Открытое итоговое мероприятие в старшей группе "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)

Манапова Элиза Валерьевна

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, используя современные  методы и приёмы – квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_meropriyatie_v_forme_kvesta_v_starshey_gruppe.doc403.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое мероприятие

в старшей группе

Тема: «В поисках клада»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, используя современные  методы и приёмы – квест-игры.
Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление представлений по материалу старшей группы;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, составление распространённых предложений, короткого рассказа с опорой на мнемотаблицу);

- совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами  и навыков звукового анализа и синтеза слов (звуко-буквенный анализ).

- совершенствование умения ориентироваться в сторонах своего тела, другого человека.
- закреплять знания детей о составе числа в пределах 5;

- обобщить знания о геометрических фигурах;

- закреплять знания о днях недели, о их очередности;

- закреплять знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев;

- упражнять в назывании частей суток;

- формировать представление о смене частей суток;
- упражнять в классификации предметов;

-закреплять представления детей о диких животных и их детенышей, птицах;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Коррекционно - развивающие:

- развивать длительного и плавного выдоха, связной речи, тонкой и общей моторики, координации речи с мышлением.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Коррекционно - воспитательные:

- формирование навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в свободной речи;

- воспитание любознательности, наблюдательности;
- воспитание навыков сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах, в микрогруппах.
Тип мероприятия –коррекционное, с элементами закрепления.
Этапы мероприятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Ход иры:

1. Организационный момент.
1.1 Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и гостей.

«Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие.

Посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!»

1.2 Сюрпризный момент

- Ребята, ой, мне кто – то звонит! Извините! Включает и слушают звуковое сообщение от Волшебника:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки и 7 частей карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) 
Воспитатель: Все ясно, нам звонил Волшебник.

Знаете ли вы что такое клад? Что нужно для того, чтоб его найти? (Ответы детей)

Воспитатель: Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
Воспитатель: Дети, а что еще необычного вы заметили в нашей группе? (сундучок)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь в поисках клада, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
3. Основной - непосредственная работа с детьми.

3.1 Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)

 В конверте платки для пальчикового упражнения «Комканье платка». (О.А.)

Платок берут за уголок, комкают одной рукой, проговоривая стихотворение.

У меня живёт проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота! (Выполняется для обеих рук)

Тут ещё есть подсказка «Стол, взрослые, еда»
Что это значит?

Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-взрослые- стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там задание.

Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. (на доске мнемо – схема «Времена года»)

Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Молодцы, вы получаете первую часть карты.
3.2 Воспитатель: Откроем второй конверт. Какого он цвета?

Дети: оранжевый.

Воспитатель: В этом конверте пульки для самомассажа. (О.А.)

( Катание пульки между большим и другими пальцами. На каждую строчку - один пальчик, а смена рук после четверостишия.)

Круглую рожицу, а не косую (!) 1й-2й

Каждому пальчику я нарисую. 1й -3й

Пальчики, как озорные мальчишки,- 1й-4й

Целых четыре весёлых братишки. 1й-5й

                    Смена рук

Пятый братишка- на голову ниже, 1й-2й

Только умишком он не обижен.1й-3й

Даже такое порою бывает: 1й-4й

Маленький всем четверым помогает!1й-5й

- Опять подсказка «Глобус, насекомые, камни»

Д/и «Небылицы», «Что перепутал художник»

Получите вторую часть карты.

3.3 Воспитатель: Ой, смотрите, у нас еще остались цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель  путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. 

В конверте стопоры для шнура. (О.А.)

(Нажимаем поочерёдно пальцами на кнопку стопора, нажим- на каждый ударный слог стиха. После двустишия- смена рук.)

Шёл мишутка – топ да топ

Вдоль звериных тайных троп,

             Смена рук

Но устал и сел на пень

И ему подняться лень.

