перспективно-календарное планирование по плаванию для старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
перспективно-календарное планирование по плаванию для старшей группы Чеменева А.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 93.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по плаванию в старшей группе
«Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова
Основные задачи обучения плаванию
№ задачи | Занятия №1-5 | Занятия №6-10 | Занятия №11-15 | Занятие №16 |
Обучающие | 1.Обучение плаванию кролем на груди при помощи движений рук при задержанном дыхании. 2. Обучение плаванию на груди при помощи движений ног в согласовании с дыханием (вдох во время поворота головы в сторону). 3. Обучение плаванию кролем на груди в полной координации при задержанном дыхании. 4. Обучение плаванию кролем на спине при помощи движений рук. 5. Обучение плаванию кролем на спине при помощи движений ног. 6. Обучение плаванию при помощи движений рук способом брасс в согласовании с дыханием. 7. Дальнейшее обучение скольжению на груди, спине. | 1. Обучение плаванию кролем на груди, спине в полной координации. 2. Обучение плаванию при помощи движений рук способом дельфин в согласовании с дыханием. 3. Обучению плаванию комбинированным способом (руки – дельфин, ноги- кроль). 4. Дальнейшее обучение плаванию на груди, спине при помощи движений рук, ног способом кроль в согласовании с дыханием. 5. Закрепление пройденного материала. | 1. Обучение плаванию способом дельфин при помощи движений ног. 2. Обучение плаванию комбинированным способом в согласовании с дыханием. 3. Дальнейшее обучение плаванию кролем на груди, спине в полной координации. 4. Совершенствование изученных упражнений. | Подготовка и сдача норм третьего этапа обучения плаванию |
Оздоровительные | 1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение подвижности грудной клетки. | 1.Повышение общей и силовой выносливости мышц. 2. Увеличение резервных возможностей дыхания, жизненной емкости легких. | 1. Повышение функциональных возможностей организма | Активация обменных процессов работы центральной нервной системы |
Развивающие | Развитие гибкости | Развитие силы, выносливости | Развитие ловкости | Развитие выносливости |
Воспитательные | Воспитание воли, целеустремленности | Воспитание чувств товарищества, выдержки | Воспитание сознательной дисциплины, организованности | Воспитание уверенности в своих силах |
График прохождения учебного материала (дети 5-6 лет)
№ п/п | Содержание занятий | № занятия | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
1 | Вводная беседа | + | |||||||||||||||
2 | ОРУ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Специальные упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 | Подготовительные упражнения по освоению с водой (погружение, лежание, скольжение, дыхание). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Плавание кролем на груди при помощи движений: -ног, дыхание произвольное; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
- ног в согласовании с дыханием; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
- рук при задержанном дыхании; | + | + | + | + | |||||||||||||
- рук в согласовании с дыханием | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
6 | Плавание кролем на груди: - при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании; | + | + | + | + | + | |||||||||||
- в полной координации | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
7 | Плавание кролем на спине: - при помощи движений ног; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
- при помощи движений рук; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
- в полной координации | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
8 | Изучение движений рук способом: | ||||||||||||||||
- брасс в согласовании с дыханием; | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
- дельфин при задержанном дыхании; | + | + | |||||||||||||||
- дельфин в согласовании с дыханием | + | + | + | + | |||||||||||||
9 | Изучение движений ног способом дельфин | + | + | + | |||||||||||||
10 | Плавание комбинированным способом: - руки – брасс, ноги – кроль; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
- руки дельфин, ноги кроль | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
11 | Развитие физических качеств | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
12 | Игры, эстафеты | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
13 | Индивидуальная работа | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
14 | Тестирование |
Занятие №1
Задачи:1.Повторение правил поведения в бассейне, личной гигиены.
2.Обучение плаванию кролем на груди при помощи движений рук.
3. Повторение изученных упражнений.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба на носках, руки в стороны. 2. Ходьба на пятках, руки на поясе. 3. Легкий бег с произнесением звука «у» на выдохе. 4. Прыжки- ноги врозь, вместе, руки на поясе. 5. Ходьба с выполнением упр-я на дыхание: 1- руки через стороны вверх- вдох; 2- 3-4- медленно опустить руки вниз с произнесением звука «м» на выдохе. 6. «Мельница»: И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные движения прямыми руками вперед, назад. 7. И.п.- стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон влево (вправо); 2- и.п. 8. И.п.- то же. 1- наклон вперед, ладонями коснуться пола; 2-и.п. 9. И.п.- то же. 1- присесть, соединяя колени, на выдохе произнести «ух»; 2- и.п. 10. И.п. – лежа на груди, руки впереди, кисть руки положить на др. кисть. 1- прогнуться, поднять прямые ноги и руки; 2-3 –держать; 4- и.п. 11. . И.п.- то же. Попеременные движения ног способом кроль 12. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль 13. И.п.- то же, руки на живот. Диафрагмальное дыхание: на вдохе выпятить живот, на выдохе- втянуть. | 10 сек 10 сек. 30 сек+1 мин. 15 сек. 4 раза 2*16 раз 6-8 раз 4 раза 6-8 раз. 2 раза. 2*8 сек. 2*8 сек. 4 раза. | |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад, лицом, спиной вперед. 2. Прыжки с погружением под воду, руки на поясе. 3. Ходьба с выполнением выдоха в воду. 4. Держась руками за поручень, опираясь предплечьями в бортик, ритмично работать ногами способом кроль на груди. 5. То же, но на спине, держась руками снизу за поручень. 6. Выдохи в воду. 7. «Звездочка»: лежание на груди, спине, ноги врозь, руки в стороны. 8. « Стрелка»: скольжение на груди, спине, руки впереди, прижаты к туловищу. 9. Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине. 10. Плавание комбинированным способом. | 1 минута 15 сек. 30 сек 15 сек. 1 мин. 1 мин. 5 раз. 8 раз. 8 раз. 4 мин. 1-2 круга | Спину держать ровно, соблюдать дистанцию, сочетать вдох и выдох. Следить за движениями ног( чтоб не было брызг). Ноги прямые, мах ногой от бедра, туловище в горизонтальном положении. Следить за дыханием. Доска под головой. |
