Комплексное физкультурно – оздоровительное занятие с использованием нетрадиционных приемов оздоровления
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Физическое развитие – с помощью детской йоги развить у детей гибкость и выносливость, укрепить мышцы живота, спины, тела. Укрепить костную систему, сделать гибким позвоночник, улучшить координацию движений, повысить иммунитет и сопротивляемость к заболеваниям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка»
Комплексное физкультурно – оздоровительное занятие с использованием нетрадиционных приемов оздоровления
«Мама, папа, я – спортивная семья»
г. Керчь
2013г
Программное содержание:
Познавательное развитие – уточнить представление о строении тела, с помощью пальчиковой гимнастики закрепить элементы самомассажа.
Развитие речи – использовать чтение стихотворных текстов, в сочетании дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастает объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.
Физическое развитие – с помощью детской йоги развить у детей гибкость и выносливость, укрепить мышцы живота, спины, тела. Укрепить костную систему, сделать гибким позвоночник, улучшить координацию движений, повысить иммунитет и сопротивляемость к заболеваниям.
Эмоционально-ценностное – получать удовольствие от выполнения занимательных физических упражнений, от совместного общения детей и взрослых.
Социально- моральное – учить детей самостоятельно контролировать себя. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативы, ответственности.
Художественно-эстетическое – учить замечать красоту тела при выполнении физических упражнений, яркое красочное нестандартное оборудование, празднично оформленный зал.
Креативное развитие – продолжать учить находить решение в разных нестандартных случаях, вызвать интерес к изображению предметов нетрадиционным способом (рисование фломастером с помощью пальцев ног).
В зал под музыку входят родители с детьми.
Дети:
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомним,
Знаем, повторим,
Старшим это слово
Первым говорим.
Все дети – «Здравствуйте»
Вносится конверт с письмом от веселого т ветерка.
Ведущий:
Я весенний ветерок
Шлю в подарок вам листок
Интересно с ним играть
Постарайтесь угадать,
Чем листочек может стать?!
Отправляемся в путь с волшебным листочком.
(бумажный листочек в руке у каждого родителя, ходьба по залу).
Ведущая:
- Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (лист над ребенком, прямые руки вверх, на носочках)
- А теперь нам хочется потрогать капельки дождя (ходьба руки в стороны, лист на голове - равновесие)
- После дождя образовались широкие лужи, нужно перешагнуть через них (ходьба широким шагом через бумажный лист)
- Игра «Замри». Бег между бумажными листами. По сигналу встать на одну ногу, затем на другую, равновесие.
- Вышло солнце – высушило лужи. Мы решили посмотреть, что вокруг нас. Для этого нам нужна подзорная труба (сворачиваем бумажный лист в «подзорную трубу»)
- Какую игрушку можно сделать из бумаги? (мячик). Бумагу скомкать в мяч.
А сейчас вместе со своими мячами весело отправляемся дальше в путешествие. Построение с родителями в 4 колонны.
Массаж спины (родители делают детям)
Ведущая:
- Ласковое солнышко
Землю оглядело (круговые движения руками по спине)
Теплыми лучами
Всю её согрело
- Из лесов далеких (движения рук вверх-вниз)
Ветерок лети
Из малышки-тучки (постукивание пальцами по спине)
Дождик моросит
- Небо потемнело, туча подросла (сильные постукивания)
Из широкой лейки
Землю полила
- Ах, какой хороший выдался денёк! (движение руками вверх-вниз)
Вот журчит весёлый
Чистый ручеек.
- Снова светит солнце, (поглаживание спины)
Спинку греет нам
Ласково смеется
Людям и цветам.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас вы посмотрите, что умеют делать взрослые и дети «Дом» (пальчиковая гимнастика, работа кистей рук, суставов, проговаривая хором стихотворение)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил.
Эстафета «Мама, папа и я – спортивная семья»
Ребенок:
Раз присядка, два присядка,
Это детская зарядка,
А ребята как проснутся,
Любят долго потянуться,
А кому зарядки мало,
Начинаем всё сначала.
