План-конспект игрового занятия на тему "День космонавтики в детском саду" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики.
Задачи:
- Дать первоначальные сведения о планете Земля.
- Развивать пространственное воображение.
- Воспитывать любознательность.:
- Закрепления счета до 5. Знание геометрических фигур.
Словарная работа: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.
Материалы к занятию: Иллюстрации и репродукции по теме. Портрет Юрия Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических фигур. Оборудование к подвижным и дидактическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_v_detskom_sadu.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №14 «Красная шапочка»
г. Котовска Тамбовской области
План-конспект игрового занятия. Возраст 3- 4 года.
«День космонавтики в детском саду»
Подготовила: воспитатель
Быданова Анастасия
Александровна
Котовск 2021 г.
Цель: В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики.
Задачи:
- Дать первоначальные сведения о планете Земля.
- Развивать пространственное воображение.
- Воспитывать любознательность.:
- Закрепления счета до 5. Знание геометрических фигур.
Словарная работа: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.
Материалы к занятию: Иллюстрации и репродукции по теме. Портрет Юрия Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических фигур. Оборудование к подвижным и дидактическим играм.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное космическое путешествие .Вбегает Незнайка
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я ! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - …!!!
Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну,здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не,я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий: А вы, ребята , знаете, кто такой Юрий Гагарин? (Ответы детей)
Ребенок:
В космической ракете
С названием – ВОСТОК-
Он первым на планете
Подняться к звездам смог:
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.
Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
А кто летал первым до Ю.Г….(белка и стрелка)
Ведущий: Ну, ты и врунишка! А я знаю как тебя зовут. Ты – Гномик-Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?
Незнайка: А будет интересно?
Ведущий: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом вернемся на Землю.
Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? ( ответы детей – на ракете)
По билетикам садяться на свои места.(столы)
Игра-задание №1 « Собери ракету» ( собрать ракету из геометрических фигур)
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.
Ведущий: Экипаж, слушать мою команду:
- Одеть скафандры!
- Занять свои места в космическом корабле (проход через тоннель – это входной модуль космического корабля)
- Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-старт!!!
Физ.минутка
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны корпусом в право-лево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (машут руками).
5-4-3-2-1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезд мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружный звездолет может взять с собой в полет! ( соединяются в круг)
Задание № 2 соеденить по точком маршрут космонавта
-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
— Трудное слово, повторите его ещё раз.
— Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Как вы думаете ,если мы к нему подлетим ,что будет….Правильно,оно очень горячее….так что близко подлетать не будем.Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) — Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). — Какая планета самая большая, самая маленькая? —
А теперь загадаю загадку.
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
На какой планете мы живём? — Как называются люди, живущие на планете Земля? — Как выглядит наша планета из космоса? Давайте подойдем к глобусу и посмотрим. Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)
Развитие речи — Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
— И я вам тоже предлагаю поработать.
Игра-задание № 3Вы должны постараться и собрать осколки и выложить из них звезды.
Какие звезды у вас получились (Ответы детей : большие и маленькие, красные и синие, счет до 5).
Развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Задание № 4Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща и фрукта.А сладости мы ку кушаем.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.
Релаксация: Звучит фонограмма колыбельной Медведицы из мультфильма ( Дети закрывают глазки и мечтают)
Незнайка загрустил. Ребята, мне оченьпонравилось наше путешествие. Я узнал столько нового и интересного, но я хочу домой – на Землю.
Ведущий: Чтоб вернуться на Землю .Нам нужно отгадать загадки..
1.До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета).
2.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …. (телескоп).
3.У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По английски – астронавт,
А по-русски - …. (космонавт).
4.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят – ей не до сна.
В небе светит нам ….. (луна).
Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.
Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся ан Землю. Начинаем обратный отсчет.
5-4-3-2-1- мы на Землю все летим!
А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям!
Незнайка: Ура! Мы сново вернулись домой – на Землю!
Ребенок: Наша планета Земля –
Всем пригодна для жилья.
Ведь Земля – планета-сад
Только здесь леса шумят.
Ребенок: Ты люби свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Незнайка: Теперь я знаю на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий Гагарин.
Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным-здоровым-крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет станет космонавтом. А я специально для вас – моих юных космонавтов есть специальное послание от Юрия Гагариа.(Наставление +подарок)
Друг за другом вы вставайте, по следам моим шагайте! Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь! Вы внимательно смотрите и призы мои найдите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект сюжетно- игрового занятия
План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»
План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»...
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....
Игровое занятие ко дню космонавтики
Игровая программа ко дню космонавтики...
Методическая разработка музыкально-игрового занятия, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • познакомить детей с днем космонавтики • закрепить у детей понятия «космос»; • расширить з...
План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)
Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...