Конспект занятия по физкультуре для старшей группы детского сада "Снежный мир"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Гусева Евгения Алексеевна

Методическая разработка открытого занятия по физкультуре в старшей группе детского сада "Снежный мир". Из него дети узнают что такое снежинки, из чего они состоят, как выглядят. Узнают почему скрипит снег, а также, поймут для чего нужен снежный покров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе:

«Снежный мир»

Вид занятия - физическая культура

Тип занятия – сюжетное

Группа – старшая.

Сюжетное занятие включает в себя игровое упражнение, эстафету, игру на внимательность, подвижную игру, игру малой подвижности и дыхательное упражнение.

Количество детей – 12.

Оборудование: 12 мячей малого диаметра, 2 дуги, 6 мягких модулей, 4 обруча, 4 конуса, 4 гимнастических палки, 24 кирпичика, 2 корзины, 12 красивых фетровых снежинок, фото увеличенных снежинок

Музыкальное сопровождение:

Музыка «Зайцы встали по порядку»

Аудио записи - скрип снега, коньки, вьюга

Музыка Алексей Архиповский «Золушка» для подвижной игры

Музыка «Когда в дом входит год молодой»

Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и закрепление знаний у детей о зиме через физические упражнения.

Задачи:

1. Создавать условия к укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

2. Создавать условия к совершенствованию умений и навыков в основных видах движений.

3. Создавать условия к созданию эмоционально — положительного настроения во время занятия физкультурой.

4. Создавать условия к укреплению знаний детей о зиме, зимних явлениях.

5. Создавать условия к воспитанию товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, зимних играх на улице со снегом, подготовка оборудования, распечатывание фотографий, поиск музыкального сопровождения

Методические приёмы: вопросы, объяснение, пояснение, показ, напоминание, поощрение.

Краткий план занятия:

  1. Водная часть

- Построение в шеренгу

- Разминка (ОД: Прыжки из глубокого приседа, прыжки на 2х ногах с продвижением вперед)

  1. Основная часть

2.1 ОРУ мячом малого диаметра

2.2 ОД:

- Подлезание под дугу на четвереньках

- Перешагивание через модули

- Метание мяча одной рукой в горизонтальную цель

2.3 Подвижная игра

- Создай снежинку

  1. Заключительная часть

-Игра малой подвижности

-Дыхательное упражнение

I Вводная часть

Построение в шеренгу. Проверка осанки. Инструкции по ТБ.

Равняйсь! Смирно!

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Кто мне скажет, а какое сейчас время года? Правильно, зима.

Ребята, про что это я:

Покружились звездочки
В воздухе немножко,

Сели и растаяли
На моей ладошке.

Это, конечно же, про снежинки.

Каждая из них – неповторима. У каждой своя форма. Начинают они расти еще на облачке, а пока падают на землю превращаются в настоящих пушистых красавиц.

Вы когда-нибудь разглядывали снежинки? Они похожи на игольчатые звездочки, столбики, шестеренки, колесики на ножках… Приглядитесь повнимательнее – еще не то увидите! (Фото настоящих снежинок)

Совсем скоро закончится зима, и я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес – там настоящий нетронутый снежный мир. Будем искать, изучать и играть со снежинками, играть в снежки, строить дома из кусочков льда.

Начинаем наше путешествие. Направо. Раз. Два.

Разминка:

 Разминка по кругу под музыку «Зайцы встали по порядку» (шаг, прыжки на двух ногах, ходьба с высоким подниманием колен, прыжки из глубокого приседа, наклоны в стороны)

II Основная часть

Инструктор: Ребята, вот мы и пришли в лес, встаньте на кружочки.

Как вы думаете, из чего состоят снежинки. Да это вода. А лед? И это вода. Давайте-ка вместе поиграем сейчас в игру на внимательность «Сосулька, снежинка, комок»

Игра на внимательность «Сосулька, снежинка, комок»

Инструктор: Молодцы, ребята! Все внимательно выполняли команды. Смотрите, кто-то заботливо налепил для нас цветные комочки. Чтобы двинуться дальше в путь, давайте немного согреемся и сделаем небольшую разминку.

ОРУ с малым мячом:

  1. «Передай снежок»  ИП – ОС, мяч в правой руке. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку 3-4 раза, вернуться в ИП. Левой рукой тоже. 5-7 раз
  2. «Снежок назад» ИП – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки вперед, 2 – поворот туловища с отведением руки с мячом вправо, 3 – руки вперед, переложить мяч в левую руку, 4 – ИП. 6-8 раз
  3. «Жонглёр» – ИП - ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях, передаём мяч из одной руки в другую постепенно увеличивая расстояние между руками (1-2 мингуты)
  4. «Где снежок» – стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-4 – прокатить мяч вправо вокруг себя, поворачиваясь и следя за ним, 5-8 – то же влево. 6 раз
  5. «Самый ловкий» ИП – бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

Инструктор: Ребята, а теперь все ваши снежки положите в корзину и постройтесь в шеренгу как в начале занятия.

На первый-второй рассчитайсь!

Основные движения

Игровое упражнение «Метание снежков»

Оборудование: 2 мяча малого размера, 2 дуги, 6 мягких модулей, 4 обруча, 4 конуса, 4 гимнастических палки

Описание: Дети строятся в 2 колонны у стартовых линий. Каждой команде дается по маленькому мячу. Дети поочереди, потоковым способом, преодолевают препятствия (подлезание под дугой (нора), перешагивание через модули (через сугробы), встают в обруч и из него метают мяч одной рукой в горизонтальную цель (в вертикальный обруч). Находят мяч и возвращаются в свою колонну – отдают мяч следующему за ним ребенку, сами встают в конец колонны. Упражнение выполняется 3-4 раза.

ОД:

  1. Подлезание под дугу на четвереньках
  2. Перешагивание через модули
  3. Метание мячиков в горизонтальную цель одной рукой

Цель: Научить детей последовательно друг за другом выполнять упражнения, слушать и выполнять инструкции.

Инструктор: Замечательно, все у нас ребята меткие. Перед следующей эстафетой попробуйте угадать, что же это за зимние звуки.

Упражнение «Что за зимний звук?»

Описание: Аудио записи зимних звуков. Ребята пытаются догадаться что же это за звук.

  1. Скрип снега
  2. Метель, вьюга
  3. Скольжение коньков

Инструктор: Ребята, для северных народов снег – надежный друг, который всегда рядом. Например, если нет поблизости водоема, то можно набрать снег в котелок, растопить его и получиться? ....

А еще, снег издавна считался строительным материалом. Не так давно эскимосы для ночлега в пути строили дома из больших снежных или ледяных кирпичей. Сейчас и мы с вами попробуем.

Эстафета «Построй иглу»

Оборудование: 24 кирпичика, 2 корзины, 2 обруча

Описание: Ребята делятся на две команды. Первые, стоящие в колоннах, берут кирпичик и относят его в круг. Возвращаются и передают эстафету следующему за ним ребенку – хлопок в ладоши. Побеждает та команда, которая первая закончит строительство башни и при этом, башня устоит.

Методические указания: Эстафета начинается по сигналу. За стартовую линию заходить не разрешается. Последующий начинает только после передачи эстафеты предыдущим. Если башня упала, то ее можно построить заново.

Инструктор: Ребята, а откуда снежинки попадают к нам на землю? Да, верно, они падают с неба, из облака и пока снежинка летит вниз, она обрастает все новыми и новыми лучами и иголочками.

Всего же, у снежинок 6 лучей. Встречаются снежинки с 3мя лучами, а также с 12ью. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Создай снежинку». Правила такие: Под музыку мы выполняем ходьбу в рассыпную, по всему залу. Смотрите перед собой, будьте внимательны, не толкайтесь. Как только музыка заканчивается, мы с вами будем строить снежинки. Но не просто так строить, а если я хлопаю:

1 раз, то снежинка будет состоять из 3х человек,

2 раза – снежинка состоит из 6ти человек,

3 раза – наша снежинка будет состоять из всей вашей дружной группы.

Подвижная игра «Создай снежинку»

Музыкальное сопровождение.

Описание игры: Пока звучит музыка, дети в рассыпную ходят по залу. Когда музыка замолкает, то по 1 хлопку дети образуют снежинки из 3х человек, 2 хлопка – из 6ти человек, 3 хлопка – одна общая большая из 12.

Инструктор: Прошу встать на кружочки. Я всех поздравляю, мы справились с задачей – много нового узнали про снег.

Из чего состоит снег?

Что из снега можно построить?

Какие бывают снежинки?

И напоследок, хочу вам рассказать, что самое важное свойство снега – это то, что он не дает земле охлаждаться, он как одеяло закрывает корни растений и деревьев от мороза. Давайте вместе с вами послушаем и представим, как весной будет просыпаться природа.

III Заключительная часть

Упражнение под музыку «Зернышко»

   

Инструктор: Ребята, сядьте, пожалуйста, на скамейки, закройте глазки и приготовьте ваши ладошки. А теперь откройте глазки и посмотрим, что это у вас в ладошке появилось.

Музыкальное сопровождение «Когда в дом входит год молодой»

Выполним вместе с вашей снежинкой дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Вдох через нос, выдох через рот. Дуем на снежинку, чтобы она слетела с руки.

Инструктор: Ребята, возьмите эти снежинки себе на память о занятии. Вы большие молодцы! Вместе мы с вами отправились в снежный мир, поиграли, много нового узнали о снеге. Похлопаем себе.

Наше занятие закончилось. Прошу построиться у выхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.

занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....

«Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1.    Сохранение и укрепление здоровья детей2.    Формирование потребности в д...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"

МКДОУ «Торга»         Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...

План-конспект занятия по физкультуре для средней группы детского сада.

Конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием здоровосберегающих технологий.Совместная педагогическая деятельность инструктора ФК и учителя-логопеда....

план-конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада

1. Упражнять в ходьбе между предметами2. Закрепить умения бросать мяч3. Научить соблюдать дистанцию во время движения4. Научить действовать по сигналуОздоровительная1. Развивать двигательные способнос...

план-конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада

План-конспект физкультурного занятия1. Упражнять в ходьбе между предметами2. Закрепить умения бросать мяч3. Научить соблюдать дистанцию во время движения4. Научить действовать по сигналуОздоровительна...