Конспект ООД «Путешествие по нашей любимой Родине» в подготовительной группе.
план-конспект занятия

Чистякова Надежда Ивановна

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей.

Задачи воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей стране.

Задачи образовательные:

  1. Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия;
  2. Закрепить названия российских городов, названия рек, народных праздников.
  3. Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  4. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны;
  5. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок с использованием мнемотаблиц.
  6. Обогащать речь детей выразительными средствами.

Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.

Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Россия, герб, флаг, гимн.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко»«Белый, синий, красный»; аппликация «Матрешка».

Материалы к занятию: карта «Россия- Родина моя», портрет президента России, изображения государственной символика, музыкальная подборка, игрушка «Волчок», полоски-сектора с заданиями, подносы, клей, кисти, клеенки, маркеры, цветной картон, ткань, трафареты матрешки, ножницы, бандероль, карточки- слоги, картинка с изображением Кремля, матрешка, картинка с изображением березы.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне передали бандероль для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там (достает поочередно конверт со словами и заданием). Соедините карточки так, чтобы получились слова. А подсказки лежат на дне бандероли (воспитатель приглашает ребенка, чтобы достать подсказки – матрешка, кремль, березка).

Воспитатель приглашает нескольких детей, чтобы выложить слова (дети выкладывают слова: Родина, Россия).

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России.

(Звучит фонограмма классической музыки, появляется инопланетянин)

Инопланетянин: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Я давно наблюдал за вами и вашей планетой, и мечтал побывать на ней. Я слышал, что у вас есть здесь какое-то сокровище, очень ценное и важное.

Воспитатель: А с какой планеты Вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я — марсианин и живу в космической стране. А как называется ваша страна?

Дети: Мы живем в России.

Инопланетянин: Что такое Россия?

Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.

Инопланетянин: Какая она, ваша Родина?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.)

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.

Инопланетянин: Ну а чем ваша страна отличается от других стран?

Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России и найти то сокровище, о котором говорит наш гость. Вы согласны?

Все: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. А узнать, куда же мы отправимся, нам поможет игра «Что? Где? Когда?» за правильные ответы вы будете получать часть картинки. В конце игры, вы соберете всю картинку и узнаете где находится главное сокровище нашей Родины.

Дети подходят к столу, где расположены полоски-сектора с заданиями и игрушка (волчок со стрелкой) и рассаживаются. Воспитатель предлагает одному из детей запустить волчок.

Воспитатель: Первое задание со станции «Лесная», а читать уважаемый марсианин, ты умеешь?

Инопланетянин: Да, я умею читать.

Воспитатель, тогда все задания будет читать наш уважаемый гость.

Вопрос: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна).

Вопрос: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка)

Вопрос: Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь).

Вопрос: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника)

Вопрос: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, предлагаю выйти из-за игрового стола и немного размяться. Становитесь в круг, и поиграем в игру «Живые звуки».

Замечательно поиграли, предлагаю занять игровые места (следующий ребенок запускает волчок).

Станция «Историческая»

1вопрос: Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха,, Масленица)

2вопрос: Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины)

3вопрос: Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб — всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит — уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой)

4 вопрос: Какой сувенир считается символом России? (матрешка)

Воспитатель: Предлагаю продолжить игру и запустить волчок.

Станция: «Малая Родина»

1 вопрос: В каком городе вы живете? 

2 Вопрос: На какой улице находится наш детский сад? 

3 Вопрос: Какие достопримечательности города вы знаете? 

Станция «Литературная» вопрос: Какие русские народной сказки вы знаете? (Царевна Гуси-лебеди, Курочка Ряба, Рукавичка, Петушок и бобовое зернышко, Колобок. Царевна _Несмеяна )

вопрос: Какие русские пословицы вы знаете? Назовите их.

- Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

- Человек без Родины, как дерево без корней.

- Одна у человека родная мать — одна у него и Родина

- Рыбам море, птицам небо, человеку Родина

- Человек без Родины, что соловей без песни.

Кто нам расскажет о Родине?, можно использовать мнемотаблицу.

Что такое Родина – маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина, милая Россия.

Нет другой на свете Родины такой!»

В сердце ты у каждого, Родина Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Воспитатель: С этим заданием вы справились. Продолжаем игру.

Станция «Знайкино»

На этой станции самые сложные задания.

вопрос: Какие города России вы знаете? (Кемерово, Томск,Омск,, Санкт-Петербург,)

вопрос: Назовите столицу России? (Москва)

вопрос: Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг)

вопрос: Какие реки России вы знаете? (Лена, Обь, Енисей, Нева, Волга)

вопрос: Что такое флаг? Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте выйдем из-за игрового стола и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках ленты синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают ленточки одного цвета, образуя имитацию флага России).

Воспитатель: Замечательный флаг у нас получился, но пора возвращаться к игре и крутить волчок дальше.

Станция «Единственная»

Воспитатель: Много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала наша очередь беречь ее. Скажите, как мы можем это сделать? (жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все живое вокруг, не допускать пожаров)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Родина». Зинаиды Александровой.

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Ребята вы справились с заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны.Давайте сложим картинку и узнаем, что получилось. (сложили, нашли место где находится сокровище). Ребята -это фото нашей группы, а это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими добрыми делами родную землю. Пока вы еще маленькие, но можете сделать нашу страну могучей и крепкой, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Воспитатель:

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, какой подарок мы сделаем и подарим нашему гостю. Загадка :Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут плясать. Дети: МатрешкиПроходите к столам. (звучит русская народная мелодия; по окончанию работы дети дарят поделки инопланетянину) Воспитатель: Уважаемый Марсианин эти красивые символы России мы дарим тебе, что бы ты вспоминал о нашей встрече и мог рассказать своим друзьям о нашей замечательной Родине. Инопланетянин: Спасибо вам большое друзья. Я слышу сигналы с моей планеты, мне пора возвращаться. Ваши замечательные матрешки я покажу на своей планете, и расскажу своим друзьям о главном сокровище вашей страны. До свидания ребята, до свидания Россия! (удаляется)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе

Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут....

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.

Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....

Конспект открытого занятия «C чего начинается Родина» в подготовительной группе «Дубравушка»

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям, к любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному городу. Уже в дошкольном возрасте необхо...

Конспект проекта по теме: «Мой любимый город Тольятти» (подготовительная группа)

форма проведения -Викторина, Основной задачей данного проекта= это поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалк...

Мастер - класс по аппликации «Наша любимая Земля» в подготовительной группе

Мастер класс служит для формирования экологической культуры личности ребенка, развития эмоционального восприятия окружающего мира....