План-конспект занятия по физкультуре для средней группы детского сада.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для
средней группы с использованием здоровосберегающих технологий.
Совместная педагогическая деятельность инструктора ФК и учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат №576 с углубленным изучением предмета физическая культура Василеостровского района
Конспект интегрированного занятия для
средней группы с использованием здоровосберегающих технологий.
«Как по Радуге – дуге…»
Инструктор ФК
Полосина О.Н.
(совместно с учителем-логопедом
Коцегубова Ю.Б.)
2016г.
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие инструктора ФК, учителя-логопеда
«Как по Радуге – дуге….»
Цель: создать условия для формирования у детей интереса к физкультурно-речевым занятиям.
Задачи:
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать фонематическое восприятие;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативная область, речевое развитие, физическое развитие, художественная литература.
Оборудование:
Скакалка, пособие «Радуга», цветные ленты (к игре «Радуга) , кораблики, тазы с водой, аудиокассета с песней «Кто построил радугу?», фиолетовая коробка, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Дети выходят на подготовленную площадку, где их встречает Клоун.
Клоун:
«Привет, Ребята!!! Как настроение? Вы меня узнали? У меня отличное настроение, потому что я подружился с …а с кем отгадайте…:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!.....
Клоун:
«Правильно! Молодцы! Солнышко, выходи, тебя Детки заждались».
Солнце:
«Здравствуйте, мои хорошие! Рад Вас видеть! Давайте поздороваемся со всеми:
Здравствуй, Солнце Золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка Земля.
Здравствуй, все мои Друзья!
А теперь можно и поиграть. Ребята, смотрите что у меня есть. В моем белом лучике спряталась интересная, разноцветная «скакалка»…
Что она Вам напоминает? На что похоже?»
Дети:
«На Радугу!»
Пока Солнышко проговаривает стихотворение про Радугу, Клоун выносит парашют, и каждый ребенок встает напротив своего цвета в соответствии с цветом ленточки.
Что за чудо - чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдёт,
Тот играет и поёт,
Всегда красиво говорит,
Своё здоровье сохранит.
Солнышко:
«Ребята, скажите, сколько всего цветов в Радуге? (Ответы детей). Значит у нас будет 7 разных, забавных и интересных игр. Назовите первый цвет Радуги» (Ответы Детей).
Дети:
1.«Красный»
Солнышко:
«Отлично. На Красной, держась за парашют, будем прыгать…сначала медленно, потом по тексту…».
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли.
2. Клоун:
«Молодцы! А кто мне назовет второй цвет Радуги?»
Дети:
«Оранжевый»
Солнышко:
«Молодцы! Она научит нас выполнять гимнастику для пальчиков, для язычка, дыхательные упражнения, поможет научиться слышать и различать звуки.
Массаж для пальчиков рук:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт)
Вышли пальцы погулять.
(Затем хлопают в ладоши)
Этот пальчик самый сильный.
(Массаж правого большого пальца - от основания к ногтю по внешней стороне)
Самый толстый и большой.
(Левого большого пальца)
Этот пальчик для того...
(Правого указательного пальца)
Чтоб показывать его.
(Левого указательного пальца)
Этот пальчик самый длинный ...
(Правого среднего пальца)
И стоит он в середине.
(Левого среднего пальца)
Этот пальчик безымянный ...
(Правого безымянного пальца)
Он избалованный самый.
(Левого безымянного пальца)
А мизинчик хоть и мал ...
(Правого мизинца)
Очень ловок и удал!
(Левого мизинца)
(После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их).
Мы ладошки разотрем, щечки греем и встряхнем.
3.Солнышко:
«Ребята, какие Вы Молодцы!!! И Клоун как старался!!! Итак, два цвета позади и мы идем дальше. Назовите третий цвет Радуги».
Дети:
«Желтый»
Клоун:
«Ух ты! Желтый! Друзья мои, а что бывает Желтым?»Дети отвечают и пробегают под радужной скакалкой:
Жёлтое солнце, желтый подсолнух, желтая груша, желтые листья, желтая бабочка, желтая букашка, желтенький песочек и т.д……
4. Клоун:
«Какие детки смекалистые! Все справились! Молодчинки!!!»
Солнышко:
«Ребята, а четвертый цвет у Радуги какой?»
Дети:
«Зеленый»
Клоун:
«Хм….Отгадали?..или Знали?» Правильно, все верно! Зеленый. Так, мы приседали, бегали, массажировали пальчики, играли в слова, теперь будем делать зарядку для лица».
Солнышко:
«Повторяем все за мной.
Толстячки – надуваем щечки,
Худышки – втягиваем щечки,
Поднять брови
Удивиться – поднять брови и округлить губы
Рассердиться – нахмурить брови и сжать губы
Закрыть правый глаз
Закрыть левый глаз
Посмотреть вправо-влево-вверх-вниз
Прищуриться, как китайцы
В конце зарядки выставить всем смайлик))))
5.Солнышко:
«Умнички! Справились, хоть и нелегко было…» «Ну что ж, двигаемся дальше. А следующий, пятый цвет, по счету у нас…….(ответы детей) Голубой!!!»
Клоун:
«А не пора бы нам потанцевать?! Приглашаю всех на ритмичный танец! Но танец не простой, а на внимательность (у детей на руках ленточки). Сейчас заиграет песня «Кто построил радугу?» и вы начинаете двигаться, как только музыка затихает, то Вы должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги.
6. Солнышко:
«Да уж, сложное задание. Но Вы справились с ним! Молодцы!Как приятно с Вами играть, танцевать, но надо идти дальше. И нам осталось совсем чуть-чуть. И сейчас назовите шестой цвет Радуги».
Дети:
«Синий»
Клоун:
«Ой, Ой, Ой!!! Мне кажется или надвигается буря…синяя туча…сейчас начнется сильный ветер! Палундра!!! Спасайтесь!!!»
Солнышко:
«Дорогой Клоун, никакой тучи нет!!! А то, что небольшой ветерок, так это только нам в помощь». Все подходят к тазам с водой, где плавают кораблики. Задача детей: аккуратно дуть на кораблики, чтобы не было столкновений. Сопровождается стихотворением:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до Волги-реки.
Клоун:
«Какие замечательные Детки! Все умеют и ни один кораблик не столкнулся!»
7.Солнышко:
«Ребята, а ведь нам осталось вспомнить и назвать последний цвет Радуги»
Дети:
«Фиолетовый»
Клоун вытаскивает фиолетовую коробку:
«На этот раз загадаю Вам загадку:
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я … (пузырь)
Солнышко с Клоуном открывают коробку, в которой лежат пузыри. Совместное запускание пузырей.
Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,
На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок!
Солнышко:
«Вот и настала пора прощаться, но Мы Вам говорим До Новых встреч! Спасибо Вам, Ребята, за ваши правильные ответы, точные движения, чуткое внимание и конечно же, за Радость, которую Вы нам подарили!!!Желаем Вам оставаться Веселыми и Озорными, как Клоун и Теплыми и Светлыми, как Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.
занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....
«Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья детей2. Формирование потребности в д...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...
Конспект занятия по физкультуре для старшей группы детского сада "Снежный мир"
Методическая разработка открытого занятия по физкультуре в старшей группе детского сада "Снежный мир". Из него дети узнают что такое снежинки, из чего они состоят, как выглядят. Узнают почем...
План-конспект игрового занятия на тему "День космонавтики в детском саду" для детей 3-4 лет
Цель: В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики.Задачи:Дать первоначальные сведения о планете Земля.Развивать пространственное воображение.Воспитывать любознательность.:Закрепления сче...