Комплексное физкультурно – оздоровительное занятие с использованием нетрадиционных приемов оздоровления
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Галак Нина Николаевна

Физическое развитие –  с помощью   детской  йоги  развить  у детей   гибкость  и  выносливость,  укрепить  мышцы  живота,  спины,  тела.  Укрепить  костную   систему,  сделать   гибким  позвоночник, улучшить    координацию  движений,  повысить иммунитет  и  сопротивляемость   к  заболеваниям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка»

Комплексное физкультурно – оздоровительное занятие с использованием нетрадиционных приемов оздоровления

«Мама, папа, я – спортивная семья»

г. Керчь

2013г

Программное содержание:

Познавательное развитие –  уточнить  представление  о    строении  тела, с  помощью  пальчиковой  гимнастики  закрепить  элементы   самомассажа.

Развитие речи –    использовать чтение  стихотворных  текстов, в  сочетании   дыхательных  и физических  упражнений,  при выполнении   которых  возрастает  объём  и  глубина  дыхания,  сила  и  выносливость    дыхательных мышц,  координируются    и ритмизируются    общие   и дыхательные   движения и  в целом  улучшается   функциональная   деятельность   всех  органов  и  систем организма.

Физическое развитие –  с помощью   детской  йоги  развить  у детей   гибкость  и  выносливость,  укрепить  мышцы  живота,  спины,  тела.  Укрепить  костную   систему,  сделать   гибким  позвоночник, улучшить    координацию  движений,  повысить иммунитет  и  сопротивляемость   к  заболеваниям.

Эмоционально-ценностное –  получать  удовольствие  от  выполнения  занимательных  физических  упражнений,  от  совместного  общения  детей  и  взрослых.

Социально- моральное –  учить  детей  самостоятельно   контролировать  себя.  Формировать   навыки   сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности, инициативы,  ответственности.

Художественно-эстетическое  –  учить   замечать красоту  тела  при  выполнении   физических  упражнений,  яркое   красочное  нестандартное  оборудование,   празднично  оформленный  зал.

Креативное   развитие –   продолжать  учить  находить  решение  в разных   нестандартных  случаях,  вызвать    интерес    к  изображению  предметов    нетрадиционным  способом (рисование  фломастером     с  помощью  пальцев  ног).

В  зал   под  музыку  входят  родители с  детьми.

Дети:

Что  такое  «здравствуй»?

Лучшее  из  слов.

Потому  что  «здравствуй»

Значит  «будь  здоров».

Правило   запомним,

Знаем,  повторим,

Старшим  это  слово

Первым  говорим.        

Все  дети –  «Здравствуйте»

Вносится   конверт  с  письмом  от  веселого т ветерка.

Ведущий:  

Я  весенний  ветерок

Шлю в  подарок вам листок

Интересно  с  ним играть

Постарайтесь  угадать,

Чем  листочек  может  стать?!

Отправляемся   в  путь  с   волшебным  листочком.

(бумажный листочек   в руке у каждого родителя,  ходьба  по  залу).  

Ведущая:

  1. Чтоб  не  мокнуть   под  дождем

     Крышу  мы  с  собой   берем (лист  над ребенком,  прямые  руки  вверх,   на носочках)

  1. А  теперь  нам  хочется  потрогать  капельки   дождя (ходьба руки  в стороны, лист  на  голове - равновесие)
  2.  После  дождя  образовались  широкие  лужи,  нужно  перешагнуть  через  них (ходьба  широким  шагом через бумажный лист)
  3.   Игра  «Замри».  Бег  между бумажными   листами.  По сигналу    встать на   одну  ногу, затем на другую, равновесие.
  4. Вышло  солнце –  высушило  лужи.  Мы  решили   посмотреть,  что  вокруг  нас. Для  этого нам  нужна  подзорная  труба  (сворачиваем бумажный   лист в  «подзорную  трубу»)
  5. Какую  игрушку   можно  сделать  из бумаги?  (мячик).  Бумагу  скомкать в  мяч.

