Художественно эстетическое развитие Презентация " Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал по аппликации, лепке
Художественно-эстетическая деятельность — одно из ведущих направлений воспитательной работы в детском саду. В презентации представлен один из видов художественно эстетичнского развития аппликация. Представлено как проходит подготовка к аппликации что необходимодля работы, виды аппликации, последовательность, методы,приемы по возростам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский АППЛИКАЦИЯ ( от лат. A pplicatio – накладывать прикладывать). Один из видов изобразительной деятельности в дошкольном учреждении является аппликация. Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи.
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Материалы Для фона - плотная бумага: белая или цветная, тонкий картон. Бумага для вырезывания разнообразных цветов и оттенков. Для работы используют как клейстер, так и клей ПВА. Канцелярский клей в дошкольном учреждении не используется. Оборудование -Ножницы. - Кисти для клея. - Подставка для кисти. - Чашечки для клеем. - Подносы и плоские коробки для обрезков. - Клеенка для намазывания форм клеем. - Тряпочка или салфетка.
Порядок расположения материала и оборудования на столе должен быть постоянным во всех возрастных группах:
Структура образовательной деятельности детей аппликация : Часть1 .Вводная (вводное слово, организационный момент) Часть2 . Введение в тему . Часть 3. Практическая часть Часть 4. Итог. Рефлексия.
Последовательность выполнения аппликации на занятиях: 1. продумывание композиции; 2 . подбор бумаги; 3. заготовка деталей; 4 . детали изображения располагают на фоне; 5 . наклеивание и высушивание деталей изображения;
По материалу По содержанию Виды аппликации предметная Из бумаги и картона сюжетная Из ткани и кожи Из природных материалов Из декоративных материалов декоративная
Нетрадиционные техники аппликации Симметричная аппликация Ленточная аппликация Силуэтная аппликация Обрывная аппликация Накладная аппликация Модульная аппликация ( мозаика ) Аппликация из ткани Аппликация из крупы Аппликация из салфеток Из засушенных растений Квиллинг Коллаж Аппликация из соломы Оригами Торцевание
Первая группа раннего возраста В группах раннего возраста и младшей группы детского сада такого вида занятия как аппликация нет. В этом возрасте развитие мелкой моторике происходит на занятиях по лепке, рисованию, конструированию. Рекомендуются занятия, направленные на развитие мелкой моторики, которые обязательным образом включают в себя: - проведение различных пальчиковых гимнастик; - работа с пластилином и тестом; - работа со счётными палочками; - работа с крупами различных величин; - работа с пуговками (крупного размера ); - работа с играми- шнуровками и др.
Задачи по аппликации для второй младшей группы 1. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности ) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать его. 2. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. 3. Учить создавать аппликации на бумаге разной формы (квадрат, круг и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. 4. Формировать навыки аккуратной работы. 5. Закреплять знание формы предметов и их цвета. 6. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Методы и приемы во второй младшей группе 1.Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом. 2.Обследование и рассматривание предмета. 3.Показ способов обследования, выкладывания и наклеивания. 4.Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок. 5.Анализ в игровой форме.
Симметричный узор на квадрате
Декоративная аппликация
Задачи по аппликации для средней группы - 1 . Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. 2. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка резания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. 3. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка и др.). 4. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. 5. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов(птицы, животные, цветы и др.) из готовых форм. 6. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круги – на полукруги, четверти и т. д.). 7. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. 8. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Методы и приемы в средней группе 1.Информационно-рецептивный: рассматривание и анализ предмета. 2.Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения. 3.Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания . 4.Репродуктивный : упражнения в том или ином способе . 5.Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы.
Разрезание полос по сгибу 1 2
Вырезание круглой формы
Задачи по аппликации для старшей группы 1.Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники ). 2.Создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. 3.Учить вырезывать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). 4.С целью создания выразительного образа учить приему обрывания. 5.Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. 6.Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Методы и приемы в старшей группе 1.Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов. 2 . Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания. 3 . Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению. 4 . Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги. 5 . Словесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминания. 6 . Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия.
