Презентация "Методика Воскобовича" к Семинару «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста»
презентация для интерактивной доски на тему
с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у детей.
7 слайд. «Квадрат Воскобовича»
«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.
8 слайд. Кораблик «Плюх-Плюх»
Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. В процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук. На матче корабля ребёнок должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами формирует математические навыки прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.
Например взрлслый говорит: «Вот сегодня команда кораблика «Плюх – Плюх» готовится к очередному плаванию.
«Снять все флажки на мачтах!» - раздался голос капитана, и матросы начали действовать.
Матросы выстирали флажки, разложили их по цвету, и высушили их на солнце.
Дети 2-3 лет могут придумывать узор, украшать кораблик продевая шнурок в дырочки, надеть флажки на мачты по цвету, дети постарше могут назвать мачты по высоте: низкая, высокая, средняя.
9 слайд. Шнур «Затейник» и шнур «Затейник»
Игра для детей от 3 до 8 лет. Вначале читается ребенку сказка о фокуснике коте Филимоне Коттрефильде, который показывает фокусы со змеями, т.е. шнурочками. Затем показать основные приемы работы со шнурочками: они могут огибать кнопки, закручиваться вокруг них или продеваться внутрь. С детьми постарше можно провести графический диктант: «Шнур-затейник делает шаг вниз, шаг вправо, два наверх, один наискосок.
10 слайд. «Чудо крестики»
Игра предсталена в виде рамки с различными вкладышами. Игра помогает освоить ребёнку цвет, форму, формирует понятие целое, часть.
11 слайд. «Математические корзинки»
Здесь собираются грибы в корзину, т.е. ребёнок выполняет математические действия.
12 слайд. «Складушки»
Это пособие знакомит детей с гласными и согласными буквами.
13 слайд. Игра-шнуровка «Ромашка»
Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.
14 слайд. «Теремки Воскобовича»
Дети в игровой форме учатся соединять буквы в слоги, а слоги преобразовывать в слова. Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков, на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.
15 слайд. «Конструктор букв»
В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы. Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв.
16 слайд. «Читайка на шариках»
Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения.
17 слайд. Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Методика Воскобовича" | 541.66 КБ |
Текст к презинтации | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вячеслав Вадимович Воскобович , физик по образованию - один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Занимаясь собственными малышами и изучив опыт других отечественных педагогов-новаторов (Зайцева, Никитиных), он создал методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры, игровые комплексы.
ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ интересные сказки игра с пользой развитие у ребёнка творческого потенциала
СПЕЦИФИКА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР игры актуальны для детей от двух лет и старше дети получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач игры сопровождаются методическими пособиями и иллюстрированными сказками
ПОПУЛЯРНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
игра-конструктор « Геоконт »
игра «Квадрат Воскобовича »
игра Кораблик «Плюх-плюх»
шнур «Малыш» и шнур «Затейник»
головоломка « Чудо-крестики »
«Математические корзинки»
« Складушки »
игра-шнуровка «Ромашка»
«Теремки Воскобовича »
«Конструктор букв»
« Читайка на шариках»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
1 слайд. Уважаемые коллеги, мы хотим познакомить вас с методикой Воскобовича и представить вашему вниманию игры, которые мы изготовили по этой методике.
2 слайд. Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают детям увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.
Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее.
3 слайд. На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича. Также открыт центр ООО «Развивающие игры Воскобовича», который производит развивающие игры для детей и распространяет основные принципы данной методики.
Принципы методики
1-й принцип заключается в том, что
Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки ребёнок помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.
2-й принцип В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память.
3-й принцип
Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал.
4 слайд. Специфика методики
Игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше.
Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат ребёнка общению и взаимопониманию.
5-6 слайд. Игра-конструктор «Геоконт»
Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.
Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у детей.
7 слайд. «Квадрат Воскобовича»
«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.
8 слайд. Кораблик «Плюх-Плюх»
Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. В процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук. На матче корабля ребёнок должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами формирует математические навыки прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.
Например взрлслый говорит: «Вот сегодня команда кораблика «Плюх – Плюх» готовится к очередному плаванию.
«Снять все флажки на мачтах!» - раздался голос капитана, и матросы начали действовать.
Матросы выстирали флажки, разложили их по цвету, и высушили их на солнце.
Дети 2-3 лет могут придумывать узор, украшать кораблик продевая шнурок в дырочки, надеть флажки на мачты по цвету, дети постарше могут назвать мачты по высоте: низкая, высокая, средняя.
9 слайд. Шнур «Затейник» и шнур «Затейник»
Игра для детей от 3 до 8 лет. Вначале читается ребенку сказка о фокуснике коте Филимоне Коттрефильде, который показывает фокусы со змеями, т.е. шнурочками. Затем показать основные приемы работы со шнурочками: они могут огибать кнопки, закручиваться вокруг них или продеваться внутрь. С детьми постарше можно провести графический диктант: «Шнур-затейник делает шаг вниз, шаг вправо, два наверх, один наискосок.
10 слайд. «Чудо крестики»
Игра предсталена в виде рамки с различными вкладышами. Игра помогает освоить ребёнку цвет, форму, формирует понятие целое, часть.
11 слайд. «Математические корзинки»
Здесь собираются грибы в корзину, т.е. ребёнок выполняет математические действия.
12 слайд. «Складушки»
Это пособие знакомит детей с гласными и согласными буквами.
13 слайд. Игра-шнуровка «Ромашка»
Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.
14 слайд. «Теремки Воскобовича»
Дети в игровой форме учатся соединять буквы в слоги, а слоги преобразовывать в слова. Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков, на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.
15 слайд. «Конструктор букв»
В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы. Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв.
16 слайд. «Читайка на шариках»
Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения.
17 слайд. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста».
Конспект семинара, приложение к презентации "Методика Врскобовича"....
Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников – Круги Эйлера
Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников –Круги Эйлера...
Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников – Круги Эйлера
Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников –Круги Эйлера...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
Тема: «Игры с прищепками как средство развития элементарных математических представлений у детей в младшем дошкольном возрасте».
Тема: «Игры с прищепками как средство развития элементарных математических представлений у детей в младшем дошкольном возрасте».1.Развитие элементарных математических представлений - это и...