Конспект спортивного развлечения "Разноцветные зонтики"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43
компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Развлечение
в 1 младшей группе
«Разноцветные зонтики»
Дата: «______»_________________ 20___ г.
Автор: _________________________________________________
Согласовано: зам. зав. по УВР _________ Шишкина Е. Б.
Санкт-Петербург
Спортивное развлечение «Разноцветные зонтики»
Первая младшая группа
Цель: повеселить детей, интересно провести время.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- закрепить полученные знания и умения в ходьбе стайкой за воспитателем;
- упражнять в смене движения, с окончанием музыки, в умении выполнять движения в соответствии со словами текста, в спокойном и сильном выдохе, в произношении шипящего звука [ш];
- побуждать выполнять простые игровые действия без предметов (убегать от собачки, прятаться от дождя, прыгать под солнышком), и с предметами (собирать грибочки, дуть на листочки);
- приобщать к подпеванию знакомой песенки про собачку;
- закреплять знания величины и основных цветов (разноцветные зонтики, желтые листочки, грибочки с красными и жёлтыми шляпками, корзинки с разноцветными листочками).
- Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, речь, тактильные ощущения, общую моторику.
- Воспитательные задачи:
- приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Планируемые результаты: уметь ходить стайкой за воспитателем, уметь менять движения с окончанием музыки, принимает активное участие в играх, знает и использует знания основных цветов.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Программное содержание: учить ходить в ритме звукового сопровождения (удары барабана) друг за другом, заканчивать ходьбу с прекращением звукового сопровождения, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей, формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе осенью, вызывать активность детей при подпевании и пении, развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Словарная работа: прилагательные, обозначающие цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Материалы и оборудование: зонты разных цветов, бумажные листочки на палочках для дыхательной гимнастики по числу детей, мягкие игрушечные собачки (большая и маленькая), красивый платок, грибочки с красными и жёлтыми шляпками, две корзинки – одна с жёлтыми листочками, другая с красными, дождик на палочке, изображение солнышка.
Содержание образовательной деятельности
- Организационный момент.
Дети входят в зал под песню «Пусть падают капли, а мы не боимся» из к/ф «Незнайка с нашего двора» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.
- Основная часть.
Упражнение на развитие внимания «Мы шагаем».
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем далеко, далеко.
Поднимаем ножки высоко, высоко.
Дети идут под музыку бодрым шагом, с окончанием музыки должны остановиться и присесть – «ножки отдыхают».
Вот немножко отдохнём,
И опять шагать начнём!
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – в зале лежат зонтики разных цветов, я думаю, что под этими зонтиками лежат разные интересные загадки. Хотите их отгадать?
К зонтику жёлтому тихо подойдём,
Что же под зонтиком жёлтым мы найдём?
Дети подходят к зонтику, воспитатель поднимает его. Под ним лежат жёлтые листочки из бумаги, прикреплённые нитками к палочке.
Воспитатель: Какие красивые жёлтые листочки, они очень лёгкие. Стоит на них тихо – тихо подуть, как они зашепчут нам свою сказку.
Дыхательная гимнастика «Жёлтые листочки».
Желтые листочки качаются, висят. Дети качают листочками.
Желтые листочки деткам говорят:
Ветерок к нам прилетал, Дуют на листочки тихонько.
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Тихо песню напевал:
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
А потом как засвистел: Дуют на листочки сильно.
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
А потом как загремел:
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Ветерка мы испугались, Дуют на листочки тихонько.
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Задрожали, закачались,
Щ-ш-ш! Ш-ш-ш!
Воспитатель: Вот какую сказку рассказали нам жёлтые листочки.
Воспитатель: К зонтику зелёному тихо подойдём,
Что же под зелёным зонтиком мы найдём?
Воспитатель: Зелёный зонтик просит вас отгадать загадку:
Кто наш дом сторожит
«Гав-гав-гав» собачка.
