План-конспект игрового занятия на тему "День космонавтики в детском саду" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Быданова Анастасия Александровна

Цель: В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики.

Задачи:

  1. Дать первоначальные сведения о планете Земля.
  2. Развивать пространственное воображение.
  3. Воспитывать любознательность.:
  4. Закрепления счета до 5. Знание геометрических фигур.

Словарная работа: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.

Материалы к занятию: Иллюстрации и репродукции по теме. Портрет Юрия Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических   фигур. Оборудование к подвижным и дидактическим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_v_detskom_sadu.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №14 «Красная шапочка»

г. Котовска Тамбовской области

План-конспект игрового занятия. Возраст 3- 4 года.

«День космонавтики в детском саду»


                                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                           Быданова Анастасия

                                                       Александровна

Котовск 2021 г.

Цель: В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики.

Задачи:

  1. Дать первоначальные сведения о планете Земля.
  2. Развивать пространственное воображение.
  3. Воспитывать любознательность.:
  4. Закрепления счета до 5. Знание геометрических фигур.

Словарная работа: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.

Материалы к занятию: Иллюстрации и репродукции по теме. Портрет Юрия Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических   фигур. Оборудование к подвижным и дидактическим играм.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное космическое путешествие .Вбегает Незнайка

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я ! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - …!!!

Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну,здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Не,я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий:  А вы, ребята , знаете, кто такой Юрий Гагарин?   (Ответы детей)

Ребенок:

В космической ракете

С названием – ВОСТОК-

Он первым на планете

Подняться к звездам смог:

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он  на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.

Незнайка:  Ой, подумаешь! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

А кто летал первым до Ю.Г….(белка и стрелка)

Ведущий:  Ну, ты и врунишка! А я знаю как тебя зовут. Ты – Гномик-Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?

Незнайка: А будет интересно?

Ведущий: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом вернемся на Землю.

Незнайка:  И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? ( ответы детей – на ракете)

По билетикам садяться на свои места.(столы)

Игра-задание №1  « Собери ракету» ( собрать ракету из геометрических фигур)

Ведущий:  Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.

Ведущий: Экипаж, слушать мою команду:

- Одеть скафандры!

- Занять свои места в космическом корабле (проход через тоннель – это входной модуль космического корабля)

- Обратный отсчет:  5-4-3-2-1-старт!!!

Физ.минутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны корпусом в право-лево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (машут руками).

5-4-3-2-1 – вот и в космос мы летим (на каждую     цифру рывками руки выше и соединяют над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)

Вокруг звезд мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружный звездолет может взять с собой в полет! ( соединяются в круг)

 Задание № 2 соеденить по точком маршрут космонавта


-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
— Трудное слово, повторите его ещё раз.
— Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой.  Как вы думаете ,если мы к нему подлетим ,что будет….Правильно,оно  очень горячее….так что близко подлетать не будем.Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) — Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). — Какая планета самая большая, самая маленькая? —

А теперь загадаю загадку.

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

На какой планете мы живём? — Как называются люди, живущие на планете Земля? — Как выглядит наша планета из космоса? Давайте подойдем к глобусу и посмотрим. Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

Развитие речи — Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
— И я вам тоже предлагаю поработать.

Игра-задание № 3Вы должны постараться и собрать осколки и выложить из них звезды.

Какие звезды у вас получились (Ответы детей : большие и маленькие, красные и синие, счет до 5).

Развитие мелкой моторики. 
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

 Задание № 4Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща и фрукта.А сладости мы ку кушаем.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

Релаксация: Звучит  фонограмма колыбельной Медведицы из мультфильма  ( Дети закрывают глазки и мечтают)

Незнайка загрустил. Ребята, мне оченьпонравилось наше путешествие. Я узнал столько нового и интересного,  но я хочу домой – на Землю.

Ведущий: Чтоб вернуться на Землю .Нам нужно отгадать загадки..

1.До луны не может птица

 Долететь и прилуниться,

  Но зато умеет это

 Делать быстрая …. (ракета).

2.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …. (телескоп).

3.У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По английски – астронавт,

А по-русски - …. (космонавт).

4.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам ….. (луна).

Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.

Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся ан Землю. Начинаем обратный отсчет.

5-4-3-2-1- мы на Землю все летим!

А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям!

Незнайка: Ура! Мы сново вернулись домой – на Землю!

Ребенок:  Наша планета Земля –

Всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета-сад

Только здесь леса шумят.

Ребенок: Ты люби свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Незнайка: Теперь я знаю на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий Гагарин.

Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным-здоровым-крепким,  обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас,  когда вырастет станет космонавтом. А я специально для вас – моих юных космонавтов есть специальное послание от Юрия Гагариа.(Наставление +подарок)

Друг за другом вы вставайте, по следам моим шагайте! Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь! Вы внимательно смотрите и призы мои найдите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»

План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»...

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

Игровое занятие ко дню космонавтики

Игровая программа ко дню космонавтики...

Методическая разработка музыкально-игрового занятия, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • познакомить детей с днем космонавтики • закрепить у детей понятия «космос»; • расширить з...

План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)

Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...