план-конспект по физкультуре во 2 мл.группе на воздухе "Прогулка в сказочный лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ВОЗДУХЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Прогулка в сказочный лес»
Составила инструктор по
физическому воспитанию :
Васильева Л.Р.
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами; ходьбе по узкой дорожке (ширина -20 см, длина -2,5 м), по доске; в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах вверх, доставая предмет.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места.
-Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх.
-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
- поощрять речевую активность детей;
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в игры.
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
-прививать детям любовь к животным,природе
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Обыгрывание стихотворения о зайчике,ежике. | Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью | |
Коммуникация | Игровое общение в игровых ситуациях | Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы |
Познание | Рассматривание животных-игрушек | Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи. |
Художественно-эстетическое | Слушание и музыкально-ритмические имитационные движения | Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки |
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. бщеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ
2. Основная часть. Показ, комментирование
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.
Пособия: Конверт с письмом,птичка,плоскостные ёлочки(в рост ребёнка)- 5 шт., канаты(длина 2,5 м)- 2шт.,доска ширина 20 см)- 2 шт., игрушки: заяц, белка,медведь; бубен,музыкальный центр,аудиозаписи.
Ход занятия.
Дети с воспитателем прогуливаются по территории детского сада.Идут на звуки музыки и встречают инструктора пофизкультуре.
Воспитатель:
-Здравствуйте Лилия Ренатовна!Мы гуляли и услышали веселую музыку
Инструктор:
-Здравствуйте ребята!Здравствуйте Светлана Васильевна!
Раздается трель птицы.
Инструктор:
-Ой,кто это поет?Давайте посмотрим.(дети с инструктором и воспитателем идут к лестнице ,где сидит соловей и держи в клюве конверт),инструктор берет конверт,благодарит птицу.
Инструктор:
-Какой-то странный конверт.Давайте я его сейчас открою,и мы посмотрим,кто его нам прислал.(открывает конверт),да это же письмо.
Как вы думаете ,кто его нам прислал? (ответы детей)
А вот и задачка:
-Я пушист,у меня ушки на макушке ,прыгаю ловко,люблю морковку!
Дети:-Зайчик!
Инструктор:Правильно !И сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку в гости к зайчику. Нужно быть очень внимательными, так как по дороге встретятся различные трудности. Мы должны их преодолеть и прийти на полянку ,где встретим зайку,который нас уже давно ждет и поиграем с ним в весёлые игры.
Инструктор:Готовы ?
Дети:Да!
Вводная часть:
Под музыку «По ягоды»
1.Ходьба в колонне по одному змейкой между ёлочками на травяной площадке (Инструктор :«Старайтесь не задеть ёлочки- они могут уколоть»).
2.Ходьба между канатами, расположенными на расстоянии 20 см
(Инструктор « Дорожка стала узкой, поэтому будьте внимательны»).
3.Ходьба по доске,которая лежит на голубом материале.
(Инструктор «А теперь нужно перейти через мостик, Смотрите не упадите в воду»)
4.Ползание на четвереньках в отверстие баллонов.
(Инструктор:на нашем пути встали горы,а в них есть лазы,давайте мы проползем в них)
Инструктор: Посмотрите,бабочки!Давайте их догоним!
5.Легкий бег(дети стараются поймать бабочек)
6.Ходьба по одному и нормализация дыхания
(Инструктор Глубоко вдыхаем лесной воздух)
Инструктор:Вот мы и пришли на полянку. Давайте встанем в круг и вспомним, что мы видели по дороге и что встечается в природе. (Дети вместе с инструктором и воспитателем встают в круг).