Симметричная аппликация в старшей группе Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Основа этой техники изображений-заготовка–квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения. Изображения 4 предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.
Вырезание из бумаги сложенной в двое ( симметричное вырезание)
Декоративная аппликация в старшей группе
Задачи по аппликации для подготовительной группы 1.Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов ). 2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. 3.Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой . 4.При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема. 5.Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки . 6.Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов.
Методы и приемы в подготовительной группе 1.В повседневной работе – обследование предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов. 2 . Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение. 3 . Частичный показ приемов вырезывания. 4 . Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет. 5 . Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставки работ.
Предметная аппликация Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, предметы с отчетливой конфигурацией, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.
Сюжетно тематическая аппликация Сюжетно-тематическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения во взаимосвязи и в соответствии с темой или сюжетом (событие, ситуация, явление)
Симметричная аппликация Изображения 4 предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.
Декоративная аппликация Декоративная аппликация связана с понятие декоративности (изображения , отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические , растительные т.д .). Важную роль здесь играет орнаментальная композиция. Орнамент характеризуется ритмичностью (повторение одинаковых или чередование разных элементов узора) и бывает бесконечным или замкнутым (ленточная или центрально-лучевая композиция).
Геометрическая аппликация Представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы
Обрывная аппликация Обрывная аппликация выполняется из бумаги способом обрывания. Края деталей получаются неровными, смазанными, создается впечатление пушистости, шероховатости.
Силуэтная аппликация Силуэтная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, вырезанные из бумаги беспрерывным, «слитным» движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета.
Аппликация из природного материала
Аппликация из крупы
Значение аппликации в развитии детского декоративного творчества С остоит также в том, что она способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и таких личностных черт как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредотачиваться. Благодаря работе над аппликацией ребенок овладевает трудовыми умениями (обработкой материала и применением инструментов).
Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума… В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
«Методика обучения аппликации в детском саду»
Слайд 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
городского округа Власиха Московской области ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста
Слайд 2 Одним из видов изобразительной деятельности в дошкольном учреждении является аппликация. Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи.
Слайд 3 Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Слайд 4 МАТЕРИАЛЫ : Для фона – плотная бумага: белая или цветная, разной фактуры, тонкий картон. Клейстер или клей ПВА. Канцелярский клей в дошкольном учреждении не используется. Тщательно подготовленные формы.
ОБОРУДОВАНИЕ : Ножницы (должны быть небольшого размера, с закругленными концами и свободно двигающимися рычагами, чтобы они легко поддавались движению пальцев ребенка. От этого будет зависеть правильность создаваемой формы ). Кисти для клея (по окончании работы кисть следует хорошо обмыть, вытереть, высушить и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса). Подставка для кисти (чтобы во время работы клей с кисточек не капал и не пачкал рабочее место) Баночки с клеем (баночку после работы следует мыть, чтобы на ней не засыхал клей). Подносы и плоские коробки для обрезков. Клеенку для намазывания форм клеем. Тряпочку (для придавливания наклеиваемых изображений и снятии лишнего клея. Они должны быть всегда чистыми)
Слайд 5 Порядок расположения материала и оборудования на столе должен быть постоянным во всех возрастных группах
Подготовка к занятию начинается с составления плана. Накануне занятия воспитатель готовит необходимый материал для работы. В младших группах материал раскладывает воспитатель, иногда он просит детей отнести на стол клеенки, кисти, тряпочки и т. п.
В средней группе раставляют оборудование дежурные, а в старшей подготовительной группе воспитатель выставляет необходимый материал на отдельном столике, и дети берут его самостоятельно.
Столы для занятий устанавливаются вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места, расстояние между рядами столов-не менее 0,5м;
расстояние первого ряда столов от светонесущй стены-1м, расстояние от первых столов до настенной доски 2,5-3м.
