Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
консультация по физкультуре на тему
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания, умывания и др.). Указанные средства имеют разное значение и занимают определенное место в системе физического воспитании на разных этапах дошкольного образования. В тесной связи с ними используются также средства нравственною, умственного, эстетического воспитания, направленные на гармоническое развитие личности, но в дошкольном возрасте основную функцию физического развития во все времена играли подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания, умывания и др.). Указанные средства имеют разное значение и занимают определенное место в системе физического воспитании на разных этапах дошкольного образования. В тесной связи с ними используются также средства нравственною, умственного, эстетического воспитания, направленные на гармоническое развитие личности, но в дошкольном возрасте основную функцию физического развития во все времена играли подвижные игры.
Подвижные игры отличаются от других физических упражнений особенностями организации деятельности занимающихся и руководства ею. В игре деятельность детей организуется на основе образного или условного сюжета, который предусматривает достижение цели в условиях неожиданно изменяющихся ситуаций. Игровая деятельность носит комплексный характер и строится на сочетании различных двигательных действии (бег, прыжки и др.) В игре предоставляется возможность проявлять самостоятельность, находчивость в выборе способа выполнения действия. Внезапные изменения ситуаций по ходу игры обязывают ребенка решать двигательные задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей (убегать от ловишки).
Это помогает закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств в постоянно изменяющихся условиях.
Ярко выраженная эмоциональность игровых действий позволяет человеку с большим удовольствием и более длительное время выполнять упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости и приводит к динамичности двигательных навыков.
Между участниками игры возникает взаимная обусловленность поведения, что содействует воспитанию нравственных качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.).
Многообразие способов достижения цели, внезапные изменения ситуаций, динамичность действий не позволяют точно регулировать физическую нагрузку.
Игры применяются тогда, когда движение освоено и требуется развить умение применять двигательные навыки в различных ситуациях. Кроме того, игры применяют для развития физических качеств, а также для воспитания морально-волевых качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные (сюжетные) игры – эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности: с одной сторон...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857875-1480264458.jpg)
"Подвижные (сюжетные) игры - эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста".
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основ...
Стендовый доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста".
Доклад на тему "Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста". Задачи: рассказать о значении подвижной игры в жизни детей, рассмотреть классификацию подвижных игр, мет...
Подвижная игра - важнейшее средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста Она способствует физическому, умственному, нравственному и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1302378-1609848548.jpg)
Опыт работы "Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста"
Тема опыта Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023558-1521650199.jpg)
Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в настоящее время волнует педагогов, родителей, врачей, общество в целом. ФГОС ДУ обозначает работу в данном направлении как одну из важнейших в совреме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-467986-1414139874.jpg)
Подвижные (сюжетные) игры – эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Смотреть презентацию по ссылке...