ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
материал по физкультуре на тему
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
МАДОУ № 9 «РОСИНКА»
ВЕДЕРНИКОВОЙ ОЛЬГИ ПЕТРОВНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_individualnyy_marshrut.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
МАДОУ № 9 «РОСИНКА»
ВЕДЕРНИКОВОЙ ОЛЬГИ ПЕТРОВНЫ
Я хочу | Содержание моих желаний и целей | |||||
Компетентность в области личностных качеств | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | Компетентность в области мотивации учебной деятельности | Компетентность в области обеспечения информационной деятельности | Компетентность в области разработки программы и принятия педагогических решений | Компетентность в области организации учебной деятельности | |
Понять (углубить, разобраться, осмыслить) | Осмыслить основные события и изменения современной социальной жизни. | Осмысливать основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности. | ||||
Научиться (приобрести, знать, уметь) | Приобрести умения сохранять самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой. | Знать и уметь обоснованно использовать современные информационно- коммуникативные технологии. | Научиться проводить сравнительный анализ различных программ воспитательной работы, методических и дидактических материалов, выявлять их достоинства и недостатки. | |||
Сделать (создать, сотворить, инициировать) | ||||||
Изменить (вызвать, адаптировать) | ||||||
Улучшить (совершенствовать, систематизировать) | Совершенствовать умение смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. | Совершенствовать умение воспитателей конкретно понимать цели и задачи обучения, развития и воспитания. | Совершенствовать умения создавать условия для позитивной мотивации воспитателя. | Постоянно улучшать набор разнообразных дидактических и методических материалов для различных категорий воспитателей. | Улучшать способность формирования навыков самооценки у воспитателей. | |
Развить (модернизировать) | Развить умение давать возможность воспитанникам самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности. | Развить умения при подготовке к метод. мероприятиям использовать разнообразные материалы: книги, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др. | ||||
Достичь (осилить) | Помочь достичь воспитателям умения формулировать критерии достижения цели. | Достигать удовлетворённости образовательной деятельностью, выстраиваемой в ДОУ: содержанием, методами, результатами. | ||||
Перечни необходимых мне компетенций | Что я должен сделать, чтобы у меня сформировались и/или развились эти компетенции | |||||
Задачи | Задания | |||||
1. Осведомление об основных событиях и изменениях современной социальной жизни. | Постоянно следить за основными событиями и изменениями современной жизни. | -Изучить Стандарт педагога. -Изучать материалы, опубликованные в подписных современных педагогических журналах в ДОУ. -Активно задействовать Интернет- ресурс. | ||||
2. Сохранение самообладания даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | Вырабатывать умение сохранять самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой. | - Для повышения стрессоустойчивости развивать следующие ресурсы: -Личностные ресурсы:
Информационные и инструментальные ресурсы:
| ||||
3. Совершенствование умения смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. | Научиться постоянно, смотреть на ситуацию со стороны другого человека. |
| ||||
4. Совершенствование умения конкретно понимать цели и задачи обучения, развития и воспитания дошкольников. | Способствовать совершенствованию умения конкретно понимать цели и задачи обучения, развития и воспитания дошкольников. | - Совершенствовать умение составлять конспект ННОД в соответствии с новыми требованиями, продумывая цель и задачи конкретно для педагога и детей. | ||||
5. Закрепление умения формулировать критерии достижения цели. | Способствовать умению формулировать критерии достижения цели. | - Подбор методической литературы и информации интернет-ресурсов для получения информации, способствующей достижению цели. - Разработка «Дерева решений» для достижений оптимальных результатов. - Разработка вероятности риска при принятии того или иного решения. - Проверка и корректировка принятых решений. | ||||
6. Совершенствование умения создавать условия для позитивной мотивации. | Создавать условия для позитивной мотивации воспитанников. | - Демонстрировать знания, которые дети усваивают на практике. - Владеть приемами по созданию игровой мотивации, вызывающей двигательную активность детей. - Способствовать созданию мотивации успеха. - Использовать знания об интересах и потребностях детей при выборе методов и приемов обучения. | ||||
7. Развитие умения давать возможность воспитанникам самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности. | Создать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей, отвечающую всем современным требованиям. | - Проанализировать имеющую РППС в спортивном зале и в групповых комнатах; - Постоянно мотивировать воспитанников на самостоятельное решение поставленных задач;
| ||||