Заключительная часть | 1. П/и «Футбол» 2. Свободное плавание 3. Выдохи в воду с произнесением звука «у». 4. «Кто дольше пролежит на воде в любом положении?» | 2 мин. 5-7 мин. 5 раз. 1 раз. | Нельзя касаться мяча руками, нужно чередовать удары ногами, т.е. то одной, то др.ногой. Действовать по сигналу. |
Занятие №2
Задачи:1.Обучение плаванию кролем на груди при помощи движений рук при задержанном дыхании. 2. Обучение плаванию кролем на груди при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании. 3. Дальнейшее обучение скольжению на груди, спине с различным положением рук.4.Дальнейшее обучение плаванию на груди, спине при помощи движений ног способом кроль в согласовании с дыханием.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба на носках, руки вверху сцеплены. 2. Ходьба в приседе, руки впереди. 3. Бежать, сгибая прямые ноги вперед. 4.Ходьба с выполнением упр-я на дыхание: 1-2–3-руки через стороны вверх- вдох; 4-расслабленные руки опустить вниз- выдох 5.И.п- стоя в наклоне, ноги врозь, одна рука впереди .Попеременные круговые движения прямых рук вперед 6. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные круговые движения прямых рук назад. 7. И.п.- стоя, ноги врозь, руки за спиной сцеплены. Наклоны в стороны с произнесением звука «с» на выдохе. 8. И.п.- стоя, ноги врозь, руки вверху сцеплены. Наклоны вперед с касанием пальцами кистей пола и произнесением звука «ж» на выдохе. 9. И.п.- стоя, ноги вместе, руки согнуты за спиной. Приседания с произнесением звука «ш» на выдохе. 10. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль в согласовании с дыханием. 11. . И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль. 12. И.п.- лежа на спине, прямые руки соединены за головой. 1- прогнуться; 2-3- держаться; 4- и.п. 13 И.п-то же.1-руки вверх-вдох; 2-3-4- в и.п., медленный выдох с произнесением звука «м | 15сек 15сек. 30 сек+1 мин. 4 раза 2*8 раз 2*8 раз 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз.. 2*8 раз 2*8 сек. 2 раза 4 раза | Спина прямая, перекатываться с пятки на носок. |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба в полунаклоне вперед с поперемен- ными круговыми движениями рук назад. 2. Ходьба спиной вперед с попеременными круговыми движениями рук назад. 3.Легкий бег с выполнением «Звезды» 4. Ходьба с выполнением выдохов в воду. 5. « Стрелка»: скольжение на груди, спине с различным положением рук. 6. И.п.- стоя в наклоне, руки сбоку держат пенопластовую доску, подбородок на воде. 1- вдох; 2-3-4- медленный выдох в воду. 7. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием. 8. Плавание при помощи движений рук способом кроль на груди при задержанном дыхании. 9. Плавание кролем на груди при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании 10. Выдохи в воду с погружением и произнесением звука «у». 11. Плавание на спине с пенопластовой доской под головой при помощи движений ног способом кроль. 12. Плавание комбинированным способом при задержанном дыхании. | 1 круг. 1 круг. 2 круга. 20 сек. По 2 раза каждым способом. 5 раз. 2 круга. 1-2 круга. 1-2 круга 5 раз. 1-2 круга. 1-2 круга | На груди. Действовать по сигналу. Руки вдоль туловища, одна рука впереди, другая прижата к туловищу, обе руки впереди- одна кисть лежит на др. Руки- брасс, ноги- кроль |
Заключительная часть | 1. П/и «Салки»( с шайбой) 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. Выдохи в воду с произнесением звука «у». 4. «Винт» | 2-3 мин. 5 мин. 5 раз. 8 метров | Осаленный ныряет, достает шайбу и бежит ловить другого участника. |
Занятие №3
Задачи:1.Обучение плаванию кролем на спине при помощи движений рук.
2. Обучение плаванию при помощи движений способом брасс в согласовании с дыханием
3. Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад, лицом, спиной вперед. 2. Легкий бег с произнесением звука «а». 3. Прыжки из стороны в стороны на двух ногах , руки на поясе. 4.Ходьба с выполнением упр-я «Змейка»: 1--руки через стороны вверх, кисти соединить- вдох; 2-3-4-руки согнуть и медленно выпрямлять вперед с произнесением звука «ш» на выдохе. 5.И.п- стоя в полунаклоне вперед. Имитационные движения рук способом брасс в согласовании с дыханием. 6. И.п. – стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху. Наклоны в стороны. 7. И.п.- то же. Поочередные наклоны вперед, назад. 8. И.п.- то же. Приседания с произнесением «ах» на выдохе. 9. И.п.- лежа на груди, руки впереди. 1-пргнуться, отвести руки , ноги в стороны «Звездочка»; 2-руки, ноги соединить «Стрелка»; 3-«Звездочка»; 4-«Стрелка» и и.п 10. И.п. – «Ножницы»: сидя, упор сзади на предплечья. Скрестные движения прямых ног 11. . И.п.- лежа на спине, одна рука прижата к туловищу, другая к голове. Имитационные движения рук способом кроль на спине. 12. И.п.- сидя на коленях, носки оттянуты, кисти в упоре около коленей. 1- поднять колени; 2-и.п. 13 И.п-о.с.1- встать на носки, руки вверх-вдох; 2-3- держаться на задержке дыхания; 4-и.п.-выдох. | 30 сек.- 1мин. 30 сек.- 1мин. 20 сек. 4 раза. 30 сек-1мин. 8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 2 раза. 2*8 сек. 16 раз. 6-8 раз. 2 раза. | Руки вниз не опускать Следить за разворотом кисти. |