Слайд 6 Структура образовательной деятельности детей аппликация
Часть1.Вводная (вводное слово, организационный момент
Цель вводной части образовательной деятельности – настроить детей на совместную работу, организовать и у становить эмоциональный контакт с ними – это чтение сказки, игры по темам, слушание песенок о зиме, пейзаже, насекомых; мелодий « Звуки природы», «Времена года»…, введение элемента «неожиданности», релаксации, беседы, рассматривание альбомов, произведений искусства, беседы о художниках.
Часть2. Введение в тему.
В неё входит художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ педагога, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленных на активизацию познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.
Элементы образовательной деятельности:- элементы сказкотерапии, импровизация, разыгрывание этюдов; -д/и и упражнения, с целью закрепления пройденного материала («Составь узор», «Определи жанр», «На что похоже»…)
Часть 3. Практическая часть
Практические действия детей со способами и приемами аппликации, через решение проблемно-поисковой деятельности.
Например, в младшем возрасте после прочтения сказки «Колобок», воспитатель предлагает мотивацию предстоящей деятельности. Колобок убежал от «д» и «б» .Как же мы можем им помочь? Таким образом, дети вовлечены в работу и решена воспитательная задача, вызывать у детей желание помочь. В промежутке данной части (или 2й части) проводятся физ.минутки , пальчиковые гимнастики и динамические паузы, с целью предотвратить утомляемость детей.
Часть 4. Итог. Рефлексия
Цель- закрепление полученных знаний посредством выполнения индивидуальных, парных, коллективных работ, организация выставок детского творчества. Анализ детских работ педагогом или детьми.
Слайд 7. Последовательность выполнения аппликации на занятиях:
1. продумывание композиции; 2. подбор бумаги; 3. заготовка деталей; 4. детали изображения располагают на фоне; 5. наклеивание и высушивание деталей изображения;
Слайд 8. Виды аппликации по содержанию: предметная: аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, предметы с отчетливой конфигурацией, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.
Сюжетно-тематическая: аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения во взаимосвязи и в соответствии с темой или сюжетом (событие, ситуация, явление)
декоративная аппликация — включает геометрические и растительные элементы и узоры народного орнамента;
- плоская аппликация — выполняют вырезанием, нашиванием или наклеиванием на основу деталей из ткани, кожи и других материалов;
-объемная аппликация — пришивают или приклеивают на основу только части отдельных элементов. Кроме того, этот вид аппликации изготавливают, подкладывая под детали вату, синтепон, ватин, кусочки байки, фланели и другие материалы;
- абстрактная аппликация — предусматривает упрощенное изображение общей картины, лишенной конкретности;
- силуэтная аппликация — заключается в изображении определенных силуэтов людей, животных, птиц, растений, предметов;
- простая аппликация — состоит из одного-двух простых элементов; - сложная аппликация — состоит из нескольких или многих элементов;
- однослойная аппликация — изображения предметов и их деталей нашивают или наклеивают на основу в один слой;
- многослойная аппликация — выполняют наклеиванием на фон изображений предметов и их деталей в два-три слоя.
Слайд 9 Нетрадиционные техники аппликации
Главной задачей педагога на занятиях по аппликации, является умение заинтересовать детей, развивать у них творческий интерес, не навязывая при этом собственного мнения (показатель самостоятельность и выразительность замысла с использованием воображения); для детей старшего дошкольного возраста новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные не повторяющиеся задания, возможность выбора влияет на их эмоциональное отношение для выразительности образа, на интерес к выполнению аппликации, дети получает эстетическое удовольствие от освоения нового, от использования различных способов и приемов изображения (показатель использование различных способов и приемов изображения в зависимости от содержания замысла в творческой деятельности).
Слайд 10 Первая группа раннего возраста
аппликация нет. Рекомендуются занятия, направленные на развитие мелкой моторики, это - проведение различных пальчиковых гимнастик;- работа с пластилином и тестом;- работа со счётными палочками;- работа с крупами различных величин;- работа с пуговками (крупного размера);- работа с играми- шнуровками и др.
