Конспект ООД «Путешествие по нашей любимой Родине» в подготовительной группе.
план-конспект занятия
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей. Задачи воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей стране. Задачи образовательные:
Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Россия, герб, флаг, гимн. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература. Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; аппликация «Матрешка». Материалы к занятию: карта «Россия- Родина моя», портрет президента России, изображения государственной символика, музыкальная подборка, игрушка «Волчок», полоски-сектора с заданиями, подносы, клей, кисти, клеенки, маркеры, цветной картон, ткань, трафареты матрешки, ножницы, бандероль, карточки- слоги, картинка с изображением Кремля, матрешка, картинка с изображением березы.
Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне передали бандероль для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там (достает поочередно конверт со словами и заданием). Соедините карточки так, чтобы получились слова. А подсказки лежат на дне бандероли (воспитатель приглашает ребенка, чтобы достать подсказки – матрешка, кремль, березка). Воспитатель приглашает нескольких детей, чтобы выложить слова (дети выкладывают слова: Родина, Россия). Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России. (Звучит фонограмма классической музыки, появляется инопланетянин) Инопланетянин: Ой, куда я попал? Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад. Инопланетянин: В детский сад? Я давно наблюдал за вами и вашей планетой, и мечтал побывать на ней. Я слышал, что у вас есть здесь какое-то сокровище, очень ценное и важное. Воспитатель: А с какой планеты Вы к нам прилетели? Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я — марсианин и живу в космической стране. А как называется ваша страна? Дети: Мы живем в России. Инопланетянин: Что такое Россия? Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья. Инопланетянин: Какая она, ваша Родина? Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.) Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Инопланетянин: Ну а чем ваша страна отличается от других стран? Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России и найти то сокровище, о котором говорит наш гость. Вы согласны? Все: Да! Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. А узнать, куда же мы отправимся, нам поможет игра «Что? Где? Когда?» за правильные ответы вы будете получать часть картинки. В конце игры, вы соберете всю картинку и узнаете где находится главное сокровище нашей Родины. Дети подходят к столу, где расположены полоски-сектора с заданиями и игрушка (волчок со стрелкой) и рассаживаются. Воспитатель предлагает одному из детей запустить волчок. Воспитатель: Первое задание со станции «Лесная», а читать уважаемый марсианин, ты умеешь? Инопланетянин: Да, я умею читать. Воспитатель, тогда все задания будет читать наш уважаемый гость. Вопрос: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна). Вопрос: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка) Вопрос: Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка). Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь). Вопрос: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника) Вопрос: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, предлагаю выйти из-за игрового стола и немного размяться. Становитесь в круг, и поиграем в игру «Живые звуки». Замечательно поиграли, предлагаю занять игровые места (следующий ребенок запускает волчок). Станция «Историческая» 1вопрос: Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха,, Масленица) 2вопрос: Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины) 3вопрос: Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб — всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит — уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой) 4 вопрос: Какой сувенир считается символом России? (матрешка) Воспитатель: Предлагаю продолжить игру и запустить волчок. Станция: «Малая Родина» 1 вопрос: В каком городе вы живете? 2 Вопрос: На какой улице находится наш детский сад? 3 Вопрос: Какие достопримечательности города вы знаете? Станция «Литературная» вопрос: Какие русские народной сказки вы знаете? (Царевна Гуси-лебеди, Курочка Ряба, Рукавичка, Петушок и бобовое зернышко, Колобок. Царевна _Несмеяна ) вопрос: Какие русские пословицы вы знаете? Назовите их. - Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет. - Человек без Родины, как дерево без корней. - Одна у человека родная мать — одна у него и Родина - Рыбам море, птицам небо, человеку Родина - Человек без Родины, что соловей без песни. Кто нам расскажет о Родине?, можно использовать мнемотаблицу. Что такое Родина – маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой: «Это наша Родина, милая Россия. Нет другой на свете Родины такой!» В сердце ты у каждого, Родина Россия! Белые березки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей, Нет другой на свете Родины такой! Воспитатель: С этим заданием вы справились. Продолжаем игру. Станция «Знайкино» На этой станции самые сложные задания. вопрос: Какие города России вы знаете? (Кемерово, Томск,Омск,, Санкт-Петербург,) вопрос: Назовите столицу России? (Москва) вопрос: Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг) вопрос: Какие реки России вы знаете? (Лена, Обь, Енисей, Нева, Волга) вопрос: Что такое флаг? Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (ответы детей). Воспитатель: Давайте выйдем из-за игрового стола и поиграем в подвижную игру «Российский флаг». (дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках ленты синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают ленточки одного цвета, образуя имитацию флага России). Воспитатель: Замечательный флаг у нас получился, но пора возвращаться к игре и крутить волчок дальше. Станция «Единственная» Воспитатель: Много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала наша очередь беречь ее. Скажите, как мы можем это сделать? (жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все живое вокруг, не допускать пожаров) Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Родина». Зинаиды Александровой. Если скажут слово “Родина”, У реки берёзка-скромница В лужах первые кораблики, Или степь от маков красная, Ребята вы справились с заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны.Давайте сложим картинку и узнаем, что получилось. (сложили, нашли место где находится сокровище). Ребята -это фото нашей группы, а это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими добрыми делами родную землю. Пока вы еще маленькие, но можете сделать нашу страну могучей и крепкой, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Воспитатель: - Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, какой подарок мы сделаем и подарим нашему гостю. Загадка :Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут плясать. Дети: Матрешки. Проходите к столам. (звучит русская народная мелодия; по окончанию работы дети дарят поделки инопланетянину) Воспитатель: Уважаемый Марсианин эти красивые символы России мы дарим тебе, что бы ты вспоминал о нашей встрече и мог рассказать своим друзьям о нашей замечательной Родине. Инопланетянин: Спасибо вам большое друзья. Я слышу сигналы с моей планеты, мне пора возвращаться. Ваши замечательные матрешки я покажу на своей планете, и расскажу своим друзьям о главном сокровище вашей страны. До свидания ребята, до свидания Россия! (удаляется) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы
Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;* Учить видеть красоту природы Нанайского района , ценить богатства земли;*...
Конспект "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе".
Конспект по развитию речи....
План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе
Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут....
Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.
Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....
Конспект открытого занятия «C чего начинается Родина» в подготовительной группе «Дубравушка»
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям, к любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному городу. Уже в дошкольном возрасте необхо...
Конспект проекта по теме: «Мой любимый город Тольятти» (подготовительная группа)
форма проведения -Викторина, Основной задачей данного проекта= это поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалк...
Мастер - класс по аппликации «Наша любимая Земля» в подготовительной группе
Мастер класс служит для формирования экологической культуры личности ребенка, развития эмоционального восприятия окружающего мира....