Путешествие в сказочную страну цветов
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Дунай Алёна Николаевна

Данный сценарий занятия по физической культуре разработан для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_tsvetov.fiz_.vospit.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»

627250, Тюменская область, Юргинский район, с.Юргинское, улица 25 партсъезда дом1, тел. 2-42-66, факс 2-38-68

Физическое занятие

разработано для детей 4-5 лет.

Тема: Путешествие в сказочную страну цветов.

Ход занятия

Организационный момент. (Игровая мотивация).

Инструктор:  Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо то (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Инструктор: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

Инструктор (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

Проблемно-игровая ситуация

Инструктор:  Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

Дети: Она живет в царстве цветов.

I. часть: Вводная

Использование ТСО (звучит фонограмма из кинофильма «Усатый нянь»)

Инструктор: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

Так, давайте все садимся,

По удобней  примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Самомассаж.

1.        растирание ладоней;

2.        шеи;

3.        плеч;

4.        коленей;

5.        ступней ног

Инструктор: А сейчас, ребята, давайте попробуем сделать массаж друг другу? (дети выполняют массаж друг другу на плечи, колени, шею и.т.д.)

Инструктор: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

                                       

Слова к упражнениям

Темным лесом, светлым лугом,                                            

Мы шагаем друг за другом. (ходьба обычная )

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать(ходьба с высоким подниманием колена)   

Меж деревьев мы шагали                                              

Вдруг мы поле увидали! (ходьба змейкой)

Если только бы вы знали,

Как мы быстро пошагали( ходьба в быстром темпе)    

Ищем мы цветочки,

Чтоб сплести веночки( ходьба в рассыпную с приседанием )                             Вот букет огромный,

вскоре мы собрали. (приседаем и собираем цветы)

И ковер огромный на лугу соткали. ( ходьба друг за другом и построение в круг )                      

II. Основная часть:

Инструктор: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”

Инструктор: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

Инструктор: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный встретился нам здесь цветок!

Волшебству цветка не удивляйтесь.

Смело к выполнению заданий подключайтесь,

Для разминки хороши эти чудные мячи!

Использование ТСО (звучит фонограмма «Вальс цветов»)

ОРУ с большими гимнастическими мячами (фитболами)

1.  «Цветок спит»

И. п.: лёжа на мече животом, упереться носками в пол;

1-2– руками тянуться к полу, постепенно выпрямляя ноги

3-4 – ладони на полу и лёгкий перекат;

5-6- и. п.  (5 раз)

2. «Цветок качает головой»

И. п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.

1 – наклон головы вперёд;

2 – и. п.

3 наклон головы назад;

4 и. п. (5 раз)

3.  «Цветок растёт»

И. п.: мяч на полу перед занимающимся ;

1-4 – присесть, взять мяч руками и, вращая его пальцами от себя, поднять над головой - потянуться вправо;

2 –и. п.

3-4 – то же в лево; (5 раз)

4.  «Налетел сильный ветер».

И. п. : сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз

1 – наклон вправо. Вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;

2 – и. п.

3 – то же влево;

4 – и. п. (5 раз)

5«Цветок прячется от дождя»

И. п.: о. с. ; руки на мяче.

1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;

2 и. п. (5 раз)

6«Цветок смотрит на солнышко»

И. п. : сидя на мече, руки внизу.

1-2 – перекат из положения  сидя в положение лёжа на спине;

3-4- ноги врозь, перекатиться с ягодиц на поясницу и опуститься до лопаток 5-6-и. п  (4 раза)

Инструктор: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке). Слушайте внимательно!

 «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить следующее задание»

 Справимся?

Дети: Да.

ОВД:1.

   «Ветер затихает, чуть цветы качает» (2 раза)

(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.)

2.        «Вырос в поле василек – ярко-синий огонек» (2 раза)

(Пролезание под двумя дугами в прямом направлении, не касаясь руками пола.)

3.        «На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки» (2 раза)

(Перепрыгивание через мягкие модули, помогая руками).

4.        «На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки» (2раза)

(Подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика.)

Инструктор: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы  Цветочной страны.

Использование ТСО (анимация цветочного царства на проекторе, и звучит одновременно фонограмма «звуки природы с трепетанием кузнечика на лугу»).

Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?

Дети: Да

Инструктор: (читает задание на найденном лепесточке) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.

Подвижная игра «Посади цветы на поляне».

Использование ТСО ( звучит фонограмма веселая музыка)

Условия игры: Под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки – сигнал для посадки цветов.

III. Заключительная часть:

Инструктор: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

Вос-ль: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)

Инструктор: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

Инструктор: Рефлексия:

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Цветочное царство, мы обязательно его еще раз совершим!

- Ребята, а что вам понравилось в этом путешествии? Что вам было легче всего делать?

Дети: Помогать Королеве Розе собирать цветы.

Дети: Делать дыхательную гимнастику.

Артём: Делать развивающие упражнения на больших мячах.

Инструктор: А что вам труднее всего удавалось выполнить?

Дети : А мне все удавалось, потому что делая физкультуру я становлюсь ловким и сильным!

Инструктор: Правильно, ребята, мы совершили с вами увлекательное путешествие в Цветочное Царство, но и стали при этом сильными, здоровыми, ловкими! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказочную долину цветов

План-конспект итогового занятия в средней возрастной группе детского сада...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...