«Морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савченко Любовь Сергеевна

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» «Алёнушка»

присмотра и оздоровления.

«Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду.

Воспитатель: Дьякович Л.С

Камчатский край    г.Елизово

 «Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду.

                                                                                                                                                                               

 Цели занятия:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8.

Закрепить умение детей делить большую одну часть на восемь маленьких частей.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

Передвижная доска; мольберт; конверт с текстом письма; медальоны с изображением осьминожек,  маски осьминожек; картина с изображением осьминожек разного цвета, цифры; схема деления соленого теста на части; дощечки, салфетки, стеки на каждого ребёнка; небольшие картонные квадраты на каждого ребёнка для лепки; проектор, ноутбук, изображение морских животных, звуки моря; вязанные морские животные.

Предварительная работа:
Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна, изготовление детских масок.


Ход занятия.
Дети стоят в кругу с воспитателем.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку ,все достает)
Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.


 Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я ...(осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку.

Воспитатель:   А  где живет осьминог? (в море)

Давайте сядем на ковер и представим, что мы очутились на морском дне.

Аудиозапись №1 (шум моря)

- Закройте глаза , покачаемся на волнах, как хорошо, приятно…..

Слайд1  (осьминог)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге?
 (Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т.д.) 
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей) 
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

А хотите  стать осьминожками? (воспитатель раздает детям медальоны)

Ребята посмотрите на картине нарисованы осьминожки они все разного цвета, осьминожки напуганы и растеряны. Почему? Что случилось? Я кажется поняла в чем дело, они потеряли свои цифры. Давайте им поможем найти их,  а поможет нам мое стихотворение-подсказка.
(Воспитатель надевает на детей маски, и вместе читают стихотворение Э. Успенского.) 


Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный...
Словно не дети
А тюбики с краской.
Э. Успенский.


Воспитатель: какие молодцы помогли семье осьминогов-

Воспитатель: Давайте немного поплаваем.

Танец “Осьминожки”

Воспитатель: - Ну теперь нам пора отдохнуть и посмотреть, кто же еще живет на дне морском.

-А вы знаете кто живет на дне морском (ответы детей)

Слайд №2 (водоросли)

Воспитатель: А что вы знаете о водорослях?

Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой,  создают уютные места обитания для рыб и животных морей.

Воспитатель: -Ребята у нас в группе притаился еще один морской житель, надо его найти. Это задание я дам оранжевым осьминожкам.  Найдите морского жителя, он притаился под столом.

Дети ищут картинку морского конька.

Слайд № 3 (морской конек)

Воспитатель: кто это?

Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.

А теперь голубые осьминожки найдут еще одного морского жителя, он спрятался за цветами.

Слад №4 (медуза)

Воспитатель: Кто это?

Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.

Следующего морского жителя найдут розовые осьминожки, он притаился в вазе.

Слад №5(морская звезда)

Воспитатель: Кто это?

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле  они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно.. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.

Воспитатель: ребята пора возвращаться назад. Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из разноцветного соленого теста. (Ответы детей) Тогда  нам нужно опять превратиться в детей, повторяйте за мной:

Предлагаю осьминожкам поиграть

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать- пять!

Вот и дети мы опять!

Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети походят за столы на свои места). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте руки мы немного с ними поиграем:

Вот все пальчики мои,

(поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так –

(хлопок перед собой,

лёгкий хлопок по столу,

повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак!

(руки перед грудью, пальцы в замок.

Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять,

(круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять.

(«моторчик», вращающие движения рук)

Постучали,

(пальцы друг о друга)

Повертели,

(поворот кистей рук)

И работать захотели,

(встряхнув, движения кистью)

Дали ручкам отдохнуть,

(встряхнули руками)

А теперь обратно в путь.

(положить руки на стол)

Воспитатель показывает осьминога и читает стих:

Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Ногорукий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог!
Г. Кружков.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно осьминог. Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит? (голова, щупальцы, глаза) Молодцы, правильно.

Воспитатель: Поможет вам слепить осьминога моя схема-подсказка.

Объяснения воспитателя лепки по схеме.

Воспитатель: Ребята теперь вы можете посмотреть из чего вы будете лепить осьминога. Вы догадались, правильно –это соленное тесто. Его есть нельзя, из него лепят. Осьминога надо лепить на картонном квадратике, потому что тесто мягкое и его не удобно будет брать, но скоро тесто высохнет и он станет твердым как Спрут Кальмарыч осьминог!

- А что еще у вас на столе лежит? (бусинки)

-А для чего? (для глаз)

Закатайте рукава и приступайте к работе.
Воспитатель: ребята давайте своих осьминогов отпустим в наше море. (Дети кладут своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно). 
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!
(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся своими впечатлениями).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Презентация "Обитатели морских обитателей"

В презентации подготовленны сюжетные моменты которые обитают в водоеме. План схема,которая позволяет составить рассказ об обитателях подводного мира....