Инновационный проект "Золотые рыбки"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
Инновационный проект «Золотые рыбки» предполагает создание групп детей общеразвивающей направленности 5-7 лет, с целью улучшения общего физического состояния, всестороннее развитие физических качеств ребёнка, способствование оздоровлению детского организма, повысить интерес к занятиям плаванием.
В проекте раскрывается общая характеристика организации работы коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и родителей. Представлены в проекте формы и методы работы, с детьми.
Проект, прежде является инструментом:
· Гармоничного развития организма ребенка, укрепления здоровья, улучшения общего самочувствия организма, содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний, формированию правильной осанки и предупреждению возникновения плоскостопия.
· Формирования правильных навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, развивающие чувство равновесия, выносливость, гибкость, силу, быстроту, координацию движений, а так же увеличивает работоспособность ребенка.
Поддержки интереса к плавательным действиям, закреплению гигиенических навыков, воспитанию положительных черт характера, нравственных и волевых качеств (честность, взаимопомощь, смелость, настойчивость, выдержка и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 111.24 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Паспорт проекта | 2 |
2 | Аннотация | 3 |
3 | Обоснование необходимости проекта | 4 |
4 | Цели и задачи проекта | 5 |
5 | Основное содержание | 7 |
6 | Ресурсы | 15 |
7 | Партнеры | 16 |
8 | Целевая аудитория | 17 |
9 | План реализации проекта | 18 |
10 | Ожидаемы результаты | 21 |
11 | Вывод | 22 |
12 | Список литературы | 23 |
Организация исполнитель проекта | МАДОУ ЦРР ДС № 44 «Золотой ключик» |
Целевая группа | Воспитанники 5-7 лет |
Составитель проекта | Швецова Марина Юрьевна, инструктор по ФИЗО (плавание) |
Цель проекта | Улучшение общего физического состояния, всестороннее развитие физических качеств ребёнка, способствование оздоровлению детского организма, повысить интерес к занятиям плаванием. |
Ожидаемые результаты | К концу 2-го года обучения дети должны знать основы здорового образа жизни. У Детей 6-7 лед должны быть сформированы физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде. Активно участвовать в играх на воде. |
Краткое содержание проекта | В проекте рассматриваются задачи физкультурно-оздоровительного воспитания направленные на формирование основных физических качеств организма ребёнка, и оздоровления детей 5-7 лет. Представлен учебный план занятий и учебно-тематическое планирование по аквааэробике, критерии оценки и требования к уровню подготовки детей. |
Срок реализации проекта | 2012-2014 г.г. |
Инновационный проект «Золотые рыбки» предполагает создание групп детей общеразвивающей направленности 5-7 лет, с целью улучшения общего физического состояния, всестороннее развитие физических качеств ребёнка, способствование оздоровлению детского организма, повысить интерес к занятиям плаванием.
В проекте раскрывается общая характеристика организации работы коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и родителей. Представлены в проекте формы и методы работы, с детьми.
Проект, прежде является инструментом:
- Гармоничного развития организма ребенка, укрепления здоровья, улучшения общего самочувствия организма, содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний, формированию правильной осанки и предупреждению возникновения плоскостопия.
- Формирования правильных навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, развивающие чувство равновесия, выносливость, гибкость, силу, быстроту, координацию движений, а так же увеличивает работоспособность ребенка.
- Поддержки интереса к плавательным действиям, закреплению гигиенических навыков, воспитанию положительных черт характера, нравственных и волевых качеств (честность, взаимопомощь, смелость, настойчивость, выдержка и др.).
Актуальностью выбранной темы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. В настоящее время в детских садах вводятся дополнительные развивающие занятия. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, познавательными.
Аквааэробика – включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде. В отличии от других видов физических упражнений Аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывать стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц. Построение занятий в игровой форме с высоким уровнем положительных эмоций, а это – залог успешного обучения и воспитания, закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм.
Цель проекта – Всестороннее физическое развитие ребёнка, совершенствование техники спортивного плавания, повышение двигательной активности дошкольников, способствование оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию.
Задачи проекта:
Оздоровительные задачи:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Активизировать деятельность различных внутренних органов и систем;
- Снятие статического напряжения,
- Содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
- Предупреждение искривления позвоночника и возникновения плоскостопия;
- Гармоничное развитие почти всех мышечных групп;
- Устранение повышенной возбудимости и раздражительности.
Образовательные задачи:
- Формировать навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде;
- Развивать, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, чувство равновесия;
- Развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений под музыку;
- Формировать преставления о своем теле, о способах сохранения своего здоровья.
