Использование игровых технологий с детьми ограниченными возможностями здоровья.
статья по физкультуре на тему

Необходимо задуматься о поиске путей для оздоровления дошкольников, а так же об определение средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению.

Основной деятельностью у детей  с нарушениями опорно-двигательного аппарата, является игровая деятельность.  Наши дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе и создании условий для их личностного развития.

Как раз  в игре дети знакомятся с окружающей их действительностью, приобретают умения и знания, обучаются. Игра способствует развитию  мышления, восприятие, ловкость, координация движения, активность,  формируются навыки коллективного поведения, совершенствуются  все функции речи, а так же усваиваются эстетические нормы.

У детей с нарушениями опорно двигательного аппарата отсутствует стойкий интерес к обучению, низкая мотивация. У таких детей с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр являются очень стереотипными, отмечается очень импульсивное ролевое поведение. Слабо сформирована, а порой и совсем не сформирована совместная деятельность, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми людьми, дети недостаточно ориентируются в нравственно  этических нормах поведения.

Именно игровая деятельность имеет коррекционные возможности для социально-личностного, эмоционального, умственного развития ребёнка с такими нарушениями как у детей нашего образовательного заведения. Играя с детьми мы можем  улучшать, развивать, совершенствовать важнейшие психофизические свойства, и личностные качества.

Игра как ведущая деятельность у детей с нарушениями опорно  двигательного аппарата имеет важнейшее значение для развития рефлекторного мышления, а именно способность анализировать собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с человеческими ценностями, поступками, действиями, мотивами других людей. В игре мы имеем возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс обучения, в  игре удаётся преодолеть робость, пассивность, неуверенность, характерную детям с нарушениями опорно двигательного аппарата. Игра в случае правильной организации положительно влияет на весь организм ребёнка. Дети становятся бодрыми,  радостными, движения их  ловкими. Игра развивает ребёнка физически, корректирует работу анализаторов, развивает воображение,  инициативу, создаёт благоприятные условия для обогащения речи, учитывая тот момент что в большинстве своем мы играем коллективно то можно смело сказать о том что  игра способствуют формированию у детей коммуникативных навыков, что является очень важным моментом в нашем огромном социальном мире.

Для наибольшей мотивации и для увеличения трудоспособности, а так же для закрепления материала и совершенствования речи на занятиях лучше использовать не просто движения по кругу, а движения с элементами логоритмики:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперед – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдем,

Затем медленно идем.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

 

 

Мы идем по кругу пос-мо-три!

И шагаем дружно раз: раз, два, три!

Мы скачем по дороге, меняя часто ноги.

Поскакали, поскакали: скок-скок-скок.

А потом как цапли встали и молчок!

 

Руки вверх поднимем — раз

 Выше носа, выше глаз.

 Прямо руки вверх держать

 Не качаться, не дрожать.

 Три — опустили руки вниз,

 Стой на месте не вертись.

 Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

 Повторяем, не ленись!

 Будем делать повороты.

 Выполняйте все с охотой.

 Раз — налево поворот,

 Два — теперь наоборот.

 Так, ничуть, не торопясь,

 Повторяем 8 раз.

 Руки на поясе, ноги шире!

 

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

 Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

 Руки вверх поднять прямые –

 Вот высокие какие!

 Еще выше потянитесь,

 Вправо, влево повернитесь.

 А теперь танцует таз –

 Посмотрите-ка на нас!

 Этим славным упражненьем

 Поднимаем настроенье.

 Дальше будем приседать:

 Дружно сесть и дружно встать!

 Прыгать нам совсем не лень –

 Словно мячик целый день.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

 

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

 

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

 

Убежали под кусток. (присесть)

 

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

 

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

 

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

 

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

 

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

 

Начинают все играть (изобразить любое движение)

 

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

 

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

 

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

 

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

 

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

 

Она удивилась (развести руки)

 

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

 

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

 

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

 

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

 

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

 

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

 

Покатился по дорожке (бег на месте)

 

Подождал меня немножко (остановиться)

 

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

 

И подброшу высоко (имитация движения)

 

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

 

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

 

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

 

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

 

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

 

И листочки собираем (наклоны вперед)

 

Собирать их каждый рад

 

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

 

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

 

Мы танцуем и поем (приседание)

 

Очень весело живем (прыжки на месте)

 

Вот мы репку посадили (наклониться)

 

И водой ее полили (имитация движения)

 

А теперь ее потянем (имитация движения)

 

И из репы кашу сварим (имитация еды)

 

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

 

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

 

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

 

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

 

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

 

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

 

Вот какой у нас букет,

 

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

 

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Начинаем отдыхать! (потянуться)

 

Спинку бодро разогнули,

 

Ручки кверху потянули!