Дети подходят к зелёному зонтику, поднимают его. Под зонтиком сидят собачки, накрытые платком. Большая собачка – Бобик, и маленькая собачка – Жужа.
Игра «Догони меня собачка»
Бобик к деткам прибежал,
Бобик звонко лаять стал.
Бобик с коврика вставай,
Наших деток догоняй!
Дети убегают на стульчики. Бобик их догоняет.
Воспитатель: Дети, а маленькая собачка Жужа хочет, чтобы мы про неё песенку спели.
Дети и воспитатель поют песенку.
К нам пришла собачка, умная такая!
С детками играет, очень громко лает. Гав!
Воспитатель: Наш Бобик – большая собака. Как он лает? (Воспитатель показывает – громко и низко). Жужа - маленькая собачка. Как она лает? (Воспитатель показывает – высоко и тихо). Дети повторяют.
Воспитатель: Попрощаемся с нашими собачками и пойдём к красному зонтику.
К красному зонтику по красненькой дорожке,
Быстро, быстро топают у ребяток ножки!
Дети идут, притопывая, к красному зонту. Воспитатель поднимает его. Под ним стоят две корзинки с грибочками. В одной корзинке грибочки с красными шляпками, а в другой – с жёлтыми.
Воспитатель: Что такое в корзинках лежит? (Грибочки). Какого цвета шляпки у грибочков в этой корзинке? (Красные). А в этой корзинке, какого цвета шляпки у грибочков? (Жёлтые).
Игра «Собери по цвету»
Воспитатель высыпает грибочки из обеих корзинок на пол.
Воспитатель: Ой – ой – ой! Все грибочки рассыпались! Дети помогите скорее грибочки в корзинки собрать. Будьте внимательны. В корзинку с желтым листиком собираем грибочки с жёлтыми шляпками, в корзинку с красным листиком – грибочки с красными шляпками.
Дети собирают грибочки.
Воспитатель: Молодцы! Все грибочки на полянке собрали. Пора к синему зонтику подойти.
Дети шагают, высоко поднимая ноги.
К синему зонтику шагаем через лужи,
Высоко наши ножки поднимать нам нужно.
Под синим зонтиком лежат солнышко и дождик.
Игра «Солнышко и дождик».
Я раскрою зонтик, разноцветный зонтик!
Все скорее ко мне друзья,
Спрячьтесь здесь от дождя.
Солнышко, солнце, выгляни в оконце,
Ты на небушке сияй, с малышами поиграй!
Игра проводиться 2 – 3 раза. Воспитатель с зонтом каждый раз переходит в другое место.
- Заключительная часть
Все дети вместе с воспитателем под зонтом выходят из зала.
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерна основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 304 с.
- Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет / Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2001. – 253 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
- Арсеньевская О. Музыкальные занятия. Первая младшая группа. – М.: Просвещение, 2014. – 251 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
Занятие по художественно-эстетическому развити детей....
Конспект образовательной деятельности "Зонтик Оле-Лукойе"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи.Дети учатся составлять рассказы по картинкам,читают стихи,потешки, поют и танцуют,играют в пальчиковые игры.Вся образовательная деятельность прох...
Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
Занятие по художественно-эстетическому развити детей....
Конспект развлечения «Разноцветный зонтик».
Цель: создание положительно – эмоционального настроения детей...
конспект занятия " Волшебный зонтик"
Способствоватьразвитию умений и навыков в работе с пластилиномфантазии, мелкой моторики пальцев рук....
Конспект занятия" Весенние зонтики"
Формировать эстетическое восприятия детей на предметы окружающей действительности.Развивать мелкую моторику пальцв рук, воображения художественный вкус....
конспект занятия " Развеселим зонтик"
Цель: Обогащать эмоциональный опыт ребенка наблюдением интересного, привлекательного в окружающем мире и побуждать отражать его отношение к ним.Задачи:1. Продолжать формировать умения рисовать т...