Основная часть | В воде | 1.Ходьба в согласовании с движениями рук способом брасс. 2. Ходьба спиной вперед с выполнением попеременных круговых движений прямыми руками назад. 3.Легкий бег с выполнением «Поплавка» 4. Ходьба с выполнением выдохов в воду. 5. Стрелка-Звезда-Стрелка на груди , спине. 6. И.п.- стоя в наклоне, выполнить гребковые движения руками способом брасс с дыханием 7. То же, но во время ходьбы по кругу. 8. То же, но во время скольжения на груди. 9. Выдохи в воду с произнесением звука «у». 10 Плавание в ластах с доской при помощи движений ног способом кроль на груди с дых. 11 Плавание в ластах при помощи движений ног способом кроль на спине. 12. Выдохи в воду. 13. «Доплыви до игрушки»: плавание комбинированным способом в согласовании с дыханием. 14. Плавание кролем на спине при помощи движений рук 15.Плавание кролем на груди при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании | 1 круг. 1 круг. 1 круг 20 сек. по 2 раза. 1 мин. 1 круг 1 круг 5 раз 2 круга 2 круга 5 раз 1-2 круга 1 круг 1-2 круга | Следить за разворотом кистей рук. Действовать по сигналу. Медленно. С доской под головой Руки -брасс; ноги -кроль |
Заключительная часть | 1. П/и «Охотники и утки» 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Буксир» | 2 мин. 3-5 мин. 1 мин. |
Занятие №4
Задача: Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба на носках, руки в стороны. Прямыми руками выполнять пружинистые движения вверх-вниз. 2. Легкий бег с приседанием и касанием пальцами рук пола по сигналу. 3. Ходьба. 4.И.п.-стоя, ноги врозь. 1-руки вверх- вдох; 2-3-4-маховые движения прямых рук вниз с произнесением «ха» на выдохе. 5.И.п- стоя , ноги врозь, руки вверху. Круговые движения прямых рук вперед, назад. 6. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая вдоль туловища. Имитационные движения руками способом кроль на спине. 7. И.п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны в стороны с касанием ладонью голени 8. И.п.- то же. 1-руки вверх, 2- наклон вперед, руки вперед; 3-руки вверх, 4-и.п. 9. И.п.- стоя, руки в стороны.1- присед, руками обхватить колени, произнести «бах» на выдохе; 2-и.п.-выдох. 10. И.п. –лежа на груди, руки согнуты, кисти около груди. 1-руки выпрямить -вдох, 2-и.п., на выдохе произнести»брр». 11. . И.п.- то же. Имитационные движения рук брассом в согласовании с дыханием. 12. И.п.- лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения прямых ног способом кроль 13 И.п. -сидя, руки в стороны. «Ножницы» прямыми ногами и руками одновременно. 14.И.п.-то же.1- скрестить руки перед грудью, обхватить плечи, хлопнуть ладонями по лопаткам- выдох. | 20 сек. 30 сек.-1мин. 10 сек. 4 раза 2*8 раз 2*8 раз. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8 раз 2*8 раз 2*8 сек. 2*8 сек. 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1.Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад, лицом, спиной вперед. 2. Ходьба с выполнением движений руками способом брасс в согласовании с дыханием 3. «Стрелка» 4. «Торпеда»: скольжение на груди, руки впереди с ритмичной работой ног способом кроль. 5.Плавание при помощи движений рук способом кроль на груди, спине. 6. Выдохи в воду с произнесением звука «у» 7. Плавание с доской в ластах на спине при помощи движений ног способом кроль. 8. Плавание произвольным способом. | 2 круга 1 круг 8 раз 4 раза 2 круга 5 раз 2 круга 2-3 круга | Скольжение на груди, спине, руки впереди, отталкиваясь от бортика ногой. Удерживать доску прямыми руками над бедрами. |
Заключительная часть | 1. П/и «Белые медведи» 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Стрелка»- «Звездочка»- «Стрелка» на груди. 4.Выдохи в воду « У кого больше пузырей» | 3 мин. 4-5 мин. 8 метров 5-6 раз |
Занятие №5
Задачи: 1. Обучение согласованию движений ног способом кроль с поворотом головы для вдоха.
2.Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба : 1-руки вперед,2-руки вверх; 3-руки в стороны, 4-руки вниз. 2. Легкий бег с произнесением звука «ы» 3. Прыжки -по два прыжка на каждой ноге. 4.Ходьба. 5.И.п- стоя , ноги врозь, руки в стороны. 1- скрестное движение согнутых рук перед грудью с хлопком ладонями по лопаткам – выдох с произнесением «ха»; 2-и.п.-вдох. 6. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверху. Круговые движения прямых рук вперед, назад с постепенным увеличением скорости вращения. 7. И.п.- стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3-пружинистые наклоны в стороны; 4-и.п. 8. И.п.- о.с. 1- наклон вперед, пальцами кистей коснуться пола;2-и.п.; 3-присед, руки вперед; 4-и.п. 9. И.п.- лежа на полу, руки вдоль туловища. 1- поворот головы в сторону, подбородком потянуться к плечу, широко открыть рот- вдох;2-3-4- повернуть голову в прежнее положение- медленный выдох через нос и рот 10. И.п. – то же. Попеременные движения прямых ног способом кроль в согласовании с поворотом головы для вдоха. 11 И.п-сидя, упор сзади на предплечья. Одно- временные круговые движения прямых ног. 12. И.п. – сидя на коленях, пятках. Поочередное поднимание коленей. 13 И.п. – о.с. 1- руки вверх, глубокий вдох через нос; 2-8-постепенно опустить руки вниз, на выдохе быстро произнести «да-да-да | 4-6 раз 30 сек.-1мин. 20 сек. 10 сек. 4 раза 2*16 раз 4 раза 6-8 раз 4 раза 2*8 сек. 2*8 раз 8 раз 2 раза | |
Основная часть | В воде | 1.Ходьба в наклоне вперед с выполнением маховых движений прямыми руками вперед-назад, руки в воде. 2. Легкий бег с выполнением упражнения «Винт» по сигналу. 3. Прыжки с погружениями в воду и маховыми движениями рук вверх-вниз 4. Ходьба с выполнением выдохов в воду. 5.Плавание в ластах при помощи движений ног способом кроль в согласовании с дыханием, руки прижаты к туловищу (во врем вдоха голову поворачивать в сторону). 6. плавание с доской в прямых руках за головой при помощи движений ног способом кроль на спине. 7.Плавание при помощи движений рук способом кроль на груди, спине. 8. Плавание кролем на груди при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании. 9.Выдохи в воду с произнесением звука [o]. 10.Плавание комбинированным способом в согласовании с дыханием (руки брасс, ноги-кроль). | 1 круг 1 круг 2 круга 20 сек. 2-3 круга 2-3 круга 1-2 круга 1-2 круга 5 раз 1-3 круга | Скольжение на груди, спине, руки впереди, отталкиваясь от бортика ногой. Удерживать доску прямыми руками над бедрами. |
Заключительная часть | 1. П/и «Невод» 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Звездочка»- «Стрелка»- «Звездочка» на спине. | 2-3 мин. 4-5 мин. 8 метров |
Занятие №6
Задачи: 1. Обучение плаванию при помощи движений ног и одной руки в согласовании с дыханием кролем на груди.
