Инновационный проект "Золотые рыбки"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Швецова Марина Юрьевна

Инновационный проект «Золотые рыбки» предполагает  создание групп детей общеразвивающей направленности 5-7 лет, с целью улучшения общего физического состояния, всестороннее развитие физических качеств ребёнка, способствование оздоровлению детского организма, повысить интерес к занятиям плаванием.

В проекте раскрывается общая характеристика организации работы коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и родителей. Представлены в проекте формы и методы работы, с детьми.

 

Проект, прежде является инструментом:

·        Гармоничного развития организма ребенка, укрепления здоровья, улучшения общего самочувствия организма, содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний, формированию правильной осанки и предупреждению возникновения плоскостопия.

·        Формирования правильных навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, развивающие чувство равновесия, выносливость, гибкость, силу, быстроту, координацию движений, а так же увеличивает работоспособность ребенка.

Поддержки интереса к плавательным действиям, закреплению гигиенических навыков, воспитанию положительных черт характера, нравственных и волевых качеств (честность, взаимопомощь, смелость, настойчивость, выдержка и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx111.24 КБ

Предварительный просмотр:

1

Паспорт проекта

2

2

Аннотация

3

3

Обоснование необходимости проекта

4

4

Цели и задачи проекта

5

5

Основное содержание

7

6

Ресурсы

15

7

Партнеры

16

8

Целевая аудитория

17

9

План реализации проекта

18

10

Ожидаемы результаты

21

11

Вывод

22

12

Список литературы

23

Организация исполнитель проекта

МАДОУ ЦРР ДС № 44 «Золотой ключик»

Целевая группа

Воспитанники 5-7 лет

Составитель проекта

Швецова Марина Юрьевна, инструктор по ФИЗО (плавание)

Цель проекта

Улучшение общего физического состояния, всестороннее развитие физических качеств ребёнка, способствование оздоровлению детского организма, повысить интерес к занятиям плаванием.

Ожидаемые результаты

К концу 2-го года обучения дети должны знать основы здорового образа жизни. У Детей 6-7 лед должны  быть сформированы физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде. Активно участвовать в играх на воде.

Краткое содержание проекта

В проекте рассматриваются задачи физкультурно-оздоровительного воспитания направленные на формирование основных физических качеств организма ребёнка, и оздоровления детей 5-7 лет. Представлен учебный план занятий и учебно-тематическое планирование по аквааэробике, критерии оценки и требования к уровню подготовки детей.

Срок реализации проекта

2012-2014 г.г.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Инновационный проект «Золотые рыбки» предполагает  создание групп детей общеразвивающей направленности 5-7 лет, с целью улучшения общего физического состояния, всестороннее развитие физических качеств ребёнка, способствование оздоровлению детского организма, повысить интерес к занятиям плаванием.

В проекте раскрывается общая характеристика организации работы коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и родителей. Представлены в проекте формы и методы работы, с детьми.

Проект, прежде является инструментом:

  • Гармоничного развития организма ребенка, укрепления здоровья, улучшения общего самочувствия организма, содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний, формированию правильной осанки и предупреждению возникновения плоскостопия.
  • Формирования правильных навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, развивающие чувство равновесия, выносливость, гибкость, силу, быстроту, координацию движений, а так же увеличивает работоспособность ребенка.
  • Поддержки интереса к плавательным действиям, закреплению гигиенических навыков, воспитанию положительных черт характера, нравственных и волевых качеств (честность, взаимопомощь, смелость, настойчивость, выдержка и др.).


Актуальностью выбранной темы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются  интеллектуальным развитием своих детей. В настоящее время в детских садах вводятся дополнительные  развивающие занятия. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, познавательными.

Аквааэробика – включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде. В отличии от других видов физических упражнений Аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывать стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений  в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении  всех групп мышц. Построение занятий в игровой форме с высоким уровнем положительных эмоций, а это – залог успешного обучения и воспитания, закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное  и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм.


Цель проекта – Всестороннее физическое развитие ребёнка, совершенствование техники спортивного плавания, повышение двигательной активности дошкольников, способствование оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию.

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Активизировать деятельность различных внутренних органов и систем;
  • Снятие статического напряжения,
  • Содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
  • Предупреждение искривления позвоночника и возникновения плоскостопия;
  • Гармоничное развитие почти всех мышечных групп;
  • Устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Образовательные задачи:

  • Формировать навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде;
  • Развивать, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, чувство равновесия;
  • Развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений под музыку;
  • Формировать преставления о своем теле, о способах сохранения своего здоровья.

Воспитательные задачи:

  • Прививать гигиенические навыки;
  • Побуждать стремление к качественному выполнению движений;
  • Создавать у детей радостное и бодрое настроение.

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:

  •  для освоения с водной средой;
  • для освоения и совершенствования навыка плавания;
  • игры на воде;
  • на силовые способности;
  • на гибкость;
  • на выносливость;
  • на расслабление;
  • на дыхание;
  • на укрепление мышц поддерживающих осанку.

