Конспект сюжетного физкультурного занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Каждое физкультурное занятие выполняет не только образовательные функции, но и коррекционно-оздоровительные. В данном занятии использование самомассажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игры с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Путешествие в лес"
Место проведения: физкультурный зал.
Форма одежды: спортивная.
Физкультурный инвентарь: гимнастические скамейки, мягкие модули, мешочки с песком, плоские обручи, легкие шарики.
Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость.
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире;
- учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям и животным;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.
Воспитательные задачи:
- учить быть отзывчивым к сверстникам, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случае неудачи;
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Развивающие задачи:
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- развивать фонематическое восприятие;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
-развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия,
координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Ход занятия:
Вводная часть.
Инструктор. Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку по лесу. Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу (не шуметь, ничего не ломать, не топтать, не мусорить, всегда держаться вместе). Но для начала сделаем массаж для наших пальчиков, чтобы они стали надежными помощниками в нашем путешествии.
Массаж для пальчиков рук.
Раз, два, три, четыре, пять, Дети соединяют поочерёдно пальцы под счёт
Вышли пальцы погулять. Затем хлопают в ладоши
Этот пальчик самый сильный. Массаж правого большого пальца - от
основания к ногтю по внешней стороне
Самый толстый и большой. Левого большого пальца
Этот пальчик для того… Правого указательного пальца
Чтоб показывать его. Левого указательного пальца
Этот пальчик самый длинный… Правого среднего пальца
И стоит он в середине. Левого среднего пальца
Этот пальчик безымянный… Правого безымянного пальца
Он избалованный самый. Левого безымянного пальца
А мизинчик хоть и мал… Правого мизинца
Очень ловок и удал! Левого мизинца
Разотру ладошки сильно, На замок его закрою
Каждый пальчик покручу, И тепло поберегу.
Поздороваюсь с ним сильно Выпущу я пальчики,
И вытягивать начну. Пусть бегут как зайчики.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
Инструктор. Понравилась вам игра? Повторяйте ее чаще. Это не только интересно, но и полезно. А теперь в путь! Но в какую же сторону нам идти? Давайте поищем!
(Ходьба в колонне по одному)
Мы, ребята из детсада,
Отправляемся в поход.
По тропинке мы пойдём,
И полянку мы найдём.
Игра «Хоп, стоп, поворот» - по сигналу «хоп» - дети выполняют
прыжок вверх;
«стоп» - останавливаются;
«поворот» - ходьба с
изменением направления движения
Вот препятствие – трава.
До чего же высока!
Выше ноги поднимаем,
По густой траве шагаем.
(Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Игра «Хоп, стоп, поворот»
По тропинке вновь шагаем
И ручей в пути встречаем.
Мы по камушкам пойдём,
(Ходьба по мешочкам.)
Игра «Хоп, стоп, поворот»
У ручья мы постоим,
Отдохнем и побежим.
(Обычный бег.)
Спины мы свои согнём,
Под кустами проползём.
(Глубокий присед.)
Вот и лес. Его пройдём,
На полянку попадём.
(Обычная ходьба и перестроение в три колонны )
Инструктор:
Я вижу полянку, но перед ней овраг.
ОРУ ( фонетическая зарядка):
- «Ветка».
Педагог предлагает детям представить, что они взялись за ветку и перелетают через овраг. Дети поднимают руки вверх и делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!» и присаживаются.
- «Погреем плечики»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох!», вернуться в И.п. Повторить 6 раз
- «Погреем ноги»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!», вернуться в И.п. Повторить 6 раз.
- «Оглянись»
И.п. – сидя, ноги скрестно, руки у плеч.1-2 – поворот вправо, посмотреть, сказать: «Вижу».3-4 – вернуть в И.п.
- «Дровосек».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», вернуться в И.п. Повторить 6 раз.
- «Прыжки»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем – непродолжительная ходьба и вновь прыжки.
ОВД
Инструктор:
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги.
Что же делать нам, ребята?
Как болото перейти?
