Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках приключений»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель:
1. Развивать физические способности детей;
2. Закрепить основные виды движений:прыжки через шнур справа и слева, метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.
Задачи:
1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.
3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
4. Познакомить с новой подвижной игрой «Акулы».
5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture_v_starshey_gruppe.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по физкультуре в старшей группе
«В поисках приключений»
Цель:
- Развивать физические способности детей;
- Закрепить основные виды движений: прыжки через шнур справа и слева, метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.
Задачи:
1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.
3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
4. Познакомить с новой подвижной игрой «Акулы».
5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.
Ход занятия:
1 Часть
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (входит воспитатель, переодетый в пирата Джек – воробей)
Я самый главный пират Джек - воробей. У меня есть корабль большой, красивый. А как вы думаете, как корабль называется? (Жемчужина)
Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту, в ней указанно место, где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Хотите вместе со мной отправиться на поиск сокровищ? (да). Проходите на мой корабль и в путь! (музыка). Давайте посмотрим в бинокль, что же видно впереди. Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы (а вы видите), мы приближаемся к острову.
Всё мы прибыли на остров. Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.
- Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)
- Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках, руки вверх. (20сек)
- Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс. (20 сек)
- «Красивые чайки» летят над морем - бег, размах руками. (30сек)
- Ходьба, упражнения на дыхание. (20сек).
2 Часть.
Джек: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?
Основные виды движений.
- Смотрим на карту, что же нам нужно сделать. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так! (прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд, дистанция 3м).
- Смотрим на карту, что нарисовано? Ребята, тут нам не пройти, завал из камней! Чтобы продолжить путь нужно попасть в цель кокосом и сделать отверстие в завале. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов! (метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.) Поточным способом (2р).
- Проползаем под канатом, не касаясь руками пола.
- Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну! (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)
Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.
Подвижная игра «Акулы».
Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков. На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за « моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.
Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Детей, которых поймали, отводят в сторону, и они пропускают одну игру! (искупались, теперь уже не так жарко) Что же нам предстоит дальше пройти.
5. Какая большая пещера. Нужно пролезть через эту пещеру! (а там сундук с сокровищами)
(дети находят сундук с шоколадными монетками)
Ура, мы нашли сокровища, как их много.
А теперь нам нужно торопиться пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание элементарных математических представлений в старшей группе "В поисках приключений"
Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности, закрепить знания о составе числа 5, соседних числах, цифровом ряде, продолжать учить использовать счетные палочки, закре...
Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»
Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках сокровищ»
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках сокровищ»...
Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»
Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных ...
Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "В поисках радуги"
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, актуализация и закрепление знаний детей о лете.Задачи:Коррекционно-развивающие:- закрепление представлений о лете и его приметах;- совершенство...
Открытое итоговое мероприятие в старшей группе "В поисках клада"
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, используя современные методы и приёмы – квест-игры....