« Подводный мир»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

В море плавают дельфины,

Среди волн мелькают спины.

Только что они здесь были,

Поиграли и уплыли».

Давайте и мы поиграем как дельфины!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект физкультурного развлечения по теме 

« Подводный мир»

 старшей группы для детей с нарушением зрения № 5

                                                                                 Воспитатель: Шакирова Г.Н.

                                            Январь 2017г.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе врассыпную;  закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение и познавательный интерес;

- развивать правильное физиологическое дыхание.

Воспитательные:

- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;

- вызвать интерес к обитателям подводного мира;

- воспитывать терпение, выдержку, уважение к старшим и сверстникам.

Оборудование:  Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на физкультурном занятии, сегодня оно будет не обычным. Мы с вами отправимся в путешествие, на дно морей и океанов.

Построение в одну шеренгу.

В: Какое снаряжение нам нужно для погружения?

Ответы детей: маска, ласты, акваланг.

В: Повторяйте за мной: надеваем на лицо маску, за спину надеваем акваланг, надеваем ласты, пошлепаем ими.

1. «Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу!». Ходьба спортивным шагом.

2.«Нас встречают чайки». Ходьба врассыпную

3. «Впереди подводные валуны, выше ноги подними!». Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

4. «Волны хлещут нам  в лицо!». Бег.

5. «Водоросли мы увидали!». Ходьба на носках руки вверх.

6. «Морское дно не ровное, будьте осторожны! Идем по острым камням» .Ходьба на пятках, руки за затылком;

В: Трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для наблюдения. (Ходьба с восстановлением дыхания). Давайте здесь остановимся. (Перестроение в три колонны).

ОРУ:

 «Посмотрим вокруг» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо,  вверх и вниз,  и все сначала» (6 раз).

«Фотографируем».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1. – поднять руки перед собой в замок.

2. – поворот туловища вправо.

3. – поворот туловища влево.

4. – и. п. (8 раз)

 «Медузы».

И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнутые в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, втянуть живот, вытянуть шею.

2 – и. п. (7-8 раз)

«Осьминог».

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1,2 – сесть на правое бедро, руки в лево.

3,4 – вернуться в и. п.

То же в другую сторону. (4 раза на каждую сторону)

«Морская черепаха».

4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 2 -— вернуться в исходное положение

(5—6 раз). 

«Касатка».

И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).

 «Дельфины».

1-3 – прыжки на двух ногах, на месте.

4 –прыжок с поворотом на 90 градусов. (8 прыжков)

Ребёнок: 

В море плавают дельфины,

Среди волн мелькают спины.

Только что они здесь были,

Поиграли и уплыли».

Давайте и мы поиграем как дельфины!

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) — 2—3 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе) — 2—3 раза.

Первое упражнение проводится в шеренгах, у одной группы детей в руках мячи. Воспитатель напоминает, что надо следить за полетом мяча, как во время переброски, так и при его ловле, т. е. осуществлять зрительный контроль. Прежде чем дети приступят к перебрасыванию, необходимо проверить исходное положение — ноги на ширине плеч. Упражнение выполняется по команде воспитателя.

Упражнение в ползании и равновесии проводится двумя колоннами поточным способом после краткого объяснения. В начале дети выполняют ползание (желательно по двум скамейкам), основное внимание уделяется правильному хвату с боков скамейки и энергичному подтягиванию. После того как все выполнит упражнение в ползании, переходят к равновесию — ходьбе с мешочком на голове, спина прямая.

Подвижная игра «Морские фигуры».

Включается музыкальное сопровождение веселой музыки, дети разбегаются по залу, выполняя различные задания (подскоки, шаги галопа, бег на носках, бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлестом голени). Как только музыка останавливается дети замирают, изображаю любую «морскую фигуру». (проводится 3-4 раза)

«Ребята мы узнали много интересного, но нам пора возвращаться в детский сад! Всплываем на поверхность!»

Упражнение на дыхание «Всплываем».

Глубокий вдох, плавно поднимаем руки через стороны вверх. Затем длительный выдох руки опускаем через стороны вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...