Конспект индивидуального занятия по оздоровительному плаванию с нарушением опорно-двигательного аппарата
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по оздоровительному плаванию с нарушением опорно-двигательного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individ.zanyatiya-prilozh_8.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Конспект индивидуального занятия
по оздоровительному плаванию.
(Подготовительная к школе группа).
Подготовила:
инструктор по физкультуре
Груздева Галина Васильевна.
г. Ярославль
2004 г.
Имя ребенка: Илья К.
Диагноз: ДЦП, органическое поражение центральной нервной системы, тетрапарез, неврогенная плоско-вальгусная деформация стоп слева третьей степени, справа второй степени, воронкообразная грудная клетка, приводящие контрактуры бедер, правосторонний грудной сколиоз первой степени.
Задачи занятия:
1. Продолжать учить выполнять корригирующие дыхательные упражнения с аквапалкой.
2. Закреплять умение выполнять корригирующие упражнения из различных исходных положений.
3. Совершенствовать навык ныряния с открытыми глазами.
4. Закреплять умение плыть на спине, работая руками стилем «брасс».
5. Коррекция плоскостопия, нарушения осанки, плоскостопия.
6. Продолжать отрабатывать ритмичное дыхание: короткий вдох и продолжительный выдох.
7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям, внимание и дисциплину во время выполнения упражнений.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Оборудование: аквапалка, тонущий обруч, кораблик, плавающая штанга, плавающие брусья, «башмаки», тонущие разноцветные кольца, тонущие мелкие рыбки.
Содержание занятия | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть Вход в воду, построение около бортика. Ходьба на носках, руки подняты вверх. Ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной. Бег с выполнением по сигналу свистка упр. «Поплавок». Корригирующие дыхательные упражнения с аквапалкой: 1. «Насос». И. п. - о. с., аквапалка в согнутых перед грудью руках. 1-вдох; 2-3-наклон с жимом руками с аквапалкой вниз, выдох; 4-вернуться в и.п. 2. «Большой насос». И. п. - то же 1-вдох; 2-3-присед, жим руками с аквапалкой вниз; 4-вернуться в и.п. 3. «Хлопки за спиной». И. п.- о. с., аквапалка широким хватом за спиной 1-вдох; 2-3 присед, сводить пружинящими движениями прямые руки за спиной, продолжительный выдох; 4- и.п. 4. «Хлопки внизу перед собой» И. п.-о. с., аквапалка широким хватом руками в стороны перед грудью 1-вдох; 2-4 присед, сводить пружинящими движениями прямые руки вниз перед собой, продолжительный выдох. 5. «Покажем ножки». И. п. - безопорное положение, аквапалка широким хватом за спиной, ноги вперед, согнуты в коленях. 1-вдох; 2-выпрямить ноги вперед, выдох; 3-вдох, и.п. 4-выпрямить ноги, разведенные в стороны, вперед, выдох. 6. «Перекаты в сторону». И. п. - вис, аквапалка широким хватом за спиной, руки в стороны, ноги прямые. 1-вдох; 2-перекат вправо, опора на аквапалку правой рукой, выдох; 3-вдох, и.п.; 4-перекат влево, опора на аквапалку левой рукой, выдох. Основная часть. 1. Корригирующее упражнение с плавающей штангой «Отдых на воде» а) лежание на воде на груди, держась левой рукой за штангу, правая рука прижата к ноге; б) лежание на воде на спине, держась левой рукой за штангу, правая рука прижата к ноге. 2. Упражнение на постановку правильного дыхания. Стоя, держась прямыми руками за штангу, выполнять глубокий вдох-полный выдох в воду. 3. Упражнение на плавающих брусьях. Держась за брусья согнутыми руками лежа на спине, работать ногами как при плавании способом «кроль». 4. Упражнение «Мельница». Одновременные круговые вращения руками назад. 5.Дыхательное упражнение «Подуй на кораблик»». 6.Скольжение на спине с одновременной работой рук кролем. 7.Игровое упражнение «Проплыви в обруч». 8.Игровое упражнение «Найди на дне тонущие кольца». Заключительная часть. 1.Захватывание пальцами стоп мелких игрушек. 2.Дыхательное упражнение «Сдуй шар». | 8-10 мин. 1 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 4-5 раз. 4-5 раз. 5-6 раз. 5-6 раз. 5-6 раз. По 3 раза в каждую сторону. 16-17 мин. 2-3 раза 2-3 раза 3-4 раза 2 подхода по 15 сек. 20 сек. 5-6 раз. 2-3 мин. 5-6 раз. 1-2 мин. 3-4 мин. 1-2 мин. 2-3 раза | Руки прямые, тянуться вверх, ноги не сгибать. Локти отвести назад, колено поднимать как можно выше. Внимательно слушать сигнал свистка. Ноги не сгибать, выполнять наклон как можно ниже. Выполнять жим до полного выпрямления рук. Спину держать прямо. Спину держать прямо, голову не опускать. Голову при выпрямлении ног положить на аквапалку, прогнуться в спине. При перекате туловище держать прямо. Тянуться левой рукой вперед. То же. Лицо погружать в воду при выдохе. Руки не сгибать. Колени не вынимать из воды. Голова лежит на воде. Руки прямые, Выполнять с большой амплитудой движений. Подбородок касается воды. При выдохе губы сделать «трубочкой». Руки не сгибать. Отталкиваться обеими ногами. При выполнении упражнения выполнять выдох в воду. Руками не помогать. Полный вдох, медленный выдох. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата.
Психологическая помощь является одной из составных частей комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения дошкольников с ДЦП. Цель программы: коррекция и развитие оптико-про...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Программа индивидуального коррекционно-логопедического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (части АОП)
В программе представлен план индивидуального коррекционно-логопедического сопровождения обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата....
Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата.
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Методы работы:1.Наглядный Данный метод подразделяется на две большие подгруппы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Способствует концентрации внимания на важных аспектах во...