Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Якупова Альфия Адгамовна

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в лес»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Путешествие в лес»363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме

«Путешествие в лес»

                          Цель:  способствовать активному применению детьми приобретённых ранее умений и навыков

 Развивающие задачи: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, ориентировку в пространстве. Побуждать интерес к регулярным занятиям физкультурой.

  Воспитательные задачи:  вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать двигательное творчество, побуждая к самостоятельным, активным импровизационным действиям.

 Образовательные задачи: закрепить навыки ходьбы и бега с изменением направления по сигналу, со сменой темпа движения. Упражнять в сохранении равновесия, во время прыжков со скамьи с приземлением на полусогнутые ноги, развивать ловкость и координацию движений во лазания АО гимнастической скамейке. Совершенствовать умения в метании на дальность. Закреплять и расширять знания детей о диких животных

Оздоровительные задачи:  формировать правильную осанку походку; продолжать учить правильному дыханию во время выполнения двигательных заданий, а также после активных двигательных нагрузок.

Основная образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие».

Методы и приемы:  игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения:  гимнастическая скамейка, снежки из ваты, шишки, корзина, обручи (8 шт.), гимнастические палки, игрушка медведь.  Музыкальное сопровождение для подвижных игр. «Звуки диких животных»

Словарная работа: звуковая культура речи [с], логово, зимняя одежда, вьюга.

Предварительная работа: чтение рассказов и беседы о диких животных; разгадывание загадок. Проведение физкультурных занятий с включением элементов упражнений и игр, используемых в интегрированном занятии

Индивидуальная работа:   упражнение детей в различных действиях (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, ползание на четвереньках, подлезание, пролезание)

Структура:

  1. Введение игрового момента.
  2. Упражнения в ходьбе, беге.
  3. ОВД (лазание, метание, прыжки)
  4. Подвижные игры «Как на горке снег», «Волчок»
  5. Рефлексия

Ход ООД

   -Дети, хотите отправиться в лес?

-Какую одежду мы надели? (весеннюю, тёплую)

Но чтобы оказаться в лесу, надо закрыть глаза и четко произнести такие слова: «Су-су-су оказались мы в лесу! » (Волшебная музыка)

Вот мы и в лесу. Послушайте как тихо в лесу. Почему?  

-Ходьба на цыпочках, кто тише.

В лесу снег не растаял ещё.

 -ходьба высоко поднимая колени

-А какие животные живут в лесу?

- имитация ходьбы волка, зайца, лисы, медведя под музыку.

А теперь побежали дальше в лес.

-Бег в колонне по одному.

 А здесь ветра нет, почему?

- Ребята, а что растет в лесу?  

- А какие бывают деревья (высокие)

-ходьба на носочках, руки подняты вверх

-А какие бывают кусты (низкие – сели на корточки)

- ходьба гусиным шагом

В лесу бывают упавшие деревья.

-Перелезание через гимнастическую скамейку

-Подлезание под гимнастическую палку

-Пролезание в обруч правым и левым боком

Идём дальше. Отгадайте загадку:

 Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (ВОЛК)

А где живут волки? (логово)

Игра малой подвижности «Волчок»

Дети идут по кругу со словами:

Негде зайчику скакать

Всюду ходит волк, волк

Он зубами щёлк, щёлк

А мы спрячемся в кусты

Прячься заинька и ты

Ты, волчище, погоди

Как попрячемся, иди.

 (Дети замирают, «волк» смотрит, кто пошевелится)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (ЛИСА)

- Посмотрите, что лиса нам принесла! Это сундук. Давайте посмотрим, что в нем? Лиса спряталась и наблюдает за нами, хочет посмотреть, как мы умеем метать. Покажем ей?

-метание «снежков» вдаль правой и левой рукой (10-12 раз)

А теперь надо забраться на горку

-Ползание по гимнастической скамейке на животе.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нас ждет дальше.

Ну а этот зверь в лесу

Боится волка и лису.

Знаете его и вы –

Уши больше головы. (ЗАЯЦ)

Здесь был зайка, давайте по его следам прыгать.

 -Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч (расстояние между обручами 25-30см)

Надо спуститься с горки.

-Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

- Сколько шишек на поляне! Как вы думаете, кто их тут оставил? (БЕЛКА)

А зачем белочки шишки? А что ещё ест белка?

Давайте поможем белочке:  соберем шишки в корзину.

-Игра «Собери шишки»

 

-Следующая загадка:

«Кто-то косолапый

По лесу идет

И мохнатой лапой

Он кору дерет». (МЕДВЕДЬ)

Что медведи делают зимой? Где спят?

Игра «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег (дети поднимают руки)

И под горкой снег, снег (дети приседают, руки опускают)

И на ёлке снег, снег (дети поднимают руки)

И под ёлкой снег, снег (дети приседают, руки опускают)

А под снегом спит медведь (дети крадутся к медведю, который спит на другом конце зала)

Тише, тише, ш-ш-ш,  не шуметь.

(медведь догоняет детей)

Пора возвращаться. Чтобы оказаться снова в нашем детском саду, надо закрыть глаза и произнести «СА-СА-СА – вышли мы из леса! »

Где мы были? Какие животные живут в лесу?

А зимой люди ходят в лес? Кто?

Мы какую одежду надели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»

Данное мероприятие разработано на основе  программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено  способствованию  укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей....

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе, по Л.И. Пензулаевой

Данный материал будет полезен в работе инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре (для старшей группы)

Преспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы составлено по Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду. Старшая группа...

Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в старшей группе на 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка.      Перспективный план для старшей группы составлен на основе Парциальной программы физического развития детей 3-7лет «Малыши – крепыши&raq...