Конспект сюжетного физкультурного занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Сабутис Любовь Ивановна

Каждое физкультурное занятие выполняет не только образовательные функции, но и коррекционно-оздоровительные. В данном занятии использование самомассажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игры с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия "Путешествие в лес"

Место проведения: физкультурный зал.

Форма одежды: спортивная.

Физкультурный  инвентарь:  гимнастические скамейки, мягкие модули, мешочки с песком, плоские обручи, легкие шарики.

Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость.

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире;

- учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям и животным;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

Воспитательные задачи:

- учить быть отзывчивым к сверстникам, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случае неудачи;

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Развивающие задачи:

       - совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;  

       - развивать фонематическое восприятие;

       - учить согласовывать речь с движениями;

       - развивать общую и мелкую моторики;

       -развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия,

        координацию движений, пространственные представления;

      - развивать  выразительность речи и выразительность движений;

      - активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Ход занятия:

Вводная часть.

Инструктор. Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку по лесу. Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу (не шуметь, ничего не ломать, не топтать, не мусорить, всегда держаться вместе). Но для начала сделаем массаж для наших пальчиков, чтобы они стали надежными помощниками в нашем путешествии.

Массаж для пальчиков рук.

Раз, два, три, четыре, пять,               Дети соединяют поочерёдно пальцы под счёт

Вышли пальцы погулять.                 Затем хлопают в ладоши

Этот пальчик самый сильный.         Массаж правого большого пальца -  от        

                                                                основания к ногтю по внешней стороне

Самый толстый и большой.              Левого большого пальца

Этот пальчик для того…                   Правого указательного пальца

Чтоб показывать его.                         Левого указательного пальца

Этот пальчик самый длинный…      Правого среднего пальца

И стоит он в середине.                       Левого среднего пальца

Этот пальчик безымянный…            Правого безымянного пальца

Он избалованный самый.                   Левого безымянного пальца

А мизинчик хоть и мал…                   Правого мизинца

Очень ловок и удал!                            Левого мизинца

Разотру ладошки сильно,                    На замок его закрою

 Каждый пальчик покручу,                  И тепло поберегу.

 Поздороваюсь с ним сильно               Выпущу я пальчики,

 И вытягивать начну.                             Пусть бегут как зайчики.

 Затем руки я помою,

 Пальчик в пальчик я вложу,  

                     

Инструктор. Понравилась вам игра? Повторяйте ее чаще. Это не только интересно, но и полезно. А теперь в путь! Но в какую же сторону нам идти? Давайте поищем!

(Ходьба в колонне по одному)

Мы, ребята из детсада,
Отправляемся в поход.
По тропинке мы пойдём,
И полянку мы найдём.

Игра «Хоп, стоп, поворот»               - по сигналу «хоп» - дети выполняют  

                                                                прыжок вверх;                

                                                                «стоп» - останавливаются;  

                                                                «поворот» - ходьба с

                                                                изменением направления движения
Вот препятствие – трава.
До чего же высока!
Выше ноги поднимаем,
По густой траве шагаем.
     (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Игра «Хоп, стоп, поворот»  
По тропинке вновь шагаем
И ручей в пути встречаем.
Мы по камушкам пойдём,
     (Ходьба по мешочкам.)

Игра «Хоп, стоп, поворот»  
У ручья мы постоим,
Отдохнем и побежим.
     (Обычный бег.)
Спины мы свои согнём,
Под кустами проползём.
     (Глубокий присед.)
Вот и лес. Его пройдём,
На полянку попадём.
     (Обычная ходьба и перестроение в три колонны )
Инструктор:
Я вижу полянку, но перед ней овраг.

     ОРУ ( фонетическая зарядка):

  •  «Ветка».

Педагог предлагает  детям представить, что они  взялись за ветку и перелетают через овраг. Дети поднимают руки вверх и делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!» и присаживаются.

  • «Погреем плечики»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох!», вернуться в И.п. Повторить 6 раз

  • «Погреем ноги»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!», вернуться в И.п. Повторить 6 раз.

  • «Оглянись»

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки у плеч.1-2 – поворот вправо, посмотреть, сказать: «Вижу».3-4 – вернуть в И.п.

  • «Дровосек».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», вернуться в И.п. Повторить 6 раз.

  • «Прыжки»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем – непродолжительная ходьба и вновь прыжки.

ОВД

Инструктор:
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги.
Что же делать нам, ребята?
Как болото перейти?