2. Обучение плаванию кролем на груди, спине в полной координации.
3.Побуждение проплывать без остановки 8 метров произвольным способом.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба на носках, руки сцеплены за головой. 2. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях, кисти к плечам. 3. Бег «по-обезьяньи»:. Передвижение в упоре лежа. 4.Ходьба с выполнением выдоха на каждый шаг, при этом тело предельно расслабляется после каждого шага. 5.И.п- стоя , ноги врозь, кисти к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук вперед, назад. 6. И.п. – то же. Наклоны в сторону с выпрямлением рук. 7. И.п.- то же. Наклоны вперед с выпрямлением рук. 8. И.п.- то же. Приседанием с выпрямлением рук вверх. 9. И.п.- лежа на груди, руки вперед. 1- гребок рукой кролем с поворотом головы для вдоха в конце гребка;2-3-4- вернуться в и.п., медленный выдох. 10. И.п. – то же. Это же упражнение в согласовании с движениями ног 11 И.п - сидя, упор сзади на предплечья. Покачивать прямыми ногами из стороны в сторону. 12. И.п. – о.с. Дыханием «рисовать» геометрические фигуры в воздухе. | 20 сек. 20 сек. 1 мин. 4 раза 2*16 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 30 сек.- 1 мин. 30 сек.- 1 мин. 4 раза 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1.Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад, лицом, спиной вперед. 2. Бег с погружением в воду по сигналу. 3. Ходьба с выполнением выдохов в воду. 4. Стоя в наклоне, держась за поручень, поочередные гребки руками с поворотом головы для вдоха. 5.То же упражнение, но в ходьбе. 6. То же упражнение, но в согласовании с движениями ног; плыть в ластах с доской . 7.Плавание кролем на груди в полной координации. 8. Выдохи в воду . 9.Плавание кролем на спине при помощи движения ног в ластах. 10.Плавание кролем на спине при помощи движений рук. 11. Плавание кролем на спине в полной координации (ноги - быстро, руки -медленно). 12. «Кто больше проплывет?»: плавание комбинированным способом (ноги- кроль, руки- брасс) 13.Выдохи в воду с произнесением звука [у]. | 1 круг 1 круг 20 сек. 1-2 мин. 1 круг 3 круга 2 круга 5 раз 2 круга 1-2 круга 1-2 круга 2-4 раза 5 раз | Cпину держать ровно , дыхание свободное Погружение под воду с головой Сочетать дыхание с движениями рук Руки вдоль туловища Дыхание согласовывать с движением рук и ног Результат фиксировать игрушкой. |
Заключительная часть | 1. П/и «Салки» (с кругом) 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. Упражнение «Винт» | 2-3 мин. 3-4 мин. 8 метров |
Занятие №7
Задачи: 1. Обучение плаванию при помощи движений рук способом дельфин при задержанном дыхании.
2. Обучение плаванию комбинированным способом руки- дельфин, ноги- кроль.
3.Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба на носках с хлопками в ладоши над головой. 2. Ходьба на пятках, хлопая в ладоши за спиной. 3. Бег : на 4 шага – вдох, на 4 шага - выдох. 4.Прыжки: ноги врозь – вместе, согнутые руки – в стороны, затем вперед, хлопнув ладонями перед грудью. 5.Ходьба: правую руку вверх – вдох, опуская вниз – выдох с произнесением «ух». Затем то же – с левой рукой 6. И.п. – стоя в наклоне, руки впереди. 1- гребок правой рукой, вдох в конце гребка; 2 – 3 - 4- и.п. – выдох. Затем левой рукой. 7. И.п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны в стороны с хлопком ладонями за головой. 8. И.п.- то же. Наклоны вперед с хлопком ладонями поочередно за каждой ногой. 9. И.п.- о.с. Приседание с хлопком ладонями впереди. 10. И.п. – лежа на полу, руки впереди. Имитационные движения рук способом дельфин. 11.И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль. 12. И.п. – лежа на спине, ладонь одной груди, другая на животе. Полное дыхание. | 20 сек. 20 сек. 1 мин. 20 сек. 4 раза 8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8 раз 8 раз 2*8 сек 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1.Ходьба в наклоне вперед с одновременными круговыми движениями прямых рук вперед. 2. Скольжение на груди в согласовании с гребковыми движениями рук способом дельфин. 3. Плавание при помощи движения рук способом дельфин, ног- способом кроль при задержанном дыхании. 4. И.п. – стоя в наклоне. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха. 5.Плавание в ластах с доской в руках при помощи движений ног, одной рукой способом кроль, в согласовании с дыханием (вдох- быстро, выдох в три раза длиннее вдоха). 6. Плавание кролем на груди в полной координации 7. «Вода кипит»: выдохи в воду. 8. Плавание на спине в ластах при помощи движения ног способом кроль, руки сверху соединены . 9.Плавание кролем на спине при помощи движений ног и одновременных гребковых движений рук через 6 ударов ногами. 10.Выдохи в воду с произнесением звука [у]. 11. «Кто дальше?»: плавание комбинированным способом (руки – брасс, ноги - кроль) | 1 круг 1-2 круг 2 круга 8 раз 2 круга 2-3 круга 5 раз 2-3 круга 2 круга 5 раз 2 раза | Сочетать дыхание с движениями ног и рук Действовать согласованно 1-2 вдоха на 8-метровом отрезке Произвольное дыхание |
Заключительная часть | 1. П/и «Затейники»: выполнение упражнений «звезда, «поплавок». 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. Проползание по трубе при задержанном дыхании. | 2 мин. 4-5 мин. 8 метров | Упражнения следует давать в зависимости от подготовленности детей |
Занятие №8
Задачи: 1. Обучение плаванию при помощи движений рук способом дельфин в согласовании с дыханием.
2. Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба: вдох через левую ноздрю, правую зажать пальцем, выдох через правую; затем вдох через правую ноздрю, левую – зажать, выдох через левую. 2. Ходьба с выполнением упражнения «Мельница» вперед, назад. 3. Легкий бег с произнесением звука [о] на выдохе. 4.Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: 1-2-3 глубокий вдох с подниманием рук вверх; 4- полный выдох с опусканием расслабленных рук вниз. 5.И.п- стоя , ноги врозь, руки согнуты перед грудью : 1-2 отведение локтей назад; 3-4 – отведение прямых рук назад. 6. И.п. – стоя, ноги врозь, рука вверх .Смена положения рук с отведением их назад. 7. И.п.- стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3- Пружинистые наклоны в сторону; 4- и.п. 8. И.п.- то же. 1-2-3- пружинистые наклоны вперед, кисти к стопам; 4- и.п. 9. И.п.- лежа на груди, руки вперед. 1- поднять руки вверх; 2- поднять ноги; 3- держать; 4- и.п. 10. И.п. – то же. Имитационные движения рук способом дельфин в согл. с дыханием. 11 И.п.- сидя, упор сзади на предплечья. 1- поднять прямые ноги; 2-3- держать; 4- и.п. 12. И.п. упор лежа. Сгибание, разгибание рук. 13. И.п. – о.с. Дыханием «рисовать» цифры в воздухе. | 30 сек. 30 сек. 1 мин. 4 раза 4 раза 8 раз 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 30 сек. | |
Основная часть | В воде | 1.Ходьба в наклоне вперед с выполнением движений руками способом дельфин в согласовании с дыханием( вдох через три гребка руками). 2. Плавание при помощи движений рук способом дельфин при задержанном дыхании. 3. То же, но в согласовании с дыханием. 4. Плавание при помощи движений ног способом кроль, рук- дельфин. 5.Выдохи в воду. 6. Плавание на груди при помощи движений ног способом кроль, одна рука лежит на доске, другая- прижата к туловищу, в согласовании с дыханием . 7.Плавание на груди при помощи движений ног и одной руки кролем в согласовании с дыханием (с доской). 8. Плавание кролем на груди в полной координации(1-2 вдоха на отрезке) . 9.Выдохи в воду. 10.Плавание на спине в ластах при помощи движений ног, одной руки, другая прижата к туловищу. 11. «Взрывное дыхание»: выдохи в воду выполняются после задержки дыхания на вдохе на 2-3 сек. | 1 круг 1 круг 1 круг 1-2 круга 5 раз 2 круга 2 круга 2 круга 5 раз 1-2 круга 5 раз | Соблюдать дистанцию. Вдох во время поворота головы в сторону прижатой к туловищу руки . Произвольное дыхание |
Заключительная часть | 1. «Аквалангисты»: проползать под водой, цепляясь руками за трубу и выполняя порционные выдохи около предметов, лежащих на дне. 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Чей теннисный шарик быстрее причалит к противоположному бортику». | 8 метров 5 мин 8 метров | Стоя в наклоне, дуть на теннисный шарик, который лежит на воде |
Занятие №9
Задачи: 1. Закрепление пройденного материала.
2. Побуждать детей переплывать бассейн.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьбас перекатом с пятки на носок, руки на поясе. 2. Бег с задержкой дыхания на 4 счета. 3. Прыжки в приседе, руки на колени. 4.Ходьба. 5.И.п.- стоя в наклоне, ноги врозь, руки в стороны.1- скрестное движение рук перед грудью с хлопком ладонями по лопаткам- выдох; 2- и.п. – вдох. 6.И.п- стоя , ноги врозь, руки вдоль туловища. Поочередные движения рук способом кроль на спине. 7. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные движения рук способом кроль на спине. 8. И.п.- стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в сторону с выпрямлением противоположной руки. 9. И.п.- упор присев. 1- упор лежа; 2- и.п. 10. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременное движение ног способом кроль. 11 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное движение ног способом кроль. 12. И.п. – то же.1- сесть, сгруппироваться, обхватив руками колени- выдох; 2 – и.п. - вдох. 13. И.п. – то же. 1- руки вверх- вдох; 2 вернуться в и.п. с произнесением звука [м] на выдохе. | 20 сек 30 сек 15 сек 10 сек 4 раза 30 сек 30 сек 6-8 раз 6-8 раз 2*8 сек 2*8 сек 4 раза 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1.Ходьба лицом, спиной вперед с выполнением попеременных круговых движений прямыми руками вперед, назад. 2. Легкий бег с изменением направления по сигналу. 3. Ходьба с выполнением выдохов в воду. 4. Плавание в ластах на груди при помощи движений ног, одной руки способом кроль, в согласовании с дыханием. 5.Плавание кролем на груди в полной координации. 6. Выдохи в воду. 7. «Торпеда»: скольжение на спине в согласовании с движениями ног способом кроль, руки сцеплены за головой. 8. Плавание на спине: 1-6 «Торпеда»;7-8 два гребка руками способом кроль . 9.Выдохи в воду. 10.Плавание при помощи движений рук способом кроль в согласовании с дыханием. 11. «Кто дальше?»: плавание комбинированными способами (ноги – кроль, руки – дельфин; ноги- кроль, руки- брасс), результат фиксировать. 12.Выдохи в воду с произнесением звука [у]. 13.Погружаться в воду, стоя коло бортика, нос зажать пальцами, обязательно выполнять глотательные движения. 14. «Лучший подводник»: нырять, выполняя глотательные движения (кто дальше проползет по трубе под водой) | 1 круг 1 круг 20 сек 2 круга 2 круга 5 раз 2 круга 2 круга 5 раз 1-2 круга 4 раза 5 раз 2 раза 1 раз | Следить за дыханием, держать осанку Сочетать работу рук, ног, дыхание Погружаться в воду с головой Согласовывать движения с дыханием |
Заключительная часть | 1. П/и «Салки» с мячом. 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Цепочка»: стоя в шеренге, взяться за руки, лечь на воду и скользить всем вместе. | 2-3 мин 3-4 мин 1 раз | Водящий должен попасть мячом в игрока |
Занятие №10