 

Раз и два, присесть и встать,

 

Чтобы отдохнуть опять.

 

Раз и два вперед нагнуться,

 

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

 

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

 

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

 

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

 

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

 

Чтоб гуляя, малыши

 

Веселились от души! (подскоки на месте)

 

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

 

Отдохнем (присесть)

 

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

 

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

 

Наклонюсь к цветам поближе

 

Красоту их всю увижу,

 

Нежный чудный аромат

 

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

 

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

 

Много будет красоты (развести руки)

 

Поднимает кукла руки,

 

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

 

А потом она танцует,

 

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

 

После танца всем ребятам

 

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

 

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

 

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

 

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

 

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

 

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

 

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

 

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

 

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

 

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

 

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

 

Маленькие птички,

 

Птички-невелички,

 

По лесу летают,

 

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

 

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

 

Птичек унести хотел.

 

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

 

Там уютно и тепло.

 

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

 

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

 

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

 

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

 

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

 

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

 

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.(Наклон вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки,  Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть.Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка, Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь, Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата – Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,  Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,  Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,  Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,  Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные, Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся, На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка  По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается, Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей  Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,  Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,  Улыбнулись, встрепенулись:«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)

До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой .Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы играем целый день,  Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,  Все за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево)

Мы поднимем руки вверх,  Сразу станем выше всех.

(Дети идут на носках, руки поднимают вверх)

Вот идет подъемный кран, Перевозит грузы сам.

(Дети выполняют движение на пятках, руки убирают за спину, сложив замочком)

Руки ниже опусти И достанешь до земли.

(Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага)

Тихо-тихо мышь идет, Потому что рядом кот.

(Дети двигаются мягким шагом на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимают колени)

Неваляшки-малыши     Даже очень хороши.

Низко наклоняются,  Звоном заливаются.

(Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на всей ступне), руки согнуть в локтях, а кисти положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону)

Гоп-гоп, конь живой, С настоящей головой,

С настоящей гривой,  Вот какой красивый.

Пони бегает по кругу,  Улыбнется мне, как другу.

Если очень захочу –  Вместе с пони поскачу!

(Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»), идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носок. Бег с высоким подниманием ног. В руках воображаемые вожжи, корпус слегка отклонить назад)

На колени руки сложим, На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок,  Он согнулся, как крючок.

(Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют)

Вот шагает великан,  Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга  Он пройдет за два шага.

(Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению)

Шел по лесу добрый гном С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал И вразвалочку шагал.

(Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече)

Двугорбый верблюд   По пустыне идет,

Шагает достойно,   Поклажу несет.

(Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад)

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлет поклон.

(Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой)

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

(Дети шагают, высоко поднимая ноги)

У него рога ветвисты.

(Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны)

Ноги тонки, ноги быстры.  Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

(Бег с высоким подниманием ног)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы шагаем в зоопарк,  Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем   И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев. Он царь зверей,  В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,  Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны  Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх  И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.  Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд.

(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Вправо-влево, поворот,Прыжок назад, потом вперед.

(Движения соответствуют тексту)

Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,  Танцевать с собой зовет.

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)

Вот змея, она пугает

(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.По земле ползет она,

Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем)

Вот павлин. Он чудо-птица  И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво!

(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)

Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной Покатает нас с тобой.

(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)

Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,Нам уже домой пора.

(Ходьба)

 

В зоопарк детсад ходил.

(пальчиками шагаем по полу)

Там зеленый крокодил

(показать руками пасть крокодила)

Кенгуру в кармане детки

(показать как качают малыша)

И гиббон сидит на ветке

(изобразить обезьянку)

Там большая черепаха в панцирь прячется от страха

(накрыть голову руками спрятаться)

Тигр в шкуре полосатой

(изобразить руками пасть тигра)

Всех увидели ребята

(хлопнуть руками и потянуть ручки вверх)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида      

 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Использование игровых технологий в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Инструктор физической культуры

Савчук В.В.