Вы же ребята смелые и ловкие? Сначала вы пройдете по мостику(ходьба по скамейке с хлопками впереди и сзади на каждый шаг), а затем, перепрыгивая с кочки на кочку, вы легко выберетесь на сушу (Прыжки на двух ногах по плоским обручам), а затем аккуратно пролезете под веточками( в группировке боком под дугами). Упражнения выполняются поточным методом. Весь комплекс упражнений повторить 2–3 раза.

Инструктор: Но что это? Поднялся ветер. Давайте и мы вспомним песенку ветра:

- Ветер начинается.

Дети стоят с прямыми спинами, затем делают глубокий вдох, на выдохе произносят протяжно: «У-у-у»

- Сильный ветер

Дети увеличивают силу голоса

- Ветер затихает

Дети уменьшают силу голоса

 - Ветер утих.

Дети замолкают (повторить 2-3 раза)

Инструктор. А не поиграть ли нам, ребята? Вы любите апельсины? А расскажите, какие они? (большие, круглые, желтые, дольками, сладкие или кислые...) Давайте его разделим на дольки и угостим лесных жителей!

Раз, два, три - игру начни! (все вместе) 

Подвижная игра «Мы делили апельсин»  (пальчиковая гимнастика под музыку, бег, метание)        

                           Мы делили апельсин, (соединить указательные и большие пальцы)

                           Много нас, а он один.(показать все пальцы, затем - один)

                           Эта долька для утят, (поочередно загибаем пальцы)

                           Эта долька для котят,

                           Эта долька для ужа,

                           Эта долька для ежа,

                           Эта долька для бобра,

                           А для волка… кожура. (пальцы растопырить, руки вниз)

                           Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)

                           Разбегайтесь, кто куда!   (дети разбегаются,"волк пятнает" мячом)       (игра повторяется 3 раза)

Игра с мячом малой подвижности «Назови ласково» (в центре инструктор с мячом, дети по кругу; инструктор бросает мяч ребенку, называя слово, а ребенок возвращает мяч, называя это же слово ласково)

трава - травка

лист - листик

ветка - веточка

заяц - зайчик

белка - белочка

солнце - солнышко

ветер - ветерок

луг- лужок

дождь- дождик

цветы - цветочки

куст - кустик...

Инструктор: Ну что ж, пора нам возвращаться из леса. Предлагаю полететь на воздушном шаре. Но его нужно надуть. (положение сидя, как бы накачивая шарик насосом со звуком "ш-ш-ш.." - поднимаясь) "вот какой большой" и полетели (повернулись вокруг себя). Прилетели и сдуваем шар (с положения стоя звуком"ш...." сдуваем шарик и присаживаемся)

Инструктор. А теперь пора  в группу.
Дети строятся в колонну. Выполняют движения в соответствии с текстом.        
На носочки мы встаём,
И красиво так идём.                                                                                                            
(Ходьба на носках, руки вверх.)
Раз, два, три – правильно дыши.
Спину прямо держи и на пяточках иди.                                                                                    
(Ходьба на пятках, руки вперёд, кисти сжаты в кулаки.)
Мы на пяточки встаём,
На носок переступаем.
Лёгкой поступью идём, (
Перекаты с пятки на носок при ходьбе.)
Вслух тихонечко считаем:

Раз, два, три – правильно дыши.(все вместе)

Инструктор. Вот наша прогулка и подошла к концу. Давайте вспомним, где мы побывали, что делали (рассказ детей). Молодцы! Пора прощаться. До свидания, ребята!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 5 – 6 лет. «Путешествие в утренний лес»

Занятие предназначенно для детей старшего дошкольного возраста, основано на специально подобранных упражнениях и видах движений, с использованием методики Н.Ефименко....

конспект сюжетного физкультурного занятия-практикума с родителями 2 младшая группа

Актуальность этого сюжетного физкультурного занятия с родителями во 2 младшей группе в том, что оно дает возможность адаптировать родителей к совместной с ребенком  двигательной деятельности. Так...

Конспект (сюжетного) физкультурного занятия во 2 младшей группе

Данный конспект  - подробный конспект сюжетного физкультурного занятия "Мыши и кот Васька"с детьми 2 младшей группы со словами воспитателя физической культуры....

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.

Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста "Дружные ребята"

Играя, дети учатся ходить и бегать, не наталиваясь друг на друга; учатся разнообразно действовать с мячом (брать, держать, преносить, класть, бросать, катать)....