Задачи: 1. Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба сгибая ноги вперед, руки на поясе. 2. Бег сгибая ноги в коленях. 3. Прыжки: ноги врозь- скрестно. 4.Ходьба с выполнением выдоха на каждый шаг, при этом тело предельно расслабляется после каждого шага. 5.И.п.- стоя в наклоне, одна рука впереди. После вдоха выполнять попеременные круговые движения прямыми руками вперед с произнесением звука [р] на выдохе. 6. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные круговые движения рук назад, следить за разворотом ладони наружу. 7. И.п.- стоя, ноги шире плеч, руки в стороны.1- потянуться влево, 2- и.п;3- то же – вправо; 4 и.п. 8. И.п.- то же. 1- наклон вперед с касанием ладонями пяток; 2- и.п. 9. И.п. – о.с. 1-6- присед в группировке («Поплавок»)- задержка дыхания на вдохе; 7- выдох; 8 и.п. 10. И.п.- лежа на груди, руки впереди.1-7 скрестные движения ног и рук; 8-и.п. 11. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади.1-8 медленно поднимать прямые ноги вверх; медленно вернуться в И.П. 12. И.п. – о.с. Дыханием «рисовать» буквы в воздухе. | 20 сек 30 сек- 1 мин 20 сек 4 раза 2 раза 16 раз 4 раза 6-8 раз 2 раза 2 раза 2 раза 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1. «Карлики- великаны»: Ходьба в приседе, на носках, руки сцеплены вверху по команде. 2. Бег с выполнением упражнения «Винт» по сигналу. 3. Ходьба с выполнением выдохов в воду. 4. «Торпеда»: плавание в ластах при помощи движения ног способом кроль в один конец на груди, обратно – на спине, руки впереди. 5.Плавание кролем на груди в полной координации; цель- переплыть бассейн. 6. Выдохи в воду. 7. Плавание с доской между ног при помощи движений рук способом кроль на спине в согласовании с дыханием. 8. Плавание кролем на спине в полной координации. 9.Выдохи в воду с произнесением звука [у]. 10.Плавание комбинированными способами (ноги- кроль, руки – дельфин; ноги- кроль, руки- брасс). 11.Выдохи в воду . | 30 сек- 1 мин 1 круг 20 сек 2 круга 2 круга 5 раз 2 круга 2 круга 5 раз 4 круга 5 раз | Действовать по сигналу Соблюдать координацию движений |
Заключительная часть | 1. П/и «Салки» с «Поплавком». 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Кто дальше?»: скольжение на спине. | 2-3 мин 3-4 мин 1 раз | Результат фиксировать игрушкой |
Занятие №11
Задачи: 1. Обучение детей плаванию при помощи движений ног способом дельфин.
2. Закрепление пройденного материала.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба на левой пятке, правом носке, руки на поясе. 2. Ходьба на правой пятке, левом носке, руки на поясе. 3. Бег с выпрыгиванием вверх около указанного места. 4.Ходьба. 5.И.п.- о.с. 1- вдох с подниманием рук вверх; 2-8 – опуская руки вниз, произносить «да» на выдохе. 6. И.п. – о.с. Круговые движения прямых рук вперед с неглубоким приседанием. 7. И.п.- то же. Одновременные круговые положения прямых рук назад с постепенным увеличением скорости вращения. 8. И.п.- о.с.1- шаг левой в сторону, руки на поясе, наклон влево; 2 – и.п.; 3- 4- то же в другую сторону. 9. И.п. – о.с. 1- упор присев; 2 – упор лежа;3- упор присев; 4 – и.п. 10. И.п.- лежа на груди, руки впереди. Имитационные движения рук способом брасс в согласовании с дыханием. 11. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, прямые ноги вверх. Сгибание, разгибание ног в коленях. 12. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- сед- выдох; 2- и.п. – вдох. 13. И.п. – то же. После вдоха тихо произнести звуки [ф],[х],[ц]. | 20 сек 30 сек- 1 мин 20 сек 4 раза 2 раза 16 раз 4 раза 6-8 раз 2 раза 2 раза 2 раза 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба с выполнением движений руками способом брасс, дельфин. 2. Бег с нырянием через обруч. 3. Ходьба с выполнением выдохов в воду. 4. «Стрелка»: скольжение на груди, спине, руки впереди. 5. «Веселый дельфин»: плавание в ластах, руки вдоль туловища при помощи движения ног способом дельфин. 6. Плавание комбинированными способами (ноги- кроль, руки – дельфин) в согласовании с дыханием. 7. Выдохи в воду. 8. Плавание в ластах кролем на груди в полной координации. 9. Плавание на спине при помощи движений ног способом кроль. 10. Плавание кролем на спине, в полной координации. 11.Выдохи в воду с произнесением звука [у]. | 2 круга 1 круг 20 сек 2 круга 2 круга 2 круга 5 раз 3 круга 2 круга 2-3 круга 5 раз | Дыхание в ритме и темпе работы рук Сочетать скольжение с дыханием Дыхание произвольное Сочетать дыхание с работой рук и ног |
Заключительная часть | 1. П/и «Пушбол». 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Стрелка» - «Звезда» - «Стрелка» на спине. | 2-3 мин 3-4 мин 8 метров | Количество мячей не должно соответствовать количеству игроков |
Занятие №12
Задачи: 1. Закрепление пройденного материала.
2. Совершенствование изученных способов плавания.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба с выполнением упражнения «Мельница» руками вперед, назад. 2. «Цыганочка» - бег с касанием кистей рук развернутыми наружу стопами. 3.Ходьба. 4.И.п. – о.с. 1 подняться на носки, руки вверх- вдох; 2 –и.п. – выдох. 5.И.п.- о.с. 1- выпад влево, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. 6. И.п. – присед, ладонями держать голень. 1- выпрямить ноги; 2- и.п. 7. «Качалка»: И.п. – лежа на груди, руки впереди. Перекат с груди на таз. 8. И.п.- лежа на спине, одна нога вверху. Медленная сменяя прямых ног. 9. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- сед, сгруппировавшись, - выдох; 2- и.п.- вдох. 10. И.п.- лежа на спине, руки в стороны. 1- поворот туловища влево с касанием ладоней – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3-4- то же в другую сторону. | 30 сек 30 сек 10 сек 4 раза 6-8 раз 8 раз 4-6 раз 8 раз 4-6 раз 4 раз | |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба с погружением под воду по сигналу. 2. Легкий бег с доставанием предмета со дна. 3. Ходьба с выполнением выдохов в воду. 4. Плавание при помощи движений рук способом кроль на груди, спине, брасс, дельфин в согласовании с дыханием. 5. Выдохи в воду. 6. Плавание комбинированными способами (ноги- кроль, руки – брасс) в согласовании с дыханием (вдох через три гребка руками). 7. «Веселый дельфин»: плавание при помощи движения ног способом дельфин, руки вдоль туловища. 8. Выдохи в воду с произнесением звука [у]. 9. Плавание при помощи движений ног способом кроль в согласовании с дыханием, руки держат доску за нижний край. 10. «Кто первый?»: плавание кролем на груди в полной координации (вдох по необходимости). 11. «У кого больше пузырей ?» : выдохи в воду. 12. Плавание при помощи движений ног в согласовании с дыханием, на выдохе петь звук [у]. 13. Плавание кролем на спине в полной координации; цель – переплыть бассейн. 14. Выдохи в воду. | 1 круг 1 круг 20 сек 4 круга 5 раз 2 круга 2 круга 5 раз 2 круга 4*8 метров 8-10 раз 2 круга 2-3 круга 5 раз | Погружение в воду с головой Согласовывать дыхание с движением рук Прогнуться в пояснице Полный выдох в воду Произвольное дыхание |
Заключительная часть | 1. Эстафета: переплыть бассейн кролем на груди, нырнуть, достать шайбу со дна, вернуться бегом. 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Стрелка» - «Поплавок» - «Стрелка» на спине. | 2-3 мин 3-4 мин 8 метров | Действовать по сигналу |
Занятие №13
Задачи: 1. Закрепление пройденного материала.
