Путешествие в сказочную страну цветов
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Данный сценарий занятия по физической культуре разработан для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_tsvetov.fiz_.vospit.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район, с.Юргинское, улица 25 партсъезда дом1, тел. 2-42-66, факс 2-38-68
Физическое занятие
разработано для детей 4-5 лет.
Тема: Путешествие в сказочную страну цветов.
Ход занятия
Организационный момент. (Игровая мотивация).
Инструктор: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо то (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Пахнет какими-то цветами.
Инструктор: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
Инструктор (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Проблемно-игровая ситуация
Инструктор: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?
Дети: Она живет в царстве цветов.
I. часть: Вводная
Использование ТСО (звучит фонограмма из кинофильма «Усатый нянь»)
Инструктор: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
По удобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Самомассаж.
1. растирание ладоней;
2. шеи;
3. плеч;
4. коленей;
5. ступней ног
Инструктор: А сейчас, ребята, давайте попробуем сделать массаж друг другу? (дети выполняют массаж друг другу на плечи, колени, шею и.т.д.)
Инструктор: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
Слова к упражнениям
Темным лесом, светлым лугом,
Мы шагаем друг за другом. (ходьба обычная )
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. (ходьба с высоким подниманием колена)
Меж деревьев мы шагали
Вдруг мы поле увидали! (ходьба змейкой)
Если только бы вы знали,
Как мы быстро пошагали. ( ходьба в быстром темпе)
Ищем мы цветочки,
Чтоб сплести веночки. ( ходьба в рассыпную с приседанием ) Вот букет огромный,
вскоре мы собрали. (приседаем и собираем цветы)
И ковер огромный на лугу соткали. ( ходьба друг за другом и построение в круг )
II. Основная часть:
Инструктор: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”
Инструктор: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).
Инструктор: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный встретился нам здесь цветок!
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь,
Для разминки хороши эти чудные мячи!
Использование ТСО (звучит фонограмма «Вальс цветов»)
ОРУ с большими гимнастическими мячами (фитболами)
1. «Цветок спит»
И. п.: лёжа на мече животом, упереться носками в пол;
1-2– руками тянуться к полу, постепенно выпрямляя ноги
3-4 – ладони на полу и лёгкий перекат;
5-6- и. п. (5 раз)
2. «Цветок качает головой»
И. п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.
1 – наклон головы вперёд;
2 – и. п.
3 наклон головы назад;
4 и. п. (5 раз)
3. «Цветок растёт»
И. п.: мяч на полу перед занимающимся ;
1-4 – присесть, взять мяч руками и, вращая его пальцами от себя, поднять над головой - потянуться вправо;
2 –и. п.
3-4 – то же в лево; (5 раз)
4. «Налетел сильный ветер».
И. п. : сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз
1 – наклон вправо. Вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;
2 – и. п.
3 – то же влево;
4 – и. п. (5 раз)
5. «Цветок прячется от дождя»
И. п.: о. с. ; руки на мяче.
1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;
2 и. п. (5 раз)
6. «Цветок смотрит на солнышко»
И. п. : сидя на мече, руки внизу.
1-2 – перекат из положения сидя в положение лёжа на спине;
3-4- ноги врозь, перекатиться с ягодиц на поясницу и опуститься до лопаток 5-6-и. п (4 раза)
Инструктор: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке). Слушайте внимательно!
«Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить следующее задание»
Справимся?
Дети: Да.
ОВД:1.
«Ветер затихает, чуть цветы качает» (2 раза)
(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.)
2. «Вырос в поле василек – ярко-синий огонек» (2 раза)
(Пролезание под двумя дугами в прямом направлении, не касаясь руками пола.)
3. «На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки» (2 раза)
(Перепрыгивание через мягкие модули, помогая руками).
4. «На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки» (2раза)
(Подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика.)
Инструктор: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны.
Использование ТСО (анимация цветочного царства на проекторе, и звучит одновременно фонограмма «звуки природы с трепетанием кузнечика на лугу»).
Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?
Дети: Да
Инструктор: (читает задание на найденном лепесточке) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.
Подвижная игра «Посади цветы на поляне».
Использование ТСО ( звучит фонограмма веселая музыка)
Условия игры: Под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки – сигнал для посадки цветов.
III. Заключительная часть:
Инструктор: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?
Вос-ль: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)
Инструктор: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?
Инструктор: Рефлексия:
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Цветочное царство, мы обязательно его еще раз совершим!
- Ребята, а что вам понравилось в этом путешествии? Что вам было легче всего делать?
Дети: Помогать Королеве Розе собирать цветы.
Дети: Делать дыхательную гимнастику.
Артём: Делать развивающие упражнения на больших мячах.
Инструктор: А что вам труднее всего удавалось выполнить?
Дети : А мне все удавалось, потому что делая физкультуру я становлюсь ловким и сильным!
Инструктор: Правильно, ребята, мы совершили с вами увлекательное путешествие в Цветочное Царство, но и стали при этом сильными, здоровыми, ловкими! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием релаксационных техник "Сказочная страна цветов."
"Сказочная страна цветов"Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения...
Путешествие в сказочную долину цветов
План-конспект итогового занятия в средней возрастной группе детского сада...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну цветов»
Занятие очень интересное. Рекомендую ....