Слайд 11 Задачи во второй младшей группе
знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником; знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный; знание понятий «количество» (один, два, три, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше); развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов; освоение навыка наклеивания форм.
Слайд 12 Методы и приемы во второй младшей группе
1.Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом.
2.Обследование и рассматривание предмета.
3.Показ способов обследования, выкладывания и наклеивания.
4.Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок.
5.Анализ в игровой форме. В младших группах материал раскладывает воспитатель, иногда он просит детей отнести на стол клеенки, кисти, салфетки и т. п.
Слайд 18 Задачи по аппликации в средней группе
1.Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. 2. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка резания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. 3. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка и др.). 4. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. 5. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов(птицы, животные, цветы и др.) из готовых форм. 6. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круги – на полукруги, четверти и т. д.). 7. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. 8. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Слайд 19 Методы и приемы в средней группе
1.Информационно-рецептивный: рассматривание и анализ предмета. 2.Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения.
3.Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания. 4.Репродуктивный: упражнения в том или ином способе. 5.Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы.
Слайд 20-23. Показ способов выполнения аппликации
Слайд 24. Задачи по аппликации для старшей группы
1.Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники). 2.Создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. 3.Учить вырезывать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). 4.С целью создания выразительного образа учить приему обрывания. 5.Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. 6.Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Слайд 25. Методы и приемы в старшей группе 1.Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов. 2. Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания. 3. Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснени 4. Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги. 5. Словесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминания. 6. Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятии. Слайд 26. Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Основа этой техники изображений-заготовка–квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Изображения 4 предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.
Слайд 27. Вырезание из бумаги сложенной в двое (симметричное вырезание)
Слайд 28. Декоративная аппликация в старшей группе
- декоративная аппликация — включает геометрические и растительные элементы и узоры народного орнамента;
Слайд 29. Задачи по аппликации для подготовительной группы
1.Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). 2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. 3.Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. 4.При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема. 5.Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. 6.Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов.
Слайд 30. Методы и приемы в подготовительной группе
1.В повседневной работе – обследование предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов. 2. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение. 3. Частичный показ приемов вырезывания. 4. Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет. 5. Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставки работ.
Слайд 31 Предметная аппликация
Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, предметы с отчетливой конфигурацией, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.
Слайд 32. Сюжетно тематическая аппликация
Сюжетно-тематическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения во взаимосвязи и в соответствии с темой или сюжетом (событие, ситуация, явление)
Слайд 33. Симметричная аппликация
Изображения 4 предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей
Слайд 35. Геометрическая аппликация
Представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы
Слайд 36. Обрывная аппликация
Обрывная аппликация выполняется из бумаги способом обрывания. Края деталей получаются неровными, смазанными, создается впечатление пушистости, шероховатости.
Слайд 37. Силуэтная аппликация
Силуэтная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, вырезанные из бумаги беспрерывным, «слитным» движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета.
Слайд 38. Аппликация из природного материала.
Слайд 39. Аппликация из крупы.
Слайд 40. Представлены нетрадиционные техники аппликации.
Слайд 41. Значение аппликации в развитии детского декоративного творчества.
Состоит также в том, что она способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и таких личностных черт как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредотачиваться. Благодаря работе над аппликацией ребенок овладевает трудовыми умениями (обработкой материала и применением инструментов).
Слайд 42. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума… В.А. Сухомлинский
Слайд 43. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...
Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста
Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли с...
Презентация на тему :"Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста"
Актуальность данной работы заключается в приоритетности укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. В связи с этим бол...
Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста
Этот материал может быть использован всеми воспитателями дошкольных учреждений. Информация интересная и полезная для использования в работе....
Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младший и старший дошкольный возраст (2-3 года,5-6 лет)
Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования образовательная область «художественно- эстетическое развитие», по направлению «музыкальная детальность&r...