8. Достижение удовлетворённости образовательной деятельностью, выстраиваемой в ДОУ: содержанием, методами, результатами. | Способствовать достижению удовлетворённости образовательной деятельностью, выстраиваемой в ДОУ: содержанием, методами, результатами | - Создать оптимальную предметно – пространственную развивающую среду, способствующую организации благоприятного здоровьесберегающего пространства в ДОУ, позволяющего реализовать потребность детей в двигательной активности, решающего задачи формирования, укрепления и сохранения здоровья воспитанников, познанию самого себя, формированию культуры ЗОЖ. | ||||
9.Умение обоснованно использовать современные информационно- коммуникативные технологии. | Совершенствовать умение использовать современные информационно- коммуникативные технологии. | - Найти и ознакомится с сайтами, содержащими полезную информацию: - спортивные детские песни, - стихи о спорте, - девизы и кричалки, - пословицы и поговорки о спорте, -загадки о спорте (при подготовке к тематическим мероприятиям, соревнованиям, праздникам), например: http://sportykid.ru/ - Освоить «облачные технологии», научиться их применять для обмена информации при общении на форумах, сайтах с целью передачи и обмена передовым педагогическим опытом. - Размещать информационный материал по физкультурно-оздоровительной работе на сайте детского сада. | ||||
10. Постоянное улучшение набора разнообразных дидактических и методических материалов для различных видов занятий | Разрабатывать и создавать нестандартное физкультурное оборудование, с методическими рекомендациями к ним. | - Подобрать материал, обучающий детей беречь свою жизнь и здоровье на улице и дома. Как вырасти здоровым? - Создать картотеку: «Образные карточки», с изображением (на лицевой стороне) различных образов (мышка, утенок, цыпленок и т.д.), с описанием вида движения соответствующего образу, его творческого исполнения. - Создать карточки – пиктограммы «Основные движения» с изображением пошаговой техники выполнения различных движений, сложных для детского восприятия: прыжки в длину с разбега и т.д. | ||||
11. Развитие умения использовать информационный ресурс: методическая литература, медиа-пособия, современные цифровые образовательные технологии, при подготовке к различным мероприятиям спортивной направленности, а так же для распространения среди воспитателей и родителей просветительской и пропагандисткой информации. | Развить умения при подготовке к различным мероприятиям использовать разнообразные информационные ресурсы | - Создавать мультимедийные презентации для различных физкультурно-оздоровительных мероприятий. - Систематически обновлять страничку инструктора по физической культуре на сайте ДОУ. | ||||
12. Осмысление основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам образовательной деятельности | Осмыслить основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности | - Проработать ФГОС в системе дошкольного образования. - Провести сравнительный анализ стандартов второго поколения: структуры, содержания, перспективы внедрения. - Изучить методологическую базу проектной деятельности с дошкольниками в области физической культуры: виды проектной деятельности; задачи развития; распределение работы по этапам, деятельности детей и педагогов. | ||||
13.Научиться проводить сравнительный анализ различных программ воспитательной работы, методических и дидактических материалов, выявлять их достоинства и недостатки. | Уметь анализировать и сравнивать программы воспитательной работы. Грамотно выявлять их достоинства и недостатки. | - Углубленно изучить интересующие программы; - Выяснить чем похожи, чем отличаются; - Апробировать интересующие приемы и методы в работе с детьми; | ||||
14. Улучшение способности формирования навыков самооценки. | Улучшать способности формирования навыков самооценки. | -Изучить следующие материалы: -Общая самооценка личности (Опросник Г.Н. Казанцевой); -Лучшие упражнения для развития уверенности в себе А.Г. Грецов/Учебно-методическое пособие/ |
Индивидуальный план воспитания и развития воспитателя по физической культуре
на 2016 - 2017 учебный год
Месяц | Профессиональные компетентности | |||||
Компетентность в области личностных качеств | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | Компетентность в области мотивации учебной деятельности | Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности | Компетентность в области разработки программы принятия педагогических решений | Компетентность в области организации деятельности | |
сентябрь | Анализ и планирование деятельности: - Составление годового плана - Заполнение журнала диагностики -Составление графика работы специалиста по физ. культуре на 2016-2017 учебный год. | Тематическая проверка по подготовке к новому 2016 - 17 учебному году в образовательной области «Физическая культура». Создание необходимых условий для развития двигательной активности детей. На группах: № 4, 3; I мл. гр. №5, 6; старшие гр. №8, 9; средние гр. | Выступление на групповых родительских собраниях по вопросам организации физического воспитания в детском саду: формах и содержании работы с детьми. Ознакомление родителей с перечнем программных задач на период нового 2016 - 2017 учебного года. | Выбор темы по самообразованию и разработка этапов реализации: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в контексте ФГОС ДО» | Проведение диагностики развития детей, их физическую подготовленность с целью определения особенностей развития у детей физических качеств, накопленного двигательного опыта, динамику этих показателей в течение года. | |
