план-конспект по физкультуре во 2 мл.группе на воздухе "Прогулка в сказочный лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

васильева лилия ренатовна

НОД по физкультуре 2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mmo.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

                    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

                                             НА  ВОЗДУХЕ

                             ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

                              «Прогулка в  сказочный  лес»

                                                                                                   Составила инструктор по          

                                                                                                  физическому   воспитанию  :    

                                                                                                   Васильева Л.Р.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи:

Обучающие: 

-Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами; ходьбе по узкой дорожке (ширина -20 см, длина -2,5 м), по доске; в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах вверх, доставая предмет.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места.

-Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх.

-Учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

-  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

-  развивать  интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

 -содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-прививать детям любовь к животным,природе

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Обыгрывание стихотворения о зайчике,ежике.

Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Коммуникация

Игровое общение в игровых ситуациях

Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы

Познание

Рассматривание животных-игрушек

Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое

Слушание и музыкально-ритмические имитационные движения

Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. бщеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Пособия: Конверт с письмом,птичка,плоскостные ёлочки(в рост ребёнка)- 5 шт., канаты(длина 2,5 м)- 2шт.,доска  ширина 20 см)- 2 шт., игрушки: заяц, белка,медведь; бубен,музыкальный центр,аудиозаписи.

Ход занятия.

Дети с воспитателем прогуливаются по территории детского сада.Идут на звуки музыки и встречают инструктора пофизкультуре.

Воспитатель:

-Здравствуйте Лилия Ренатовна!Мы гуляли и услышали веселую  музыку 

Инструктор:

-Здравствуйте ребята!Здравствуйте  Светлана Васильевна!

Раздается трель птицы.

Инструктор:

-Ой,кто это поет?Давайте посмотрим.(дети с инструктором и воспитателем идут к лестнице ,где сидит соловей и держи в клюве конверт),инструктор берет конверт,благодарит птицу.

Инструктор:

-Какой-то странный конверт.Давайте я его сейчас открою,и мы посмотрим,кто его нам прислал.(открывает конверт),да это же письмо.

Как вы думаете ,кто его нам прислал?  (ответы детей)

А вот и задачка:

-Я пушист,у меня ушки на макушке ,прыгаю ловко,люблю морковку!

Дети:-Зайчик!

Инструктор:Правильно !И сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку в гости к зайчику. Нужно быть очень внимательными, так как по дороге встретятся различные трудности. Мы должны их преодолеть и прийти на полянку ,где встретим зайку,который нас уже давно ждет и  поиграем с ним  в весёлые игры.

Инструктор:Готовы ?

Дети:Да!

Вводная часть:

 Под музыку «По ягоды»

1.Ходьба в колонне по одному змейкой между ёлочками на травяной площадке  (Инструктор :«Старайтесь не задеть ёлочки- они могут уколоть»).

2.Ходьба между канатами, расположенными на расстоянии 20 см  

(Инструктор « Дорожка стала узкой, поэтому будьте внимательны»).

3.Ходьба по доске,которая лежит на голубом материале.

(Инструктор «А теперь нужно перейти через мостик, Смотрите не упадите в воду»)

4.Ползание на четвереньках в отверстие  баллонов.

(Инструктор:на нашем пути встали горы,а в них есть лазы,давайте мы проползем в них)

Инструктор: Посмотрите,бабочки!Давайте их догоним!

5.Легкий бег(дети стараются поймать бабочек)

6.Ходьба по одному и нормализация дыхания

  (Инструктор Глубоко вдыхаем лесной воздух)

 

Инструктор:Вот мы и пришли на полянку. Давайте встанем в круг и вспомним, что мы видели по дороге и что встечается в природе. (Дети вместе с инструктором и воспитателем встают в круг).

Общеразвивающие упражнения

Под музыку «Прогулка в лес»

ИСХОДНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

ДОЗ-КА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Ноги слегка расставлены, руки опущены

«Елки пушистые»

Развести руки в стороны-вверх(Вот какие пушистые ёлочки в и. п.)

  5 раз

Не сгибаться в исходном положение.Руки тянем выше.