А сейчас  вместе  со  своими  мячами  весело  отправляемся   дальше  в  путешествие.  Построение  с  родителями в  4  колонны.

 Массаж   спины (родители  делают  детям)

Ведущая:

  1. Ласковое  солнышко          

     Землю  оглядело                  (круговые   движения руками  по  спине)

     Теплыми   лучами

      Всю  её  согрело

  1.  Из  лесов  далеких                           (движения  рук вверх-вниз)

        Ветерок  лети                                                

        Из  малышки-тучки                       (постукивание  пальцами  по  спине)

        Дождик  моросит

  1.  Небо потемнело,  туча  подросла          (сильные  постукивания)

      Из  широкой  лейки

       Землю  полила

  1. Ах, какой  хороший  выдался  денёк!     (движение  руками  вверх-вниз)

     Вот  журчит  весёлый

     Чистый  ручеек.

  1. Снова   светит  солнце,                             (поглаживание  спины)

Спинку   греет  нам

Ласково  смеется

Людям и цветам.

Пальчиковая  гимнастика.

А  сейчас  вы  посмотрите,  что  умеют  делать взрослые  и дети «Дом» (пальчиковая гимнастика,  работа  кистей  рук,  суставов, проговаривая хором  стихотворение)

Я хочу  построить  дом,

Чтоб  окошко  было в нем,

Чтоб   у дома  дверь  была,

Рядом  чтоб  сосна  росла,

Чтоб  вокруг  забор  стоял,

Пес ворота   охранял,

Чтоб  на  травке  жил  жучок,

Бегал  быстрый  паучок.

Солнце  было,  дождик  шел,

Чтоб  тюльпан  в  саду  расцвел,

Чтоб  флажок   на  доме  был,

А  за домом   ежик  жил.

Эстафета  «Мама,  папа и  я –  спортивная  семья»

Ребенок:  

Раз  присядка,  два присядка,

Это  детская зарядка,

А  ребята как   проснутся,

Любят  долго потянуться,

А  кому  зарядки  мало,

Начинаем  всё  сначала.

Эстафеты:

Задание  взрослым:

  1. Взять мяч,  пройти  по  массажному  коврику  (пробки)
  2. Пройти  по  веревке
  3. Прыжки  по  массажным   квадратам
  4. Положить мяч

            Задание  детям:

  1. Взять мяч, пройти  по  массажному  коврику  (пробки)
  2. Пройти  по  веревке
  3. Прыжки   по  массажным  квадратам
  4. Прыжки     на  мячах  (равновесие,  осанка,  массаж  стоп)

Массаж  пальцев:

Ведущая:

А  сейчас  мы  отдохнем,

Свои  пальцы  разотрем

Ребенок:

  1. Разотру  ладошки  сильно,

Каждый  пальчик  покручу,

Поздороваюсь с ним    сильно

Их  вытягивать научу.

  1. Затем  руки  я помою
  2. Пальчик   в  пальчик  я вложу

На  замочек   их  закрою

И  тепло   поберегу

  1. Выпущу  я пальчики, пусть  бегут как зайчики

            Массаж  стопы

Ребенок:

Вы на  стульчиках  сидите,

За осанкой  последите

Сядем все мы,  отдохнем,

И массаж  стопы  начнем.

В   этом  нам  помогут массажные  мячи.

Ведущая:

  1. Трём  мячом-мочалкой  вверх-вниз,

Вверх-вниз,  пятки  и носочки

(массажируют   стопы  и пальцы  ног  родители  детям)

  1. Каждый   пальчик  разотру,

Каждый     пальчик  прокручу  (растирание  пальцев  ног)

  1. Пальчики  на  ножках,  как  на  ладошках,

Вместе  я  их  соберу,  и шагать   начну  

(поглаживание  пальцев  ног)

  1. Потяну  вперед-назад и  сожму  руками  

(руками   тянуть пальцы   на  себя  и от  себя)

Ребенок:  

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам  своим,

Мы  волшебные  детали

Быстро  сложим,   посмотри

 (собирают   пальцами  ног  правой, левой  ноги  детали  ЛЕГО  по  цвету    в  тарелочки)

Дружно  кубики возьмем,

И  по  кругу  их несем,

Кубик,   захватив  стопами,

Другу  справа  отдаем        

(захватив    кубик  обеими  ногами,  передают  рядом сидящему с правой стороны).

