Конспект НОД по пластилинографии «Полярная сова в ночном лесу» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Использование нетрадиционного приема лепки – пластилинография. Учить детей создавать выразительный образ совы. Уточнить представления детей о внешнем виде и образе жизни совы. Воспитывать интерес к познанию природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_plastilinografii.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пластилинографии «Полярная сова в ночном лесу» для детей средней группы
Цель: Создание условий для творческой активности детей посредством использования нетрадиционного приема лепки – пластилинография.
Задачи:
- учить детей создавать выразительный образ совы
- уточнить представления детей о внешнем виде и образе жизни совы
- развивать чувство формы и композиции
- воспитывать интерес к познанию природы.
Материалы, оборудование: Пластилин, стеки, картон темного цвета, с нарисованным контуром совы, салфетки, доски.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, кто из птиц по ночам не спит в своих гнездах. Сейчас я вам загадаю загадку:
Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит … сова
Воспитатель: По ночам в лесу не спят совы.
Дело в том, что эти птицы видят хорошо только в темноте. При ярком солнечном свете их глаза слабо различают окружающие объекты. Поэтому, эти птицы не спят в темное время суток. (показывает изображение совы, уточняя представление о внешнем виде и образе сов).
Совы очень необычные существа, поэтому, как и у всех других животных у них есть свои отличительные особенности: Сова это хищная ночная птица. В зависимости от места ее обитания, у нее может быть разная окраска оперения. Голова у совы круглая с большими глазами, золотистого цвета. Также, на голове имеется короткий клюв, опущенный вниз. Голова этой птицы устроена таким образом, что может поворачиваться назад. У совы есть туловище, к которому крепится голова, крылья и лапы. Крылья у сов большие и устроены таким образом, что позволяют им бесшумно летать. Две сильные лапы имеют острые длинные когти, для того, чтобы охотиться. Эти птицы очень хорошо слышат, они могут услышать тихий мышиный писк за несколько десятков метров и распознать точное расположение мышей.
Эти птицы очень красивы и загадочны. Если вам когда-нибудь посчастливится увидеть сову, то вы запомните эту встречу навсегда. В настоящее время образами совы украшают одежду, сумки, интерьеры домов. Я предлагаю вам сегодня сделать полярную сову, в необычной технике – пластилинографии.
Воспитатель: Для пластилинографии, понадобится пластилин. Но мы будем его сплющивать, размазывать, придавливать пальчиками. Поэтому, прежде чем начать, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Совушка - сова»
Совушка - сова – (сжимание и разжимание пальцев рук)
Большая голова. (в воздухе «рисуем» руками круг, изображая голову)
На суку сидела, (руки сжаты в кулачки, рядом друг с другом)
Головой вертела. (в воздухе «рисуем» руками круг, изображая голову)
Во траву свалилась (пальцы рук разведены в стороны, изображая траву)
В яму провалилась. (пальчики прижаты друг другу, ладони полусогнуты и прижаты друг к другу, изображая ямку)
Воспитатель: Наши пальчики размялись, теперь можно приступать к работе. Для начала нужно разогреть пластилин. Отщипываем кусочек пластилина, сплющиваем. Теперь берем этот сплющенный кусочек, накладываем на изображение силуэта совы и начинаем размазывать пластилин. Таким образом нужно закрасить все туловище.
Дети выполняют изображение совы по нарисованному силуэту.
Воспитатель: После того, как туловище выполнено, мы нарисуем сове перья. Но нарисуем их необычным способом, используя стек. Берем стек и, слегка надавливая, оставляем отпечатки, похожие на оперенье совы. Так же можно украсить крылья и уши.
Используя стек, дети придают фактуру перьев в изображения совы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какие части тела мы забыли изобразить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Глаза и клюв. Глаза у совы большие и круглые, золотистого цвета. А клюв маленький, похож на треугольник. Чтобы сделать глаза лучше использовать пластилин желтого цвета. Берем два небольших кусочек, скатываем шарики. После этого шарики сплющиваем и примазываем с голове совы - получились глаза. Но у глаза совы есть еще и зрачки черного цвета. Зрачки делаем точно так же, как и глаза, но используем черный цвет пластилина. Скатываем шарики, сплющиваем и примазываем к глазам совы. Следующий этап – изображение клюва. Для этого можно использовать пластилин красного, коричневого или оранжевого цвета. Берем небольшой кусочек. Скатываем колбаску и с одной стороны колбаску раскатываем тоньше, чтобы получилось похоже на морковку. После этого придавливаем получившуюся колбаску на голове совы, располагая ее по центру.
Дети выполняют изображение глаз и клюва совы.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые совы у вас получились! Дети, вашу поделку можно сделать еще ярче! Для этого предлагаю вам сделать изображение звезд и месяца в ночном небе.
Дети выполняют изображение ночного неба по своему замыслу.
Посмотрите, какие красивые получились ваши совы! Каждая сова неповторима! Предлагаю вам оформить выставку работ, чтобы все могли посмотреть и полюбоваться вашим мастерством!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы.
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы....
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....