Ноги слегка расставлены, руки опущены

Кто живет в лесу дремучем? Это наш колючий ежик

«Ежик»

Присесть, наклоняя голову к коленям и обхватывая их руками ; вернуться в и .п.

 5 раз

Хорошо выпрямляться в исходном положении,голову прячем к коленям.

Ноги слегка расставлены, руки вверху.

Инструктор:Ой,подул ветерок,а что он делает с деревьями?

Дети:Качает.

«Ветер раскачивает деревья»

Легкое покачивание вправо-влево

6 раз

При наклонах ноги не сгибать.

Ноги слегка расставить пошире, руки за спиной

Вот растет в траве цветок,мы понюхаем его!

«Понюхай  цветок»

Наклониться вперёд,понюхать цветок,выпрямиться.

5 раз

При наклонах  ноги в коленях не сгибать, тянуться как можно дальше

Ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди(«как лапы у зайчика»)

Раз идем мы в гости к зайке,мы попрыгаем,давай -ка!

«Зайчик прыгает»

Прыжки на месте на двух ногах

8 раз

Выполнять прыжки легко на носочках

Основная часть :

Дети строются в колонну по одному,переходят на  брусчатое покрытие спортивной площадки:

ОВД:

Перешагивание через предметы(бревна,высотой 20 см.)

«К зайке в гости». Воспитатель приглашает детей в гости к зайке.Зайка находится на противоположной стороне площадки.

Инструктор : «Будьте внимательны и старайтесь не задевать пенечки, иначе можно упасть».

Дети идут за воспитателем, перешагивая через маленькие пенёчки, подходят к зайчику и здороваются с ним. Зайка надет на руку воспитателя, он ведет беседу с детьми.(Пока зайка расспрашивает как дети добрались до его полянки, пеньки убираются и на их место ставятся  игрушки-зверюшки ,друзья зайки.)

Инструктор: Посмотрите !Кто это сидит на полянке?

Дети:Белочка,мишка,зайка!

Инструктор: Зверюшки узнали  ,что к зайке идут гости ,и решили познакомиться с вами.Это друзья нашего зайки,а где они все живут?

Дети:В лесу!

Инструктор: Давайте мы пригласим зверюшек к нам поиграть. (дети приглашают зверюшек в игру.)

Игра «Беги к игрушке».

Инструктор: Сейчас мы поиграем с нашими добрыми зверюшками Правила игры : Пока звенит бубенчик мы бегаем по площадке ,по моему сигналу – удару бубен -  бежать и найти ту  игрушку, которую назову. Игра проводится 3 раза.

Заключительная часть.

Ходьба обычная друг за другом

Инструктор : «Молодцы ребятки, хорошо играли и выполнили все задания. А теперь пора   возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой  .(дети прощаются с зайкой,благодарят его),а теперь вы садитесь на свои велосипеды  когда приедите в детский сад ,расскажите другим деткам о своем путешествии в гости к зайке.(дети  под  музыку «По ягоды» уезжают в детский сад на велосипедах.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре для средней группы детского сада.

Конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием здоровосберегающих технологий.Совместная педагогическая деятельность инструктора ФК и учителя-логопеда....

план-конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада

1. Упражнять в ходьбе между предметами2. Закрепить умения бросать мяч3. Научить соблюдать дистанцию во время движения4. Научить действовать по сигналуОздоровительная1. Развивать двигательные способнос...

план-конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада

План-конспект физкультурного занятия1. Упражнять в ходьбе между предметами2. Закрепить умения бросать мяч3. Научить соблюдать дистанцию во время движения4. Научить действовать по сигналуОздоровительна...

План-конспект заняния по физкультуре в средней группе

В данном конспекте отображен план занятия по физической культуре в средней группе ДОУ....

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "В сказочном лесу"

Ознакомление дошкольников с техникой декоративного рисования «Лубочные картинки». https://nsportal.ru/albom/2019/10/28/terenteva-anna-andreevna/v-skazochnom-lesu-risovanie-v-lubochnoy...

План-конспект занятия по физкультуре для старшей группы

Развитие тонкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через игрову форму физкультурных упражнений и подвижных игр....