Физкультурно-оздоровительный проект "Степ - аэробика в детском саду"
проект на тему
Внедрение физкультурно-оздоровительного проекта "Степ - аэробика в детском саду" будет способствовать созданию единого образовательно-оздоровительного пространства для педагогов, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctep_aerobika.docx | 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Светлячок»
Описание проекта
«Волшебные ступеньки здоровья»
(степ – аэробика в детском саду)
г. Лангепас, 2016 год
Постановка проблемы.
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Однако в последнее время отмечается ухудшение здоровья детей, мы живём в Ханты - Мансийском автономном округе, остро чувствуется недостаток в движении из-за климатических условий, как у взрослых, так и у детей. Проблема снижения показателей здоровья воспитанников ставит перед специалистами учреждения задачу поиска современных подходов к решению задач по изменению сложившейся ситуации. С нашей точки зрения наиболее эффективный путь – это использование современных оздоровительных программ и новейших технологий, применение нетрадиционного оборудования.
Среди множества форм физического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день особое место занимает определённый вид фитнеса - степ-аэробика – эффективная физкультурно-оздоровительная методика.
Особенность степ – аэробики состоит в том, в ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. У детей формируется устойчивое равновесие, развивается ориентировка в пространстве, общая выносливость, совершенствуется точность движений. Воспитывается ловкость, быстрота, сила, выносливость, а значит, и сопротивляемость организма. Но самое главное достижение степ - аэробики – её оздоровительный эффект и положительные эмоции детей.
Использование степ - платформ позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Степ – аэробика будет использоваться в различных вариантах: в форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста в рамках работы спортивной секции; как часть непосредственно образовательной деятельности в старших и подготовительных группах; в показательных выступлениях детей на праздниках и развлечениях.
В учреждении планируется создание семейного клуба «Шагаем вместе!», где родители вместе со своими детьми будут заниматься степ – аэробикой в спортивном зале на базе детского сада.
Для педагогов учреждения будут организованы занятия серии «Снимаем стресс», где педагоги с помощью степ – платформ не только повысят свои физические качества, но и стрессоустойчивость, ведь физическая нагрузка, сопровождаемая музыкой, позволяет освободиться от напряжённости и беспокойства, способствует эмоциональной стабильности и устойчивости, а также сплочению педагогического коллектива.
Таким образом, внедрение степ – аэробики в детском саду будет способствовать созданию единого образовательно-оздоровительного пространства для педагогов, детей и родителей.
Цель проекта: укрепление здоровья и развитие физических качеств детей, родителей и педагогов средствами степ – аэробики.
Достижение поставленной цели способствует решение задач проекта:
- Создать условия для укрепления здоровья и развития физических качеств детей, родителей и педагогов средствами степ – аэробики.
- Развивать двигательные способности и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата).
- Укреплять дыхательную, сердечно - сосудистую систему организма, формировать навык правильной осанки через упражнения на степ – платформах;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.
- Повышать компетентность родителей и педагогов в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
- Повышать стрессоустойчивость педагогов и родителей;
- Способствовать распространению педагогического опыта работы с использованием степ – аэробики.
Реализация проекта «Волшебные ступеньки здоровья» осуществляется поблочно через различные направления и формы работы.
