«От значка ГТО к Олимпийской медали»/ Автор - составитель: Варлашкина Наталия Александровна Инструктор по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
От значка ГТО к олимпийским медалям. | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: Воспитание морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости в достижении положительных результатов, посредством занятий физкультурой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о комплексе ГТО, об эмблеме олимпийских игр.
- Совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков, метания.
- Укреплять физическую подготовленность дошкольников.
Развивающие:
- Развивать у детей такие физические качества, как скорость, сила, выносливость, гибкость, пластику движений, стремление выполнять задание точно и быстро.
Воспитательные:
- Воспитывать здорового, жизнестойкого, физически совершенного ребёнка, прививать волевые усилия (выдержку, настойчивость, решительность для достижения поставленной цели), «дух соперничества».
Здоровьесберегающие:
- Сохранять уровень здоровья детей.
- Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья детей.
Предварительная работа:
- Беседы о комплексе ГТО, об Олимпийских играх;
- Просмотр видеофильмов;
- Рассматривание иллюстраций;
- Участие в спортивных мероприятиях детского сада, а так же городских.
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением юных спортсменов, плакаты с девизами.
Оборудование:
Спортивные тренажёры, коврики для отжимания, теннисные мячи, щит для метания мячей, резиновая дорожка для прыжков, разноцветные кольца, конусы – ориентиры, аудиоаппаратура, аудио – записи.
Основная образовательная область: физическое развитие.
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интеграция областей |
1 | Мотивационный этап | Дети и инструктор по физкультуре входят в зал и видят указатель со стрелками и надписями «Направо пойдёшь – слабым будешь», «Налево пойдёшь – в яму попадёшь». «Прямо пойдёшь – сильным, ловким и здоровым станешь». - Дети, куда мы с вами пойдём? | Дети читают указатели. - Мы пойдём вперёд. Перестроение детей в одну колонну. | Социально -коммуникативная, речевая. |
2 | Этап актуализации знаний | (Ввод персонажа Спортсмена) - Здравствуйте ребята! - Куда путь держите? - Вы на правильном пути! Это страна – Спортландия, мы здесь все занимаемся спортом, поэтому все жители этой страны – сильные, ловкие и здоровые. А сейчас мы готовимся к сдаче норм ГТО, поэтому усиленно тренируемся. А вы знаете, что такое ГТО? - А вы знаете, что на сдачу норм ГТО дают значки? - А чтобы их получить, надо много тренироваться, иметь силу воли и стремление к победе. | Дети здороваются. - Мы идём туда, где можно стать сильными, ловкими и здоровыми. - Да, мы знаем. Это комплекс спортивных испытаний, а расшифровывается как «готов к труду и обороне».
- Золотые, серебряные и бронзовые. | Социально -коммуникативная, речевая. |
3 | Этап выявления знаний, умений и навыков. | (Инструктор по физкультуре) - Мы с ребятами много занимаемся и можем показать, что мы умеем делать. А для начала мы разомнёмся. Разогреем наше тело и приступим к делу смело! Музыкально-ритмические упражнения: 1. И.п. – ноги вместе, руки опущены. На 1-2 – руки вверх, подняться на носки; на 3-4 руки вниз. (8-10 раз); 2. И.п. - о.с. на 1-2 – шаг вправо, плечи опустить вперёд, на 3-4 – шаг влево, плечи назад. (8-10 раз); 3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2 – наклон вправо – левая рука вверх, 3-4 – и.п. тоже самое в другую сторону. (8 – 10 раз); 4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях; 1-2 – присесть, руки вверх, 3-4 - и.п. (8 10 - раз); 5. И.п. – ноги вместе, руки на поясе; 1-2 – поднять ногу, согнутую в колене, коснуться локтём противоположной руки, коснуться поднутого колена, 3-4 - и.п. тоже самое с другой ногой. (8 – 10 раз); 6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2 – наклон вперёд, пальцами рук коснуться пола, 3-4 - и.п. (8-10 раз); 7. И.п. – ноги шире плеч, руки на поясе; 1-2 – перенос веса тела к правой ноге, руки в правую сторону, 3-4 - и.п. тоже самое в другую сторону. (8-10 раз). 8. И.п. – ноги вместе, руки на поясе; 1-2 – присесть, руки вперёд, 3-4 - и.п. (8-10 раз). 9. И.п. – о.с.; 1-2 – руки вверх, вдох, 3-4 – вниз, выдох. (8 – 10 раз). Ходьба, перестроение в колонну, а затем в шеренгу. Основная часть. (Инструктор по физкультуре) - Переходим значит к делу! Отожмемся все мы смело Упор лежа принимаем К упражненью приступаем! (Спортсмен) - Молодцы ребята . (Инструктор по физкультуре) - А теперь нас ждут прыжки Прыгать будем с места мы Приземленье на две ноги! Чтоб удара избежать Надо гибкостью обладать, Стоя будем наклоняться И земли рукой касаться! Если дети вам не лень Попадите мячом в цель! (Спортсмен) - Ребята, вы молодцы, показали хорошие результаты, а сейчас отгадайте мою загадку: Собрались атлеты к нам Из больших и малых стран, Всех влечёт к себе награда Этот сбор - ….. - Ребята, а вы знаете какая эмблема у Олимпийских игр? (Инструктор по физкультуре) - Ребята, разделитесь на 2 команды и проведем эстафету «Собери 5 Олимпийских колец». | Дети выполняют разные виды ходьбы: ходьба в колонне по одному обычным шагом; ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки в замок за голову; ходьба в полуприсяде, руки на поясе. Бег обычный; бег с прямыми ногами вперёд, руки на поясе; бег с захлёстыванием ног назад, руки сзади; бег приставным шагом правым и левым боком, руки на поясе; бег обычный, с переходом на ходьбу. Перестроение в 3 колонны. Дети выполняют упражнения.
Дети отжимаются. Дети прыгают с места в длину. Дети выполняют наклон из положения, стоя на полу, с прямыми ногами. Дети метают мяч в цель, 3 попытки, расстояние 5м. Олимпиада. 5 разноцветных колец (синий, черный, красный, желтый, зеленый). Разделение детей на две команды. Построение детей в шеренгу. | Социально -коммуникативная, физическая. |
4 | Рефлексия | (Спортсмен) - Ребята, вы достигли цели: стали сильными, ловкими, продолжайте тренироваться, чтобы вы могли сдать нормы ГТО на золотой значок и может в дальнейшем станете олимпийскими чемпионами. А сегодня вы все получаете медали. (Инструктор по физкультуре) - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, где мы продолжим наши тренировки, чтобы улучшить наши результаты. | Спасибо. Перестроение детей в колонну, уход в детский сад. | Социально - коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерная социализация дошкольников посредством физического воспитания( автор инструктор по физической культуре Мустафина Гульфия Салимовна г.Тамбов)
В данной пкбликации рассказывается для чего нужна гендерная социализация дошкольников и как с помощью физической культуры работать по данной проблеме....
Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017 год ФГОС ДО: «Физическое развити...
Проект Тема: «Здоровый педагог-здоровые дети» Истомина Зинаида Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ: «Детский сад п. Глебычево»
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образ...
Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре
Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инстру...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Водолазской Оксаны Александровны. На тему:Использование современных фитнес-технологий при решении задач физического развития и формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в рамках ре
Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения фитнес- технологий в физкультурные занятия на этапе реализации ФГОС ДО. За...
- Мне нравится (2)