октябрь | Работа с нормативными документами, локальными актами, планирование деятельности ДОУ. | Ознакомление воспитателей с результатами проведенной диагностики физической подготовленностей детей; с комплектацией в группы и планом индивидуальной работы с детьми низкого уровня физического развития. | Организация и проведение собрания с родителями детей зачисленных в физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровячок» по вопросам ознакомления: с перечнем услуг платного дополнительного образования, целями и задачами, формами организации детей на занятиях кружка. Заполнение родительских договоров, ознакомление с графиком работы кружка, формой и сроками оплаты, требованиями к внешнему виду и т.д.) | Изучение психолого-педагогической литературы, интернет ресурсов по теме самообразования. | Провести отбор детей по результатам диагностики, для участия в комплексе ГТО. | |
ноябрь | Пополнение кабинета методической литературой РМО №1 инструкторов по физической культуре Участие в заседаниях, с целью повышения самообразования и педагогической квалификации. | Консультации с вновь прибывшим воспитателями, по вопросам планирования и организации процесса физического воспитания (ознакомление с методикой проведения утренних гимнастик и гимнастик пробуждения, непосредственно образовательной деятельности (II мл. группа) Трухина А.Ю (старшая группа) Ляхова Н.А. | Оформление наглядной стендовой информации для детей и родителей на тему: «Сегодня дети – завтра олимпийцы». | Подготовка к празднику «День матери» | ||
декабрь | Рекомендации для педагогов «Изготовление нестандартного оборудования» | Проведение социально-гигиенического скрининга семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения: «Формирование ЗОЖ у дошкольников» Анкетирование родителей подготовительных групп № 7, 12 (выборочно) | ||||
январь | Оформление наглядной стендовой информации для родителей на тему: «Полезные действия с мячом для развития мелкой мускулатуры рук» | |||||
февраль | РМО инструкторов по физической культуре Участие в заседаниях, с целью повышения самообразования и педагогической квалификации. | Оформление наглядной стендовой информации для родителей на тему: «ЗОЖ в семье» | ||||
март | Создание каталога нестандартного физкультурного оборудования с методическими рекомендациями по его изготовлению и использованию. | |||||
апрель | РМО инструкторов по физической культуре Участие в заседаниях, с целью повышения самообразования и педагогической квалификации. | Подготовка и проведения мероприятия «День здоровья для педагогов» | Деловая игра с родителями старших и подготовительных групп «Здоровье в наших руках» Задачи: Приобщать родителей к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность физического воспитания между детским дошкольным учреждением и семьей. Обогащать родительский опыт практическими умениями в вопросах воспитания физической культурой своих детей. | Разработка методических рекомендаций для педагогов, воспитателей, «Физическое воспитание детей дошкольного возраста с учетом конституциональных (соматических) особенностей в условиях образовательного учреждения» | Разработка мероприятий в ДОУ, посвященных всемирному Дню здоровья. | |
май | Анализ и планирование деятельности: - Ведение отчетной документации - Заполнение журнала диагностики - Заполнение Карточек Здоровья выпускников ДОУ, по направлениям: физическое развитие, показатели физической подготовленности | Ознакомление воспитателей с результатами итоговой диагностики физической подготовленности детей, динамикой развития дошкольников в области физического воспитания. | Разработка мультимидийной презентации для воспитателей на тему: Организация игрового пространства в летне-оздоровительный период с использованием нестандартного физкультурного оборудования. | Проведение диагностики развития детей, их физическую подготовленность с целью определения особенностей развития у детей физических качеств, накопленного двигательного опыта, динамику этих показателей в течение года. | ||
июль | Помощь родителей в организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ: Организация родителей для подготовки спортивной площадки к летнему оздоровительному сезону. | |||||
август | Проведение Дня здоровья, приуроченного ко Дню физкультурника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный
Цели и задачи профессионального развития Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"
План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп ...
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО....
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".
Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта...