Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_dlya_sredney_gruppy_detskogo_sada.docx | 72.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Программное содержание:
Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал:
Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.
Предварительная работа:
Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.
Ход занятия:
Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики).
Ребенок держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!
Воспитатель:
Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).
Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове - да).
Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).
Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.
Воспитатель:
Вот я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей!
(улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
Молодцы, присаживайтесь. (Звучит музыка, заходит король).
Король:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.
Король:
Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ваше Величество, а сейчас наши ребята для тебя покажут какие работы они сделали. (Дети относят на стол рядом с королем).
Король:
Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но что бы попали на бал вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания ребята.
Дети:
До свидания.
Воспитатель:
До свидания король.
Подведение итогов:
Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши шляпы?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель:
Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! А нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться. (Дети встают и прощаются.) Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»
Программное содержание:Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение уста...
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада. Тема: «Мы здоровыми растём».
В гости к ребятам пришёл доктор Айболит, ребята показали как закаляютя,играют с водой....
Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада «Подарочек для мамочки».
Занятие разработано для детей 3-4 лет. На занятии дети закрепят умение работать с ножницами, создавать композицию и аккуратность. Так же воспитывается отзывчивость, доброта, уважение к маме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...