(Звучит песня "Феличита ”).
Упражнения с лентами.
Воспитатель. - Вода постепенно уходит, оставив нам четвертый лепесток, - самому умелому. А мы продолжаем свой путь. Долго ли, коротко ли, шли мы по лесу, как оказались на топком берегу. Мы вышли к самому болоту. Будем перебираться. Прыгаем по кочкам. Ой-ой-ой, а кочки-то неустойчивые (;поролоновые “шайбы”). Как трудно удержаться (пруэ/синные движения вверх-вниз, дероюим равновесие на одной ноге, потом на другой). А что же там, под кочкой? Давайте разгоним вокруг своей кочки ряску. Вот оно что! Под кочками живут пучеглазые обитатели болота - лягушата. Они весело выпрыгнули из воды на кочку (прыжок вверх из группировки, ноги в стороны, руки согнуть перед грудью, пальцы растопырены по-лягушачьи) и делают “лягушачьи присядки5’ (пруэ/синные движения вверх - вниз), весело квакая.
Воспитатель - Посмотрите, какая красивая стрекоза устроилась на кончике камыша! Давайте изобразим стрекозу. Ой, да не одна, их много! Станьте на удобную опорную ногу, наклоните туловище вперед, голова приподнята. Другая нога - хвост - поднимается назад - вверх, а руки -прозрачные крылья - в стороны. Ими можно балансировать, чтобы не упасть. Периодически надо менять опорную ногу, стрекозы перелетают на другой камыш.
Упражнения на удержание статического равновесия.
Подул ветерок, и стрекозы все исчезли, поднялись высоко в небо. А в это время на болоте появились важные журавли. Вот такие! Они терпеть не могут болотную грязь и вот так стряхивают ее со своих лапок. А их подруги - цапли выполняют изящные движения танца {высокое поднимание коленей). Забавные лоснящиеся бобры тоже решили блеснуть своим мастерством и станцевать “Бобриный твист” (сойдите с кочек).
(Звучит песня Максимова “Рок-н-ролл ”).
Танец “Бобриный твист”.
Воспитатель - А пятый лепесток бобры отдали самому веселому. Наконец-то мы выбрались на сухое место и твердую почву. Посмотрите, чьи это следы, да еще запутанные? Чтобы узнать, чей след, надо идти цепочкой друг за другом, след в след, с переступанием через скамейку. Да это же следы трусливого зайца! Ишь, как напутал. Он нас увидел и смешно побежал боком (;приставным шагом). А потом опять стал путать следы
(“змейка” вокруг скамеек). Увидев, что ему ничего не грозит, устроил настоящий “прыжковый фейерверк” ('прыжки, не наступая на скамейку, и с наступанием на нее).
“Прыжковый фейерверк”
Глядя на зайца, наши путешественники, такие довольные, устроились на бревнышке и пританцовывают от радости. А в это время... Детские голоса и смех разбудили сердитую сову. Она вылетела из своего гнезда, расставив крылья, и летит прямо на детей. Ребята, вы должны быстро присесть, чтобы сова не задела никого своими жесткими крыльями и когтистыми лапами.
Игра на внимание и удержание равновесия “Сердитая сова ”.
Молодцы! Идите все ко мне, посмотрите, что обронила сова. Это же шестой лепесток. Давайте его отдадим самому выносливому прыгуну.
Все хорошо, но, кажется, мы заблудились. Включите свои фонарики и шагайте за мной. Ох, как трудно идти по незнакомой местности, да еще когда темно. Переступаем коренья, идем широким шагом, пригибаясь, пробираемся в колючих зарослях. Остановка. Пути нет. А что это за волшебный зеленый клубочек? Может быть, он укажет нам путь в царство феи Росинки? Давайте встанем в круг и покатим клубочек из рук в руки, оставляя нить у себя. А теперь закройте глазки, а нить чуть-чуть потяните на себя. Вспомните, не открывая глаз, какого цвета был клубочек? Правильно, он был зеленым (представьте зеленый цвет). На что похож этот цвет? (на луэюайку, траву, деревья и т. д.).
Упражнение на цветотерапшо (когда мы думаем о зеленом цвете, мы представляем лес, деревья, траву. В силу тогоу что зеленый объединяет нас с природой, он помогает нам быть ближе друг к другу. Без зеленого цвета нам недостает гармонии).
Волшебный клубочек перенес нас в царство сладких снов. Усталые путешественники заснули крепким сном {дети по кругу ложатся на спину).
Упражнение на релаксацию “Царство сладких снов”.
Вы находитесь в волшебном саду феи Росинки. Пока вы спите, возле каждого из вас вырастает цветок небывалой красоты. Ваша задача -проснувшись, не касаться его, не задевать, а тем более не срывать {кегля). Самым изящным будет тот, кто под музыку вместе со мной выполнит все движения красиво, пластично, медленно, при этом ни разу не задев цветок. Итак, мы просыпаемся, открываем глаза, поворачиваем голову вправо-влево {где мы?), потянулись, изучаем местность {перекаты, лодочка”, передвижения ногами, стоя на руках), измеряем высоту цветка, ищем
плоды, охраняем от зверей и птиц, обрезаем засохшие ветки, вырываем сорняки, говорим волшебные слова, гордимся своим цветком, благодарим Природу и Солнце за мудрость и красоту. (Упражнения игрового стретчинга предлагаются по усмотрению педагога, действия - под музыку “Звуки природы ”).
Упражнения игрового стретчинга “Вырастим свой цветок"
Воспитатель. - Ребята, а вот и последний лепесток. Он залетел в волшебный сад феи. Получает его самый изящный путешественник. Дети, а вы не забыли, что надо вернуть Цветик-Семицветик фее Росинке? Давайте сюда все лепестки. Скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты земли,
Семицветик нам верни.
(Дети сидят с закрытыми глазами, убираются лепестки и подкладывается первый цветок).
Посмотрите, вот он, наш Семицветик! Мы отдаем его фее Росинке. Смотрите, как она рада и счастлива, как благодарит вас. А вы, ребята, довольны? Счастливы? Ну, раз каждый из вас такой молодец, давайте каждый себя крепко обнимет. А теперь обнимем друг друга, а теперь весь мир, всех.
Выполняется этюд “Крепкие объятия ”
Детки, посмотрите, у нас сегодня были гости. Давайте попрощаемся с ними, но не обычно. Спинки выпрямили и помахали кистями рук (звучит пьеса “Добрая фея ”).
Упражнение на коррекцию осанки.
(В конце детям вручаются сладкие сюрпризы - леденцы-росинки).