Проект "Золотые рыбки"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Проект по аквааэробике для детей старшей и подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_akva.docx | 100.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Паспорт проекта | 2 |
2 | Аннотация | 3 |
3 | Обоснование необходимости проекта | 4 |
4 | Цели и задачи проекта | 5 |
5 | Основное содержание | 7 |
6 | Ресурсы | 14 |
7 | Партнеры | 15 |
8 | Целевая аудитория | 16 |
9 | План реализации проекта | 17 |
10 | Ожидаемы результаты | 20 |
11 | Вывод | 21 |
12 | Список литературы | 22 |
Организация исполнитель проекта | МАДОУ ДС № 44 «Золотой ключик» |
Целевая группа | Воспитанники 5-7 лет |
Составитель проекта | Швецова Марина Юрьевна, инструктор по ФИЗО (плавание) |
Цель проекта | Улучшение общего физического состояния, всестороннее развитие физических качеств ребёнка, способствование оздоровлению детского организма, повысить интерес к занятиям плаванием. |
Ожидаемые результаты | 100% усваивают погружение в воду с открытыми глазами, выдох в воду. 100% детей умеют выполнять упражнения на всплывание и скольжение на груди и спине. Индекс здоровья составит 50% 100% детей будут посещать занятия в бассейне 100% детей научатся согласовывать движения рук и ног с дыханием |
Краткое содержание проекта | В проекте рассматриваются задачи физкультурно-оздоровительного воспитания направленные на формирование основных физических качеств организма ребёнка, и оздоровления детей 5-7 лет. Представлен учебный план занятий и учебно-тематическое планирование по аквааэробике, критерии оценки и требования к уровню подготовки детей. |
Срок реализации проекта | 2015-2017 г.г. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Инновационный проект «Золотые рыбки» предполагает создание групп детей общеразвивающей направленности 5-7 лет, с целью улучшения общего физического состояния, всестороннее развитие физических качеств ребёнка, способствование оздоровлению детского организма, повысить интерес к занятиям плаванием.
В проекте раскрывается общая характеристика организации работы коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и родителей. Представлены в проекте формы и методы работы, с детьми.
Проект, прежде является инструментом:
- Гармоничного развития организма ребенка, укрепления здоровья, улучшения общего самочувствия организма, содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний, формированию правильной осанки и предупреждению возникновения плоскостопия.
- Формирования правильных навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, развивающие чувство равновесия, выносливость, гибкость, силу, быстроту, координацию движений, а так же увеличивает работоспособность ребенка.
- Поддержки интереса к плавательным действиям, закреплению гигиенических навыков, воспитанию положительных черт характера, нравственных и волевых качеств (честность, взаимопомощь, смелость, настойчивость, выдержка и др.).
Актуальностью выбранной темы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. В настоящее время в детских садах вводятся дополнительные развивающие занятия. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, познавательными.
Аквааэробика – включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде. В отличии от других видов физических упражнений Аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывать стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц. Построение занятий в игровой форме с высоким уровнем положительных эмоций, а это – залог успешного обучения и воспитания, закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм.
Цель проекта – Всестороннее физическое развитие ребёнка, совершенствование техники спортивного плавания, повышение двигательной активности дошкольников, способствование оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию.
Задачи проекта:
Оздоровительные задачи:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Активизировать деятельность различных внутренних органов и систем;
- Снятие статического напряжения,
- Содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
- Предупреждение искривления позвоночника и возникновения плоскостопия;
- Гармоничное развитие почти всех мышечных групп;
- Устранение повышенной возбудимости и раздражительности.
Образовательные задачи:
- Формировать навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде;
- Развивать, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, чувство равновесия;
- Развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений под музыку;
- Формировать преставления о своем теле, о способах сохранения своего здоровья.
Воспитательные задачи:
- Прививать гигиенические навыки;
- Побуждать стремление к качественному выполнению движений;
- Создавать у детей радостное и бодрое настроение.
Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:
- для освоения с водной средой;
- для освоения и совершенствования навыка плавания;
- игры на воде;
- на силовые способности;
- на гибкость;
- на выносливость;
- на расслабление;
- на дыхание;
- на укрепление мышц поддерживающих осанку.