 

 Месяц

Занятия

Тема

Проектные задачи

Методические приёмы

Дети групп общеразвивающей направленности 5-6 лет

IX

1

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Ознакомить с температурой, плотностью, вязкостью, сопротивлением воды. Обучение правильному дыханию во время выполнения упражнений.

Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь

2

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Показ Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения

3

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

 Показ. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

4

Мониторинг

Выявить уровень развития физических качеств

Указание.

X

5

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

 Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь

6

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения

7

Плавательные упражнения

Закрепить плавательные навыки (всплытие и лежание на воде)

Разучивание по частям. Приказание. Устранение ошибок

8

Упражнения на развитие физических качеств

Развить силовые способности

Имитация Упражнения-повторения

XI

9

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Показ Объяснение.  Звуковой сигнал. Команды

10

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Имитация. Непосредственная помощь

11

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

12

Упражнения на развитие физических качеств

Развить выносливость

 Показ Зрительные и звуковые ориентиры

XII

13

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

 Показ Объяснение.  Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок

14

Плавательные упражнения

Закрепить плавательные навыки (упражнения«звезда», «поплавок»)

Показ Имитация. Приказание. Непосредственная помощь

15

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

16

Упражнения на развитие физических качеств

Развить гибкость

Показ Имитация. Непосредственная помощь

I

17

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок

18

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Зрительные и звуковые ориентиры Имитация

19

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

II

20

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды

21

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Имитация. Упражнения-повторения Непосредственная помощь

22

Плавательные упражнения

Закрепить плавательные навыки (скольжение)

Непосредственная помощь

23

Упражнения на развитие физических качеств

Развить силу и координацию движений

Имитация

III

24

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Показ Объяснение.  Звуковой сигнал. Команды

25

Плавательные упражнения

Закрепить плавательные навыки (лежание на воде, скольжение)

Упражнения-повторения Зрительные и звуковые ориентиры

26

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма

Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

27

Упражнения на развитие физических качеств

Развить выносливость и чувство равновесия

Упражнения-повторения. Показ Имитация

IV

28

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок

29

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Непосредственная помощь Упражнения-повторения

30

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

31

Упражнения на развитие физических качеств

Развить силу и выносливость

Показ Имитация Упражнения-повторения

V

32

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Объяснение.  Звуковой сигнал. Команды

33

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Имитация. Непосредственная помощь

34

Плавательные упражнения

Закрепить плавательные навыки (скольжение на груди и спине с работой ног в стиле кроль )

Устранение ошибок Приказание.

35

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

 Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

36

Мониторинг

Выявить уровень развития физических качеств

Указание.

Дети групп общеразвивающей направленности 6-7 лет

IX

1

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Ознакомить с температурой, плотностью, вязкостью, сопротивлением воды. Обучение правильному дыханию во время выполнения упражнений.

Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь

2

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Показ Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения

3

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

 Показ. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

4

Мониторинг

Выявить уровень развития физических качеств

Указание.

X

5

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

 Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь

6

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения

7

Плавательные упражнения

Закрепить плавательные навыки (всплытие и лежание на воде)

Разучивание по частям. Приказание. Устранение ошибок

8

Упражнения на развитие физических качеств

Развить силовые способности

Имитация Упражнения-повторения

XI

9

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Показ Объяснение.  Звуковой сигнал. Команды

10

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Имитация. Непосредственная помощь

11

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

12

Упражнения на развитие физических качеств

Развить выносливость

 Показ Зрительные и звуковые ориентиры

XII

13

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

 Показ Объяснение.  Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок

14

Плавательные упражнения

Закрепить плавательные навыки (упражнения«звезда», «поплавок»)

Показ Имитация. Приказание. Непосредственная помощь

15

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

16

Упражнения на развитие физических качеств

Развить гибкость

Показ Имитация. Непосредственная помощь

I

17

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок

18

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Зрительные и звуковые ориентиры Имитация

19

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

II

20

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды

21

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Имитация. Упражнения-повторения Непосредственная помощь

22

Плавательные упражнения

Закрепить плавательные навыки (скольжение)

Непосредственная помощь

23

Упражнения на развитие физических качеств

Развить силу и координацию движений

Имитация

III

24

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Показ Объяснение.  Звуковой сигнал. Команды

25

Плавательные упражнения

Закрепить плавательные навыки (лежание на воде, скольжение)

Упражнения-повторения Зрительные и звуковые ориентиры

26

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма

Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

27

Упражнения на развитие физических качеств

Развить выносливость и чувство равновесия

Упражнения-повторения. Показ Имитация

IV

28

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок

29

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Непосредственная помощь Упражнения-повторения

30

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

31

Упражнения на развитие физических качеств

Развить силу и выносливость

Показ Имитация Упражнения-повторения

V

32

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Объяснение.  Звуковой сигнал. Команды

33

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Имитация. Непосредственная помощь

34

Плавательные упражнения

Закрепить плавательные навыки (скольжение на груди и спине с работой ног в стиле кроль )

Устранение ошибок Приказание.

