конспект "Морские обитатели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
нетрадиционная техника "пластилинография"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "морские обитатели" | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОУО ДО г. Москвы Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1764
Конспект
интегрированного занятия по развитию художественного творчества.
Тема: «Морские обитатели».
(старшая группа).
Провела 14.03.12г.:
Воспитатель Жарова Н.И.
Участие в проведение «Мастер класса» слушателей курса повышения квалификации воспитателей специализированного детского сада г. Москвы
Москва, 2012г.
Цель:
- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения-пластилинографию.
Общеразвивающие задачи:
- Развивать творческие способности, воображение детей.
- Продолжать учить приёму «вливание одного цвета в другой».
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- формировать умение добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки, бисер, нитки и т.п.).
Коррекционные задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию глазомера.
Материалы и средства коррекции:
- Очки; Подставки; Окклюдоры; Силуэты морских обитателей; разноцветный пластилин; блестки; бисер; нитки; доски для лепки.
Ход занятия.
- Дети входят в музыкальный зал и садятся на ковер.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно. (Звучит аудиозапись «Звуки моря»). На что похожи эти звуки, которые вы слышите? (Предполагаемые ответы детей: звуки моря, плеск волны, прибой, шум волны и т.д.)
- Педагог: совершенно верно! Это шум моря.
Расположитесь поудобнее, закройте свои глаза. Мы отправляемся в волшебное путешествие по морскому царству. (Дети закрыли глаза). Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами, а еще там обитают живые морские цветы – актинии. (Около 1 минуты дети слушают шум моря).
Педагог: Дети, откройте глаза. Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине? (Дети перечисляют морских обитателей). Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе? (Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели).
Педагог: Встаньте и подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно на эту картину. Что на ней изображено? (Ответы детей).
Педагог: Как вы думаете, для создания картины «Жизнь Морского дна», что необходимо сюда добавить? (Ответы детей).
Педагог: Создать эту картину вам помогут силуэты морских обитателей.
Рассмотрите их, и выберете только те силуэты, которые необходимы вам в работе. Возьмите понравившегося и подойдите к ко мне.
Педагог: Встаньте на протии меня. У каждого из вас в руке силуэт морского обитателя. Сейчас вы найдете ему пару и назовете, где она находится, и покажете указкой. (зрительный поиск силуэтов морских обитателей, расположенных на зеркале (стене, или мольберте, или сетке). (Ответы детей).
Педагог: Будьте внимательны, своего морского животного вы должны будете разместить на нашей карте примерно в том же месте, где и его пара.
Педагог: Встаньте около своих рабочих мест.
Подготовимся к работе, сделаем гимнастику.
Физкультминутка с элементами зрительной и пальчиковой гимнастики «Морское царство».
Море волнами играет | Упр. «Волна» руки в стороны |
Волны на берег бросает | «Выбрасывание» ладоней от груди вперед |
Ну а в глубине морской Тишина цари, покой | Опускают руки сверху вниз. Садятся на корточки. |
Мы на дне морском стоим И за рыбками следим: | Шагают на месте. Повороты головы вправо-влево. |
Чудеса мы наблюдаем С удивлением моргаем | Открыть широко глаза Моргание |
Вот плывут они по кругу Друг за другом, друг за другом | Рисуют правой вытянутой рукой в воздухе круг и прослеживают глазами (направо) |
В глубине солёных вод Рыбки водят хоровод! | То же самое левой рукой (налево) |
То плывут они направо | Прослеживают за левой рукой направо |
То плывут они налево | То же налево |
То на дно спустились вниз | Две ладони вместе изображают плывущую рыбку (сверху-вниз) |
То наверх все поднялись | Две ладони вместе-«рыбка» плывет снизу вверх |
То ныряют и резвятся | Подпрыгивают на месте, руки изображают «Дельфина» |
То поймают червячка | Ладошка на ладошку изображают открытый – закрытый «рот» |
То на месте покружатся То сойдутся – разойдутся | Круговые движения кистей рук. Двигая руками плавничками вниз сзади. |
То зароются в песок | Имитируют движения в песок руками. |
Закрываем мы глаза, чтоб запомнит чудеса. Сказочное государство Жителей подводных царство Если только захотим Мы его изобразим. |
Педагог: А теперь откроем глазки – сотворим руками сказку!
Педагог: Ребята, займите свои рабочие места. Давайте вспомним правила рисования пластилином:
- Работаем только на доске;
- Подбираем цвет пластилина и отщипываем его маленькими кусочками;
- При размазывании пластилина не выходить за контур;
- Пластилин можно смешивать и на поверхности трафарета и двумя пальцами;
- Не забывайте пользоваться дополнительным материалом для украшения своей работы;
- В конце работы не забудьте вытереть руки салфеткой.
Педагог: Приступайте к работе. (Во время работы детей звучит тихая музыка).
(За 3-5 минут до окончания педагог обращает внимание детей на плакат).
По мере выполнения работ детей подходят и прикрепляют свои работы, справившимися раньше со своей работой.
- Полюбуйтесь, как красиво! Каких интересных морских обитателей вы сделали. И наша картина сразу ожила! Вы, молодцы, все старались, и эта картина будет украшением нашей группы!
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...