Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках приключений»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Улыбина Татьяна Юрьевна

Цель: 

1.     Развивать физические способности детей;

2.     Закрепить основные виды движений:прыжки через шнур справа и слева, метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

 

Задачи:

 1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.

3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

4. Познакомить с новой подвижной игрой «Акулы».

5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture_v_starshey_gruppe.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по физкультуре в старшей группе

«В поисках приключений»

Цель: 

  1. Развивать физические способности детей;
  2. Закрепить основные виды движений: прыжки через шнур справа и слева, метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

Задачи:

 1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.

3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

4. Познакомить с новой подвижной игрой «Акулы».

5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

Ход занятия:

1 Часть

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (входит воспитатель, переодетый в пирата Джек – воробей)

Я самый главный пират Джек - воробей. У меня есть корабль большой, красивый. А как вы думаете, как корабль называется? (Жемчужина)

Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту, в ней указанно место, где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Хотите вместе со мной отправиться на поиск сокровищ? (да). Проходите на мой корабль и в путь! (музыка). Давайте посмотрим в бинокль, что же видно впереди. Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы (а вы видите), мы приближаемся к острову.

Всё мы прибыли на остров. Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.

  1. Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)
  2. Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках, руки вверх. (20сек)
  3. Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс. (20 сек)
  4. «Красивые чайки» летят над морем - бег, размах руками. (30сек)
  5. Ходьба, упражнения на дыхание. (20сек).

2 Часть.

Джек: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

Основные виды движений.

  1. Смотрим на карту, что же нам нужно сделать. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так! (прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд, дистанция 3м).
  2. Смотрим на карту, что нарисовано? Ребята, тут нам не пройти, завал из камней! Чтобы продолжить путь нужно попасть в цель кокосом и сделать отверстие в завале. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов! (метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.) Поточным способом (2р).
  3. Проползаем  под  канатом, не касаясь руками пола.
  4. Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну!  (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)

 Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

Подвижная игра «Акулы».

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков. На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за  « моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан».  «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого  или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Детей, которых поймали,  отводят в сторону, и они пропускают одну игру!  (искупались, теперь уже не так жарко) Что же нам предстоит дальше пройти.

 5. Какая большая пещера. Нужно пролезть  через эту пещеру!  (а там сундук с сокровищами)

(дети находят сундук с шоколадными монетками)

 Ура, мы нашли сокровища, как их много.

А теперь нам нужно торопиться пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать?  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание элементарных математических представлений в старшей группе "В поисках приключений"

Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности, закрепить знания о составе числа 5, соседних числах, цифровом ряде, продолжать учить использовать счетные палочки, закре...

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»

Открытое занятие по физкультуре в средней группе  «В поисках приключений»...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"

Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках сокровищ»

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках сокровищ»...

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»

Открытое занятие по физкультуре в средней группе  «В поисках приключений»Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих  упражнений, основных ...

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "В поисках радуги"

Цель:  развитие лексико-грамматического строя речи, актуализация и закрепление знаний детей о лете.Задачи:Коррекционно-развивающие:- закрепление представлений о лете и его приметах;- совершенство...

Открытое итоговое мероприятие в старшей группе "В поисках клада"

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, используя современные  методы и приёмы – квест-игры....