Комплекс утренней гимнастики "Где-то на белом свете, там где всегда мороз..."
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Сюжетно-познавательное развитие детей в двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_metod.obedinenie.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
-Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу. В руках держат помпоны.
Воспитатель.
Дети стройтесь по прядку
На веселую зарядку.
Ребятки надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке!
- Ребята, а вы знаете какое время года наступило?(ответы детей). Есть такое место, где всегда холодно и лежит снег, оно называется - Север. Сегодня мы отправимся с вами на северный полюс и познакомимся с его обитателями. И поможет нам идти веселая песня.
Звучит песня, дети идут по кругу друг за другом и выполняют движения.
- Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем играть! (марш на месте)
Скачут ножки по дорожке раз, два, три (прыжки с продвижением вперед)
Видишь радугу на небе, посмотри
Мячик круглый, слон огромный, трали-вали бом (марш по кругу)
Ласковое солнышко на небе голубом (ходьба на носках, руки подняты вверх)
Припев.
Прыгнем по выше (прыжки на месте)
Хлопнем в ладоши (хлопки руками)
Ножками топнем, топ-топ день хороший (топают на месте)
Яркий, погожий сегодня денек
Играем все вместе («пружинка»)
Хлоп, хлоп и топ-топ (хлопают и топают).
2 Раз, два, три, четыре, пять тарарам
Веселится на поляне детвора (марш по кругу)
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо-песенка не кончилась пока (ходьба на носках, руки вверх)
Припев.
Тот же самый (1 раз).
Дети строятся полукругом, лицом к мультимедийной доске.
Воспитатель.
- Ребята, вот мы и пришли на северный полюс. Как же здесь холодно. И чтобы не замерзнуть, мы поиграем (дети под песню выполняют движения):
Вот так холод, вот мороз, (потереть ладошки)
Больно щиплет нос, больно щиплет нос (потереть нос)
Чтоб согреть его скорей, надо потереть сильней
Чтоб согреть его скорей – потереть сильней (потереть ладошки).
Будем ножки согревать
Прыгать и скакать, прыгать и скакать (прыжки на месте)
Очень холодно стоять, ножки стали замерзать,
Очень холодно стоять – стали замерзать (топают на месте).
Крепче стал мороз никак,
Мерзнем стоя так, мерзнем стоя так (похлопывание по плечам)
Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком
Нам пора бежать бегом – нельзя идти пешком (бег на месте)
Чтобы ручки согревать,
Будем мы махать, будем мы махать (размахи реками)
И в ладошки будем бить (хлопки руками)
И локтями шевелить (размахи локтями)
И в ладошки будем бить, локтями шевелить (хлопки и размахи).
Мы на месте не стоим,
Мы бежим, бежим, мы бежим, бежим (бег на месте)
Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей,
Чтоб согреться поскорей – побежим быстрей (бег на месте).
Воспитатель.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу,
Белоснежным я слыву,
И на севере живу.
Дети. Белый медведь.
Воспитатель достает игрушку белого медведя и на мультимедийной доске показывает изображение белого медведя.
Воспитатель.
- Правильно, белый медведь. А где живут белые медведи? (ответы детей). Ребята, нас встречает медвежонок Умка.
Медвежонок Умка. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Я хочу познакомить вас со своими друзьями – полярными животными и птицами. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Воспитатель. Не просто отгадать, но и показать в упражнениях.
Умка. Вот вам первая загадка:
Этот житель круглый год
Лишь на севере живет
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
Мох жует он целый день.
Это северный…
Дети. Олень.
На мультимедийной доске показывается изображение оленя.
Воспитатель. Правильно, это северный олень. А вы знаете, что северные олени сбрасывают свои рога, когда у них появляются маленькие оленята.
Упражнение «Северный олень».
Исходная позиция: основная стойка.
1-скрестить кисти рук над головой, пальцы раздвинуть «веером», согнуть в колене ногу, носок приставить к полу.
2-вернуться в исходную позицию.
3,4-повторить то же с другой ногой. (повторить 5 раз).
Умка. Отгадайте следующую загадку:
Невидимка в белой шубке-
Хищник, остренькие зубки.
Лис охотник и хитрец
Называется…
Дети. Песец.
Воспитатель. Ребята, теплая шерсть согревает песца от сильных северных морозов.
Упражнение «Песец».
Исходная позиция: основная стойка.
1-отставляя вправо правую ногу, наклониться вперед и задеть пальцами рук пальцы ног.
2-вернуться в исходную позицию.
3-4-то же к другой ноге, отставляя влево левую ногу, наклониться вперед, задеть пальцами рук пальцы ног. (повторить по 4 раза каждой ногой).
Умка. Следующая загадка:
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же…
Дети. Пингвин.
На мультимедийной доске показывается изображение пингвина.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что пингвины очень хорошо плавают и ныряют.
Упражнение «Пингвин».
Исходная позиция: ноги врозь, руки скрестить за спиной.
1-сделать три шага вперед
2-наклонить туловище вперед и посмотреть прямо перед собой.
3-сделать три шага назад.
4-вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз).
Умка. Загадаю еще загадку:
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - конечно…
Дети. Морж.
На мультимедийной доске показывается изображение моржей.
Воспитатель. Дети, у моржей очень толстая кожа и большие острые клыки.
Упражнение «Моржи».
Исходная позиция: лежа на животе, руки впереди, упор на локти.
1-не отрывая ног от пола, поднять голову и грудь, локти выпрямить.
2-повернуть голову вправо, влево.
3-вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз).
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Со всеми упражнениями справились хорошо, все загадки разгадали. И вот теперь мы согрелись – покажем, как нам жарко.
Психологическая гимнастика «Жарко».
Дети имитируют состояние жары.
Воспитатель. А вы знаете, что на северном полюсе есть такое красивое явление природы, которое называется «Северное сияние»? На мультимедийной доске показывается слайд с изображением северного сияния.
Воспитатель. Северное сияние это танцующие в темном небе разноцветные лены. Они переливаются синими, зелеными, розовыми, красными цветами. В нашем городе северного сияния не бывает, но на Севере оно происходит почти каждый день.
Воспитатель. Ребята, а мы сами сможем сделать северное сияние! Давайте поднимем руки повыше и побежим «змейкой» друг за другом, как – будто вьется красивая ленточка. (Дети, под музыку, поднимают руки с помпонами вверх и бегут друг за другом «змейкой»).
Медвежонок Умка. Ребята, а еще на севере ночь бывает длинная – длинная, полярная ночь. Вы тихонечко ложитесь, а я спою вам колыбельную, какую поет мне моя мама.
Упражнение на расслабление и дыхание.
Под колыбельную, дети ложатся на спину, закрывают глаза и расслабляются; делают глубокий вдох носом, выдох – ртом. (Продолжительность 45 секунд).
Воспитатель. Вот мы с вами поиграли, много нового узнали. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). А теперь попрощаемся с Умкой и вернемся в наш детский сад!
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неразлучные друзья есть на белом свете"
Конкурсная программа чтецов для детей 5-7 лет. такая форма работы помогает детям почувствовать красоту и выразительность родной речи, формирует эстетические чувства, а также учит детей дорожиить дружб...
Сто тысяч почему живут на белом свете…
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами риторики.Активизация речи детей дошкольного возраста....
Тематические беседы «Самый дорогой на свете человек-МАМА», «Всегда ли добро побеждает зло?» и др.
формирования нравственного качеств у старших дошкольников....
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...
ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Где-то на белом свете, там где всегда мороз»
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любов...
ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»
Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя)....
ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»
Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя)....