Месяц | Занятия | Тема | Проектные задачи | Методические приёмы | ||
Дети групп общеразвивающей направленности 5-6 лет | ||||||
IX | 1 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Ознакомить с температурой, плотностью, вязкостью, сопротивлением воды. Обучение правильному дыханию во время выполнения упражнений. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь | ||
2 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Показ Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения | |||
3 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Показ. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
4 | Мониторинг | Выявить уровень развития физических качеств | Указание. | |||
X | 5 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь | ||
6 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения | |||
7 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (всплытие и лежание на воде) | Разучивание по частям. Приказание. Устранение ошибок | |||
8 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силовые способности | Имитация Упражнения-повторения | |||
XI | 9 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды | ||
10 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Непосредственная помощь | |||
11 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
12 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить выносливость | Показ Зрительные и звуковые ориентиры | |||
XII | 13 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок | ||
14 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (упражнения«звезда», «поплавок») | Показ Имитация. Приказание. Непосредственная помощь | |||
15 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
16 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить гибкость | Показ Имитация. Непосредственная помощь | |||
I | 17 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок | ||
18 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Зрительные и звуковые ориентиры Имитация | |||
19 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
II | 20 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды | ||
21 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Упражнения-повторения Непосредственная помощь | |||
22 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (скольжение) | Непосредственная помощь | |||
23 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силу и координацию движений | Имитация | |||
III | 24 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды | ||
25 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (лежание на воде, скольжение) | Упражнения-повторения Зрительные и звуковые ориентиры | |||
26 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
27 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить выносливость и чувство равновесия | Упражнения-повторения. Показ Имитация | |||
IV | 28 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок | ||
29 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Непосредственная помощь Упражнения-повторения | |||
30 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
31 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силу и выносливость | Показ Имитация Упражнения-повторения | |||
V | 32 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды | ||
33 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Непосредственная помощь | |||
34 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (скольжение на груди и спине с работой ног в стиле кроль ) | Устранение ошибок Приказание. | |||
35 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
36 | Мониторинг | Выявить уровень развития физических качеств | Указание. | |||
Дети групп общеразвивающей направленности 6-7 лет | ||||||
IX | 1 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Ознакомить с температурой, плотностью, вязкостью, сопротивлением воды. Обучение правильному дыханию во время выполнения упражнений. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь | ||
2 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Показ Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения | |||
3 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Показ. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
4 | Мониторинг | Выявить уровень развития физических качеств | Указание. | |||
X | 5 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь | ||
6 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения | |||
7 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (всплытие и лежание на воде) | Разучивание по частям. Приказание. Устранение ошибок | |||
8 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силовые способности | Имитация Упражнения-повторения | |||
XI | 9 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды | ||
10 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Непосредственная помощь | |||
11 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
12 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить выносливость | Показ Зрительные и звуковые ориентиры | |||
XII | 13 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок | ||
14 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (упражнения«звезда», «поплавок») | Показ Имитация. Приказание. Непосредственная помощь | |||
15 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
16 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить гибкость | Показ Имитация. Непосредственная помощь | |||
I | 17 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок | ||
18 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Зрительные и звуковые ориентиры Имитация | |||
19 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
II | 20 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды | ||