Эстафеты:
Задание взрослым:
- Взять мяч, пройти по массажному коврику (пробки)
- Пройти по веревке
- Прыжки по массажным квадратам
- Положить мяч
Задание детям:
- Взять мяч, пройти по массажному коврику (пробки)
- Пройти по веревке
- Прыжки по массажным квадратам
- Прыжки на мячах (равновесие, осанка, массаж стоп)
Массаж пальцев:
Ведущая:
А сейчас мы отдохнем,
Свои пальцы разотрем
Ребенок:
- Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
Их вытягивать научу.
- Затем руки я помою
- Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу
- Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики
Массаж стопы
Ребенок:
Вы на стульчиках сидите,
За осанкой последите
Сядем все мы, отдохнем,
И массаж стопы начнем.
В этом нам помогут массажные мячи.
Ведущая:
- Трём мячом-мочалкой вверх-вниз,
Вверх-вниз, пятки и носочки
(массажируют стопы и пальцы ног родители детям)
- Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик прокручу (растирание пальцев ног)
- Пальчики на ножках, как на ладошках,
Вместе я их соберу, и шагать начну
(поглаживание пальцев ног)
- Потяну вперед-назад и сожму руками
(руками тянуть пальцы на себя и от себя)
Ребенок:
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим,
Мы волшебные детали
Быстро сложим, посмотри
(собирают пальцами ног правой, левой ноги детали ЛЕГО по цвету в тарелочки)
Дружно кубики возьмем,
И по кругу их несем,
Кубик, захватив стопами,
Другу справа отдаем
(захватив кубик обеими ногами, передают рядом сидящему с правой стороны).
Чтобы ровной была спинка,
Очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай,
И за нами повторяй.
Упражнение на развитие гибкости позвоночника. Родители с детьми:
- Исходное положение: на спине, ноги вверх, достать коленями лоб
- Исходное положение: лежа на животе, руки вперед, поднимаем ноги вверх, руки и голову вверх
- Качалка. Исходное положение: руки вперед прямо, ноги прямо
- Ласточка. Исходное положение: стоя на одной ноге, наклон вперед, руки в стороны
- Березка. Исходное положение: лежа на спине, прямые ноги и часть спины поднять вверх, руки поддерживают спину.
Детская йога – суставная гимнастика в ассоциативных названиях.
Ведущая: Я предлагаю вам превратиться в животных
- Станьте пушистыми кошками (поза кошки на четвереньках)
- Злая кошка (прогнуть спину вверх, потянуться)
- Добрая кошка (прогнуть спину вниз, потянуться)
- Кошка лижет сметану (прогиб спиной, потянуться)
Превратитесь в веселых собачек
- Поза «Собачка» (собачки виляют хвостом)
- Бег собак (ходьба на четвереньках вперед-назад)
Превратились в ежей
- Лежа на спине
- Сжаться в клубок
А теперь вы лягушки
- Поза «Лягушки»
- Прыжки вверх
А сейчас вы черепашки.
- Поза «Черепахи»
- Прогнуться, потянуться
К нам приплыли рыбки
- Поза «Рыбы»
Релаксация:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим ровно, глубоко,
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Опускают, засыпают
Дышится легко… ровно … глубоко.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас.
Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам
Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания
Затем посмотрите на свои руки и представьте,
Что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, бабушки и дедушки)
А сейчас возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук, улыбнитесь друг другу.
Сюрпризный момент
Возьмите каждый по бумажному мячу, разверните его, разделите на мелкие части, подкиньте вверх – «Салют»! (аплодисменты самим себе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения
Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием игровой деятельности для детей подготовительной группы
Цели занятия:- формировать у детей интерес к двигательной ритмической деятельности; воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, координацию опорно-двигательного аппарата; развива...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных форм оздоровления в средней группе
Цель: - познакомить детей с некоторыми нетрадиционными формами оздоровления;- развивать творческое воображение как основной принцип оздоровления;-...
Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»
В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...
Конспект комплексного физкультурно- оздоровительного занятия «Фитбол- гимнастика с элементами танцевально -игровой гимнастики Са-фи-дансе» (средняя группа) Путешествие в сказку Колобок
Разностороннее развитие детей средствами физической культуры....
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием фитболов в средней группе.
Задачи занятия:Продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;Продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;Учить выполнять упражнения с фитбо...
Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5-7 лет
Цель:формировать у детей интерес к двигательной ритмической деятельности; воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, координацию опорно-двигательного аппарата; развивать подвижн...