Конспект НОД "Путешествие по рекам и каналам нашего организма"
методическая разработка (подготовительная группа)

Чикова Ирина Борисовна

Знакомит детей с важнейшей системой , поддерживающей существование всего организма.Так дети узнают что, сердце и разветвленные по всему телу кровеносные сосуды образуют сердечно-сосудистую систему.С кровью питательные вещества и кислород разносятся по всему организму, в неё собираются отходы, которые затем выводятся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Реализация

1

Введение в игровую ситуацию

Здравствуйте, дорогие коллеги. Я рада приветствовать Вас на традиционной научной конференции, посвященной изучению нашего Организма.

Доклад «Река-труженица нашего Организма» было поручено подготовить Младшему Научному сотруднику, но в лаборатории пропал его друг- Петька-Микроб и он его ищет. Младший Научный сотрудник передал мне подготовленный материал (плакат, картинки), просил заполнить «Лист исследования Реки нашего Организма», он как Петьку найдет сразу прибежит.

Вы согласны сами узнать о реке нашего Организма?  

2

Актуализация знаний

Какая река на картинке? Нева. Послушайте стихотворение (о Неве труженице). Как река может трудиться? (перевозить грузы, фонтаны, полив цветов, парков, улиц города, речные трамвайчики…). Подберите картинки. Подтвердите свои ответы.

Какую опасность для города представляет Нева? (наводнение)

Нева- река труженица!

Мы хотим узнать, как в нашем Организме трудится река?

Для этого надо отгадать загадку: ///                (кровь.)

Часто кровь сравнивают с «живой водой».

*Делаем запись в Лист исследования.

В какой сказке встречаются живая и мертвая вода? Кому она помогла? (Иван-царевич, «Сказка Иван-царевич и Серый волк»)

3

Затруднение в игровой ситуации

Рассмотрите реку нашего Организма. Вы можете сказать,что она труженица? Младший научный сотрудник просил нас заполнить Лист исследований, но достаточно ли наших знаний что бы справиться с заданием?

Мы должны больше узнать о её работе.

4

Открытие нового знания

Откроем справочник Младшего Научного сотрудника и прочтем .

Наша с вами живая вода течет по большим рекам- Артерия, Вена и по небольшим рекам и по очень маленьким- капиллярам. Она омывает и питает все органы нашего Организма.

*Делаем запись в Лист исследования.

Когда мы можем увидеть нашу живую воду-кровь? (порез, рана, анализ…)

Какого цвета наша кровь? (красная).

*Делаем запись в Лист исследования.

Кровь - особая жидкость. Равной ей в природе нет. Состоит она из различных элементов.

*Делаем запись в Лист исследования.

Если бы мы с вами оказались в реках по которым течет наша кровь, то увидели бы, что здесь плывут миллиарды разноцветных корабликов и маленьких лодочек.

Показ модели красного корабля. Больше всего плывут красных кораблей- торговых. Они развозят по всему организму кислород и всякие полезные вещества. По-научному они называются - эритроциты.  

*Делаем запись в Лист исследования.

Показ модели белого корабля. Плывут в реках и белые кораблики это военные корабли, они помогают бороться с инфекциями, убивают вредные микробы, которые проникают в наш организм. По-научному - лейкоциты.  

*Делаем запись в Лист исследования.

 Показ модели маленькой фиолетовой лодочки. Это ремонтные лодочки, которые помогают восстановить целостность кожи при ранках.

*Делаем запись в Лист исследования.

5

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Приглашаю вас стать капитанами торговых, военных,  ремонтных судов и отправиться в плаванье по реке нашего Организма. Выбор жетона ( считалка, по симпатии…)объединение в морской караван.

Проверка физической подготовки капитанов перед плаваньем.

Динамическая пауза « Ваши способы чтобы кровь по нашей реке «бежала» быстрее».

Получение маршрута дальнего плаванья обсуждение с командой. (мизинец правой ноги, большой палец левой ноги, указательный палец правой руки, мизинец левой руки, головной мозг…)

Всем капитанам собраться в главный порт №1 – сердце. Здесь торговые суда берут кислород и морским караванам следуют в порт  №2 – желудок. В желудке

- капитаном торговых судов надо выбрать полезные вещества необходимые для организма

- военным судам погрузить боевое снаряжение для защиты торговых судов.

- ремонтным - собрать инструменты и материалы.

Отправляемся по маршруту. Самостоятельное движение морских караванов.

Поступил сигнал SOS – в мизинец правой ноги попала заноза, туда прорываются микробы. Всем военным судам и ремонтным лодочкам прибыть на место боевых действий.

Военные суда покрывают занозу белыми ядрами, и ремонтные лодочки помогают им. Слаженные совместные действия защитников нашего Организма увенчались победой над микробами. Всем вернуться к своим торговым судам и продолжить путь. В конечном пункте маршрута совершить успешный обмен полезных веществ на отработанные. После обмена всем судам собраться в Порте №3 – Почки. В почках сдать добычу (отработанные вещества). Поздравляем всех с успешным плаванием по реке Организма.

Мы с вами видели работу крови по борьбе с микробами изнутри. Теперь давайте подумаем, как мы можем помочь своему организму,  когда поранились?

*Дети выбирают материал для оказания первой помощи. Рассказы детей из личного опыта «Как я помог сам себе».

6

Итог занятия

Подведем итоги нашей научной конференции: « Реки нашего Организма».

О чем мы узнали (Нам поможет «Лист исследования»)

- Что течет?

-Второе название крови?

-Главные реки нашего Организма

-Цвет крови?

-Состав крови?

-Как наша река помогает нашему Организму?

Мы много открыли тайн, но еще больше осталось.

Главный исследователь тайн нашего Организма - Младший Научный сотрудник ждет ваш вопрос. О чем вы бы хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Реки и каналы"

конспекте представлены материалы и варианты заданий по теме: Реки и каналы...

Реки и каналы

Методическая разработка к серии занятий  по истории Санкт-Петербурга...

Реки и каналы Санкт-Петербурга

Научить детей играть в сюжетно-ролевую игру используя атрибуты....

ИГРА-АССОЦИАЦЯ РЕКИ И КАНАЛЫ СПБ икт

ИГРА-АССОЦИАЦЯ РЕКИ И КАНАЛЫ СПБ...

Конспект занятия по пластилинографии, в младшей группе. Путешествие по рекам и каналам "Мой родной город - Санкт-Петербург"

Пластилинография, как средство выразительности своих эмоциональных чувст к родному городу Санкт-Петербургу. С ее помощью, за счет легкости в работы, дети закрепляют изученный ранее материал об особенн...

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы "Реки и каналы Санкт - Петербурга"

Расширить представления  детей о реках и каналах Санкт-Петербурга....