Развлечение экологической направленности «Путешествие в страну «Природа».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Попова Анастасия Викторовна

 

Развлечение экологической направленности

«Путешествие в страну «Природа».

 

Развлечение для всех возрастных групп.

 

Цель образовательной области «Музыка»: создание положительных эмоциональных переживаний детей, положительного отношения к праздникам.

 

Задачи: - вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам;

- формировать основы досуговой культуры;

- закреплять умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп).

 

 

Цель образовательной области «Физическая культура»: организация активного отдыха детей; повышение  интереса к физической культуре;

 

Задачи: - в игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять ранее разученные виды ходьбы и бега;

- воспитывать чувства сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности.

 

Цель образовательной области «Безопасность»: формирование элементарных правил поведения в природе; расширение кругозора.

 

Задачи: - познакомить со способами безопасного взаимодействия с растениями и животными;

- формировать бережное отношение к природе через игровую деятельность.

 

Формы деятельности с воспитанниками: беседа, физическая разминка под музыку, эстафета.

 

Планируемый образовательный результат: - физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками;

- любознательный, активный;

- эмоционально отзывчивый;

- имеющий первичные представления о  мире и природе;

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

 

Ход развлечения.

 

Ведущая.      Сегодня этим ярким, этим светлым, ясным днём,

Мы поедем в гости к лесу, в гости к солнышку пойдём.

Дверь в природу отворяю, вас на прогулку приглашаю.

 

                        А как же мы попадём в волшебную страну Природа?

А попадём мы туда на воздушных шарах!

 

Ведущая выносит связку воздушных шаров. Все дети встают «паровозиком» за ведущей и под музыку отправляются в путешествие (огибают песочницу, стол со скамейками, деревья, постройки на участке).

Песня «На большом воздушном шаре».

Ведущая.      Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

 

- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

 

Дети повторяют за Ведущей.

 

  

Ведущая. Если в лесу вести себя правильно, то лес раскроет много своих тайн и секретов. А еще в нем можно увидеть много интересного:

 

Если в лесу сидеть тихо – тихо, можно увидеть и зайца, и колючего ежика, и лягушат, купающихся в лужице.

 

Можно увидеть, как завтракают улитки или работают дятлы. Как пугливые лесные мышки тащат домой зеленую травку - горошек.

 

Как муравьи греют на солнышке свои личинки - белые, круглые яички. Потом из них вылупляются маленькие, такие же трудолюбивые муравьята.

 

Если в лесу сидеть тихо - тихо, то можно увидеть, как белка заготавливает на зиму грибы. Не удивляйтесь, если увидите в ее лапах красные ядовитые мухоморы. Ведь мухоморы считаются у белок лекарством от многих болезней.

 

 

 

Вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (правила поведения в лесу).

 

1. Не разжигать костер. Уходя за собой потушить.

 

2. Не мусорить (мы приходим в лес любоваться травами, насекомыми, птицами). Что нужно сделать, если у вас есть мусор?

 

3. Не рвать цветы (лекарственные). Это наше богатство, которое бережно надо использовать и охранять.

 

4. Не ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел. Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их - браконьерство!

 

5. Не рвать ягоды в букетики т. к. ягоды - пища не только для человека, но и животных. Ягоды, орехи надо собирать так, чтобы не повредить корни и веточки.

 

6. Не мучить животных, не приносить их домой.

 

В чужой среде он погибнет, человек не сможет обеспечить ему необходимые условия для жизни. Дикое животное должно жить на воле. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью.

 

7. Не губить деревья, не ломать веток.

 

8. Не включать громко музыку, т. к. это пугает животных.

 

Ведущая. Летим дальше. Следующая остановка Ягодная поляна.

 

(Появляется Земляничка).

 

Земляничка. Я – Земляничка добрая,

Я – ягодка съедобная,

Душистая и сладкая,

На вкус очень приятная!

 

Здравствуйте, ребята!

 

А какие вы знаете съедобные ягоды? (ответы детей: малина, ежевика, земляника, черника, шиповник и т. д.)

 

(Появляется Баба Яга в руках корзинка с ягодами бузины, белладонны).

 

Баба Яга.       Как же я вам рада!

Слаще шоколада,

И вкусней, чем ананас,

Эти ягоды – для вас!

 

Земляничка. (отодвигает корзинку)

Убери свою корзинку!

Эти ягоды, друзья, собирать в лесу - нельзя!

В каждой яд опасный есть,

Если их однажды съесть, -

Можно сильно отравиться

И в больнице очутиться!

(Баба Яга обижается и убегает.)

А какие вы знаете ядовитые ягодные растения? (ответы детей: ландыш, вороний глаз и др.)

 

(Земляничка прощается с детьми и уходит).

 

Ведущая. Запомните, ребята, какие ягоды можно собирать, а какие нет. Следующая остановка – Грибная опушка.

 

(Появляется гриб Боровик).

Боровик.       Я – белый гриб, я – царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Найти меня мечтает вмиг

В лесу любой грибник.

Ну, кто ж меня не знает –

Я гриб съедобный – Боровик!

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

 

- Здравствуйте, ребята! Я главный гриб в лесу. В лесу растёт много разных грибов. Среди нас есть съедобные и несъедобные грибы. Чтобы с вами не случилась беда, нужно знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя.

 

(Подходит к стендам с изображением съедобных и несъедобных грибов).

 

- Эй, ребята, подходите, хорошенько поглядите!

В белых точечках убор надевает мухомор,

А поганка – бахрому, вдруг понравится кому?

Это вот опёнок ложный, отравиться ими можно!

 

- Назовите, какие вы ещё знаете несъедобные грибы. (ответы детей)

 

Боровик. Ребята, а ядовитые грибы для чего в лесу нужны (ответы детей: в лесу ими лечатся звери, люди из ядовитых грибов делают лекарства)

 

А теперь прошу сказать, как их нужно собирать?

(ответы детей: грибы надо срезать ножом, чтобы не повредить грибницу и на месте срезанных выросли новые грибы).

 

Боровик.       Молодцы, ребята! До свиданья, в добрый час

Жду в лесу под ёлкой вас. (Уходит).

 

Ведущая. Летим дальше. Следующая остановка Цветочная поляна.

 

(Выходит Ромашка).

 

Ромашка.       Я – ромашка полевая, я полезная такая,

Я – лекарственный цветок,

Ты не рви меня, дружок.

 

Ведущая. Наши ребята знают, что цветы рвать нельзя!

 

Ребёнок.        Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

 

Ведущая. Ребята, а для чего нужны цветы? (ответы детей)

 

Ромашка.       Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

 

- А какие полезные цветы и травы вы знаете? (дети называют растения и находят их изображения).

 

Мы их рвём не на потеху! Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства люди делают лекарство.

 

- Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга природы?

(ответы детей: в эту книгу заносят редкие виды растений и животных, которых осталось мало и они нуждаются в защите).

Под музыку входит Медведь.

 

Ведущая. Здравствуй, Медвежонок! Мы знаем, что ты живёшь в лесу.

Скажи, чем мы можем помочь тебе и твоим друзьям - лесным жителям.

 

Медвежонок.           Я хотел бы вам сказать - лес наш просто не узнать.

Нет берёзок молодых. На дрова спилили их.

А зимой, под новый год, ёлки вырубил народ.

И торчат теперь пеньки от тропинки до реки.

Если дальше так пойдёт, зверь из леса весь уйдёт.

Пчёлки сгинут навсегда, а без мёда мне беда.

 

Ведущая. Не печалься, Медвежонок. Сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как можно помочь лесу и сделать так, чтобы в нём снова росли ёлочки и берёзки?

 

Дети. Посадить новые саженцы.

 

Эстафета «Посадим деревья»

 

Дети делятся на две команды. В руках у детей «саженцы» берёзок и ёлочек. Два обруча - место посадки деревьев. Одна команда сажает берёзки, другая - ёлочки. По сигналу ведущего дети по очереди подбегают к обручам, высаживают саженцы. Побеждает та команда, которая быстрее посадила деревья.

 

Ведущая. Ребята, к нам пожаловал в гости кот Матроскин.

Давайте поприветствуем его, дети!

 

Под музыку входит кот Матроскин.

 

Ведущая. Кот Матроскин к нам явился неспроста!

 

Матроскин.   Я дружить готов всегда, только вот с едой беда.

В Простоквашино пока мы живём без молока.

А корова заболела, вероятно, что-то съела.

Стала бледной и худой, ну, какой уж тут удой?

В поле, где она паслась, вся трава перевелась.

Мусор всюду - там и тут, цветы давно уж не растут.

 

Ведущая. Ребята, как можно помочь Коту Матроскину? Ответы детей.

Правильно, нужно собрать мусор в мусорное ведро.

 

Эстафета «Соберём мусор»

 

В игре участвуют несколько детей. Каждому даётся мусорное ведро и завязывают глаза. На ковёр высыпают пластиковые стаканчики - мусор. По сигналу дети собирают стаканчики в ведро. Побеждает тот, кто больше соберёт мусора.

 

Ведущая.  Посмотрите, как чисто сразу стало вокруг.

Мне слышится чей-то весёлый голосок, кажется, к нам спешит новая гостья.

 

Под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой пирожков.

 

Ведущая. Как вкусно пахнет пирожками… Кто же это перед нами?

 

Красная шапочка.   Я сегодня поспешила по тропинке в лес густой.

Пирожки, кусочек масла, несла бабуле дорогой.

Шла по лесу, напевая про себя мотив простой,

Вижу, вдруг из-за деревьев валит чёрный дым густой.

Кто-то свой окурок бросил, постоял, и был таков.

А деревья загорелись, дым поплыл до облаков.

 

Ведущая.  Ребята, подскажите, что нам делать, как спасти лес от огня?

 

Ох, молодцы, ловко придумано - огонь песком и землёй тушить. Земли да песка в лесу много - бери больше, да бросай дальше.

Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее забросает костёр песком.

 

Эстафета «Потуши костёр»

 

Красная шапочка. Молодцы, ребята, пора прощаться, до свиданья!

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

 

Красная шапочка уходит.

 

Ведущая.  Вот и закончилась наша встреча с лесными жителями. Мне хочется верить, что вы всегда будете помнить о том, что наша задача охранять и беречь земной шар, на котором мы родились и живём. 

 

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

Вы не гости на планете, помните про это, дети!

Научитесь мир беречь, счастья вам, до новых встреч!

 

Дети пускают мыльные пузыри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение экологической направленности

«Путешествие в страну «Природа».

Развлечение для всех возрастных групп.

Цель образовательной области «Музыка»: создание положительных эмоциональных переживаний детей, положительного отношения к праздникам.

Задачи: - вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам;

- формировать основы досуговой культуры;

- закреплять умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп).

Цель образовательной области «Физическая культура»: организация активного отдыха детей; повышение  интереса к физической культуре;

Задачи: - в игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять ранее разученные виды ходьбы и бега;

- воспитывать чувства сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности.

Цель образовательной области «Безопасность»: формирование элементарных правил поведения в природе; расширение кругозора.

Задачи: - познакомить со способами безопасного взаимодействия с растениями и животными;

- формировать бережное отношение к природе через игровую деятельность.

Формы деятельности с воспитанниками: беседа, физическая разминка под музыку, эстафета.

Планируемый образовательный результат: - физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками;

- любознательный, активный;

- эмоционально отзывчивый;

- имеющий первичные представления о  мире и природе;

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

Ход развлечения.

Ведущая.         Сегодня этим ярким, этим светлым, ясным днём,

Мы поедем в гости к лесу, в гости к солнышку пойдём.

Дверь в природу отворяю, вас на прогулку приглашаю.

 

                А как же мы попадём в волшебную страну Природа?

А попадём мы туда на воздушных шарах!

 

Ведущая выносит связку воздушных шаров. Все дети встают «паровозиком» за ведущей и под музыку отправляются в путешествие (огибают песочницу, стол со скамейками, деревья, постройки на участке).

Песня «На большом воздушном шаре».

Ведущая.         Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Дети повторяют за Ведущей.

  

Ведущая. Если в лесу вести себя правильно, то лес раскроет много своих тайн и секретов. А еще в нем можно увидеть много интересного:

 

Если в лесу сидеть тихо – тихо, можно увидеть и зайца, и колючего ежика, и лягушат, купающихся в лужице.

 

Можно увидеть, как завтракают улитки или работают дятлы. Как пугливые лесные мышки тащат домой зеленую травку - горошек.

 

Как муравьи греют на солнышке свои личинки - белые, круглые яички. Потом из них вылупляются маленькие, такие же трудолюбивые муравьята.

 

Если в лесу сидеть тихо - тихо, то можно увидеть, как белка заготавливает на зиму грибы. Не удивляйтесь, если увидите в ее лапах красные ядовитые мухоморы. Ведь мухоморы считаются у белок лекарством от многих болезней.

 

Вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (правила поведения в лесу).

 

1. Не разжигать костер. Уходя за собой потушить.

 

2. Не мусорить (мы приходим в лес любоваться травами, насекомыми, птицами). Что нужно сделать, если у вас есть мусор?

 

3. Не рвать цветы (лекарственные). Это наше богатство, которое бережно надо использовать и охранять.

 

4. Не ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел. Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их - браконьерство!

 

5. Не рвать ягоды в букетики т. к. ягоды - пища не только для человека, но и животных. Ягоды, орехи надо собирать так, чтобы не повредить корни и веточки.

 

6. Не мучить животных, не приносить их домой.

 

В чужой среде он погибнет, человек не сможет обеспечить ему необходимые условия для жизни. Дикое животное должно жить на воле. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью.

 

7. Не губить деревья, не ломать веток.

 

8. Не включать громко музыку, т. к. это пугает животных.

Ведущая. Летим дальше. Следующая остановка Ягодная поляна.

 

(Появляется Земляничка).

 

Земляничка. Я – Земляничка добрая,

Я – ягодка съедобная,

Душистая и сладкая,

На вкус очень приятная!

 

Здравствуйте, ребята!

 

А какие вы знаете съедобные ягоды? (ответы детей: малина, ежевика, земляника, черника, шиповник и т. д.)

 

(Появляется Баба Яга в руках корзинка с ягодами бузины, белладонны).

 

Баба Яга.       Как же я вам рада!

Слаще шоколада,

И вкусней, чем ананас,

Эти ягоды – для вас!

 

Земляничка. (отодвигает корзинку)

Убери свою корзинку!

Эти ягоды, друзья, собирать в лесу - нельзя!

В каждой яд опасный есть,

Если их однажды съесть, -

Можно сильно отравиться

И в больнице очутиться!

(Баба Яга обижается и убегает.)

А какие вы знаете ядовитые ягодные растения? (ответы детей: ландыш, вороний глаз и др.)

 

(Земляничка прощается с детьми и уходит).

 

Ведущая. Запомните, ребята, какие ягоды можно собирать, а какие нет. Следующая остановка – Грибная опушка.

 

(Появляется гриб Боровик).

Боровик.       Я – белый гриб, я – царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Найти меня мечтает вмиг

В лесу любой грибник.

Ну, кто ж меня не знает –

Я гриб съедобный – Боровик!

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

 

- Здравствуйте, ребята! Я главный гриб в лесу. В лесу растёт много разных грибов. Среди нас есть съедобные и несъедобные грибы. Чтобы с вами не случилась беда, нужно знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя.

 

(Подходит к стендам с изображением съедобных и несъедобных грибов).

 

- Эй, ребята, подходите, хорошенько поглядите!

В белых точечках убор надевает мухомор,

А поганка – бахрому, вдруг понравится кому?

Это вот опёнок ложный, отравиться ими можно!

 

- Назовите, какие вы ещё знаете несъедобные грибы. (ответы детей)

 

Боровик. Ребята, а ядовитые грибы для чего в лесу нужны (ответы детей: в лесу ими лечатся звери, люди из ядовитых грибов делают лекарства)

 

А теперь прошу сказать, как их нужно собирать?

(ответы детей: грибы надо срезать ножом, чтобы не повредить грибницу и на месте срезанных выросли новые грибы).

 

Боровик.       Молодцы, ребята! До свиданья, в добрый час

Жду в лесу под ёлкой вас. (Уходит).

 

Ведущая. Летим дальше. Следующая остановка Цветочная поляна.

 

(Выходит Ромашка).

 

Ромашка.       Я – ромашка полевая, я полезная такая,

Я – лекарственный цветок,

Ты не рви меня, дружок.

 

Ведущая. Наши ребята знают, что цветы рвать нельзя!

 

Ребёнок.        Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

 

Ведущая. Ребята, а для чего нужны цветы? (ответы детей)

 

Ромашка.       Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

 

- А какие полезные цветы и травы вы знаете? (дети называют растения и находят их изображения).

 

Мы их рвём не на потеху! Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства люди делают лекарство.

 

- Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга природы?

(ответы детей: в эту книгу заносят редкие виды растений и животных, которых осталось мало и они нуждаются в защите).

Под музыку входит Медведь.

Ведущая. Здравствуй, Медвежонок! Мы знаем, что ты живёшь в лесу.

Скажи, чем мы можем помочь тебе и твоим друзьям - лесным жителям.

Медвежонок.         Я хотел бы вам сказать - лес наш просто не узнать.

Нет берёзок молодых. На дрова спилили их.

А зимой, под новый год, ёлки вырубил народ.

И торчат теперь пеньки от тропинки до реки.

Если дальше так пойдёт, зверь из леса весь уйдёт.

Пчёлки сгинут навсегда, а без мёда мне беда.

Ведущая. Не печалься, Медвежонок. Сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как можно помочь лесу и сделать так, чтобы в нём снова росли ёлочки и берёзки?

Дети. Посадить новые саженцы.

Эстафета «Посадим деревья»

Дети делятся на две команды. В руках у детей «саженцы» берёзок и ёлочек. Два обруча - место посадки деревьев. Одна команда сажает берёзки, другая - ёлочки. По сигналу ведущего дети по очереди подбегают к обручам, высаживают саженцы. Побеждает та команда, которая быстрее посадила деревья.

Ведущая. Ребята, к нам пожаловал в гости кот Матроскин.

Давайте поприветствуем его, дети!

Под музыку входит кот Матроскин.

Ведущая. Кот Матроскин к нам явился неспроста!

Матроскин.          Я дружить готов всегда, только вот с едой беда.

В Простоквашино пока мы живём без молока.

А корова заболела, вероятно, что-то съела.

Стала бледной и худой, ну, какой уж тут удой?

В поле, где она паслась, вся трава перевелась.

Мусор всюду - там и тут, цветы давно уж не растут.

Ведущая. Ребята, как можно помочь Коту Матроскину? Ответы детей.

Правильно, нужно собрать мусор в мусорное ведро.

Эстафета «Соберём мусор»

В игре участвуют несколько детей. Каждому даётся мусорное ведро и завязывают глаза. На ковёр высыпают пластиковые стаканчики - мусор. По сигналу дети собирают стаканчики в ведро. Побеждает тот, кто больше соберёт мусора.

Ведущая.  Посмотрите, как чисто сразу стало вокруг.

Мне слышится чей-то весёлый голосок, кажется, к нам спешит новая гостья.

Под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой пирожков.

Ведущая. Как вкусно пахнет пирожками… Кто же это перед нами?

Красная шапочка.          Я сегодня поспешила по тропинке в лес густой.

Пирожки, кусочек масла, несла бабуле дорогой.

Шла по лесу, напевая про себя мотив простой,

Вижу, вдруг из-за деревьев валит чёрный дым густой.

Кто-то свой окурок бросил, постоял, и был таков.

А деревья загорелись, дым поплыл до облаков.

Ведущая.  Ребята, подскажите, что нам делать, как спасти лес от огня?

Ох, молодцы, ловко придумано - огонь песком и землёй тушить. Земли да песка в лесу много - бери больше, да бросай дальше.

Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее забросает костёр песком.

Эстафета «Потуши костёр»

Красная шапочка. Молодцы, ребята, пора прощаться, до свиданья!

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Красная шапочка уходит.

Ведущая.  Вот и закончилась наша встреча с лесными жителями. Мне хочется верить, что вы всегда будете помнить о том, что наша задача охранять и беречь земной шар, на котором мы родились и живём. 

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

Вы не гости на планете, помните про это, дети!

Научитесь мир беречь, счастья вам, до новых встреч!

Дети пускают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической направленности "Путешествие в Уваровский лес"

Конспект экскурсии экологической направленности«Путешествие в Уваровский лес». Цель. Систематизировать знания о лесе, уточнить представления о обитателях. Знакомить детей с природоохранной деятел...

Развлечение экологической направленности

Развлечение проводится с детьми среднего и старшего возраста на улице....

Сценарий физкультурного развлечения экологической направленности тема "ПРОГУЛКА В ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕС"

Данный материал поможет  способствовать развитию у детей физических качеств,повышению экологической культуры,воспитанию бережного отношения к окружающему миру....

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Развлечение экологической направленности «Праздник Эколят-молодых защитников природы»

Досуг, развлечение для разновозрастной аудитории детского сада. Мы проводили праздник на улице, совместно со всеми группами....

Игровое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РЕЧЕЦВЕТИК»

Игровое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РЕЧЕЦВЕТИК»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) по экологической направленности «В гостях у природы»

Природа и человек … Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В наше время отношения человека и природы претерпели ...