Воспитательные задачи:
- Прививать гигиенические навыки;
- Побуждать стремление к качественному выполнению движений;
- Создавать у детей радостное и бодрое настроение.
Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:
- для освоения с водной средой;
- для освоения и совершенствования навыка плавания;
- игры на воде;
- на силовые способности;
- на гибкость;
- на выносливость;
- на расслабление;
- на дыхание;
- на укрепление мышц поддерживающих осанку.
Месяц | Занятия | Тема | Проектные задачи | Методические приёмы |
Дети групп общеразвивающей направленности 5-6 лет | ||||
IX | 1 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Ознакомить с температурой, плотностью, вязкостью, сопротивлением воды. Обучение правильному дыханию во время выполнения упражнений. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь |
2 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Показ Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения | |
3 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Показ. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
4 | Мониторинг | Выявить уровень развития физических качеств | Указание. | |
X | 5 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь |
6 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения | |
7 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (всплытие и лежание на воде) | Разучивание по частям. Приказание. Устранение ошибок | |
8 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силовые способности | Имитация Упражнения-повторения | |
XI | 9 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды |
10 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Непосредственная помощь | |
11 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
12 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить выносливость | Показ Зрительные и звуковые ориентиры | |
XII | 13 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок |
14 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (упражнения«звезда», «поплавок») | Показ Имитация. Приказание. Непосредственная помощь | |
15 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
16 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить гибкость | Показ Имитация. Непосредственная помощь | |
I | 17 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок |
18 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Зрительные и звуковые ориентиры Имитация | |
19 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
II | 20 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды |
21 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Упражнения-повторения Непосредственная помощь | |
22 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (скольжение) | Непосредственная помощь | |
23 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силу и координацию движений | Имитация | |
III | 24 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды |
25 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (лежание на воде, скольжение) | Упражнения-повторения Зрительные и звуковые ориентиры | |
26 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
27 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить выносливость и чувство равновесия | Упражнения-повторения. Показ Имитация | |
IV | 28 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок |
29 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Непосредственная помощь Упражнения-повторения | |
30 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
31 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силу и выносливость | Показ Имитация Упражнения-повторения | |
V | 32 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды |
33 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Непосредственная помощь | |
34 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (скольжение на груди и спине с работой ног в стиле кроль ) | Устранение ошибок Приказание. | |
35 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
36 | Мониторинг | Выявить уровень развития физических качеств | Указание. | |
Дети групп общеразвивающей направленности 6-7 лет | ||||
IX | 1 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Ознакомить с температурой, плотностью, вязкостью, сопротивлением воды. Обучение правильному дыханию во время выполнения упражнений. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь |
2 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Показ Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения | |
3 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Показ. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
4 | Мониторинг | Выявить уровень развития физических качеств | Указание. | |
X | 5 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь |
6 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения | |
7 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (всплытие и лежание на воде) | Разучивание по частям. Приказание. Устранение ошибок | |
8 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силовые способности | Имитация Упражнения-повторения | |
XI | 9 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды |
10 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Непосредственная помощь | |
11 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
12 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить выносливость | Показ Зрительные и звуковые ориентиры | |
XII | 13 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок |
14 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (упражнения«звезда», «поплавок») | Показ Имитация. Приказание. Непосредственная помощь | |
15 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
16 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить гибкость | Показ Имитация. Непосредственная помощь | |
I | 17 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок |
18 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Зрительные и звуковые ориентиры Имитация | |
19 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
II | 20 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды |
21 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Упражнения-повторения Непосредственная помощь | |
22 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (скольжение) | Непосредственная помощь | |