2016 год.

         Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.

В наше время игровые технологии часто интересуют педагогов. Не один раз  возникала попытка научно классифицировать игру и определить ее каким ни будь одним законченным понятием, но на сегодняшний день   определены только лишь связи между игрой и  культурой, так же определено значение, которое  игра оказывает на развитие личности ребенка. На данный момент игровые технологии остаются «инновационными» в системе нашего образования. В педагогике феномен игры рассматривается в качестве способа организации воспитания и обучения, как элемент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности нынешнего поколения. В психологии говорят о том что, игра является средством активизации психических процессов, средством диагностики, средством  коррекции и адаптации в жизни. Ведется наблюдение и проводится анализ социальных эмоций которые сопровождают  игры. Уникальность игры и состоит в том, что имея  развлекательный характер, являясь отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.

Доктор педагогических наук, профессор Людмила Николаевна Волошина в своей статье «Игровые программы и технологии физического воспитания » говорит о том, что в последнее время изменилась реальность окружающая наших детей.  На смену коллективным играм пришли компьютерные, приоритетным стало интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Ему остаётся совсем мало времени на подвижные игры, общения со сверстниками, прогулки. Практически нарушен баланс между игрой и другими видами детской деятельности! Это естественно негативно влияет  на состояние здоровья ребенка, на уровень развития его двигательных способностей. Необходимо задуматься о поиске путей для оздоровления дошкольников, а так же об определение средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению.

Основной деятельностью у детей  с нарушениями опорно-двигательного аппарата, является игровая деятельность.  Наши дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе и создании условий для их личностного развития.

Как раз  в игре дети знакомятся с окружающей их действительностью, приобретают умения и знания, обучаются. Игра способствует развитию  мышления, восприятие, ловкость, координация движения, активность,  формируются навыки коллективного поведения, совершенствуются  все функции речи, а так же усваиваются эстетические нормы.

У детей с нарушениями опорно двигательного аппарата отсутствует стойкий интерес к обучению, низкая мотивация. У таких детей с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр являются очень стереотипными, отмечается очень импульсивное ролевое поведение. Слабо сформирована, а порой и совсем не сформирована совместная деятельность, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми людьми, дети недостаточно ориентируются в нравственно  этических нормах поведения.

Именно игровая деятельность имеет коррекционные возможности для социально-личностного, эмоционального, умственного развития ребёнка с такими нарушениями как у детей нашего образовательного заведения. Играя с детьми мы можем  улучшать, развивать, совершенствовать важнейшие психофизические свойства, и личностные качества.

Игра как ведущая деятельность у детей с нарушениями опорно  двигательного аппарата имеет важнейшее значение для развития рефлекторного мышления, а именно способность анализировать собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с человеческими ценностями, поступками, действиями, мотивами других людей. В игре мы имеем возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс обучения, в  игре удаётся преодолеть робость, пассивность, неуверенность, характерную детям с нарушениями опорно двигательного аппарата. Игра в случае правильной организации положительно влияет на весь организм ребёнка. Дети становятся бодрыми,  радостными, движения их  ловкими. Игра развивает ребёнка физически, корректирует работу анализаторов, развивает воображение,  инициативу, создаёт благоприятные условия для обогащения речи, учитывая тот момент что в большинстве своем мы играем коллективно то можно смело сказать о том что  игра способствуют формированию у детей коммуникативных навыков, что является очень важным моментом в нашем огромном социальном мире.

Для наибольшей мотивации и для увеличения трудоспособности, а так же для закрепления материала и совершенствования речи на занятиях лучше использовать не просто движения по кругу, а движения с элементами логоритмики:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперед – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдем,

Затем медленно идем.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Мы идем по кругу пос-мо-три!

И шагаем дружно раз: раз, два, три!

Мы скачем по дороге, меняя часто ноги.

Поскакали, поскакали: скок-скок-скок.

А потом как цапли встали и молчок!

Руки вверх поднимем — раз

 Выше носа, выше глаз.

 Прямо руки вверх держать

 Не качаться, не дрожать.

 Три — опустили руки вниз,

 Стой на месте не вертись.

 Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

 Повторяем, не ленись!

 Будем делать повороты.

 Выполняйте все с охотой.

 Раз — налево поворот,

 Два — теперь наоборот.

