Интегрированная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Чепурных  Людмила  Николаевна

Деятельность по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_po_fizicheskoy_kulture.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная деятельность

по физической культуре

во второй младшей группе

«Путешествие в лес к медведю ».

                              Воспитатель: Чепурных Л.Н.

2016 г.

                      Технологическая карта интегрированной НОД по физической культуре

«Путешествие  в лес к медведю»

Тема: «Путешествие к медведю»

Возрастная группа: втора младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Учебно-методический комплект:

  1. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» -М: Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Интернет-ресурсы.

Средства:

  • мультимедийные – презентация;
  • музыкальные – произведения  С.С.Прокофьева «Детский марш», музыка из мультфильма «Маша и медведь»
  • оборудование – ИКТ,  корзина с малиной, игрушка-медведь, две дуги, три обруча, шапочка для ребёнка в образе медведя.

     Цель: Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя: ходьба на носках, ходьба с высоким подъемом колен.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

-Учить подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони;

-упражнять в перепрыгивании на двух ногах из обруча в обруч.

  1. Развивающие задачи:

-развивать внимание, координацию движений;

-формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;

  1. Воспитательные задачи:

      -воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

-воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;

       -вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в движениях, разговоре, проявляет интерес к участию в совместных играх.

Эмоционально – отзывчивый

Умеет проявлять доброжелательность по отношению к окружающим, животным.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Умеет в играх взаимодействовать со сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

  • Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. Соблюдает правила элементарной вежливости.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого; испытывает положительные эмоции от деятельности.

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Вводная  часть

Загадка

Дети входят в зал за воспитателями под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

- Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие. А к кому вы сейчас отгадаете.

Загадывает загадку:  «Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит малину, любит мёд, Ну-ка, кто же, кто назовёт?» 

А где живёт медведь?

А как называется дом у медведя? (Медведь живет в берлоге). А зачем туда пойдём? (высказывания детей)

 Дорога в лес очень долгая, поэтому мы с вами пойдем по узкой лесной тропинке, все должны идти друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться (обычная ходьба под музыку ½ круга).

- Ребята, внимательно смотрите под ножки, на дороге высокие кочки. Выпрямите спинки, руки на пояс. Высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться (½ круга)

- Ребята, а дальше дорога мокрая, чтобы не намочить ножки, все поднимайтесь на носочки, выпрямляете спинку, руки на поясе. Молодцы! Все справились с заданием, никто не намочил ножки. (½ круга).

Обычная ходьба (½ круга).

- Ребята, нам с вами надо поторопиться, давайте побежим бегом на носочках, помогайте себе руками (руки работают возле груди, ½ круга).

Обычная ходьба (½ круга).

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Активизировать воображение детей.

Активизирует внимание детей на выполнение заданий

Красиво встают в круг на ковре

Отгадывают загадку.

Выполняют задание

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Правильно выполнять задания воспитателя

2 Этап

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Основные  виды движений.

«Ползание с опорой на ладони и колени под дугой»

«Прыжки на двух ногах в обруч и из обруча».

Игра «У медведя во бору».

Посмотрите, мы с вами пришли на лесную полянку. Что вы видите?

  1. «Посмотрим по сторонам»

И.П.- ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Поворот головой в сторону, вернуться в и.п. То же самое в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.

  1. «В лесу растут высокие деревья»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.  Поднять руки вверх, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

  1. «Маленькие кустики»

И.п. – ноги слегка расставлены плеч, руки внизу.  Присесть, ладошки положить на пол, вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

  1. «Дует ветер»

И.п. – стоя, руки на поясе. 

Наклоны вправо и влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.

  1. «Нам весело в лесу»

И.п- ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой на месте.

Ребята, посмотрите, наверное здесь прошел Медведь и повалил все деревья (дуги). Нам придется пролезать под ними. (Вызываю ребенка, он показывает как правильно пролезать – встать на колени ладони) Дети друг за другом выполняют задания.

- Давайте продолжим наш путь

Ходьба по кругу под музыку.

- Посмотрите, ребята, какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы преодолели!

- Вот мы и добрались до берлоги Медведя. (Открываю покрывало – на стульчике сидит Медведь.)

Давайте поздороваемся с медведем. И расскажем мишке, что мы получили его письмо и принесли ему малины. Дети предлагают корзину с малиной.

Медведь благодарит за ягоды и предлагает поиграть в игру

Медведь играет с детьми  в игру.

Ребята медведь немного устал, он немного посидит, а медведем будет кто-нибудь из вас. Воспитатель с помощью считалки выбирает ребёнка-«медведя» и игра повторяется.

Вызывает интерес к физическим упражнениям

Развивает двигательные качества и умения, развивает координации движений, формирует правильность осанки.

Приглашает детей к совместной деятельности медведя и детей

                                                                                                                                                                                                                                 

Выполняют за воспитателем упражнения

Получать радость, удовольствие Пробуждать интерес.

Демонстрируют физическую активность

Правильное и чёткое выполнение упражнений

Правильное и чёткое выполнение заданий

Получение в процессе игры положительных эмоций.

3этап Заключительная часть.

А теперь надо нам прощаться с мишкой. Что мы ему скажем? (до свидания). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба по кругу.

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности.

Отвечают на вопросы воспитателя

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе

Данная образовательная деятельность показывает как в игровой форме можно развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»

Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений,...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

Организованная образовательная деятельность по физической культуре  в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»

Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....