2. Совершенствование изученных способов плавания.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1.Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад. 2. Бег с изменением направления по сигналу. 3. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 4.И.п. – стоя в наклоне, руки в стороны. «Мельница» с поворотом туловища из стороны в сторону. 5.И.п.- стоя, ноги врозь, прямые руки сцеплены за спиной. Наклоны в стороны. 6. И.п. – то же. Наклоны вперед с подниманием сцепленных рук вверх, в время наклоны – выдох с произнесением «ух». И.п.- вдох. 7. И.п. – о.с. 1- упор присев; 2- упор лежа; 3-. упор присев; 4- выпрыгнуть в и.п. 8. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Имитационное движение рук способом дельфин в согласовании с дыханием (вдох через 3 гребка руками). 9. «Велосипед»: И.п.- сидя, упор сзади на предплечья . 10. И.п- сидя на коленях, пятках. Одновременное поднимание коленей. 11. И.п.- о.с. 1- руки в стороны- вдох; 2-8 маховые движения прямых рук вниз с похлопыванием «хо» на выдохе. | 1 мин 1 мин 4 раза 8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 30 сек 2*8 сек 8 раз 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба с выполнением круговых движений прямой рукой вперед, назад, лицом, спиной вперед . 2. Бег с выполнением «Звезды» на груди по сигналу. 3. Ходьба с выполнением выдохов в воду. 4. «Веселый дельфин»: плавание при помощи движения ног способом дельфин, руки вдоль туловища. 5. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием. 6. Выдохи в воду. 7. Плавание на спине при помощи движений ног способом кроль, руки вдоль туловища. 8. Плавание кролем на груди в полной координации в один конец, обратно – кролем на спине в полной координации. 9. Выдохи в воду с произнесением звука [о]. 10. «Кто первый?»: плавание комбинированным способом (ноги- кроль, руки - дельфин). 11. Выдохи в воду. | 1 круг каждой рукой 1 круг 20 сек 2 круга 2 круга 5 раз 2 круга 2 круга 5 раз 4*8 метров 5 раз | Прогнуться в пояснице Сочетать дыхание с работой ног Сочетать дыхание с работой рук и ног Дыхание произвольное |
Заключительная часть | 1. П/и «Караси и карпы» 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Цепочка»: скольжение на груди, взявшись за ноги впереди стоящего; первый ребенок бежит спиной вперед. | 2 мин 3-5 мин 2 раза | Одну и ту же команду можно называть два раза подряд. Нельзя толкать друг друга. |
Занятие №14
Задачи: 1. Закрепление пройденного материала.
2. Совершенствование изученных способов плавания.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1. Ходьба с выполнением упражнения «Очищающее дыхание»: через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох малыми порциями с большим напряжением и сопротивлением. 2. Бег с произнесением звука [у] на выдохе. 3. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуй на одуванчик»: после глубокого вдоха через рот следует выдох через губы, сложенные «трубочкой», и нос то на одну, то на другую ладошку, находящуюся перед лицом. 4.И.п. – стоя , ноги врозь. Ритмичное поднимание, опускание прямых рук через стороны вверх – вниз (темп максимальный). 5.И.п.- стоя, ноги врозь, руки в сторону. После вздоха выполнять повороты из стороны в сторону с произнесением звука [р] на выдохе. 6. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны в сторону со скользящими движениями кистей вверх-вниз по бокам. 7. И.п. – стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, сцеплены перед грудью. Наклоны вперед, потянувшись локтями вниз с произнесением звука [ж] на выдохе. 8. И.п. – о.с. Приседания с выведением рук вперед т подниманием на носки. 9. И.п.- упор лежа. Сгибание, разгибание рук. 10. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Медленное поднимание на 8 счетов прямых ног с одновременным сгибанием и разгибанием стоп. 11. «Лев»: И.п. – сидя на коленях, пятках, руки согнуты, пальцы растопырены. На выдохе изображать дыхание льва, готового к нападению. | 4 раза 1 мин 4 раза 16 раз 4 раза 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8 раз 4 раза 4 раза | |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба : на 4 шага – на носках, на 4 шага – в приседе, руки на поясе. 2. Бег с выполнением «Стрелки» на груди по сигналу. 3. Ходьба с выполнением выдохов в воду. 4. Плавание при помощи движения рук кролем на груди, спине, брасс, дельфин в согласовании с дыханием. 5. Выдохи в воду. 6. Плавание при помощи движения ног способом кроль, рук способом брасс в согласовании с дыханием . 7. Плавание с доской в руках, при помощи движений ног, одной руки способом брасс в согласовании с дыханием (вдох через 3 гребка руками). 8. Выдохи в воду с произнесением звука [у]. 9. «Кто первый?»: плавание кролем на груди в полной координации. 10. Выдохи в воду. 11. Плавание кролем на спине в полной координации . 12. Выдохи в воду с произнесением звука [у]. | 1 круг 1 круг 20 сек 4 круга 5 раз 2 круга 2-3 круга 5 раз 4*8 метров 5 раз 2 круга 5 раз | Следить за дыханием Вдох через 3 гребка руками. Следить за дыханием |
Заключительная часть | 1. П/и «Веселые ребята» 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Кто дальше проскользит на спине »: скольжение на спине, руки вверху. | 2-3 мин 3-5 мин 1 раза | Действия выполнять по окончании слов. |
Занятие №15
