Образовательная деятельность для детей старшей группы на тему: «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП, ознакомление с миром природы, ознакомление с социальным миром)
Цель: Дать детям представление о море, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morskoy.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области.
Образовательная деятельность для детей старшей группы на тему: «Морское путешествие»
Составила и провела
Воспитатель:
Панасенко В.А.
г.Котельники-2020
Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП, ознакомление с миром природы, ознакомление с социальным миром)
Цель: Дать детям представление о море, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.
Задачи:
- Образовательная:
- Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знание цифр от 0 до 8;
- Отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу(цифре на карточке);
- Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в классификации по цвету, размеру, форме;
- Ориентироваться на плоскости относительно себя; формировать понятие о пространственных отношениях: слева, справа, ниже, выше, между;
- Развивающая:
- Развивать внимание, память, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение работать по плану, предложенному педагогом, планировать свои действия, делать выводы;
- Воспитательная:
- Воспитывать умения помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная,в малых группах.
Форма реализации детских видов деятельности:
Словесный метод: вопросы, беседа, пояснение
Игровой метод: мультимедийные развивающие игры,
Практический метод: решение проблемной ситуации, моделирование, решен
Работа над словарем: активизация словаря детей словами- батискаф, акваланг, морские коньки, морская звезда, осьминог, щупальца.
Создание среды для организации и проведения ОД: мультимедиопроектор, геометрические фигуры разного цвета, формы и размера; силуэты морских звезд разного цвета, карточки с геометрическими фигурами, буквенно–числовые карточки, разноцветные прищепки, фигурки морских обитателей, осьминог-игрушка, сундук
Ход ОД:
1.Организационный - мотивационный момент (на ковре)
Воспитатель: Дорогие дети! Уважаемые гости, пусть этот день принесёт вам много ярких моментов
-Сегодня к нам в группу прилетела птица аист и принесла с собой таинственный предмет, а чтобы увидеть её аист предлагает разгадать загадку. Готовы?
Загадка:
Стоит на одной ноге
Крутит вертит головой
Он показывает страны, горы, реки
Что это?
«Глобус» ( под подарочной коробкой)
-А кто мне скажет, что такое глобус? (ответы детей)
(модель планеты Земля)
-На какую геометрическую фигуру похож глобус? (шар)
-Я покручу глобус, а вы мне скажите в какие цвета разукрашен глобус (ответы детей)
-Какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)
-А что изображено на глобусе синим цветом? (моря, океаны, реки, озёра)
-Синим цветом на глобусе обозначена вода. Я вам открою маленькую тайну, чем темнее глубже в этих местах. Как вы правильно сказали, это море и океаны.
А вы бы хотели отправиться в морское путешествие.( ответы детей)
-Ребята, а что нам нужно обязательно в морское путешествие, чтобы наше морское путешествие было безопасным? (ответы детей)- спасательный круг, спасательные жилеты, аптечка.
-А для чего нам нужны эти предметы?
-Подходите ко мне и я вам скажу, что в морское путешествие мы отправимся на пароходе который построим сами. ( дети встают на ковёр)
-Подойдите ближе, я вам скажу кто будет капитаном на этом корабле
Пароходик пароход
Он нас в море повезёт
Все 12 из друзей едут к острову друзей
Капитаном буду я (похожа я на капитана?)
А помощник капитана будет юнга у меня…
Считалочка:
Остальные станьте двое на носу, остальные в два ряда на палубе разделившись по пятёркам…
Вдоль бортов смотрите зорко
А пока причала ждать можно и потанцевать
«Наша песенка – А рыбы в море плавают вот так»
-Всё, приплыли на остров друзей
(подходят самодельному морю)
-Вот оно какое море сине-голубое, волнами шумящими чайками кричащими.
Дети крикнем морю: «Здравствуй, море! Вот и встретились с тобою.
-Дети подойдите по ближе. Только не наступайте в море. Вы что-нибудь видите под водой? (ответы детей: ракушки и камушки)
- Ребята, а почему мы смогли разглядеть, что там под водою? (Ответ ребёнка- вода чистая, прозрачная)
-(звук дельфинов)
-Ребята, мне кажется я что-то слышала…А вы? Что же это за звук? Может чайки? (ответ детей- дельфин) А как вы думаете это крик радости или крик о помощи? ( ответы детей) Из волн появляется большой дельфин.
-Дельфин, правильно. Я подойду ближе к морю и послушаю, о чём же хочет сказать дельфин. Дети, он просит о помощи, найти и посчитать его детёнышей. Вы готовы оказать помощь дельфину? Точно?
А мы ведь находимся на острове друзей, а друзья всегда первыми приходят на помощь. А вы поищите глазами, где же могут быть детёныши. Где же они? Вот какая волна налетела, вот и наши детёныши плескаются. Дети нам нужно их посчитать. Саша посчитает : Один дельфин, два дельфина, три дельфина, четыре дельфина, пять дельфинов, шесть дельфинов. Всего шесть дельфинов. ( После считают все вместе так же)
-Теперь в обратном порядке, считает Камила.
-Все дельфины на месте.
Ну а что на дне морском,
кто живёт там, чей там дом.
На подводном на ковре поживём чуть-чуть на дне.
-Покрутились, покружились и на дно морское опустились. Присаживаетесь на дно песочное и увидим красоту подводного мира. Как красиво. (презентация фильма)
-Чей там дом и кто в чём живёт? (сейчас узнаем)
-Набежала волна и выбросила наших морских друзей на берег. А ведь они не могут жить без воды. Как можно им помочь? (опустить в воду) Куда нужно опустить? (море, океан)
-Скорее на помочь (в контейнере вода и песок, на острове морские обитатели. Каждый выбирает себе одного обитателя в руки. Кто у вас в руках? (по очереди называют)
-Звук парохода. Сначала нужно высохнуть, мокрыми не пристало плыть, полотенце есть у нас.
-Смотрите кто нас тут ждёт. (медуза в бутылке)
-Во время шторма медуза попала к нам на пароход и очень хочет вас поблагодарить, за помощь которую вы оказали морским обитателям. (воспитатель показывает медузу)
-Медуза очень хочет нас проводить в детский сад.
Вот земля, земля. Сходит с палубы отряд. Здравствуй, здравствуй детский сад.
Итог:
-Вам понравилось наше путешествие?
-А где мы побывали?
-Чем мы там занимались?
-Какую помощь мы оказали морским обитателям?
Дети, а давайте мы с вами выполним работу. Которая называется «Наше море» из разноцветных карандашей.
-Вам необходимо разукрасить картину.
-Вы по очереди будете разукрашивать картинку. Вот какое загадочное и удивительное море у нас получилось. Покажем нашем гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»
Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Морское путешествие»
Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»воспитателем ГБДОУ д/с № 4...
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста: « Игра-развлечение Морское путешествие»
Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее получ...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Морской заповедник»
Цель: Формировать бережное отношение к природе через экологическое воспитание дошкольников. Задачи:-Познакомить с понятием «Заповедник», подчеркнуть богатство и многообразие животного...
Картотека игр для детей старшей группы на тему " Морское путешествие"
картотека игр для детей старшей группы на тему "Морское путешествие"...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...