Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в лес»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме
«Путешествие в лес»
Цель: способствовать активному применению детьми приобретённых ранее умений и навыков
Развивающие задачи: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, ориентировку в пространстве. Побуждать интерес к регулярным занятиям физкультурой.
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать двигательное творчество, побуждая к самостоятельным, активным импровизационным действиям.
Образовательные задачи: закрепить навыки ходьбы и бега с изменением направления по сигналу, со сменой темпа движения. Упражнять в сохранении равновесия, во время прыжков со скамьи с приземлением на полусогнутые ноги, развивать ловкость и координацию движений во лазания АО гимнастической скамейке. Совершенствовать умения в метании на дальность. Закреплять и расширять знания детей о диких животных
Оздоровительные задачи: формировать правильную осанку походку; продолжать учить правильному дыханию во время выполнения двигательных заданий, а также после активных двигательных нагрузок.
Основная образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: гимнастическая скамейка, снежки из ваты, шишки, корзина, обручи (8 шт.), гимнастические палки, игрушка медведь. Музыкальное сопровождение для подвижных игр. «Звуки диких животных»
Словарная работа: звуковая культура речи [с], логово, зимняя одежда, вьюга.
Предварительная работа: чтение рассказов и беседы о диких животных; разгадывание загадок. Проведение физкультурных занятий с включением элементов упражнений и игр, используемых в интегрированном занятии
Индивидуальная работа: упражнение детей в различных действиях (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, ползание на четвереньках, подлезание, пролезание)
Структура:
- Введение игрового момента.
- Упражнения в ходьбе, беге.
- ОВД (лазание, метание, прыжки)
- Подвижные игры «Как на горке снег», «Волчок»
- Рефлексия
Ход ООД
-Дети, хотите отправиться в лес?
-Какую одежду мы надели? (весеннюю, тёплую)
Но чтобы оказаться в лесу, надо закрыть глаза и четко произнести такие слова: «Су-су-су оказались мы в лесу! » (Волшебная музыка)
Вот мы и в лесу. Послушайте как тихо в лесу. Почему?
-Ходьба на цыпочках, кто тише.
В лесу снег не растаял ещё.
-ходьба высоко поднимая колени
-А какие животные живут в лесу?
- имитация ходьбы волка, зайца, лисы, медведя под музыку.
А теперь побежали дальше в лес.
-Бег в колонне по одному.
А здесь ветра нет, почему?
- Ребята, а что растет в лесу?
- А какие бывают деревья (высокие)
-ходьба на носочках, руки подняты вверх
-А какие бывают кусты (низкие – сели на корточки)
- ходьба гусиным шагом
В лесу бывают упавшие деревья.
-Перелезание через гимнастическую скамейку
-Подлезание под гимнастическую палку
-Пролезание в обруч правым и левым боком
Идём дальше. Отгадайте загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (ВОЛК)
А где живут волки? (логово)
Игра малой подвижности «Волчок»
Дети идут по кругу со словами:
Негде зайчику скакать
Всюду ходит волк, волк
Он зубами щёлк, щёлк
А мы спрячемся в кусты
Прячься заинька и ты
Ты, волчище, погоди
Как попрячемся, иди.
(Дети замирают, «волк» смотрит, кто пошевелится)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (ЛИСА)
- Посмотрите, что лиса нам принесла! Это сундук. Давайте посмотрим, что в нем? Лиса спряталась и наблюдает за нами, хочет посмотреть, как мы умеем метать. Покажем ей?
-метание «снежков» вдаль правой и левой рукой (10-12 раз)
А теперь надо забраться на горку
-Ползание по гимнастической скамейке на животе.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нас ждет дальше.
Ну а этот зверь в лесу
Боится волка и лису.
Знаете его и вы –
Уши больше головы. (ЗАЯЦ)
Здесь был зайка, давайте по его следам прыгать.
-Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч (расстояние между обручами 25-30см)
Надо спуститься с горки.
-Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
- Сколько шишек на поляне! Как вы думаете, кто их тут оставил? (БЕЛКА)
А зачем белочки шишки? А что ещё ест белка?
Давайте поможем белочке: соберем шишки в корзину.
-Игра «Собери шишки»
-Следующая загадка:
«Кто-то косолапый
По лесу идет
И мохнатой лапой
Он кору дерет». (МЕДВЕДЬ)
Что медведи делают зимой? Где спят?
Игра «Как на горке снег»
Как на горке снег, снег (дети поднимают руки)
И под горкой снег, снег (дети приседают, руки опускают)
И на ёлке снег, снег (дети поднимают руки)
И под ёлкой снег, снег (дети приседают, руки опускают)
А под снегом спит медведь (дети крадутся к медведю, который спит на другом конце зала)
Тише, тише, ш-ш-ш, не шуметь.
(медведь догоняет детей)
Пора возвращаться. Чтобы оказаться снова в нашем детском саду, надо закрыть глаза и произнести «СА-СА-СА – вышли мы из леса! »
Где мы были? Какие животные живут в лесу?
А зимой люди ходят в лес? Кто?
Мы какую одежду надели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-309475-1383854056.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»
Данное мероприятие разработано на основе программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено способствованию укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976958-1511332364.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-696143-1476618010.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе.
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1061987-1537984137.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-549126-1419095441.jpg)
Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе, по Л.И. Пензулаевой
Данный материал будет полезен в работе инструкторам по физической культуре и воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-549126-1419095441.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре (для старшей группы)
Преспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы составлено по Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду. Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-445806-1573721308.jpg)
Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в старшей группе на 2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка. Перспективный план для старшей группы составлен на основе Парциальной программы физического развития детей 3-7лет «Малыши – крепыши&raq...
- Мне нравится (1)