Подсказка «Посуда, стиральная машина, уголок»

Д/и «Домики», Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)

3.4 Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна часть карты.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Верно! В конверте  подсказка «Машинка, дорога, гараж»

Задание: «Вопросы малютки на полминутки» (игра с мячом)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?(перелетные)

 -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-У какого дерева белый ствол? (у березы)

-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Когда земляника поспевает? (летом)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Кто носит свой дом на спине? (улитка)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

-Кто в лесу плетет паутину? (паук)

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Какая птица лечит деревья? (дятел)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

Получите четвертую часть карты

3.5 Воспитатель: (О.А.) Следующий конверт , который мы откроем будет….

Дети: голубым!

Воспитатель: Верно! В этом конверте лежит пёрышко. Как думаете, для чего? Верно, для выработки правильного дыхания. Нужно встать прямо, правую руку положить на живот, сделать медленный вдох, почувствовать, как в животе «надувается» шарик. Представьте, что под носом лежит лёгкое пёрышко, нужно делать такой выдох носом, чтобы пёрышко не улетело.

Одновременно рукой почувствуйте, как «сдувается» шарик в животе. (Сделать несколько повторных циклов дыхания).

А вот и подсказка «Кисточки, бумага, клей»

Воспитатель: Ох, нелегкую работу вы сделали, давайте отдохнем и вспомним дни недели:
В понедельник я купался (движения плавания), 
А во вторник рисовал (показ движения). 
В среду долго умывался (показ движения), 
А в четверг в футбол играл (бег на месте). 
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 
Очень долго танцевал (кружатся на месте). 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 
Целый день я отдыхал (сесть на место)

Так сколько всего дней в неделе ? 

Какой день идет за понедельником?

какой день недели после вторника?

сколько выходных в неделе?

какой день недели перед пятницей?

Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром)

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем)

Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

3.6 Воспитатель: (О.А.) Следующий конверт синий?

Подсказка «Зеркало, доска, буквы»

Дети: Да!

В этом конверте зеркало с ложки. Это значит, что нам предстоит выполнить упражнения с сопротивлением с ложками. (Выполняются упражнения для укрепления артикуляционной и мимической мускулатуры с ложками. Комплекс проводится за столами перед индивидуальными зеркалами).

3.7. Воспитатель: (О.А.)И остался последний конверт.

Подсказка «Барабан, гитара, полка»

 в конверте фишки для звукового анализа. Как думаете, какое будет задание?

 Дети: провести звуковой анализ слов!

Воспитатель: Да!

Делятся на 4 команды (вытягиваются фишки разных цветов), на столах простые слова для анализа (шип, кит, кот, зал) дети выкладывают схемы, педагог проверяет правильность, хвалит.

Дети получают последний кусок карты.

Педагог с детьми соединяют все части карты и смотрят, что получилось.

Воспитатель: Ребята, карта состоит из скольких частей? (7)

-Как вы узнали? (Посчитали)

-Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.

Дети с педагогом идут на поиски данного места. Педагог с детьми находят клад и послание для детей.

«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы готовы перейти в подготовительную к школе группуКлад ваш. До встречи! Волшебник»

Дети достают шоколадные монеты из сундучка.

4. Итог:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада».

Конспект НОД в старшей группе «Поиски клада». Чеснокова Л.Н. воспитатель. Методы и приёмы: наглядные: показ способов действий, имитационные движения; -словесные: объяснение, поясн...

Сценарий развлечения –ориентирования для старших групп «Поиск клада»

  Задачи:Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить места с заданием и выполнять их.Развивать интерес к ориентированию. Расш...

Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР "Белоснежка и 7 гномов"

Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе для детей с ТНР, целью которого является закрепление и систематизация полученных ранее знаний....

Сценарий проведения дня здоровья в подготовительной и старшей группах. «Поиски клада»

День здоровья для дошкольников старшей и подготовительной к школе группе. Цель: формировать привычку к ЗОЖ, научить заботиться о своем здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практик...

Открытое занятие в старшей группе "В поисках клада"

Конспект ИГРА-КВЕСТ  для старшей группы «В ПОИСКАХ КЛАДА»Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, н...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поиски Клада»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕЦель:Оздоровительные задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; активизировать чувственность стопы; укрепление общего состояния организма ребенка; укрепление эмоционального ...