Чтобы  ровной  была  спинка,

Очень  нам  нужна   разминка,

Ну-ка,  встань, не  зевай,

И  за нами   повторяй.

Упражнение  на  развитие  гибкости  позвоночника.  Родители  с детьми:

  1. Исходное  положение: на  спине,  ноги  вверх, достать  коленями  лоб
  2.  Исходное  положение:   лежа  на  животе,  руки  вперед,  поднимаем   ноги вверх, руки  и  голову вверх
  3.  Качалка. Исходное  положение: руки  вперед  прямо,  ноги  прямо
  4. Ласточка.  Исходное  положение: стоя  на   одной  ноге,  наклон  вперед, руки в  стороны
  5. Березка. Исходное  положение:  лежа  на спине, прямые  ноги и часть спины  поднять  вверх, руки  поддерживают  спину.

Детская  йога  –  суставная  гимнастика  в  ассоциативных  названиях.

Ведущая:  Я  предлагаю  вам превратиться   в  животных

  1.  Станьте  пушистыми   кошками  (поза  кошки  на  четвереньках)
  2. Злая  кошка  (прогнуть  спину  вверх,  потянуться)
  3. Добрая  кошка  (прогнуть  спину   вниз,  потянуться)
  4.  Кошка  лижет  сметану (прогиб  спиной,  потянуться)

Превратитесь  в веселых   собачек

  1. Поза «Собачка»  (собачки  виляют  хвостом)
  2. Бег  собак  (ходьба    на  четвереньках  вперед-назад)

Превратились  в ежей

  1. Лежа  на   спине
  2. Сжаться  в   клубок

А  теперь  вы  лягушки

  1.  Поза «Лягушки»
  2. Прыжки  вверх

А  сейчас  вы  черепашки.

  1. Поза  «Черепахи»
  2. Прогнуться,  потянуться

К  нам  приплыли   рыбки

  1. Поза  «Рыбы»

Релаксация:

Реснички  опускаются,  

Глазки  закрываются,

Мы    спокойно   отдыхаем,

Сном  волшебным   засыпаем.

Дышим  ровно,  глубоко,

Наши  руки  отдыхают,

Ноги  тоже  отдыхают,

Опускают, засыпают

Дышится  легко…  ровно …  глубоко.

Напряженье   улетело

И  расслаблено  все тело.

Греет  солнышко  сейчас

Руки  теплые  у нас.

Погладьте  себя  по  рукам,  лицу,  груди,  ногам

Запомните,  что вы чувствуете   во  время  поглаживания

Затем    посмотрите  на  свои  руки   и  представьте,

Что  это  руки  не ваши, а  того  человека,  который  вас очень  любит (мамы, папы,  бабушки  и дедушки)

 А  сейчас  возьмитесь  за  руки,  почувствуйте   тепло  рук,  улыбнитесь  друг другу. 

Сюрпризный  момент

Возьмите  каждый по бумажному мячу,  разверните  его,  разделите  на  мелкие  части, подкиньте вверх – «Салют»! (аплодисменты самим себе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием игровой деятельности для детей подготовительной группы

Цели занятия:- формировать у детей интерес к двигательной ритмической деятельности; воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, координацию опорно-двигательного аппарата; развива...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных форм оздоровления в средней группе

Цель: - познакомить детей с некоторыми нетрадиционными формами оздоровления;-    развивать творческое воображение как основной принцип оздоровления;-...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»

В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием фитболов в средней группе.

Задачи занятия:Продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;Продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;Учить выполнять упражнения с фитбо...

Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5-7 лет

Цель:формировать у детей интерес к двигательной ритмической деятельности; воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, координацию опорно-двигательного аппарата; развивать подвижн...