Проект "Морские обитатели"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morskie_obitateli.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Морские обитатели»
( подготовительная группа)
Автор: Каргапольцева Юлия Ивановна.
Участники: воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя.
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях морей и океанов, чем питаются, как живут под водой;
Участие детей в проекте « Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи:
- Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
- Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.
Предполагаемый результат:
- сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
1. Этап Подготовительный
1) Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность;
Цель: приобщение родителей к участию в проекте.
2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.
Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? 3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.
2. Этап Содержательный
Познавательная деятельность | 1) Тема: « Рыбы - кто они?» Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи. 2) Тема: « Речное рыбье царство» Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений. 3)Тема:«Морские чудеса» Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе.
| Воспитатели, дети. |
Ознакомление с художественной литературой | 1) Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение. 2) Чтение рассказа Н.Носова « Карасики» Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб. 3)Литературный калейдоскоп «Морские обитатели» Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях. | Воспитатель |
Коммуникация |
Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах. 2) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин» Удачная рыбалка» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей. | Воспитатели и дети |
Художественно-эстетическая деятельность | 1)Рисование на тему «Золотая рыбка» Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке. 2) Рисование на тему: »На дне морском» Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании; познакомить с новой техникой- рисованием манной крупой. Развивать творческую фантазию. 3) Аппликация «Такие разные рыбки» Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо. работы 4) Музыкальное развлечение « В гости к Нептуну» Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций. | Воспитатели, дети, родители. |
Социализация | 1)Ситуативная беседа « Как вести себя на рыбалке» Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают. 2) Подвижные игры: «Караси и щука» Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего. « Удочка» Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость. 3)Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», « Рыболовецкое судно». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр. Д/И.»Да- нет», « Подводная охота», Цель: закрепить умение находить загаданную ведущим картинку с помощью наименьшего количества вопросов. Правильно считать ход, с помощью кубика. | Воспитатели, дети |
3 этап. Итоговый
1. Интегрированная деятельность «На дне морском».
2.Сюжетно - ролевые игры, дидактические игры
3. Совместная работа с родителями на тему " Золотая рыбка".
4.Повторение и закрепление темы морские обитатели.
5. Презентация фотоальбома «На дне морском».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...
Комментарии
море