Комплекс утренней гимнастики "Где-то на белом свете, там где всегда мороз..."
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Мурычева Эльмира Ильдаровна

Сюжетно-познавательное развитие детей в двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_metod.obedinenie.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

-Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу. В руках держат помпоны.

Воспитатель. 

Дети стройтесь по прядку

На веселую зарядку.

Ребятки надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке!

- Ребята, а вы знаете какое время года наступило?(ответы детей). Есть такое место, где всегда холодно и лежит снег, оно называется - Север. Сегодня мы отправимся с вами на северный полюс и познакомимся с его обитателями. И поможет нам идти веселая песня.

Звучит песня, дети идут по кругу друг за другом и выполняют движения.

  1. Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем играть!                  (марш на месте)

Скачут ножки по дорожке раз, два, три                         (прыжки с продвижением вперед)

Видишь радугу на небе, посмотри

Мячик круглый, слон огромный, трали-вали бом          (марш по кругу)

Ласковое солнышко на небе голубом                      (ходьба на носках, руки подняты вверх)

Припев.

Прыгнем по выше                                                             (прыжки на месте)

Хлопнем в ладоши                                                            (хлопки руками)

Ножками топнем, топ-топ день хороший                      (топают на месте)

Яркий, погожий сегодня денек

Играем все вместе                                                            («пружинка»)

Хлоп, хлоп и топ-топ                                                       (хлопают и топают).

2 Раз, два, три, четыре, пять тарарам

Веселится на поляне детвора                                          (марш по кругу)

Высоко плывут по небу облака,

А наша чудо-песенка не кончилась пока                       (ходьба на носках, руки вверх)

Припев.

Тот же самый (1 раз).

Дети строятся полукругом, лицом к мультимедийной доске.

Воспитатель.

- Ребята, вот мы и пришли на северный полюс. Как же здесь холодно. И чтобы  не замерзнуть, мы поиграем (дети под песню выполняют движения):

Вот так холод, вот мороз,                                                    (потереть ладошки)

Больно щиплет нос, больно щиплет нос                            (потереть нос)

Чтоб согреть его скорей, надо потереть сильней

Чтоб согреть его скорей – потереть сильней                     (потереть ладошки).

Будем ножки согревать

Прыгать и скакать, прыгать и скакать                                (прыжки на месте)

Очень холодно стоять, ножки стали замерзать,

Очень холодно стоять – стали замерзать                            (топают на месте).

Крепче стал мороз никак,

Мерзнем стоя так, мерзнем стоя так                                   (похлопывание по плечам)

Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком

Нам пора бежать бегом – нельзя идти пешком                  (бег на месте)

Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать, будем мы махать                                    (размахи реками)

И в ладошки будем бить                                                       (хлопки руками)

И локтями шевелить                                                             (размахи локтями)

И в ладошки будем бить, локтями шевелить                     (хлопки и размахи).

Мы на месте не стоим,

Мы бежим, бежим, мы бежим, бежим                                (бег на месте)

Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей,

Чтоб согреться поскорей – побежим быстрей                   (бег на месте).

Воспитатель.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу,

Белоснежным я слыву,

И на севере живу.

Дети. Белый медведь.

Воспитатель достает игрушку белого медведя и на мультимедийной доске показывает изображение белого медведя.

Воспитатель.

- Правильно, белый медведь. А где живут белые медведи? (ответы детей). Ребята, нас встречает медвежонок Умка.

Медвежонок Умка. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Я хочу познакомить вас со своими друзьями – полярными животными и птицами. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

Воспитатель. Не просто отгадать, но и показать в упражнениях.

Умка. Вот вам первая загадка:

Этот житель круглый год

Лишь на севере живет

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

Мох жует он целый день.

Это северный…

Дети. Олень.

На мультимедийной доске показывается изображение оленя.

Воспитатель. Правильно, это северный олень. А вы знаете, что северные олени сбрасывают свои рога, когда у них появляются маленькие оленята.

Упражнение «Северный олень».

Исходная позиция: основная стойка.

1-скрестить кисти рук над головой, пальцы раздвинуть «веером», согнуть в колене ногу, носок приставить к полу.

2-вернуться в исходную позицию.

3,4-повторить то же с другой ногой. (повторить 5 раз).

Умка. Отгадайте следующую загадку:

Невидимка в белой шубке-

Хищник, остренькие зубки.

Лис охотник и хитрец

Называется…

Дети. Песец.

Воспитатель.  Ребята, теплая шерсть согревает песца от сильных северных морозов.

Упражнение «Песец».

Исходная позиция: основная стойка.

1-отставляя вправо правую ногу, наклониться вперед и задеть пальцами рук пальцы ног.

2-вернуться в исходную позицию.

3-4-то же к другой ноге, отставляя влево левую ногу, наклониться вперед, задеть пальцами рук пальцы ног. (повторить по 4 раза каждой ногой).

Умка. Следующая загадка:

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же…

Дети. Пингвин.

На мультимедийной доске показывается изображение пингвина.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что пингвины очень хорошо плавают и ныряют.

Упражнение «Пингвин».

Исходная позиция: ноги врозь, руки скрестить за спиной.

1-сделать три шага вперед

2-наклонить туловище вперед и посмотреть прямо перед собой.

3-сделать три шага назад.

4-вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз).

Умка. Загадаю еще загадку:

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - конечно…

Дети. Морж.

На мультимедийной доске показывается изображение моржей.

Воспитатель. Дети, у моржей очень толстая кожа и большие острые клыки.

Упражнение «Моржи».

Исходная позиция: лежа на животе, руки впереди, упор на локти.

1-не отрывая ног от пола, поднять голову и грудь, локти выпрямить.

2-повернуть голову вправо, влево.

3-вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз).

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Со всеми упражнениями справились хорошо, все загадки разгадали. И вот теперь мы согрелись – покажем, как нам жарко.

Психологическая гимнастика «Жарко».

Дети имитируют состояние жары.

Воспитатель. А вы знаете, что на северном полюсе есть такое красивое явление природы, которое называется «Северное сияние»? На мультимедийной доске показывается слайд с изображением северного сияния.

Воспитатель. Северное сияние это танцующие в темном небе разноцветные лены. Они переливаются синими, зелеными, розовыми, красными цветами. В нашем городе северного сияния не бывает, но на Севере оно происходит почти каждый день.

Воспитатель. Ребята, а мы сами сможем сделать  северное сияние! Давайте поднимем руки повыше и побежим «змейкой» друг за другом, как – будто вьется красивая ленточка. (Дети, под музыку, поднимают руки с помпонами вверх и бегут друг за другом «змейкой»).

Медвежонок Умка. Ребята, а еще на севере ночь бывает длинная – длинная, полярная ночь. Вы тихонечко ложитесь, а я спою вам колыбельную, какую поет мне моя мама.

Упражнение на расслабление и дыхание.

Под колыбельную, дети ложатся на спину, закрывают глаза и расслабляются; делают глубокий вдох носом, выдох – ртом. (Продолжительность 45 секунд).

Воспитатель. Вот мы с вами поиграли, много нового узнали. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). А теперь попрощаемся с Умкой и вернемся в наш детский сад!

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неразлучные друзья есть на белом свете"

Конкурсная программа чтецов для детей 5-7 лет. такая форма работы помогает детям почувствовать красоту и выразительность родной речи, формирует эстетические чувства, а также учит детей дорожиить дружб...

Сто тысяч почему живут на белом свете…

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами риторики.Активизация речи детей дошкольного возраста....

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»

Цель:  закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...

ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Где-то на белом свете, там где всегда мороз»

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любов...

ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»

Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя)....

ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»

Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя)....