Методическая разработка "Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (старшая группа)
Досуг-это свободное время, организованное в какие-либо виды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный досуг | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.
Задачи:
- формирование у детей нравственного понятия и этику истинного петербуржца;
- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
- формирование любви к родному городу, чувство гордости;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, )
- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам;
- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности
Материалы:
Дети встают в круг, два ребенка читают стихи
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле! (1 ребенок)
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем. (2 ребенок)
Ведущий: Ребята, о каком городе эти стихи?
Конечно, эти стихи о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Я знаю, что вы не только любите наш город, но и хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить прогулку по нашему любимому городу. Во время экскурсии вам предстоит отгадать загадки, поиграть в предложенные мною игры, читать стихи, спеть песню и, конечно же поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. Ну а в конце экскурсии вас ждет сюрприз! Итак, наша экскурсия начинается. Предлагаю разделится на команды
1 команда –Умники
2 команда – Знайки
3 команда – Почемучки
4 команда – Веселые ребята
Воспитатель: Первая остановка «Загадкино» здесь участвуют все команды.
Воспитатель загадывает загадки и показывает ответы на экране.
Вторая остановка «Смекалкино». Каждая команда собирает разрезные картинки. Необходимо собрать Дворцовую площадь, Исаакиевский собор, Медный всадник, Петропавловская крепость. Предлагаю, прочитать стихотворение о достопримечательностях нашего города. ( Ярослав, Маша, Алина.Ш, Дима). Дети читают стихи.
Исаакиевский собор
На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно – все на свете:
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте! (3 ребенок)
Памятник Петру. Медный всадник
Вот памятник царю Петру
И царскому коню,
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно. (4 ребенок)
Петропавловская крепость
Собор этот выше других и старей.
Здесь усыпальница русских царей.
Издалека виден шпиль золотой,
Высится он над стеной крепостной.
Ангел под самыми облаками
Город Петра осеняет крылами. (5 ребенок)
Дворцовая площадь
Площадь эта главная,
Площадь это славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания. (6 ребенок)
Третья остановка «Узнавайкино»
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Узнай силуэт» (……………), кто узнал поднимайте руку.
Ребята, давайте немножко отдохнем. Сейчас Семен покажет физ.минутку. Повторяем слова и движения.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель: четвертая станция, называется «Творческая». Я предлагаю вам наклеить иллюстрации нашего города на бумагу.
И последняя остановка «Музыкальная». Дети исполняют песню Олега Кваши «Санкт-Петербург» (дети в руках держат коллажи).
Вам понравилась прогулка? Молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений
В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений. Определен круг достопримечател...
Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....
Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...
Тематический физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Важно чтобы дети с ранних лет знали, как можно больше о своем городе и любили свой город; знали историю своего города и гордились своей страной.Знакомство начинается с того города, в котором мы родили...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу».Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.Задачи:- развивать зрите...