 Так, ничуть, не торопясь,

 Повторяем 8 раз.

 Руки на поясе, ноги шире!

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

 Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

 Руки вверх поднять прямые –

 Вот высокие какие!

 Еще выше потянитесь,

 Вправо, влево повернитесь.

 А теперь танцует таз –

 Посмотрите-ка на нас!

 Этим славным упражненьем

 Поднимаем настроенье.

 Дальше будем приседать:

 Дружно сесть и дружно встать!

 Прыгать нам совсем не лень –

 Словно мячик целый день.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.(Наклон вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки,  Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть.Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка, Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь, Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата – Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,  Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,  Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,  Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,  Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные, Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся, На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка  По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается, Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей  Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,  Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,  Улыбнулись, встрепенулись:«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)

До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой .Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы играем целый день,  Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,  Все за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево)

Мы поднимем руки вверх,  Сразу станем выше всех.

(Дети идут на носках, руки поднимают вверх)

Вот идет подъемный кран, Перевозит грузы сам.

(Дети выполняют движение на пятках, руки убирают за спину, сложив замочком)

Руки ниже опусти И достанешь до земли.

(Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага)

Тихо-тихо мышь идет, Потому что рядом кот.

(Дети двигаются мягким шагом на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимают колени)

Неваляшки-малыши     Даже очень хороши.

Низко наклоняются,  Звоном заливаются.

(Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на всей ступне), руки согнуть в локтях, а кисти положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону)

Гоп-гоп, конь живой, С настоящей головой,

С настоящей гривой,  Вот какой красивый.

Пони бегает по кругу,  Улыбнется мне, как другу.

Если очень захочу –  Вместе с пони поскачу!

(Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»), идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носок. Бег с высоким подниманием ног. В руках воображаемые вожжи, корпус слегка отклонить назад)

На колени руки сложим, На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок,  Он согнулся, как крючок.

(Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют)

Вот шагает великан,  Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга  Он пройдет за два шага.

(Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению)

Шел по лесу добрый гном С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал И вразвалочку шагал.

(Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече)

Двугорбый верблюд   По пустыне идет,

Шагает достойно,   Поклажу несет.

(Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад)

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлет поклон.

(Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой)

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

(Дети шагают, высоко поднимая ноги)

У него рога ветвисты.

(Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны)

Ноги тонки, ноги быстры.  Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

(Бег с высоким подниманием ног)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы шагаем в зоопарк,  Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем   И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев. Он царь зверей,  В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,  Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны  Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх  И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.  Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд.

(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Вправо-влево, поворот,Прыжок назад, потом вперед.

(Движения соответствуют тексту)

Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,  Танцевать с собой зовет.

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)

Вот змея, она пугает

(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.По земле ползет она,

Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем)

Вот павлин. Он чудо-птица  И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво!

(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)

Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной Покатает нас с тобой.

(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)

Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,Нам уже домой пора.

(Ходьба)

В зоопарк детсад ходил.

(пальчиками шагаем по полу)

Там зеленый крокодил

(показать руками пасть крокодила)

Кенгуру в кармане детки

(показать как качают малыша)

И гиббон сидит на ветке

(изобразить обезьянку)

Там большая черепаха в панцирь прячется от страха

(накрыть голову руками спрятаться)

Тигр в шкуре полосатой

(изобразить руками пасть тигра)

Всех увидели ребята

(хлопнуть руками и потянуть ручки вверх)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование игрового комплекса Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья".

Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органо...

Методическая разработка "Автоматизация звука Р в скороговорках" с использованием мнемотехники для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация  методической разработки "Автоматизация звука Р в скороговорках" для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, с использованием мнемотехники"Данная презентация поможет логопе...

методическая разработка "Развитие игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Конспект игры-занятия на тему "Мы идем в гости" для детей младшей группы.Цель занятия: выполнить совместно со взрослыми игровые и реальные действия с предметами-орудиями бытового назначения...

"Служба сопровождения. Преодоление трудностей в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья"

Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с семьей. Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информацио...

Использование фольклора в музыкальном воспитании с детьми ограниченными возможностями здоровья

В статье представлен опыт по организации музыкального фольклора  с детьми ограниченными возможностями здоровья....

Проект: «Игровая интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении».

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями психического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, н...

«Игровая интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении».

Создание условий для осуществления интегративного и инклюзивного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями....