ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по физкультуре на тему

Основные задачи физического воспитания дошкольников заключаются в том, чтобы развивать интерес к физической культуре и спорту, а также сформировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_komp._i_mult_tehnologii._.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Колесникова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ – детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов Московской области.

Применение современных технологических средств способствует развитию мыслительного процесса воспитанников, творческой самореализации педагогов, позволяет организовать консультативные пункты для родителей, интегрировать процесс воспитания детей. Для всестороннего развития ребенка необходимо создавать все условия для раскрытия способностей , давать возможность экспериментировать и наблюдать.

Основные задачи физического воспитания дошкольников заключаются в том, чтобы развивать интерес к физической культуре и спорту, а также сформировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом становится главным элементом в системе решения таких педагогических  задач.

Современные дети могут похвастаться своей одаренностью и энергичностью. Для них чужды жесткие рамки и готовые методике воспитания, поэтому, занимаясь их развитием, нужно ломать уже устоявшиеся принципы и придумывать новые, давая возможность развитию личности каждого воспитанника.

Процесс воспитания детей должен быть доступным, интересным и разнообразным. Современные дети живут в достаточно комфортных условиях, их окружает огромное количество гаджетов, поэтому в образовательном процессе нужно основываться на интересах и принципах жизни детей. Современное общество требует нового, инновационного, подхода в процессе воспитания детей 21 века.

Первостепенная цель детского сада – создание условий для разностороннего развития личности и социализации воспитанников. Современный педагог должен обладать необходимым уровнем знаний в области компьютерных технологий и уметь применять их в своей педагогической практике. Современные технологии позволяют интегрировать разные области образовательного процесса.

В своей работе широко использую мультимедийные технологии, представляющие спектр возможностей и ресурсов  информационного пространства. Однако они не заменяют основных  принципов воспитания, но дополняют и максимально помогают оптимизировать организацию образовательного процесса.

В работе с детьми современные технологии помогают моделировать различные ситуации, позволяя приблизиться к детской природе познания мира – игре, что способствует всестороннему развитию воспитанников и увеличивает интерес к обучению. Наглядность материала повышает его усвоение, поскольку задействованы все каналы восприятия:  механический, зрительный, эмоциональный и слуховой.  

Просмотр презентаций с ярким содержательным материалом дает возможность сформировать теоретическое представление о некоторых видах спорта, познакомиться с широким спектром спортивного инвентаря, символикой олимпийских игр и т.д. Тем для подобных бесед с детьми огромное множество. Краткий экскурс по выбранной теме позволяет заинтересовать воспитанников, привлечь их внимание. Как правило, детская любознательность порождает массу вопросов, ответы на которые я предлагаю найти уже в практическом познании, тем самым способствуя развитию исследовательских способностей и познавательной активности.

Видеоэкскурсии максимально погружают детей в мир большого спорта, пробуждая в них интерес к занятиям физической культуре. Сильные, быстрые и ловкие спортсмены вызывают восхищенные взгляды детей и мотивируют равняться на них.

Эффекты замедленной съемки позволяют просмотреть ключевые моменты выполнения различных движений. Подобную практику я применяю с детьми старшего дошкольного возраста, когда дети обладают умением осуществлять самоконтроль правильности выполнения физических упражнений. Такое глубокое и детальное познание техники различных элементов дает возможность четко и правильно выполнить задание и улучшить результат.

Абсолютное новшество - использовать на занятиях видеокамеры. С помощью специальных программ возможно быстрое создание незамысловатого фильма с участием воспитанников с наложением музыки, дополнительных эффектов, переходов, заставок. Дети могут посмотреть на свои физические возможности со стороны. На практике просмотр таких видео вызывает  у детей  эмоциональный подъем и положительный отклик. Родители оценивают уровень физического развития своего ребенка и при необходимости получают от инструктора по физической культуре консультацию и индивидуальные рекомендации.

Компьютерные технологии открывают безграничные возможности к привлечению в образовательный процесс родителей воспитанников.  Дистанционные консультации в формате вопрос – ответ позволяют родителям сформулировать интересующий вопрос, а педагог, в свою очередь, окажет квалификационную помощь. Мастер – классы в видеоформате – доступный способ рассказать, как правильно организовать с ребенком подвижную игру, утреннюю гимнастику, подобрать одежду и обувь для занятием спортом и многое другое.

В моем детском саду все дети с интересом воспринимают физминутки, с каждым разом все больше приходят к пониманию того, что выполнение физических упражнений положительно влияет на здоровье детей, систематические тренировки развивают физические качества, а занятия спортом не только полезны, но и увлекательными.

Мир не стоит на месте, новые технологии ведут нас вперед – не стоит пренебрегать  шансом разнообразить и украсить обыденные вещи. Современные компьютерные технологии представляют огромные возможности для развития процесса образования.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое ...

Оздоровительная гимнастика , как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

Актуальность и необходимость оздоровительной гимнастики в современных дошкольных учреждениях....

Подвижные (сюжетные) игры – эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности: с одной сторон...

Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста»

Я не боюсь  еще раз и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное разв...

"Подвижные (сюжетные) игры - эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста".

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основ...

Доклад из опыта работы "Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие,  влекут за собой необходимость повышения качества  дошкольного образования. Это обуславливает нео...

Тема опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Тема опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»...