Задачи: 1. Совершенствование изученных способов плавания.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1. Ходьба: 1- левую руку в сторону;2- правую руку в сторон;3- левую руку вверх; 4- правую руку вверх; 5-левую руку вперед; 6- правую руку вперед; 7- левую руку вниз; 8-правую руку вниз. 2. Бег «змейкой» с произнесением звука [а] на выдохе. 3. Прыжки «Пружинка», прямые руки сцеплены вверху. 4.Ходьба: руки через стороны вверх- вдох, опуская руки вниз, выполнить выдох с произнесением «ах». 5.И.п.- стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад. 6. И.п. – стоя, ноги врозь, прямые руки сцеплены вверху. Наклоны в стороны. 7. И.п. – то же. Наклоны вперед поочередно к каждой ноге с касанием пальцами рук стоп. 8. И.п. – стоя, ноги вместе, прямые руки сцеплены вверху. Приседания. 9. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. «Напечатать» свое имя ногами. 10. И.п.- лежа на спине, прямые руки за головой 1- сгруппироваться, подняв прямые ноги, руки, туловище вверх – выдох; 2- и.п. 11. И.п. – сидя на коленях, пятках. Осторожно лечь на лопатки и как можно дольше сохранять это положение. 12. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Произносить ровный звук, который тянется как можно дольше (звук произносить тихо), [ф],[х],[ц]. | 4 раза 30 сек-1 мин 8 раз 4 раза 2*16 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 1 раз 4 раза 1 раз Каждый звук 2 раза | |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба с одновременно круговыми движениями прямых рук вперед, назад, лицом, спиной вперед. 2. Бег с выполнением погружения под воду по сигналу. 3. Ходьба с выполнением выдохов в воду. 4. «Стрелка»: скольжение на груди, спине сильно отталкиваясь от бортика или дна ногами. 5. Плавание кролем на груди с доской в руках при помощи движений ног в согласовании с дыханием. 6. Плавание на спине, руки вдоль туловища при помощи движений ног способом кроль. 7. Выдохи в воду с выпрыгиванием из воды для вдоха. 8. Плавание кролем на груди в полной координации: в один конец – быстро, обратно - медленно. 9. Плавание кролем на спине при помощи движений ног и одной руки. 10. Плавание кролем на спине в полной координации. 11. Выдохи в воду. 12. Эстафета: до противоположного бортика плыть при помощи движений ног способом кроль, рук – способом брасс, в согласовании с дыханием; обратно – бегом с мячом в руках. | 2 круга 1 круг 20 сек 4 раза 2 круга 2 круга 5-8 раз 2 круга 2 круга 2 круга 5 раз 2 раза | Следить за дыханием, держать осанку Равномерное дыхание Погружение в воду с головой. Действовать согласованно Действовать по сигналу, взаимодействовать со своими товарищами по команде. |
Заключительная часть | 1. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3. «Стрелка»- «Звезда»- «Стрелка» на груди. | 3-5 мин 8 метров |
Занятие №16
Задачи: 1. Подготовка и сдача норм III этапа обучения плаванию.
Структура, продолжительность | Место проведения | Деятельность | Периодичность | Методические указания |
Подготовительная часть | На суше | Разминка: 1. Ходьба: «Солдаты-партизаны». 2. Бег с выпрыгиванием и хлопком прямых рук над головой по сигналу. 3. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения, 2 шага – вдох, на 1 – задержка, на 2 шага – выдох. 4. И.п. – стоя, ноги врозь. Круговые движения прямой рукой вперед, назад поочередно. 5.И.п. – то же. Наклоны в стороны с прогибанием рук за головой. 6.И.п.- о.с. 1- наклоны вперед, пальцы рук к носкам; 2- присед, руки вперед; 3- наклон вперед; 4 – и.п. 7.И.п. – лежа на спине. Упражнение «Мостик». 8. И.п. – сидя, упор на предплечья. Круговые движения прямыми ногами внутрь, наружу. 9. И.п. – стоя на четвереньках. Сгибание и разгибание рук. 10. Упражнения «Кошечка»: и.п. – стоя на четвереньках. Во время вдоха спину выгнуть, во время выдоха – прогнуть и произнести «фырр» | 30 сек-1 мин 30 сек-1 мин 4 раза 4*8 раз 6-8 раз 4 раз 1*8 сек 2*8 сек 8 раз 4 раз | |
Основная часть | В воде | 1. Ходьба с выполнением движений руками способами кроль на груди, спине, брасс, дельфин. 2. Выдохи в воду. 3. «Стрелка»: скольжение на груди, спине, руки впереди. 4. Плавание с пенопластовой доской в руках при помощи движений ног способом кроль, в согласовании с дыханием. 5. Выдохи в воду. 6. Плавание кролем на груди в полной координации (1-2 вдоха на отрезке). 7.Плавание кролем на спине в полной координации. 8. Выдохи в воду с произнесением звука [у]. 9. Плавание комбинированным способом (руки – брасс, ноги - кроль). 10. Ныряние: проползание по трубе под водой. 11. «У кого больше пузырей?»: выдохи в воду. | 2 круга 5 раз По 2 раза 2 круга 5 раз 2*8 метров 2*8 метров 5 раз 2*8 метров 1-2 круга 5 раз | Произвольное дыхание Согласованные движения рук, ног и дыхания |
Заключительная часть | 1. П/и «Удочка» 2. Свободное плавание, индивидуальная работа. 3.. П/и «Буксир» | 3 мин 3-5 мин 2 раза | Погружаться в воду, задерживая дыхание Это упражнение можно выполнять в положениях на груди и на спине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическае планирование учителя-логопеда для детей группы с заиканием с учетом ФГТ.
для детей группы с заиканием...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Перспективное календарно-тематическое планирование.Старшая группа.
Планирование образовательной работы по лексическим темам...
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
Перспективное календарно - тематическое планирование НОД для детей разновозрастной группы с ОВЗ 2019 -2020 учебный год.
Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62 «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 1 младшая группа
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром....
Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 2 младшая группа
Перспективный план по развитию речи 2 младшая группа....