Конспект спортивного развлечения "Разноцветные зонтики"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_zontiki.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43

компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Развлечение

в 1 младшей группе

«Разноцветные зонтики»

Дата: «______»_________________ 20___ г.

Автор: _________________________________________________

Согласовано: зам. зав. по УВР _________ Шишкина Е. Б.

Санкт-Петербург

Спортивное развлечение «Разноцветные зонтики»

Первая младшая группа

Цель: повеселить детей, интересно провести время.

Задачи: 

  1. Образовательные задачи:

- закрепить  полученные знания и умения в ходьбе стайкой за воспитателем;

         - упражнять в смене движения, с окончанием музыки, в умении выполнять движения в соответствии со словами текста, в спокойном и сильном выдохе, в произношении шипящего звука [ш];

          - побуждать выполнять простые игровые действия  без предметов (убегать от собачки, прятаться от дождя, прыгать под солнышком), и с предметами (собирать грибочки, дуть на листочки);

          - приобщать к подпеванию знакомой песенки про собачку;

          - закреплять знания величины и основных цветов (разноцветные зонтики, желтые листочки, грибочки с красными и жёлтыми шляпками, корзинки с разноцветными листочками).

  1. Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, речь, тактильные ощущения, общую моторику.

  1. Воспитательные задачи:

- приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Планируемые результаты: уметь ходить стайкой за воспитателем, уметь менять движения с окончанием музыки, принимает активное участие в играх, знает и использует знания основных цветов.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Программное содержание: учить ходить в ритме звукового сопровождения (удары барабана) друг за другом, заканчивать ходьбу с прекращением звукового сопровождения, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей, формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе осенью, вызывать активность детей при подпевании и пении, развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Словарная работа: прилагательные, обозначающие цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Материалы и оборудование: зонты разных цветов, бумажные листочки на палочках для дыхательной гимнастики по числу детей, мягкие игрушечные собачки (большая и маленькая), красивый платок, грибочки с красными и жёлтыми шляпками, две корзинки – одна с жёлтыми листочками, другая с красными, дождик на палочке, изображение солнышка.

Содержание образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

    Дети входят в зал под песню «Пусть падают капли, а мы не боимся» из к/ф «Незнайка с нашего двора» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

  1. Основная часть.

Упражнение на развитие внимания «Мы шагаем».

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем далеко, далеко.

                      Поднимаем ножки высоко, высоко.

    Дети идут под музыку бодрым шагом, с окончанием музыки должны остановиться и присесть – «ножки отдыхают».

                       Вот немножко отдохнём,

                       И опять шагать начнём!

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – в зале лежат зонтики разных цветов, я думаю, что под этими зонтиками лежат разные интересные загадки. Хотите их отгадать?

                       К зонтику жёлтому тихо подойдём,

                       Что же под зонтиком жёлтым мы найдём?

    Дети подходят к зонтику, воспитатель поднимает его. Под ним лежат жёлтые листочки из бумаги, прикреплённые нитками к палочке.

Воспитатель: Какие красивые жёлтые листочки, они очень лёгкие. Стоит на них тихо – тихо подуть, как они зашепчут нам свою сказку.

     Дыхательная гимнастика «Жёлтые листочки».

Желтые листочки качаются, висят.      Дети качают листочками.

Желтые листочки деткам говорят:

Ветерок к нам прилетал,                      Дуют на листочки тихонько.

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Тихо песню напевал:

 Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А потом как засвистел:                         Дуют на листочки сильно.

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А потом как загремел:

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ветерка мы испугались,                       Дуют на листочки тихонько.

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Задрожали, закачались,

Щ-ш-ш! Ш-ш-ш!

Воспитатель: Вот какую сказку рассказали нам жёлтые листочки.

Воспитатель:  К зонтику зелёному тихо подойдём,

                       Что же под зелёным зонтиком мы найдём?

Воспитатель: Зелёный зонтик просит вас отгадать загадку:

                       Кто наш дом сторожит

                      «Гав-гав-гав» собачка.

