Оздоровительно - игровой час
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Кардополова Рита Аюповна

Оздоровительно - игровой час. Проводится как 3 - е физкультурное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelno_-_igrovoy_chas.rar19.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                   1 неделя

Четверг 03.09.15

  1. Ходьба и бег.

Цель: Ходьба и бег.

Ходьба по дорожки в заданом направлении; бег по кругу

  1. Подвижная игра «Догони мяч»

 Цель: бег, прыжки, владение мячом.

Пособие: мячи по количеству  детей.

Дети с мячом в руках стоят перед  воспитателем. Затем прыгают на двух ногах, как мячики, а воспитатель  читает стих:

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Красный, синий , голубой – не угнаться за тобой.

После слов « не угнаться за тобой» воспитатель катит свой мячи предлагает детям сделать тоже самое. Дети катают свои мячи.

  1.  Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: бег и ходьба

Пособие: скамейки и зонтик

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко!!! Идите гулять!» дети ходят и бегают по группе. После слов: «Дождик!!! Скорей идите домой!» они бегут на свои места.

  1. Игровое упражнение «Через ручеёк»

Цель: равновесие.

Пособие: шнур, доска.

Два шнура, обозначенные на ковре, это река. Доска, положенная поперек шнура это мостик. Дети должны по «мостику» перейти на другой берег. «реки». Воспитатель говорит детям, что бы они шли п мостику осторожно не оступились. И не намочили ног.

 2-ая неделя

Четверг 10.09.15

  1. Игравое упражнение (По тропинки)

Цель: удержание равновесия

Пособие: два шнура длинной 2.5 – 3 м

Описание: на земле на расстояние 25-30 см друг от друга кладут две веревки (шнура). Дети медленно идут друг за другом по «тропинки» туда  - обратно.

  1. Игровое упражнение «Целься вернее»

Цель: метание

Пособие: мечи или мешочки, корзинка.

Описание: дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руке мяч. В центре круга стоит корзина. По сигналу воспитателя дети бросают мячи в корзину, затем подходят к корзине, достают брошаные мячики, возращаются на свои места и повторяют несколько раз.

  1. Игровое упражнение «Подпрыгни до ладони»

Цель: прыжки

Описание: воспитатель приглашает детей по одному и предлагает подпрыгнуть повыше, что бы достать головой до его ладони. Упражнение выполняется индивидуально с каждым ребенком.

  1. Подвижная игра « птички в гнездышках сидят»

Цель: бег и приседания

Пособия: обручи.

Описание. С одной стороны группы свободно раскладывают обручи  по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем «гнездышке» По сигналу воспитателя дети-птички выбегают из обручей-гнезд и разбегаются по всей группе. Дети имитируют кормление птиц. По команде воспитателя « Полетели птички в  гнезда» дети бегут к обручам.

3 - я неделя

Четверг. 17.09.15.

  1. Игровое упражнение «Прокати обруч»

Цель: прокатывание и ловля обруча

Пособие обручи.

Ребенок стоит лицом к воспитателю и держит обруч. Он катит обруч  воспитателю а затем ловит обруч направленный воспитателем. Воспитатель предварительно показывает, как поставить обруч и как оттолкнуть его, чтобы он покатился.

  1. Подвижная игра «Такси»

Цель. Бег парами

Пособие обручи.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущаных руках. Первый ребенок-«Водитель» такси, второй – «Пассажир» Дети бегают по группе. Можно место остановки флажком.

  1. Игровое упражнение «Принеси игрушку»

Цель бег и ходьба.

Пособие: игрушки по количеству  детей.

Воспитатель просит ребенка принести игрушку,  положенную в противоположном конце группы. Когда ребенок принесет игрушку, воспитатель благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать игрушку, затем просит отнести ее на место.

  1. Игровое упражнение «Будь осторожен»

Цель: лазание

Пособие: гимнастическая скамейка.

Дети сидят на скамейках. Перед ними поставлена гимнастическая скамейка. Воспитатель предлагает ребенку к концу скамейки, встать на нее на четвереньки и проползти до конца. На конце скамейки ребенок должен встать и сойти с неё

4-ая неделя

Четверг 24.09.15.

  1. Ходьба и бег в заданном направлении

Цель: ходьба и бег.

  1. Игровое упражнение «Перешагни через палку»

Цель: ходьба

Пособие: флажки и гимнастическая скамейка, три палки.

На пол кладут три палки на расстоянии 1 м одна от другой. Дети становятся  в двух шагах от палок лицом к ним. На противоположном стороне на скамейки лежат флажки. По указанию воспитателя ребенок идет, перешагивания, к скамейке,  и поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возращается обратно.

  1. Игровое упражнение «Прыгни через шнур»

Цель: прыжки.

Пособие: цветной шнур

Дети сидят на скамейках. Воспитатель кладет  на пол шнур, дети подходят к шнуру по сигналу воспитателя стараються перепрыгнуть через него.

  1. Подвижная игра «Самолеты»

Цель: бег, движение рук.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к полету, показывает предварительно, как заводить мотор и как летать. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!!!

Дети делают вращательные движение руками перед грудью и произносят звук «Р-Р-Р» после сигнала воспитателя  «Полетели!!!» дети разводят руки в сторону и «летят» и разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!!!» - они направляются к своим скамейкам и садятся на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план оздоровительного игрового часа для младшей группы

Цель:  развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья....

Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа

Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа включает в себя игры с водой. плоскостными планшетами, с предметами. Предусматривает деление детей на условные ...

Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня

Оздоровительно-игровой час как форма  организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня. Включает в себя три блока....

Оздоровительно-игровой проект "Зиминие забавы"

Реализация проекта в средней группе....

Оздоровительно-игровой час во второй младшей группе: «Теремок»

Программное содержание: формировать умение правильно выполнять движения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат, развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать интерес к...

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...