Презентация на тему: "Использование игрового комплекса Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплект состоит из 7 чемоданов Комплект " Пертра " – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем. Комплект разработан Марианной Фростиг , немецким педагогом, основателем Центра педагогической терапии . Данный набор представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями- манипулятивами под руководством воспитателя, психолога, учителя – дефектолога, логопеда.
Игровой набор № 1 Конструирование на плоскости ( Konstruktion ) Цели работы: • Развитие пространственных представлений. • Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму. • Знакомство с различными видами линий. • Развитие концентрации внимания.
Игровой набор № 2 Классификация ( Kllassifikator ) Цели работы: • Восприятие фигур и форм. • Формирование представлений о тождестве и симметрии. • Формирование способности к классификации. • Формирование представления о пространственных отношениях («лево и право», «верх и низ»). • Развитие математических навыков (усвоение понятий «больше и меньше», «столько же», представления о количестве). • Развитие пространственных отношений.
Игровой набор № 3 Одинаковое и разное ( Diskrimnation ) Цель работы: • Восприятие формы и цвета. • Соотнесение и сравнение. • Развитие способности к классификации. • Развитие координации «глаз - рука» • Формирование содружественных движений обеих рук. • Развитие способности к копированию и воспроизведению
Игровой набор № 4 Пространство и преобразования ( Relation ) Цель работы: • Формирование представлений о форме. • Развитие понимания пространственных отношений. • Развитие координации движений пальцев. • Формирование представлений о соотношениях.
Игровой набор № 5 От каракуль к каллиграфии ( Grafomotorik ) Цель набора: • Развитие пространственных представлений. • Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму. • Развитие концентрации внимания.
Игровой набор № 6 От хватания к схватыванию ( Handgeschiklichkeit ) Цели работы: • Развитие мелкой моторики. • Развитие дифференцированных хватательных движений. • Формирование представлений о числе. • Формирование навыков дозирования усилия и модуляции движений, необходимых для освоения письма. • Развитие навыков счета и классификации.
Игровой набор № 7 Начальные математические знания ( Mathematik ) Цели работы: • Формирование представлений о числе, множестве, составе числа. • Развитие навыков сравнения и классификации. • Развитие математических навыков (пересчет, выполнение вычислений, определение количества). • Формирование представлений об арабских цифрах.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО КОМПЛЕКТА ПЕРТРА ПОЗВОЛЯЕТ: ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ СВОЕОБРАЗИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ КАЖДОГО РЕБЕНКА; ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ КОМПЕНСАТОРНЫЕ СПОСОБЫ ОРИЕНТАЦИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ СОХРАННЫХ АНАЛИЗАТОРОВ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ, ПАМЯТИ; ФОРМИРОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ КАЖДОГО РЕБЕНКА; ОРГАНИЗОВАТЬ КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК ОПТИМАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ВСЕСТОРОННЕ ВЛИЯТЬ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ; ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ.
Использование игрового оборудования с детьми с овз .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет».
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Други...

"Служба сопровождения. Преодоление трудностей в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья"
Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с семьей. Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информацио...

Презентация на тему"Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
В презентации представлен материал по реализации инновационных технологий с детьми дошкольного возраста....

Семинар - практикум для педагогов ДОО Выступление на тему:«Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
Игровой комплект «Пертра» -представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством пед...
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Успешность коррекционно-образовательной работы во многом зависит не только от своевременной ее реализации, но и от того, какие педагогические технологии применяют специалисты, какие игры и п...

Презентация на тему "Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"
Одним из эффективных педагогических средств для развития познавательной деятельности у детей является ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Особенность методики ТРИЗ заключается в том, ч...