Вы же ребята смелые и ловкие? Сначала вы пройдете по мостику(ходьба по скамейке с хлопками впереди и сзади на каждый шаг), а затем, перепрыгивая с кочки на кочку, вы легко выберетесь на сушу (Прыжки на двух ногах по плоским обручам), а затем аккуратно пролезете под веточками( в группировке боком под дугами). Упражнения выполняются поточным методом. Весь комплекс упражнений повторить 2–3 раза.
Инструктор: Но что это? Поднялся ветер. Давайте и мы вспомним песенку ветра:
- Ветер начинается.
Дети стоят с прямыми спинами, затем делают глубокий вдох, на выдохе произносят протяжно: «У-у-у»
- Сильный ветер
Дети увеличивают силу голоса
- Ветер затихает
Дети уменьшают силу голоса
- Ветер утих.
Дети замолкают (повторить 2-3 раза)
Инструктор. А не поиграть ли нам, ребята? Вы любите апельсины? А расскажите, какие они? (большие, круглые, желтые, дольками, сладкие или кислые...) Давайте его разделим на дольки и угостим лесных жителей!
Раз, два, три - игру начни! (все вместе)
Подвижная игра «Мы делили апельсин» (пальчиковая гимнастика под музыку, бег, метание)
Мы делили апельсин, (соединить указательные и большие пальцы)
Много нас, а он один.(показать все пальцы, затем - один)
Эта долька для утят, (поочередно загибаем пальцы)
Эта долька для котят,
Эта долька для ужа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура. (пальцы растопырить, руки вниз)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь, кто куда! (дети разбегаются,"волк пятнает" мячом) (игра повторяется 3 раза)
Игра с мячом малой подвижности «Назови ласково» (в центре инструктор с мячом, дети по кругу; инструктор бросает мяч ребенку, называя слово, а ребенок возвращает мяч, называя это же слово ласково)
трава - травка
лист - листик
ветка - веточка
заяц - зайчик
белка - белочка
солнце - солнышко
ветер - ветерок
луг- лужок
дождь- дождик
цветы - цветочки
куст - кустик...
Инструктор: Ну что ж, пора нам возвращаться из леса. Предлагаю полететь на воздушном шаре. Но его нужно надуть. (положение сидя, как бы накачивая шарик насосом со звуком "ш-ш-ш.." - поднимаясь) "вот какой большой" и полетели (повернулись вокруг себя). Прилетели и сдуваем шар (с положения стоя звуком"ш...." сдуваем шарик и присаживаемся)
Инструктор. А теперь пора в группу.
Дети строятся в колонну. Выполняют движения в соответствии с текстом. На носочки мы встаём,
И красиво так идём. (Ходьба на носках, руки вверх.)
Раз, два, три – правильно дыши.
Спину прямо держи и на пяточках иди. (Ходьба на пятках, руки вперёд, кисти сжаты в кулаки.)
Мы на пяточки встаём,
На носок переступаем.
Лёгкой поступью идём, (Перекаты с пятки на носок при ходьбе.)
Вслух тихонечко считаем:
Раз, два, три – правильно дыши.(все вместе)
Инструктор. Вот наша прогулка и подошла к концу. Давайте вспомним, где мы побывали, что делали (рассказ детей). Молодцы! Пора прощаться. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 5 – 6 лет. «Путешествие в утренний лес»
Занятие предназначенно для детей старшего дошкольного возраста, основано на специально подобранных упражнениях и видах движений, с использованием методики Н.Ефименко....
конспект сюжетного физкультурного занятия-практикума с родителями 2 младшая группа
Актуальность этого сюжетного физкультурного занятия с родителями во 2 младшей группе в том, что оно дает возможность адаптировать родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности. Так...
Конспект (сюжетного) физкультурного занятия во 2 младшей группе
Данный конспект - подробный конспект сюжетного физкультурного занятия "Мыши и кот Васька"с детьми 2 младшей группы со словами воспитателя физической культуры....
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.
Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"
Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста "Дружные ребята"
Играя, дети учатся ходить и бегать, не наталиваясь друг на друга; учатся разнообразно действовать с мячом (брать, держать, преносить, класть, бросать, катать)....