ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_-_to_na_belom_svete.docx | 17.26 КБ |
gde_-_to_na_belom_svete.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга
ООД интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»
Воспитатель Клишкова Е.В.
2023
Цель: Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя).
Задачи: Закрепить знания детей о белом медведи и его образе жизни. О внешнем виде, строение, питание, о месте обитания. Показать его приспособленность к жизни в суровых северных условиях.
Развивать память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве, развивать чувство формы и композиции, учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ниток, бумаги.
Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Поддерживать у детей умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг, создание фона «Арктика» для аппликации «Белые медведи». Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.
Материалы к занятию: мультимедийное оборудование, презентацию к занятию, медвежонок - игрушка, костюм медведицы, листы белой бумаги, льдинка – корзинка, картинка для аппликации, клей, шаблоны медведей.
Ход ООД:
В.: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Ребята, вы вчера (или на занятии с Ириной Алексеевной) познакомились с животными севера, а сегодня у нас в гостях маленький медвежонок Умка. Он оказывается ищет маму медведицу. Ребята, а где же живут белые медведи?
Ответы детей:
В: Я знаю интересную игру про Артику, давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать « да» или «нет».
В Арктике шумят леса?- нет
В Арктике лежат снега?- да
В Арктике полгода ночь? – да
В Арктике у белки дочь?- нет
Летом там всегда светло? – да
А зимой темным – темно? – да
Льды везде и тут и там? – да
Там пингвинчики живут? – нет
Тюлени по морю плывут? – да
Там на льдине крокодил? – нет
Морж по льдине проходил? – да
Зелень в Арктике всегда? – нет
Там полярная звезда? – да
Зверям жить там нелегко? – да
В: Молодцы, все были внимательными и отвечали правильно, а чтобы помочь медвежонку (Мы же хотим помочь медвежонку? Да?) мы должны отправиться в Арктику. Скажем дружно мы слова:
Раз, два повернись,
На севере окажись.
В.: Вот мы и на севере, в стране «нетающих» льдинок. Приглашаю всех за столы. Игра «Прозрачный квадрат». (Работаем мы сегодня не каждый за себя, а вчетвером за столом будем выполнять одно задание. А гости наши посмотрят, могут ли подготовишки работать дружно, в команде)
1 – е задание. Проложи дорожку из квадратиков. Напоминаю правила работы с «Прозрачным квадратом»: при складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью, при наложении пластинок друг на друга не попускается совмещение (пересечение) цветных элементов.
Дети выкладывают дорожку.
2 – е задание. Сложи домик.
Дети выкладывают домик.
3 – е задание. Выложи из льдинок медведя. (Квадраты можно раскладывать, не соблюдая правил, как хотите).
В.: Медвежонок, тебе нравятся наши медведи?
Умка: Мне нравятся ваши медведи, но это не моя мама. Что же мне делать?
В.: Умка, тогда тебе нужно обратиться в полицию, они когда кого – то разыскивают составляют фоторобот.
Дети: А что такое фоторобот?
В.: Фоторобот - нарисованный художником (или созданный на компьютере) портрет какого-нибудь человека. Особенность его в том, что сам художник никогда не видел свой персонаж, а рисовал портрет со слов очевидцев.
Сейчас мы попробуем создать на компьютере фоторобот, но для этого я предварительно задам вам несколько вопросов:
Игра «Какая медведица?»
Игра «Что умеет делать?»
Игра «Подскажи словечко…» (детали появляются на экране) - Пасть медведя - медвежья пасть - Голова медведя - … Нос медведя - … - Лапы медведя - … Хвост медведя - … -Уши медведя - … - След медведя - … - Нос медведя - … Мех медведя - …
На экране появляется картинка медведя.
В: Какие вы молодцы, справились с заданием. Фоторобот у нас получился. А теперь предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка: «Северный полюс».
Ребята, мы с вами на северном полюсе, здесь белым-бело, какие снежные пейзажи! И здесь слышны любые шорохи. (Воспитатель мнет бумагу, издавая звук «хруста снега», а дети повторяют).
Воспитатель. А как много снега! Давайте же с Умкой поиграем в снежки! Для этого нам нужно из бумаги сделать комок. А теперь постарайтесь попасть в эту цель (В эту льдинку)! (Воспитатель выносит корзину или ведро). Молодцы ребята! В.: А кто из животных живет на севере? Пальчиковая гимнастика «Животные севера» Кто на севере живет? (Ладонь – Кулак) Кто там ест и кто там пьет? («Замок» - меняя положение пальцев) Звери необычные к холоду привычные (Поочередно из пальцев делаем колечки) Вот песец из норки смотрит. («Бинокль») Белый мишка важно ходит, (Пальчики шагают) Ну, а морж, как капитан покоряет океан. (Ладони лодочкой) Гордый северный олень грузы возит целый день. (Олень шагает)
В.: Ребята, на севере живет много животных, но никого не видно. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В.: Правильно, животные боятся медведя (он самый большой хищник), а некоторые боятся и людей, поэтому прячутся. Поэтому предлагаю закончить нашу картинку про север (Арктику), чтобы помочь медвежонку.
Дети занимают места за столами.
Аппликация «Белые медведи»
В.: Ребята, необходимо намазать клеем медведицу и медвежонка и красиво расположить на нашей северной картинке.
Дети работают.
В.: Вот и готовы наши картинки, теперь медвежонок обязательно найдет свою маму, потому что все кто увидит…
Стук в дверь.
Входит медведица.
Медведица: Скажите, вы не видели моего медвежонка?
Дети отдают медвежонка.
Медведица забирает Умку, благодарит и уходит.
В.: Ребята, я уверена, что у нашего умки и его мамы все будет хорошо. Посмотрите на экран.
Видеоотрывок «Где – то на белом свете, там…»
В.: А нам пора возвращаться. Скажем вместе
Раз, два, повернись,
В детском саду окажись.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу. А что вам понравилось? На память о занятии мы с вами возьмем домой картинку.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга
ООД интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»
Воспитатель Клишкова Е.В.
2023
Цель: Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя).
Задачи: Закрепить знания детей о белом медведи и его образе жизни. О внешнем виде, строение, питание, о месте обитания. Показать его приспособленность к жизни в суровых северных условиях.
Развивать память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве, развивать чувство формы и композиции, учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ниток, бумаги.
Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Поддерживать у детей умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг, создание фона «Арктика» для аппликации «Белые медведи». Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.
Материалы к занятию: мультимедийное оборудование, презентацию к занятию, медвежонок - игрушка, костюм медведицы, листы белой бумаги, льдинка – корзинка, картинка для аппликации, клей, шаблоны медведей.
Ход ООД:
В.: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Ребята, вы вчера (или на занятии с Ириной Алексеевной) познакомились с животными севера, а сегодня у нас в гостях маленький медвежонок Умка. Он оказывается ищет маму медведицу. Ребята, а где же живут белые медведи?
Ответы детей:
В: Я знаю интересную игру про Артику, давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать « да» или «нет».
В Арктике шумят леса?- нет
В Арктике лежат снега?- да
В Арктике полгода ночь? – да
В Арктике у белки дочь?- нет
Летом там всегда светло? – да
А зимой темным – темно? – да
Льды везде и тут и там? – да
Там пингвинчики живут? – нет
Тюлени по морю плывут? – да
Там на льдине крокодил? – нет
Морж по льдине проходил? – да
Зелень в Арктике всегда? – нет
Там полярная звезда? – да
Зверям жить там нелегко? – да
В: Молодцы, все были внимательными и отвечали правильно, а чтобы помочь медвежонку (Мы же хотим помочь медвежонку? Да?) мы должны отправиться в Арктику. Скажем дружно мы слова:
Раз, два повернись,
На севере окажись.
В.: Вот мы и на севере, в стране «нетающих» льдинок. Приглашаю всех за столы. Игра «Прозрачный квадрат». (Работаем мы сегодня не каждый за себя, а вчетвером за столом будем выполнять одно задание. А гости наши посмотрят, могут ли подготовишки работать дружно, в команде)
1 – е задание. Проложи дорожку из квадратиков. Напоминаю правила работы с «Прозрачным квадратом»: при складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью, при наложении пластинок друг на друга не попускается совмещение (пересечение) цветных элементов.
Дети выкладывают дорожку.
2 – е задание. Сложи домик.
Дети выкладывают домик.
3 – е задание. Выложи из льдинок медведя. (Квадраты можно раскладывать, не соблюдая правил, как хотите).
В.: Медвежонок, тебе нравятся наши медведи?
Умка: Мне нравятся ваши медведи, но это не моя мама. Что же мне делать?
В.: Умка, тогда тебе нужно обратиться в полицию, они когда кого – то разыскивают составляют фоторобот.
Дети: А что такое фоторобот?
В.: Фоторобот - нарисованный художником (или созданный на компьютере) портрет какого-нибудь человека. Особенность его в том, что сам художник никогда не видел свой персонаж, а рисовал портрет со слов очевидцев.
Сейчас мы попробуем создать на компьютере фоторобот, но для этого я предварительно задам вам несколько вопросов:
Игра «Какая медведица?»
Игра «Что умеет делать?»
Игра «Подскажи словечко…» (детали появляются на экране) - Пасть медведя - медвежья пасть - Голова медведя - … Нос медведя - … - Лапы медведя - … Хвост медведя - … -Уши медведя - … - След медведя - … - Нос медведя - … Мех медведя - …
На экране появляется картинка медведя.
В: Какие вы молодцы, справились с заданием. Фоторобот у нас получился. А теперь предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка: «Северный полюс».
Ребята, мы с вами на северном полюсе, здесь белым-бело, какие снежные пейзажи! И здесь слышны любые шорохи. (Воспитатель мнет бумагу, издавая звук «хруста снега», а дети повторяют).
Воспитатель. А как много снега! Давайте же с Умкой поиграем в снежки! Для этого нам нужно из бумаги сделать комок. А теперь постарайтесь попасть в эту цель (В эту льдинку)! (Воспитатель выносит корзину или ведро). Молодцы ребята! В.: А кто из животных живет на севере? Пальчиковая гимнастика «Животные севера» Кто на севере живет? (Ладонь – Кулак) Кто там ест и кто там пьет? («Замок» - меняя положение пальцев) Звери необычные к холоду привычные (Поочередно из пальцев делаем колечки) Вот песец из норки смотрит. («Бинокль») Белый мишка важно ходит, (Пальчики шагают) Ну, а морж, как капитан покоряет океан. (Ладони лодочкой) Гордый северный олень грузы возит целый день. (Олень шагает)
В.: Ребята, на севере живет много животных, но никого не видно. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В.: Правильно, животные боятся медведя (он самый большой хищник), а некоторые боятся и людей, поэтому прячутся. Поэтому предлагаю закончить нашу картинку про север (Арктику), чтобы помочь медвежонку.
Дети занимают места за столами.
Аппликация «Белые медведи»
В.: Ребята, необходимо намазать клеем медведицу и медвежонка и красиво расположить на нашей северной картинке.
Дети работают.
В.: Вот и готовы наши картинки, теперь медвежонок обязательно найдет свою маму, потому что все кто увидит…
Стук в дверь.
Входит медведица.
Медведица: Скажите, вы не видели моего медвежонка?
Дети отдают медвежонка.
Медведица забирает Умку, благодарит и уходит.
В.: Ребята, я уверена, что у нашего умки и его мамы все будет хорошо. Посмотрите на экран.
Видеоотрывок «Где – то на белом свете, там…»
В.: А нам пора возвращаться. Скажем вместе
Раз, два, повернись,
В детском саду окажись.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу. А что вам понравилось? На память о занятии мы с вами возьмем домой картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»
Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...
Комплекс утренней гимнастики "Где-то на белом свете, там где всегда мороз..."
Сюжетно-познавательное развитие детей в двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...
ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Где-то на белом свете, там где всегда мороз»
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любов...
ООД интегрированное занятие в подготовительной группе «Где - то на белом свете, там, где всегда мороз…»
Формирование представлений детей о северном полюсе и его обитателях (на примере белого медведя)....