Занятие оздоровительно - тренерующей направленности "Степ -аэробика"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №4 г. Рассказово Тамбовской области
( для занятий оздоровительно-тренирующей направленности)
Инструктор по ФИЗО:Позднякова О.В.
Степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.
Структура занятия и музыкальное сопровождение.
Занятие аэробики имеет три четко выраженные части (каждая состоит из под частей).
Первая часть занятия – аэробная разминка (от 4-5 мин.) в музыкальном темпе 118-120 уд/мин. и предварительного стретчинга продолжительностью от 10 до 15 сек. На одну группу мышц.
Вторая часть занятия степ – аэробики – аэробная часть (15-18 мин.) Это комплекс упражнений с постепенно увеличивающийся интенсивностью и обязательно постепенным снижением интенсивности (темп движений замедляется). Кроме того, включаются силовые упражнения на основе группы мышц, незадействованные в предыдущей работе.
Третья часть занятия – последующие снижение нагрузки. Это медленно выполняемые упражнения на гибкость (3-5 мин.). Их цель – увеличение длины работавшей мышцы и ускорение обмена крови.
Структура занятия может иметь различные варианты в содержании и продолжительности как отдельных частей, так и всего занятия.
На занятиях физической культуры скамейку – степ можно применять:
- В вводной части: ходьба по и между скамейками (для формирования правильной осанки);
- При выполнении общеразвивающих упражнений под музыку: укрепление дыхательной и сердечно – сосудистой системы, развитие координации движений;
- В основных видах движений: прыжки, бег и т.д.;
- В подвижных играх: «Аист и лягушки», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Охотник и зайцы», «Кот и птички».
Базовые шаги в степ – аэробики.
Все шаги в степ – аэробики делятся на основные – с одной ведущей ноги, и переменные – с чередованием ведущей ноги. Полный цикл основного шага – от 2 до 4 счетов, переменного – от 4 до 8 счетов.
Основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике.
Стрелками обозначено направление ног при подходе к платформе.
Обозначения при описании: П – правая нога, Л – левая нога.
1. Базовый шаг – основной. Подходы – спереди, сверху, с конца, с боку, с угла.
Выполнение: П – вверх, Л – вверх, П – вниз, Л – вниз. Цикл основного шага (с одной ноги) – 4 счета, переменного шага (считается вход на платформу обеими ногами) – 8 счетов.
2. Приставной шаг наверху – внизу. Подходы – спереди, сверху, с конца, сбоку, с угла.
Выполнение: П – наверх, Л – приставить на верху, Л – вниз, П – приставить внизу. Цикл – 4 счета.
3. Приставной шаг наверху. Подходы – спереди, сверху, с конца, сбоку, с угла.
Выполнение: П – вверх, Л – приставить, Л – вниз, П – вниз; далее с другой ноги. Цикл – 8 счетов.
4. Приставной шаг внизу. Подходы – спереди, сверху, с конца, с боку, с угла.
Выполнение: П – вверх, Л – вверх, П – вниз, Л – приставить, далее с другой ноги. Цикл – 8 счетов.
5. Ви – шаг – основной и переменный. Подход – спереди.
Выполнение: П – вверх врозь, Л – вверх врозь, П – вниз вместе, Л – вниз вместе. Цикл – 4-8 счетов.
6. Шаг с подъемом колена – основной и переменный. Подходы – спереди, сверху, с конца, сбоку, с угла.
Выполнение: П – вверх, Л – поднять колено, Л – вниз, П – вниз. Цикл – 8 счетов.
7. Разновидности подъема ноги (в сторону, скрестно, захлест голени).
Выполнение переменного и основного шага из всех видов подходов.
8.Шаг с поворотом – переменный. Подход – сбоку.
Выполнение: П – вверх, Л – вверх по диагонали, П – вниз с поворотом левым боком, Л – вниз, приставить к правой. Цикл – 8 счетов.
9. Через платформу – переменный шаг. Подход – сбоку.
Выполнение: П – вверх, Л – вверх, П – вниз, с другой стороны платформы, Л – вниз, приставить к правой ноге.
10. Выпады. Выполняются на полу, на пол назад сверху платформы.
11. Шаг врозь наверх – основной и переменный.
12. Шаг врозь вниз – основной и переменный. Подход – сверху.
Выполнение: П – вниз врозь, Л – вниз врозь, П- вверх на платформу, Л – вверх на платформу. Цикл – 4-8 счетов. Подход - по сторонам.