Общеразвивающие упражнения
Под музыку «Прогулка в лес»
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | ВЫПОЛНЕНИЕ | ДОЗ-КА | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
Ноги слегка расставлены, руки опущены | «Елки пушистые» Развести руки в стороны-вверх(Вот какие пушистые ёлочки в и. п.) | 5 раз | Не сгибаться в исходном положение.Руки тянем выше. |
Ноги слегка расставлены, руки опущены | Кто живет в лесу дремучем? Это наш колючий ежик «Ежик» Присесть, наклоняя голову к коленям и обхватывая их руками ; вернуться в и .п. | 5 раз | Хорошо выпрямляться в исходном положении,голову прячем к коленям. |
Ноги слегка расставлены, руки вверху. | Инструктор:Ой,подул ветерок,а что он делает с деревьями? Дети:Качает. «Ветер раскачивает деревья» Легкое покачивание вправо-влево | 6 раз | При наклонах ноги не сгибать. |
Ноги слегка расставить пошире, руки за спиной | Вот растет в траве цветок,мы понюхаем его! «Понюхай цветок» Наклониться вперёд,понюхать цветок,выпрямиться. | 5 раз | При наклонах ноги в коленях не сгибать, тянуться как можно дальше |
Ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди(«как лапы у зайчика») | Раз идем мы в гости к зайке,мы попрыгаем,давай -ка! «Зайчик прыгает» Прыжки на месте на двух ногах | 8 раз | Выполнять прыжки легко на носочках |
Основная часть :
Дети строются в колонну по одному,переходят на брусчатое покрытие спортивной площадки:
ОВД:
Перешагивание через предметы(бревна,высотой 20 см.)
«К зайке в гости». Воспитатель приглашает детей в гости к зайке.Зайка находится на противоположной стороне площадки.
Инструктор : «Будьте внимательны и старайтесь не задевать пенечки, иначе можно упасть».
Дети идут за воспитателем, перешагивая через маленькие пенёчки, подходят к зайчику и здороваются с ним. Зайка надет на руку воспитателя, он ведет беседу с детьми.(Пока зайка расспрашивает как дети добрались до его полянки, пеньки убираются и на их место ставятся игрушки-зверюшки ,друзья зайки.)
Инструктор: Посмотрите !Кто это сидит на полянке?
Дети:Белочка,мишка,зайка!
Инструктор: Зверюшки узнали ,что к зайке идут гости ,и решили познакомиться с вами.Это друзья нашего зайки,а где они все живут?
Дети:В лесу!
Инструктор: Давайте мы пригласим зверюшек к нам поиграть. (дети приглашают зверюшек в игру.)
Игра «Беги к игрушке».
Инструктор: Сейчас мы поиграем с нашими добрыми зверюшками Правила игры : Пока звенит бубенчик мы бегаем по площадке ,по моему сигналу – удару бубен - бежать и найти ту игрушку, которую назову. Игра проводится 3 раза.
Заключительная часть.
Ходьба обычная друг за другом
Инструктор : «Молодцы ребятки, хорошо играли и выполнили все задания. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой .(дети прощаются с зайкой,благодарят его),а теперь вы садитесь на свои велосипеды когда приедите в детский сад ,расскажите другим деткам о своем путешествии в гости к зайке.(дети под музыку «По ягоды» уезжают в детский сад на велосипедах.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
План-конспект занятия по физкультуре для средней группы детского сада.
Конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием здоровосберегающих технологий.Совместная педагогическая деятельность инструктора ФК и учителя-логопеда....
план-конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада
1. Упражнять в ходьбе между предметами2. Закрепить умения бросать мяч3. Научить соблюдать дистанцию во время движения4. Научить действовать по сигналуОздоровительная1. Развивать двигательные способнос...
план-конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада
План-конспект физкультурного занятия1. Упражнять в ходьбе между предметами2. Закрепить умения бросать мяч3. Научить соблюдать дистанцию во время движения4. Научить действовать по сигналуОздоровительна...
План-конспект заняния по физкультуре в средней группе
В данном конспекте отображен план занятия по физической культуре в средней группе ДОУ....
План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "В сказочном лесу"
Ознакомление дошкольников с техникой декоративного рисования «Лубочные картинки». https://nsportal.ru/albom/2019/10/28/terenteva-anna-andreevna/v-skazochnom-lesu-risovanie-v-lubochnoy...
План-конспект занятия по физкультуре для старшей группы
Развитие тонкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через игрову форму физкультурных упражнений и подвижных игр....