21 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Упражнения-повторения Непосредственная помощь | |||
22 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (скольжение) | Непосредственная помощь | |||
23 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силу и координацию движений | Имитация | |||
III | 24 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды | ||
25 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (лежание на воде, скольжение) | Упражнения-повторения Зрительные и звуковые ориентиры | |||
26 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
27 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить выносливость и чувство равновесия | Упражнения-повторения. Показ Имитация | |||
IV | 28 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок | ||
29 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Непосредственная помощь Упражнения-повторения | |||
30 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
31 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силу и выносливость | Показ Имитация Упражнения-повторения | |||
V | 32 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды | ||
33 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Непосредственная помощь | |||
34 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (скольжение на груди и спине с работой ног в стиле кроль ) | Устранение ошибок Приказание. | |||
35 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |||
36 | Мониторинг | Выявить уровень развития физических качеств | Указание. |
Ресурсы | Характеристика ресурсов |
Временные | Два года с поэтапной реализацией проекта: На первом этапе (2015-2016) создание группы детей старшего и подготовительного к школе возраста, посещающих ДОУ. Мониторинг группы. На втором этапе (2015-2017 учебный год) реализация проекта. На третьем этапе (май 2017) итоговый контроль по оценке эффективности реализации проекта. Осуществляется с использованием следующих методов:
|
Информационные |
|
Организационные | Реализация проекта |
Материально -технические | Материалы для реализации работы
|
I этап - подготовительный
№ | Содержание мероприятий | Сроки исполнения | Прогнозируемый результат |
1 | Изучение нормативно-правовых документов | Май – сентябрь 2015 | Разработаны локальные акты: проект, положение, приказы, планы |
2 | Изучение методической литературы по аквааэробике | Май – сентябрь 2015 | Изучение педагогами, реализующих проект методической литературы и использование в организации совместных мероприятий |
3 | Разработка проекта «Аквааэробика в детском саду» | Июнь - август 2015 | Презентация проекта |
4 | Осуществление публикации на сайте ДОУ | Сентябрь 2015 | Публикации о проекте, на сайте ДОУ |
5 | Разработка конспектов, комплексов упражнений | Июль – август 2015 | Конспекты и комплексы упражнений до 1.09.2012 |
6 | Информирование родителей детей о проекте | После открытия | Публикация на сайте ДОУ, собственном мини сайте педагога nsportal.ru |
II этап - основной
№ | Содержание | Сроки исполнения | Периодичность |
Организация работы с детьми групп общеразвивающей направленности5-7 лет | |||
1 | Мониторинг, выявление навыков и умений. | Октябрь-2015 | 3 раза в год |
2 | Реализация проекта | 2015-2016 учебный год | |
Организация работы с родителями | |||
1 | Организация консультаций для родителей | 2015-2016 | Ежемесячно |
Осуществление публикаций на сайте ДОУ, собственном мини сайте педагога nsportal.ru | Май-сентябрь | Ежегодно |
III этап - заключительный
№ | Содержание | Сроки исполнения | Периодичность |
Изучение эффективности реализации проекта (мониторинг, опрос родителей) | 2015-2017 | 3 раза в год | |
Составление отчета по результатам реализации проекта (презентация проекта) | 2013-2015 | 1 раз в год | |
Осуществление публикации на сайте ДОУ, собственном мини сайте педагога nsportal.ru | Май-сентябрь ежегодно | Ежегодно |
По итогам проведенной работы, по применению элементов аквааэробики на занятиях в бассейне, был проведен мониторинг эффективности проекта.
На круговой диаграмме отображена общая картина, показывающая уровень овладения проектного материала детьми старшего и подготовительного к школе возраста. Высокий уровень плавательных умений, в сравнении с начальным мониторингом, повысился на 25% и составил 37% детей, средний- 48% детей, низкий - понизился на 37% и составил 15% детей.
Данный проект имеет перспективы дальнейшей реализации для формирования правильных навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, развивать чувство равновесия, выносливость, гибкость, силу, быстроту, координацию движений. Вызывать и поддерживать интерес к плавательным действиям и обучение различным способам плавания.
- Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2011.- 104с. (растем здоровыми);
- Занятия в бассейне с дошкольниками. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с. (растим детей здоровыми);
- Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать. - С-П.: «Детство-пресс», 2005.
- Карпенко Е.Н., Коротнова Т.П., Кошкодан Е.Н. Плавание: игровой метод обучения. – М.: «Олимпия», 2009.
- Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Золотые рыбки"
Инновационный проект «Золотые рыбки» предполагает создание групп детей общеразвивающей направленности 5-7 лет, с целью улучшения общего физического состояния, всестороннее развитие физических ка...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Информационно - творческий проект "Золотые рыбки"
Цель проекта: создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Проект "Золотая рыбка"
Проект "Золотая рыбка"....
Проект " Золотая рыбка"
Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект ...
проект "Золотая рыбка"
проект "Золотая рыбка"...