Презентация.Методика развития двигательных способностей.Быстрота
презентация по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательного статуса детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.
Основные двигательные качества Быстрота Сила Выносливость Ловкость Гибкость
Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств Е. Н. Вавилова предполагает использовать упражнения в быстром и медленном беге : - чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп ; - в ыполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом.
Б ыстрота Как физическое качество быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени . Выделяют три основные формы проявления быстроты: 1) Латентное время двигательной реакции; 2) Скорость отдельного движения; 3) Частота движений.
Важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов . Быстрота является комплексным двигательным качеством человека Стандартное повторение упражнений с максимально возможной скоростью может уже в детском возрасте привести к образованию скоростного барьера.
В дошкольном возрасте используют разнообразные упражнения, требующие быстрых кратковременных перемещений и локальных движений. упражнения с короткой и длинной скакалкой эстафеты с бегом упражнения с бросками и ловлей мяча
Быстрота определяется скоростью двигательной реакции, отдельных движений, частотой неоднократно повторяющихся движений. Развитие быстроты происходит в процессе обучения детей основным движениям . Для развития скоростных качеств следует использовать : - повторный переменный (с изменением темпа ) соревновательный игровой методы . В игровой деятельности используется бег из усложненных стартовых положений ( сидя, стоя на одном колене , сидя на корточках ) Методика развития быстроты
Развитию быстроты также способствуют подвижные игры, скоростно-силовые упражнения (прыжки, метание).
Эффективным средством развития быстроты являются упражнения направленные на развитие способности быстро выполнять движения . Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе . Упражнения не должны быть продолжительными, однообразными. Повторять в разных условиях с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, со снижением требований.
Важными средствами развития быстроты и ловкости являются : подвижные игры игры-эстафеты В них могут сочетаться самые разнообразные двигательные задания, развивающие быстроту и ловкость . Планируя эстафету надо руководствоваться следующими правилами : включать в ее содержание движения хорошо знакомые детям ; помнить, что от количества, сложности заданий, расстояния между местами их выполнения, подготовленности детей и избранной оценки результата эстафеты зависит величина и характер физической нагрузки . Организация и методика проведения игр-эстафет должны быть направлены на воспитание взаимоотношений между детьми и их нравственно-волевого поведения.
Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения : бег в быстром и медленном темпе ; бег с ускорением по прямой, по диагонали . Полезно выполнять упражнения в различном темпе, что содействует развитию у детей умения прилагать разные мышечные усилия соотносительно с намеченным темпом. Для развития умения поддерживать темп движений на протяжении некоторого времени эффективным средством является бег на короткие дистанции : 15, 20, 30 метров. При обучении быстрому началу движения применяется бег с ускорением по сигналам; старт из разных исходных положений. Эти упражнения включаются в утреннюю гимнастику , физкультурные занятия, упражнения , подвижные игры на прогулке.
Для развития быстроты целесообразно использовать различные упражнения в размахивании, кружении, взмахе, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимально возможной частотой.
В ажным условием для успешного выполнения быстрых движений является оптимальное состояние центральной нервной системы, которое достигается лишь тогда, когда дети не утомлены предшествующей деятельностью. Значит, игры и упражнения, совершенствующие быстроту, целесообразно проводить в начале физкультурного занятия или в начале прогулки.
П родолжительность упражнений на быстроту должна быть небольшой, чтобы к концу выполнения этого упражнения скорость не снижалась и не наступало утомление . Длина дистанции для бега в быстром темпе должна быть не более 10-30 м, число повторений прыжков 10-12 раз . П родолжительность непрерывного интенсивного бега в играх у детей 2-3 лет-10 сек, 6-7 лет – до 15-20 сек. Д олжны быть интервалы отдыха.
З адачи , направленные на развитие способности быстро выполнять движение . 1.Упражнение в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал (словесный, звуковой). Это качество необходимо во многих подвижных и спортивных играх, на старте в беге, плавании, любых эстафетах. 2. У чить поддерживать высокий темп движения, например, в беге наперегонки, за партнером, при катании мяча, обруча.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста преобладают приемы опосредованного обучения (игра), объяснение, сопровождающееся показом, выполнение детьми упражнений совместно с воспитателем и др . В средней, старшей и подготовительной к школе группах ведущими являются методы и приемы прямого обучения, а также методы и приемы, направленные на формирование двигательных качеств (строго дозированные упражнения, повторение их через определенные интервалы времени, увеличение интенсивности движений).
Средства, методы и приемы обучения, упражнения, воспитания, а также способы организации детей на занятиях (индивидуальный, групповой, фронтальный) опираются на ведущую для каждого возрастного периода развития детей деятельность (ориентировочно-познавательную, предметную, игровую и др.).
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проявление интереса детей к движениям увеличивается, если они уверенно ими владеют. Ребята особенно охотно стремятся участвовать в таких играх, где могут применить свои двигательные умения, например, ловко обежать или перепрыгнуть препятствие, передать мяч и т.п. Неоднократное повторение движений в привлекательных для детей играх ведет к дальнейшему их совершенствованию и одно временно развивает сообразительность, характер, настойчивость, приучает к дисциплине.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».
Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП»....
Презентация "Методика Воскобовича" к Семинару «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста»
с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у детей.7 слайд. &la...
Презентация "Методика раннего развития детей - методика Марии Монтессори"
Посмотрев эту презентацию, вы познакомитесь с самыми простыми и интересными играми по методике Марии Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными детей раннего дошкольного возраста....
Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год
Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...
Художественно эстетическое развитие Презентация " Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста"
Художественно-эстетическая деятельность — одно из ведущих направлений воспитательной работы в детском саду. В презентации представлен один из видов художественно эстетичнского развит...
Презентация "Методики диагностики развития речи дошкольников"
Презентация "Методики диагностики развития речи дошкольников"...
Презентация "Методика проведения ООД по развитию речи"
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...