План - конспект по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Землянская Галина Александровна

План конспект по физической культуре во 2 младшей группе по книге Пензулаева "Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_5.docx_kopiya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

По двигательной деятельности

2-ая младшая группа

Воспитатель: Землянская Г.А.

Взаимодополнение образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие»

ЗАДАЧИ:

«Физическое развитие»

  • Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

 «Социально-коммуникативное развитие»,

  • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

«Познавательное развитие»:

  • закрепить умение выполнять движение согласно счёту.

«Речевое развитие»:

  • закреплять слова в подвижной игре: «Бегите ко мне!»

«Художественно эстетическое развитие»:

  • Учить выполнять упражнение в соответствии с темпом музыки.

Материалы, оборудование:

  • Шнур,
  • 2 доски для мостика
  • Мячи на каждого ребенка

Методические приёмы:

  • игры;
  • общеразвивающие упражнения.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(методика   пензуалева, )

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы,спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки,образовательная деятельность в спортзале и на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.  

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки!» — дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

Дети выполняют упражнения по сигналу воспитателя «Лягушки!»

Умеют слышать и действовать по сигналу

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладо
    ши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть
    в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой
    (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное
    положение (5 раз).
  4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (5 раз).
  5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки надвух ногах с поворотом в обе стороны (3—4 раза).

Дети выполняют упражнения за воспитателем

Умеют слушать и выполнять упражнения  

Основные виды движений.

Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному — ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.

Дети ходят по мостику

Сформировано умение ходить по мостику

Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги». Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4—5 раз подряд.

Упражнения проводятся фронтальным способом.

Дети прыгают через шнур

Умеют прыгать через шнур

Подвижная игра «Догони мяч».

Дети играют в игру с мячом

С интересом участвует в подвижных играх

3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Дети ходят в колонне с мячом

Умеют ходить в колонне с предметом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"

План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"...

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) с использованием нестандартного оборудования « Поможем Винни –Пуху».

Программное содержание: упражнять  проползанию под дугами, не касаясь спиной верхнего обода, прогибая спину; упражнять в прыжках, ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия; воспитывать жела...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...