35

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

 Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

36

Мониторинг

Выявить уровень развития физических качеств

Указание.

Ресурсы

Характеристика ресурсов

Временные

Два года с поэтапной реализацией проекта:

На первом этапе (2012-2013) создание  группы детей старшего и подготовительного к школе возраста, посещающих ДОУ. Мониторинг группы.

На втором этапе  (2012-2014 учебный год) реализация проекта.

На третьем этапе (май 2014) итоговый контроль   по оценке эффективности реализации проекта. Осуществляется с использованием следующих методов:

  • Мониторинг освоения материала;
  • Анализ уровня удовлетворенности  родителями;
  • Составление отчета  по результатам реализации проекта (статьи на сайте ДОУ, участие в конкурсах)

Информационные

  • Обучение плаванию и аквааэробике  в группах оздоровительной направленности  ДОУ/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2011.- 104с. (растем здоровыми);
  • Занятия в бассейне с дошкольниками. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с. (растим детей здоровыми);
  • интернет ресурсы;

Организационные

Реализация проекта

Материально -технические

Материалы для реализации работы

  • стандартное оборудование (плавательные доски, обручи, мячи разного размера, дудолсы…);
  • не стандартное оборудование (плавающие и тонущие игрушки…);
  • Музыкальное оборудование.

I этап - подготовительный

Содержание мероприятий

Сроки исполнения

Прогнозируемый результат

1

Изучение нормативно-правовых документов

Май – сентябрь 2012

Разработаны локальные акты: проект, положение, приказы, планы

2

Изучение методической литературы по аквааэробике

Май – сентябрь 2012

Изучение педагогами, реализующих проект методической литературы и использование в организации совместных мероприятий

3

Разработка проекта «Аквааэробика в детском саду»

Июнь - август 2012

Презентация проекта  

4

Осуществление публикации на сайте  ДОУ

Сентябрь 2012

Публикации о проекте, на сайте  ДОУ

5

Разработка конспектов, комплексов упражнений

Июль – август 2012

Конспекты и комплексы упражнений до 1.09.2012

6

Информирование родителей  детей о проекте

После открытия

Публикация на сайте ДОУ, собственном мини сайте педагога nsportal.ru

II этап - основной

Содержание

Сроки исполнения

Периодичность

Организация работы с детьми

групп общеразвивающей направленности5-7 лет

1

Мониторинг, выявление навыков и умений.

Октябрь-2012

3 раза в год

2

Реализация проекта

2012-2013 учебный год

Организация работы с родителями

1

Организация консультаций для родителей

2012-2014

Ежемесячно

Осуществление публикаций на сайте ДОУ, собственном мини сайте педагога nsportal.ru

Май-сентябрь

Ежегодно

III этап - заключительный

Содержание

Сроки исполнения

Периодичность

Изучение эффективности  реализации проекта (мониторинг, опрос родителей)

2012-2014

3 раза в год

Составление отчета  по результатам реализации  проекта (презентация проекта)

2011-2013

1 раз в год

Осуществление публикации на сайте ДОУ, собственном мини сайте педагога nsportal.ru

Май-сентябрь ежегодно

Ежегодно


По итогам проведенной работы, по применению  элементов аквааэробики  на занятиях в бассейне, был проведен мониторинг эффективности проекта.

        

На круговой диаграмме отображена общая картина, показывающая уровень овладения проектного материала детьми  старшего и подготовительного к школе возраста. Высокий уровень плавательных умений, в сравнении с начальным мониторингом, повысился на 25% и составил 37% детей, средний- 48%  детей, низкий - понизился на 37% и составил 15% детей.

Данный проект имеет перспективы дальнейшей реализации  для формирования правильных навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, развивать чувство равновесия, выносливость, гибкость, силу, быстроту, координацию движений. Вызывать и поддерживать интерес к плавательным действиям и обучение различным способам плавания.

  1. Обучение плаванию и аквааэробике  в группах оздоровительной направленности  ДОУ/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2011.- 104с. (растем здоровыми);
  2. Занятия в бассейне с дошкольниками. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с. (растим детей здоровыми);
  3. Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать. - С-П.: «Детство-пресс», 2005.
  4. Карпенко Е.Н., Коротнова Т.П., Кошкодан Е.Н. Плавание: игровой метод обучения. – М.: «Олимпия», 2009.
  5. Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство-      пресс», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....

Конспект ООД в старшей группе по изодеятельности с использованием инновационных технологий «Золотая рыбка»

конспект занятия по пластилинографии на основе интегрированного подхода...

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы «Волшебная рыбка»

На данном занятии формируем умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме. ...

Педагогический проект.Тема: «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка»

Инновационность в образовательно-оздоровительной технологии - терренкур на территории детского сада – это специально организованный маршрут для детей и взрослых, двигательной активности дошкольн...

Участие в проекте МБДОУ«Центр развития ребенка – Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Инновационные площадки «Планета детства»

Цель: Создать разностороннюю развивающую среду для ребенка во время пребывания на свежем воздухе, чтобы дать ему возможность проявить себя в разных видах деятельности....