Выполнение: П – врозь вверх, Л – врозь вверх, П – вниз врозь, Л – вниз врозь. Цикл – 4-8 счетов.
13. Перелет – основной и переменный. Подход – с конца боком.
Выполнение: П – вверх прыжком смена ног, Л – вверх прыжком, П – вниз, Л – вниз. Цикл – 4-8 счетов.
14. Тройной подъем колена – основной и переменный. Подходы – спереди, сверху, с конца, сбоку, с угла.
Выполнение: П – вверх, Л – вверх колено, Л – вниз, Л – вверх колено, Л – вниз, Л – вверх колено, Л – вниз, П – вниз. Цикл – 8-16 счетов.
Увеличить интенсивность занятия степ – аэробики можно с помощью увеличения высоты платформы, увеличение темпа музыки, в основной части занятия; увеличения рычага движения; увеличения амплитуды движения.
Визуальные команды.
На занятиях степ – аэробики могут применяться жесты (визуальные команды), что повышает организацию занятий, их моторную плотность. Специфические жесты поясняют направление движения, количество повторений. Помогает и мимика – кивок головой, улыбка. Например, движение вверх (на платформу) – рука ладонью вверх; вперед через платформу – круг рукой над головой и вперед ладонью показать направление вперед; вниз (с ход с платформы) – рука ладонью вниз; количество повторов – показать 1 или 2,3,4 пальца согнутой в локте или поднятой вверх руки; назад – показать согнутой в локте рукой, пальцы стопы в кулак, большой палец отведен назад и показывает направление движения; вокруг – круговое движение указательным пальцем над головой; сначала – открытая ладонь над головой; влево – (зеркально) правая рука прямая в право ладонью вперед; внимание – две руки подняты вверх ладонями внутрь.
Комплекс степ-аэробики для занятий оздоровительно-тренирующей направленности
Комплекс № 1
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядкеразложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться.)
2. Ходьба на степе.
3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочередно движутся вперед, вверх, вперед, вниз.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (аэробная часть)
1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
2. Шаг на степ — со степа. Кисти рук поочередно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1 и 2 повторить 3 раза.)
3. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперед — опускаются вниз.
4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг — присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
6. Шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)
7. Бег на месте на полу.
8. Легкий бег на степе.
9. Бег вокруг степа.
10. Бег врассыпную. (№ 7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.)
11. Ходьба на степе.
12. Ходьба на носках вокруг степа с поочередным подниманием плеч.
13. Шаг в сторону со степа на степ.
14. Ходьба на пятках вокруг степа с одновременным подниманием и опусканием плеч.
15. Шаг в сторону со степа на степ.
16. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со степа — влево; руки на поясе.
17. То же, выполняя танцевальные движения руками.
18. Упражнение на дыхание.
19. Обычная ходьба на степе.
20. Шаг со степа — на степ, руки вверх, к плечам.
21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
23. Шаг на степ — со степа.
24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.
25. Мах прямой ногой вверх-вперед (по 8 раз).
26. Ходьба змейкой вокруг степов (2—3 круга).
27. Мах прямой ногой вверх-вперед, руки на поясе (по 8 раз).
28. Бег змейкой вокруг степов.
Ходьба на степе.
22. Подвижная игра «Физкульт-ура!»
Правила игры. Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне — финиш.
Дети говорят:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
Физкульт-ура!»
С окончанием слов участники игры бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру повторить 3 раза.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра на расслабление медитация «У озера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занятия оздоровительной аэробикой – как средство развития творческих, физических, коммуникативных и художественно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста».
В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей, как и всегда, остается актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здор...
Доклад «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики).
13-я Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве», посвящённой профессору С.М. Жаркову («Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шу...
Презентация «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики)".
13-я Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве», посвящённой профессору С.М. Жаркову («Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шу...
«Использование оздоровительной технологии фитбол – аэробики»
«Использование оздоровительной технологии фитбол – аэробики»1 слайд. Актуальность. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как...
Физкультурно-оздоровительный проект "Степ - аэробика в детском саду"
Внедрение физкультурно-оздоровительного проекта "Степ - аэробика в детском саду" будет способствовать созданию единого образовательно-оздоровительного пространства для педагогов, детей и родителей....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Аэробика"
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Аэробика"...
Образовательная программа оздоровительной направленности "Степ-аэробика"
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Занятия аэробикой доставляют детям большое у...