     Дети подходят к зелёному зонтику, поднимают его. Под зонтиком сидят собачки, накрытые платком. Большая собачка – Бобик, и маленькая собачка – Жужа.

     Игра «Догони меня собачка»

                       Бобик к деткам прибежал,

                       Бобик звонко лаять стал.

                       Бобик с коврика вставай,

                       Наших деток догоняй!

     Дети убегают на стульчики. Бобик их догоняет.

Воспитатель: Дети, а маленькая собачка Жужа хочет, чтобы мы про неё песенку спели.

    Дети и воспитатель поют песенку.

                        К нам пришла собачка, умная такая!

                        С детками играет, очень громко лает. Гав!

Воспитатель: Наш Бобик – большая собака. Как он лает? (Воспитатель показывает – громко и низко). Жужа - маленькая собачка. Как она лает? (Воспитатель показывает – высоко и тихо). Дети повторяют.

Воспитатель: Попрощаемся с нашими собачками и пойдём к красному зонтику.

                        К красному зонтику по красненькой дорожке,

                        Быстро, быстро топают у ребяток ножки!

      Дети идут, притопывая, к красному зонту. Воспитатель поднимает его. Под ним стоят две корзинки с грибочками. В одной корзинке грибочки с красными шляпками, а в другой – с жёлтыми.

Воспитатель: Что такое в корзинках лежит? (Грибочки). Какого цвета шляпки у грибочков в этой корзинке? (Красные). А в этой корзинке, какого цвета шляпки у грибочков? (Жёлтые).

      Игра «Собери по цвету»

      Воспитатель высыпает грибочки из обеих корзинок на пол.

Воспитатель: Ой – ой – ой! Все грибочки рассыпались! Дети помогите скорее грибочки в корзинки собрать. Будьте внимательны. В корзинку с желтым листиком собираем грибочки с жёлтыми шляпками, в корзинку с красным листиком – грибочки с красными шляпками.

      Дети собирают грибочки.

Воспитатель: Молодцы! Все грибочки на полянке собрали. Пора к синему зонтику подойти.

     Дети шагают, высоко поднимая ноги.

                          К синему зонтику шагаем через лужи,

                          Высоко наши ножки поднимать нам нужно.

      Под синим зонтиком лежат солнышко и дождик.

      Игра «Солнышко и дождик».

                          Я раскрою зонтик, разноцветный зонтик!

                          Все скорее ко мне друзья,

                          Спрячьтесь здесь от дождя.

                          Солнышко, солнце, выгляни в оконце,

                          Ты на небушке сияй, с малышами поиграй!

    Игра проводиться 2 – 3 раза. Воспитатель с зонтом каждый раз переходит в другое место.

  1. Заключительная часть

Все дети вместе с воспитателем под зонтом выходят из зала.

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерна основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 304 с.
  2. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет / Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой и др. – 4-е изд., перераб.  – М.: Просвещение, 2001. – 253 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
  4. Арсеньевская О. Музыкальные занятия. Первая младшая группа. – М.: Просвещение, 2014. – 251 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Конспект образовательной деятельности "Зонтик Оле-Лукойе"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи.Дети учатся составлять рассказы по картинкам,читают стихи,потешки, поют и танцуют,играют в пальчиковые игры.Вся образовательная деятельность прох...

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Конспект развлечения «Разноцветный зонтик».

Цель: создание положительно – эмоционального настроения детей...

конспект занятия " Волшебный зонтик"

Способствоватьразвитию умений и навыков в работе с пластилиномфантазии, мелкой моторики пальцев рук....

Конспект занятия" Весенние зонтики"

Формировать эстетическое восприятия детей на предметы окружающей действительности.Развивать мелкую моторику пальцв рук, воображения художественный вкус....

конспект занятия " Развеселим зонтик"

Цель:  Обогащать эмоциональный опыт ребенка наблюдением интересного, привлекательного в окружающем мире и побуждать отражать его отношение к ним.Задачи:1. Продолжать формировать умения рисовать т...