Цель: - формировать у детей понятие - "здоровье" человека, развивать желание беречь свое здоровье; закрепить элементарные представления о необходимости правил личной гигиены; закрепить знания зависимости здоровья от правильного питания. Способствовать формированию осознанного стремления к здоровому образу жизни.
- активизировать внимание, память, логическое мышление .
- развивать мелкую моторику, ловкость, координацию движений.
Воспитатель: Здравствуйте! Желаю здравствовать!
Дети, а что означают приветствия - Здравствуйте! Желаю здравствовать!
Воспитатель: Дети, давайте и мы поздороваемся и пожелаем здоровья гостям. - Вспомним поговорку о здоровье - "Поздоровались в ответ, значит проживешь сто лет!"
Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок!
На нем написано : " Чудесный сундучок мудрых вещей для старших детей! " Но, прежде, чем мы узнаем, что там спрятано.
Давайте сделаем массаж ушей:
"Чтобы уши не болели ,
Разомнём мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем,
И опять всё повторяем .
Свои ушки разомнём ,
По краю пальчиком ведём.
И ладошкой прижимаем ,
Сильно- сильно растираем."
Воспитатель: Посмотрим ! Да тут столько интересных предметов ! Для чего они нам ? - Давайте попробуем отгадать эти загадки ! Слушаем внимательно...
1.Я увидел свой портрет.
Отошёл - портрета нет
И сияет и блестит ,
Никому оно не льстит ,-
А любому правду скажет -
Всё как есть ему , покажет . (Зеркало)
2. Дождик тёплый и густой ,
Этот дождик не простой :
Он без туч , без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3.Ускользает , как живое ,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам ,
А по усам , по волосам ,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расчёска)
5. Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла ,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
6. Я не море и не речка ,
Я не озеро , не пруд ,
Но как утро или вечер-
Люди все ко мне бегут . (Ванна)
7. Серебрянная труба ,
Из трубы - вода ,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца ,
На трубе - два братца
Сидят и веселятся (кран)
8. Костяная спинка ,
Жёсткая щетинка ,
С мятной пастой дружит ,
Нам усердно служит. (щётка)
2 Воспитатель: Подведём итог ; о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье),чему научить(быть здоровым)!
Воспитатель: Рано утром солнце встало
Всё вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
Ребята , давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся , настроение у нас хорошее ,мы весёлые и здоровые.
Вот только солнышко в группе почему-то не улыбается и ярких лучиков не видно. Может оно заболело или не знает что нужно делать ,чтобы не болеть. Давайте расскажем солнышку , что нужно делать, чтобы не болеть и подарим ему новые яркие лучики.
-Смотрите , наше солнышко заулыбалось и вгруппе стало ещё светлее.
3 Воспитатель : Что это за книга странная , картинки есть , а текст не весь ! Давайте поиграем в игру, которая называется " Я начну, а ты продолжи ! "
(бросать мяч и начинать фразу) :
- Здоровый человек - это...
- Иногда я болею, потому что...
- Когда я болею, мне помогают...
- Когда у человека что - то болит, то он...
- Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...
- А как в твоей семье берегут здоровье?
Воспитатель: Вы совершенно правы, что начинаете свой день с зарядки , ведь вы заряжаетесь лучистой энергией на целый день.
4 А что же в волшебном сундучке есть для зарядки ? Смотрите , удивительные человечки.
М/П игра " Человечки " ( схемы )
5 Воспитатель : Еще в волшебном сундучке есть волшебное " Яблоко здоровья ". Кто его части соберет , все его премудрости поймет , тот здоровье обретет.
Игра - пазл : " Яблоко здоровья ".
Нужно собрать из кусочков яблоко , объяснив пословицы .
- " Здоровье дороже богатства ". ( Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил ).
- " Болезнь человека не красит ". ( Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным и раздражительным )
- " Здоровье не купить ". ( Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно , придется много лечиться ).
- " Здоров будешь - все добудешь ". ( Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справиться )
- " Здоровому все здорово ". ( Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее ).
6 А давайте посмотрим мультфильм : " Быть здоровым - здорово! "
- Ну, что правильно решил Крош? А что сказала Совунья ?
7 А у наших у ворот Чудо-дерево растёт
Сколько разных овощей на нём растёт
Огурцы , горошек сладкий ,
Помидоры и укроп.
Есть капуста и салат-
Наше дерево - ну просто клад.
Если слушал ты внимательно
Запомнил обязательно.
Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет ?
( в две корзинки разложить фрукты и овощи)
Д/и "Подскажи словечко" Есть всего один ответ
Кто-то знает , кто-то нет
Что растёт в земле, а что на грядке
Подскажите ка ребятки ?
Д/и "Скажи ласково"
Ты дружочек не зевай
Да словечко приласкай
(морковка-морковочка , и т.д)
8. А сейчас давайте сделаем дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний.
(1)-"Надуваем шарик"-делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны.
Воспитатель произносит фразу : "Шарик лопнул".Затем медленно соединяем ладони на уровне груди и делаем громкий выдох:"ш-ш-ш".
Повторить упражнение 5 раз.
(2)-"Обдуваем плечи". - руки опущены , ноги на ширине плеч.Поворачиваем голову налево и сложив губы трубочкой , дуем на плечо.Голова прямо - делаем вдох , теперь точно так же направо -выдох.Голову опускаем к подбородку - выдох , голова прямо- вдох. Повторить упражнение 5-10 раз.
9.Воспитатель: А что это за ладошки-ножки в сундучке?Да это же для игры "Топать-Хлопать!"
Слушаем какое-либо действие. Ваша задача , если это действие полезно для здоровья человеку , то хлопать , если нет , то топать.
М/п игра - Нужно трудиться
-Мало двигаться
-Соблюдать чистоту
-Закаляться
-Лениться
-Делать зарядку
-Есть много сладкого
-Радоваться жизни
-Улыбаться
-Заниматься физкультурой
-Грустить
-Много гулять
-Слушаться родителей
- Редко умываться
-Одеваться тепло
- Дружить
Воспитатель : Дети , вам было интересно ? Я раздам вам смайлики с симпатичными рожицами , но дорисовать я их не успела. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча , то нарисуйте улыбку , если нет , то грустную рожицу.