Перспективное календарно-тематическае планирование учителя-логопеда для детей группы с заиканием с учетом ФГТ.
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно-тематическое планирование
воспитательно-образовательного процесса
учителя – логопеда, группа для детей с заиканием.
Лексическая тема Неделя/ дата | Задачи по развитию формированию лексико-грамматических средств языка | Занятия по развитию связной речи | Задачи по формированию темпо-ритмической стороны речи | Задачи по формированию фонетической стороны речи | |
Август (4 неделя) Сентябрь (1,2 неделя) Мониторинг (обследование детей педагогами ДОУ). Заполнение речевых карт. | |||||
«День знаний» | Детский сад. День знаний. Сентябрь (1 неделя) | Образование относительных прил.; согласование прил. с сущ.; образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах. | Составление предложений с однородными членами, с противопоставлением. Выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым. Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных) | Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и напряжение; развивать речевое дыхание. Учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Учить отвечать без заикания одним словом на конкретные вопросы логопеда, относящиеся к названию предмета и к его признакам. | Учить детей различать речевые и не речевые звуки. Развивать фонематический слух. Учить ориентироваться на листе бумаги, видеть границы клеток. |
Геометрический фигуры. Сентябрь (2 неделя) | Образовывать ум.-ласк. форму сущ.; образовывать сущ. мн. числа р. падежа; согласовывать числ. с сущ.; сложные слова: прямоугольник, треугольник, разноцветны. | Рассмотреть геометрические фигуры; уточнить их названия и внешние признаки. Учить ориентироваться на листе бумаги. Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных) | Звук У. Выделение ударного гласного из начала слова. | ||
Игрушки. Сентябрь (3 неделя) | Образовывать существительные с ум. – ласк. суффиксом; согласовывать сущ. и числ. | Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними. Учить выделять составные части предмета, форму, цвет, материал. Составлять описательные рассказы об игрушках. | Звук А. Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда из двух гласных. | ||
«Осень» | Сад. Фрукты. Ягоды. Сентябрь (4 неделя) | Образование сущ. с ум. – ласк. и увелич. суффиксами; образование относительных прил.; согласование прил. с сущ.; образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах; обогащение речи словами – антонимами. | Составление предложений с однородными членами, с противопоставлением. Составление описательного рассказа – описания по схеме. | Звук И. Анализ звукового ряда из 3 гласных | |
Огород. Овощи. Октябрь (1 неделя) | Дифференциация имён сущ. ед. и мн. числа; образование относительных прилагательных; согласование числительных 2, 5 с сущ.в роде, числе, падеже; обогащение речи словами – антонимами. | Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа – описания по плану. | Звуки П, ПЬ. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП. | ||
Деревья. Грибы. Октябрь (2 неделя) | Образование относительных прилагательных; согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже; образование, употребление сущ. с ум. – ласкат. суффиксами; объяснение и употребление сложных слов. | Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа – описания по плану. | Звуки Т, ТЬ. Согласные звуки. Выделение последнего согласного из слова. Преобразование обратных слогов в прямые. Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) | ||
Осень. Перелетные птицы. Октябрь (3 неделя) | Употребление глаголов в ед. и мн. числе; Согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже; Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок с-, у-, под-, от-, пере-; Подбор однородных прилагательных к сущ. | Составление предложений по вопросам. Составление описательного рассказа по план – схеме о перелётной птице. Распространение предложений однородными членами. Пересказ по сюжетной картине. | Звуки К, КЬ. Преобразование обратных слогов в прямые. Выделение начального согласного и гласного после согласного. Звуковой анализ прямого слога. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги) | ||
«Мой город, моя страна, моя планета» | Мой дом, моя квартира (мебель). Октябрь (4 неделя) | Практическое усвоение предлогов НАД, ИЗ - ПОД, ИЗ - ЗА, МЕЖДУ; закрепление навыка образования относительных прил., прил. в сравнительной степени; активизация сущ. мн. числа (дома, окна), Род п. мн.ч. сущ. с окончаниями - ов, -ев, - ей; согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже; употребление наречий – антонимов; Образование прилагательных типа одно – двухэтажный, многоэтажный. | Составление загадок – описаний. Составление сравнительных рассказов – описаний о мебели. Составление предложений о своём городе по фотографиям. Совершенствование умения сравнивать 2 предмета по их признакам (сравнение жилого дома – магазина) | Звук О. Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. Определение места звука в слове. | |
Мой город, моя страна, моя планета. (1 Ноябрь) (1 неделя) | Совершенствование словообразовательных навыков: образование однокоренных слов; совершенствование навыка анализа предложения; согласование сущ. с числ. в косвенных падежах; образование и употребление имён прил. в сравнительной степени. | Составление и продолжение сложноподчинённых предложений со словами потому что, предложений с противопоставлением. | Звуки Х, Хь. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. Звуковой анализ и синтез слов ПУХ, КОТ. Составление схем. | ||
«Я в мире. Человек.» | Семья и человек. Ноябрь (2 неделя) | Понимание лексического значения слов – антонимов и употребление их в речи; употребление сущ. в разных падежах (Р., Тв., Дат. падежей ед. и мн. ч.) | Упражнение в кратком рассказывании о своих близких и объединение небольших рассказов в один рассказ о своей семье. Составление рассказа из 5 – 6 предложений по сюжетной картине «Семья», небольшой рассказ из личного опыта «Дома вечером». | Звуки М, МЬ. Выделение начального согласного. Твёрдость, мягкость. Полный анализ слова (мак). Определение места звука в слове. | |
Одежда, обувь. Ноябрь (3 неделя) | Подбор прил. к сущ. «одежда»; употребление в речи глаголов – антонимов; усвоение категории род. п., твор. п., с предлогом С; образование относительных прил. | Составление описательного рассказа с опорой на план – схему. | Звук Ы. Выделение ударного гласного после согласного. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. | ||
Продукты, посуда. Ноябрь (4 неделя) | Образование сущ. с ум. – ласк. суффиксами; образование относительных прил.; употребление сущ. в разных падежах; знакомство с термином «родственные слова»; употребление сущ. в разных падежах (Р.п., Тв. п.); обогащение словами – антонимами. | Составление рассказа – описания по план – схеме. Составление и продолжение сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. Составление рассказа – описания по план – схеме. | Звуки С, СЬ. Твёрдые и мягкие согласные. Выделение начального согласного и последующего гласного. Деление слов на слоги. Анализ прямого слога типа су. Составление звуко-слоговой схемы слова. | ||
«Зима» | Зимующие птицы. Декабрь (1 неделя) | Употребление в речи приставочных глаголов; образование сложных слов; образование сложных предлогов; развитие навыка образования сущ. и прил. с ум. – ласк. суффиксами; | Составление предложений опорным картинкам. | Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и напряжение; развивать речевое дыхание. Выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями и нераспространенными фразами, при наличии наглядной опоры. Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями и нераспространенными фразами, при наличии наглядной опоры. | Звуки З, ЗЬ. Твёрдые и мягкие согласные. Деление слов на слоги. Составление схем слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. |
Дикие животные. Декабрь (2 неделя) | Закрепление навыка образования притяжательных прил.; образование сложных прил.; образование сравнительной степени прил., сущ. с суффиксами – онок, - енок, сущ. с суффиксами увеличительности; употребление сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах. | Закрепление навыка употребления в речи предложений с однородными членами. Составление описательной загадки по предложенной схеме. Составление рассказа – сравнения о двух животных. | Звукь Н, НЬ. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов. Звонкие и глухие согласные. Определение места звука в слове. | ||
Зима. Зимние забавы. Декабрь (3 неделя) | Подбор однородных определений к слову зима; образование родственных слов; уточнение многозначности сущ.; образование сложных слов. | Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления. | Звука Я. Преобразование слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. | ||
Елка. Новый год. Декабрь (4 неделя) | Согласование числ. и с сущ. в косвенных падежах; прил. с сущ.; употребление глаголов в форме буд. простого и сложного времени с частицей – ся и без неё; подбор однородных определений к слову ёлка. | Составление сложных предложений с противопоставлением. Составление рассказа по личному опыту. | Обобщающее занятие. Упражнять в определение места звука в слове, делении слова на слоги, составление схемы слов. Закреплять умение составлять предложения, определять количество слов в предложении. | ||
Домашние птицы. Январь (2 неделя) | Закрепление названий детёнышей животных; образование притяжательных прил.; образование сравнительной степени прил., сущ. с суффиксами – онок, - енок, сущ. с суффиксами увеличительности; уточнение многозначности сущ. | Развитие навыков составления описательного рассказа о птице по плану – схеме. Составление рассказа – сравнения о двух животных. | Звуки Б, БЬ. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Ударение. Мягкие и твердые согласные. Звуко-слоговой анализ слов. | ||
Домашние животные. Январь (3 неделя) | Закрепление названий детёнышей животных; образование притяжательных прил.; уточнение многозначности сущ.; усвоение категории Тв., Р. падежей. | Развитие навыков составления описательного рассказа о животном по плану – схеме. | Звук Э. Определение места звука в слове. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. | ||
Январь (4 неделя) | Промежуточный мониторинг | ||||
«День защитника отечества» | Транспорт. ПДД. Февраль (1 неделя) | Образование и употребление в речи разных предложно – падежных конструкций; согласование числ. с сущ. в род. п.; употребление сложных слов; относительных прил. | Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребёнка. | Звуки В, ВЬ. Мягкие и твердые согласные. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Звуко-слоговой анализ слов. Определение места звука в слове. | |
Воздушный и водный транспорт. Февраль (2 неделя) | Образование приставочных глаголов: от -, у -, при -, по -, до -, в – ехал; практическое усвоение простых и сложных предлогов: к, от, по, из-за, в; образование Р. п. сущ. употреблять в речи существительных мн. ч.; согласовании сущ. с прил. | Составление сложных предложений с противопоставлением. Составление рассказа по личному опыту. | Звуки Д, ДЬ. Определение места звука в слове. Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. | ||
23 февраля. Военная техника. Февраль (3 неделя) | Практическое усвоение способов словообразования с использованием сущ. в ед. и мн. ч.; будущее сложное время глаголов (буду служить); употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, НАША; образование, употребление формы Р.п. мн. числа сущ.; согласование числ. с сущ. в роде, числе, падеже; активизация слов, обозначающих моральные качества людей. | Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку. Пересказ рассказа о пограничниках. Употребление в речи целевых и причинных конструкций. | Звуки Г, ГЬ. Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. | ||
«Международный женский день» | Женские профессии. Февраль (4 неделя) | Образование и употребление в речи разных предложно – падежных конструкций; согласование числ. и с сущ. в косвенных падежах; прил. с сущ.; образование относительных прил.; | Составление и продолжение сложноподчинённых предложений со словами потому что, предложений с противопоставлением. Составление рассказа по личному опыту. | Звук Ш. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Определение места звука в слове. Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ слов. | |
Мамин день. 8 марта. Март (1 неделя) | Образование, употребление формы Р.п. мн. числа сущ.; подбор однородных определении, сказуемых; составление сложноподчинённых предложений со словами потому что, для того чтобы; образование, объяснение и употребление сложных слов; | Придумывание рассказа по личному опыту ребёнка «Чтобы я сделал, если бы мама заболела». Составление и продолжение сложноподчинённых предложений со словами потому что. Составление рассказа о профессии мам (по плану). | Звуки Л, ЛЬ. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Звуко-слоговой анализ слов. Звонкие и глухие согласные. | ||
«Весна» | Весна. Перелетные птицы. Март (2 неделя) | Образование слов с умен. и увел. суффиксами единичности; понимание лексического значения слов – синонимов и употребление их в речи; образование сравнительной степени прил. ; составление предложений с противопоставлением. | Совершенствование навыка рассказывания по картине. Составление рассказа – сравнения о двух птицах. | Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и напряжение; развивать речевое дыхание. Продолжать учить запоминать речевые модели и вариативно пользоваться ими в своих ответах. Учить отвечать на вопросы логопеда простой фразой. Учить подбирать на один вопрос несколько ответов, характеризующий предмет с разных сторон. | Звук Е. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. Звуко-слоговой анализ слов. |
Растительный мир. Март (3 неделя) | Употребление предлогов ПОД, НАД, С, СО, ИЗ; Активизация приставочных глаголов в речи детей; слова – признаки действия; закрепление навыка согласования прил. с сущ. в роде, числе, падеже; закрепление навыков составления и употребления в речи сложных предложений (разных видов) | Развитие навыков составления описательного рассказа о цветах по плану – схеме Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку. | Звук Ж. Звонкие и глухие согласные. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Определение места звука в слове. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. | ||
Народная культура. | Русские промыслы. Март (4 неделя) | Согласование числ. и с сущ. в косвенных падежах; прил. с сущ.; образование и употребление в речи разных предложно – падежных конструкций; образование относительных прил.; | Составление и продолжение сложноподчинённых предложений со словами потому что, предложений с противопоставлением. Составление рассказа по личному опыту. | Звуки Р, РЬ. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Звуко-слоговой анализ слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. | |
Русские сказки. Библиотека. Апрель (1 неделя) | Согласование числ. и с сущ. в косвенных падежах; прил. с сущ.; подбор однородных определении, сказуемых; составление сложноподчинённых предложений со словами потому что, для того чтобы; образование, объяснение и употребление сложных слов; | Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку. Составление рассказа по личному опыту. | Звук Ё. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Звуко-слоговой анализ слов. Определение места звука в слове. | ||
«Мир вокруг нас» | Животные жарких стран. Апрель (2 неделя) | Образование прил. с помощью ум. – ласк. суффиксов и употребление их в речи; образование и закрепление формы пред. п. сущ. в ед. и мн. числе; уточнение многозначности слов; обогащение антонимами; объяснение и употребление сложных слов; употребление сущ. в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками. | Составление описательного рассказа по плану. Составление рассказа – сравнения о двух животных. | Звук Й. Ударение. Мягкие и твердые согласные. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. Звуко-слоговой анализ слов. | |
Животные холодных стран. Апрель (3 неделя) | Образование прил. с помощью ум. – ласк. суффиксов и употребление их в речи; образование и закрепление формы пред. п. сущ. в ед. и мн. числе; употребление глаголов движения с приставками. | Составление описательного рассказа по плану. Составление рассказа – сравнения о двух животных. | Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словом, словосочетаниями, короткими и распространенными предложениями при наличии наглядной опоры. | Звук Ч. Звонкие и глухие согласные. Составление схем слов со стечением согласных. Определение места звука в слове. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. | |
«День победы» | Военные профессии. Апрель (4 неделя) | Образование, употребление формы Р.п. мн. числа сущ.; подбор однородных определении, сказуемых; составление сложноподчинённых предложений со словами потому что, для того чтобы; образование, объяснение и употребление сложных слов; | Составление рассказа по личному опыту. Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку. | Звук Ц. Звонкие и глухие согласные. Составление схем слов со стечением согласных. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. | |
9 мая. День победы. Май (1 неделя) | Образование, активизация сложных слов; упражнение в употреблении родственных слов; закрепление умения образовывать названия профессий с помощью суффиксов – чик, - ист; согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже. Составление предложений с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я хочу, чтобы) | Составление сложных предложений по сюжетной картине. Разучивание стихотворений. Употребление в речи целевых и причинных конструкций. | Звук Щ. Звонкие и глухие согласные. Определение места звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. | ||
«До свидания, детский сад! Здравствуй школа» | Насекомые. Май (2 неделя) | Употребление в речи глаголов в разных временных формах; подбор определений к сущ.; закрепление навыка согласования прил. с сущ. в роде, числе, падеже; усвоение будущего сложного времени. | Составление сложноподчинённых предложений с придаточными предложениями причины (потому что). Заучивание загадок о насекомых. Составление рассказа по серии сюжетных картин. | Звук Ф. Звуко-слоговой анализ слов. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Определение места звука в слове. | |
Лето. Май (3 неделя) | Согласование числ. и с сущ. в косвенных падежах; прил. с сущ.; образование и употребление в речи разных предложно – падежных конструкций; образование относительных прил.; | Составления описательного рассказа о лете по плану – схеме. Разучивание стихотворений о лете. Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку. Составление сложноподчинённых предложений с противопоставлением. | Звук Ю. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. Звуко-слоговой анализ слов. | ||
Школа. Май (4 неделя) | Совершенствование навыка словообразования; правильное употребление в речи несклоняемых сущ.; составление и употребление в речи сложноподчинённых предложений с союзом для того чтобы. | Совершенствование навыка диалогической речи с опорой сюжетную картину. Разучивание стихотворений о школьных принадлежностях. | Обобщающее занятие. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Составлять схему предложения. Определять количество слов в предложении. | ||
Мониторинг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учителя – логопеда подготовительная к школе группа
Тематическое планирование...
Перспективное тематическое планирование совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи III уровня
Коррекционная работа педагогов логогруппы...
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР
В публикации приведено перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР первого года обучения....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР
Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями детей группы компенсирующей напрвленности от 6-7 лет
Материал содержит переспективный план учителя-логопеда по работе с родителями детей подготовительной к школе группы...
Система работы учителя-логопеда с родителями детей группы компенсирующей направленности
В статье проводится анализ работы с родителями воспитанников в межаттестационный период....