Рабочий план реализации проекта
№ | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ф.И.О. исполнителей мероприятий | Источник финансирования |
Первый блок - работа с воспитанниками. Спортивная секция «Волшебные ступеньки здоровья» | ||||
1 | Функционирование секции с использованием степ – аэробики «Волшебные ступеньки здоровья» | сентябрь 2016- май 2017 | И.В. Кваша | Внебюджетные средства учреждения, 150 тыс. руб. (приобретение степ – платформ, комплекта интерактивного оборудования) |
2 |
| сентябрь 2016- май 2017 | И.В. Кваша | Внебюджетные средства учреждения, 150 тыс. руб. (приобретение степ – платформ, комплекта интерактивного оборудования) |
3 |
| март 2016 | И.В. Кваша | Без источника финансирования |
4 | Выступление воспитанников секции в ЛГ МАДОУ ДСОВ №5 «Дюймовочка», ЛГ МАДОУ ДСОВ №9 «Солнышко» | апрель, май 2016 | И.В. Кваша, О.В. Буркова | Без источника финансирования |
5 | Физкультурный праздник «Ступенька к здоровью» | май 2016 | И.В. Кваша | Без источника финансирования |
Второй блок – работа с родителями воспитанников. Семейный клуб «Шагаем вместе!» | ||||
1 | Заседание семейного клуба на тему «Как укрепить здоровье или что такое степ?» | сентябрь 2016 | И.В. Кваша | Без источника финансирования |
2 | Совместные занятия родителей и детей со степ – платформами в семейном клубе «Шагаем вместе» | сентябрь 2016 – май 2017 | И.В. Кваша | Внебюджетные средства учреждения, 150 тыс. руб. (приобретение степ – платформ, комплекта интерактивного оборудования) |
3 | Мастер-класс «Готовим степ-платформы дома» | октябрь 2015 | И.В. Кваша | Без источника финансирования |
4 | Презентация для родителей «Вдохновение степ – аэробикой» | ноябрь 2016 | И.В. Кваша | Без источника финансирования |
5 | День открытых дверей «Степ-класс» | январь 2016 | И.В. Кваша, О.В. Буркова | Без источника финансирования |
6 | Стенгазета «В мире здоровья» | февраль 2016 | И.В. Кваша | Без источника финансирования |
7 | Презентация семейных видеороликов «Чему мы научились» | Май 2017 | И.В. Кваша | Внебюджетные средства учреждения, 100 тыс. руб. (приобретение комплекта интерактивного оборудования) |
Третий блок работа с педагогическим коллективом. | ||||
1 |
| сентябрь 2016 | И.В. Кваша | Без источника финансирования |
| сентябрь 2016– май 2017 | И.В. Кваша | Внебюджетные средства учреждения, 150 тыс. руб. (приобретение степ – платформ, комплекта интерактивного оборудования) | |
2 |
| Апрель 2017 | И.В. Кваша | Без источника финансирования |
3 |
| Май 2016 | И.В. Кваша | Собственные средства |
Структура управления проектом
Ожидаемые результаты.
На уровне ребёнка:
- Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
- Улучшится здоровье детей – укрепится дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
- У детей сформируется умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
- Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
- Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние;
- Повысится стрессоустойчивость (физическая нагрузка позволит освободиться от напряжения и беспокойства, будет способствовать эмоциональной стабильности и устойчивости).
На уровне педагогов.
- Повысится профессиональная компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития;
- Повысятся физические качества и стрессоустойчивость.
На уровне учреждения:
- Повысится открытость учреждения, улучшатся условия для организации эффективной образовательной деятельности по укреплению здоровья детей, появится единое образовательно-оздоровительное пространство для педагогов, детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Растим здоровых детей» - физкультурно-оздоровительная работа в условиях малокомплектного детского сада
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По...
МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...
Физкультурно-оздоровительный досуг в старшей группе детского сада. Тема: «Моряки лихие».
Задачи:Образовательные: развивать фантазию детей; развивать четкость и выразительность действий; закреплять пространственно-временные представления; поддерживать в детях желание и умение преодолевать ...
физкультурно-оздоровительное мероприятие к выпускному в детском саду
вторая развлекательная часть после угощения на выпускном...
Презентация "Физкультурно-оздоровительный уголок в младшей группе детского сада".
В презентации описаны задачи физкультурно-оздоровительного уголка, правила расположения его в группе, примерное наполнение физкультурно-оздоровительного уголка в младшей группе детского сада....
Контрольная работа по теме: «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детского сада».
План1. Показатели здоровья2. Роль физкультурно-оздоровительных мероприятий3. Физкультурно-оздоровительная работа4. Формы организации двигательной активности в повседневной жизни...
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду
Организация занятий по физическому воспитанию и здоровью для детей детского сада может быть, как увлекательной, так и образовательной. Главное — убедиться, что занятия соответствуют возрасту, ув...
- Мне нравится (1)