Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
на 2016 2017 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
на 2016 2017 учебный год
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
«Здравствуй, детский сад!» | Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 12.09 - 18.09 | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. |
«Осень» | Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и т. д.). Знакомство с правилами поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы. | 19.09 - 09.10 | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
« Я и моя семья» | Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. | 10.10 - 23.10 | Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. |
«Мой дом, мой город» | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родным поселком, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 24.10 – 20.11 | Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Новогодний праздник | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. | 21.11-31.12 | Новогодний утренник |
«Зима» | Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | 09.01 – 29.01 | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
«День защитника Отечества» | Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 30.01 – 26.02 | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
«8 марта» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. | 27.02 – 08.03 | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. |
«Знакомство с народной культурой и традициями» | Расширение представлений о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | 09.03 – 19.03 | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
«Весна» | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. | 20.03 – 16.04 | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
« Лето »
| Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. | 17.04 – 14.05 | Праздник «Лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...
Планирование непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме В гостях у сказки"
интеграция образовательных областей по теме " Сказка"...
Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...