Доклад «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики).
презентация по теме
13-я Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве», посвящённой профессору С.М. Жаркову («Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шукшина»). Доклад «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики). Данная статья вошла в сборник «Развитие личности в образовательном пространстве».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_prezentatsii_v_agao.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
средствами занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики).
Слайд 2
Направленность дополнительной программы
Программа «Степ-данс» дополнительного образования по организации и проведению занятий оздоровительно-тренирующей направленности в соответствии с физическим развитием.
Программа дополнительного образования разработана с учетом нормативных документов: слайд 2
Опираясь на авторские технологии, такие как «Лечебно-профилактический танец Фитнес-Данс» (Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина), «Танцевально-игровая гимнастика Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина), «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» (М.Ю.Картушина), «Развивающая педагогика оздоровления» (В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров) были разработаны комплексы на степах, составлен перспективный план занятий на учебный год для детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 3
Новизна
Новизна данной Программы заключается в:
- том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ-аэробике,
- в активизации интереса к занятиям через танцы, игры, развлечения, сказки,
- в использовании музыкального сопровождения.
Музыка воздействует на эмоции детей, создавая у них определенное настроение, при этом влияет на выразительность детских движений. Под музыкальное сопровождение на занятиях дети танцуют, импровизируют, выполняют комплексы упражнений степ-аэробики, комплексы упражнений на фитболах, комплексы общеразвивающих упражнений, упражнения дыхательной гимнастики.
Слайд 4
Актуальность
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детский сад, продолжает оставаться высокой.
В настоящее время актуально совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста.
Степ-аэробика представляет собой специфический вид аэробики, в котором применяются ритмичные шаговые движения с использованием специальной платформы.
На наш взгляд у степ-аэробики много достоинств: слайд 4
- повышение интереса у детей к занятиям физической культуры;
- формирование устойчивого равновесия, так как двигательная деятельность осуществляется на уменьшенной площади опоры;
- развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений;
- воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.;
- повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемости организма.
Но самое главное достоинство степ-аэробики - ее оздоровительный эффект!
Степ-аэробика выбрана нами за его доступность, массовость, разнообразие форм и зрелищность. Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Степ-данс» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности.
Педагогическая целесообразность программы «Степ-данс» заключается в том, что степ-аэробика актуальна и действенна для детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 5
Цель:
физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики).
Задачи:
1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
2. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.
3. Улучшить физические способности: координацию движений, выносливость, скорость, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
4. Закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки .
5. Воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов, выдержку.
Слайд 6
Отличительные особенности данной программы
Отличительные особенности программы «Степ-данс» от уже существующих в этой области заключается в том, что в одном занятии совмещены разные формы работы с детьми.
Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными, используем спортивное оборудование - степы.
Каждое занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.
В основной части, помимо степ-аэробики, используем различные формы работы.
В силовую часть включаем упражнения, воздействующие на мышцы брюшного пресса, груди, спины, шеи и ног. В эту часть включена специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связачного аппарата стоп и голени.
Основная часть заканчивается комплексом упражнений для растягивания мышц – стретчингом – это система статических упражнений, направленных на растягивание, развивающих гибкость и повышающих эластичность мышц.
Большую роль играет наличие подвижных игр. Двигательная деятельность ребёнка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке и предупреждая утомление.
Заканчивается занятие упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. На наш взгляд, техники релаксации учат детей различать состояния напряжения и расслабления.
Занятия степ - аэробикой не только способствуют развитию основных физических качеств (силы, выносливости, гибкости и др.), но и улучшают музыкальность, двигательную память, так как занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение
Один комплекс степ - аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Тренировочные занятия степ - аэробикой являются в своем роде «уроками здоровья». В каждом таком занятии используются различные виды массажа, гимнастика для глаз, гимнастика для стоп, дыхательная гимнастика, упражнения, на укрепление мышц брюшного пресса, груди, спины, шеи и ног, упражнения на растягивание мышц, а так же пальчиковая игра.
Слайд 7
Сроки реализации программы
Программа дополнительного образования рассчитана на 1 год. Занятия проводятся в спортивном зале в игровой форме, 1раз в неделю во вторую половину дня, продолжительность деятельности: 25-30 минут. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части.
Слайд 8
Формы работы
Аэробика может проводиться:
- в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25-35 минут);
- как часть занятия (продолжительность 10-15 минут);
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в виде показательных выступлений детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
Один комплекс степ-аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение одного месяца (4 занятия). Некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Слайд 9
Ожидаемые результаты
1. Оптимизируется рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия), воспитанник может сохранять правильную осанку.
2. Улучшается работа органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.
3. Улучшаются физические способности, воспитанник проявляет развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, силы, чувства равновесия, ориентировки в пространстве.
4. Закрепляется умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, воспитанник может выполнять упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
5. Воспитанник правильно выполняет все виды основных движений на степ-платформах, знает основные базовые шаги, умеет выполнять комплексы упражнений в определённом порядке и в точном соответствии с музыкальным сопровождением.
6. Воспитанник проявляет дисциплинированность, выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрирует красоту, грациозность, выразительность движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность с детьми доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность с детьми доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и н...
Презентация "Оздоровление и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами фитбол - гимнастики"
Презентация "Оздоровление и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами фитбол - гимнастики"...
Дидактическая игра направленная на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста"Кто быстрее"
Уточнять расширять знание детей о видах спорта....
Презентация «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики)".
13-я Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве», посвящённой профессору С.М. Жаркову («Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шу...