23 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силу и координацию движений | Имитация | |
III | 24 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды |
25 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (лежание на воде, скольжение) | Упражнения-повторения Зрительные и звуковые ориентиры | |
26 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
27 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить выносливость и чувство равновесия | Упражнения-повторения. Показ Имитация | |
IV | 28 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды Устранение ошибок |
29 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Непосредственная помощь Упражнения-повторения | |
30 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Зрительные и звуковые ориентиры. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
31 | Упражнения на развитие физических качеств | Развить силу и выносливость | Показ Имитация Упражнения-повторения | |
V | 32 | Общеразвивающие и профилактические упражнения | Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких. | Объяснение. Звуковой сигнал. Команды |
33 | Упражнения на развитие мышечных групп | Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища. | Имитация. Непосредственная помощь | |
34 | Плавательные упражнения | Закрепить плавательные навыки (скольжение на груди и спине с работой ног в стиле кроль ) | Устранение ошибок Приказание. | |
35 | Игровые упражнения | Повышение функциональных возможностей организма. | Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками». | |
36 | Мониторинг | Выявить уровень развития физических качеств | Указание. |
Ресурсы | Характеристика ресурсов |
Временные | Два года с поэтапной реализацией проекта: На первом этапе (2012-2013) создание группы детей старшего и подготовительного к школе возраста, посещающих ДОУ. Мониторинг группы. На втором этапе (2012-2014 учебный год) реализация проекта. На третьем этапе (май 2014) итоговый контроль по оценке эффективности реализации проекта. Осуществляется с использованием следующих методов:
|
Информационные |
|
Организационные | Реализация проекта |
Материально -технические | Материалы для реализации работы
|
I этап - подготовительный
№ | Содержание мероприятий | Сроки исполнения | Прогнозируемый результат |
1 | Изучение нормативно-правовых документов | Май – сентябрь 2012 | Разработаны локальные акты: проект, положение, приказы, планы |
2 | Изучение методической литературы по аквааэробике | Май – сентябрь 2012 | Изучение педагогами, реализующих проект методической литературы и использование в организации совместных мероприятий |
3 | Разработка проекта «Аквааэробика в детском саду» | Июнь - август 2012 | Презентация проекта |
4 | Осуществление публикации на сайте ДОУ | Сентябрь 2012 | Публикации о проекте, на сайте ДОУ |
5 | Разработка конспектов, комплексов упражнений | Июль – август 2012 | Конспекты и комплексы упражнений до 1.09.2012 |
6 | Информирование родителей детей о проекте | После открытия | Публикация на сайте ДОУ, собственном мини сайте педагога nsportal.ru |
II этап - основной
№ | Содержание | Сроки исполнения | Периодичность |
Организация работы с детьми групп общеразвивающей направленности5-7 лет | |||
1 | Мониторинг, выявление навыков и умений. | Октябрь-2012 | 3 раза в год |
2 | Реализация проекта | 2012-2013 учебный год | |
Организация работы с родителями | |||
1 | Организация консультаций для родителей | 2012-2014 | Ежемесячно |
Осуществление публикаций на сайте ДОУ, собственном мини сайте педагога nsportal.ru | Май-сентябрь | Ежегодно |
III этап - заключительный
№ | Содержание | Сроки исполнения | Периодичность |
Изучение эффективности реализации проекта (мониторинг, опрос родителей) | 2012-2014 | 3 раза в год | |
Составление отчета по результатам реализации проекта (презентация проекта) | 2011-2013 | 1 раз в год | |
Осуществление публикации на сайте ДОУ, собственном мини сайте педагога nsportal.ru | Май-сентябрь ежегодно | Ежегодно |
По итогам проведенной работы, по применению элементов аквааэробики на занятиях в бассейне, был проведен мониторинг эффективности проекта.
На круговой диаграмме отображена общая картина, показывающая уровень овладения проектного материала детьми старшего и подготовительного к школе возраста. Высокий уровень плавательных умений, в сравнении с начальным мониторингом, повысился на 25% и составил 37% детей, средний- 48% детей, низкий - понизился на 37% и составил 15% детей.
Данный проект имеет перспективы дальнейшей реализации для формирования правильных навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, развивать чувство равновесия, выносливость, гибкость, силу, быстроту, координацию движений. Вызывать и поддерживать интерес к плавательным действиям и обучение различным способам плавания.
- Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2011.- 104с. (растем здоровыми);
- Занятия в бассейне с дошкольниками. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с. (растим детей здоровыми);
- Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать. - С-П.: «Детство-пресс», 2005.
- Карпенко Е.Н., Коротнова Т.П., Кошкодан Е.Н. Плавание: игровой метод обучения. – М.: «Олимпия», 2009.
- Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»
Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....
Конспект ООД в старшей группе по изодеятельности с использованием инновационных технологий «Золотая рыбка»
конспект занятия по пластилинографии на основе интегрированного подхода...
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы «Волшебная рыбка»
На данном занятии формируем умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме. ...
Педагогический проект.Тема: «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка»
Инновационность в образовательно-оздоровительной технологии - терренкур на территории детского сада – это специально организованный маршрут для детей и взрослых, двигательной активности дошкольн...
Участие в проекте МБДОУ«Центр развития ребенка – Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Инновационные площадки «Планета детства»
Цель: Создать разностороннюю развивающую среду для ребенка во время пребывания на свежем воздухе, чтобы дать ему возможность проявить себя в разных видах деятельности....