     Сорвешь листочек осторожно.

      Кто нас излечит?   (Подорожник)

 

Расцветаю всюду смело,

        И порой бывает так:

        вцепляюсь озверело

  В коз, овец и злых собак.   (Репей)

 Сверху листик гладкий,

     Но с байковой подкладкой.   (Мать-и-мачеха)

 

Кто любит меня,

    Тот и рад поклониться,

    А имя дала мне

         Родная землица.

         (Земляника)

За правильно выполненное задание вручает детям пятую часть пазла .

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

(звучит музыка из мультфильма паровозик из Ромашкино)

Поле большое, зёленый лесок,
Сколько весною путей и дорог!

Припев:Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!

6 .Станция «Соревновалкино» (детей встречает инструктор по физичкой культуре МАДОУ ДСКН 4) На этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.

Детям предлагаются эстафеты: «Перелет птиц» (подвижная игра)

«Пройти муравьиным шагом», Подвижная игра "Третий лишний", Игра "Горелки". Вручает детям шестую часть пазла.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

(звучит музыка из мультфильма паровозик из Ромашкино)

Поле большое, зёленый лесок,
Сколько весною путей и дорог!

Припев:Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!

7 . Станция  «Березкино»

Воспитатель запгадывает детям загадку:

Русская красавица

Стоит кудрявится

Белые сапожки

Зеленые сережки

Тонкий ствол

Белый сарафан

О каком дереве эта загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавице?

Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель: Правильно,верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.

Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?

Дети: «Сережки» носит береза.

Воспитатель: Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.

В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые березки. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебными свойсвами обладают ее почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них готовят отвары, настои, делают примочки.

Воспитатель: А какие у березы листочки (зеленые, желтые).

Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий). Есть ли на нем волоски? (Если да, рассмотрите их через лупу).Провели пальчиком по его окружности.Какой у него край :ровный или с зубчиками, выемками?

Исследования: семена березы.

На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше…».Я вам раздам пожелтевшие листья березы, вы их положите на ладонь и попытайтесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.

Молодцы, ребята!

Ребята, сейчас мы подойдем поближе к дереве и поиграем другую игру.

Игра «Березка».

На березку посмотрите, и в нее вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте

Их под ветром покачайте,

Как скажу вам 1, 2, 3,

Так к березе ты беги!

(дети обнимают березу).

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково. Послушаем, что она нам говорит.

Молодцы ребята, мы с вами выполнили последнее задание и получил 7-й лепесток .

Собераем пазл «Паровозик из Ромашкино» Ребята, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не нашли. Ой ребята посмотрите, а наш пазл и наша карта чем то, похожи. Смотрите на пазле красный крестик, карте указана место, где спрятан клад. И это место обозначено крестиком. Теперь, посмотрите по сторонам, и если увидели красный крест, то покажите нам.

Ура! Мы наконец – то нашли клад! «Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляем вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти конфетки. А в жёлтой коробочке находятся семена гороха и подсолнухов, посейте их у себя в огороде. Пусть они приносят всем радость !!! Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Ваши друзья: мишка, зайчкик, белочка, ежик и конечно же чижи».

Рефлексия: Воспитатель: Понравилась ли вам игра «геокэшинг»?

Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость). Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?Что нового сегодня вы узнали?  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Конспект экологической направленности "Путешествие в Уваровский лес"

Конспект экскурсии экологической направленности«Путешествие в Уваровский лес». Цель. Систематизировать знания о лесе, уточнить представления о обитателях. Знакомить детей с природоохранной деятел...

Развлечение экологической направленности «Путешествие в страну «Природа».

Развлечение экологической направленности«Путешествие в страну «Природа». Развлечение для всех возрастных групп. Цель образовательной области «Музыка»: создание положительных эмоциональ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Сценарий динамического часа экологической направленности «Путешествие в весенний лес»

Задачи: - Учить детей оберегать и охранять природу, ознакомить детей с правилами поведения в лесу.- Повышать двигательную активность детей....